г. Красноярск
"16" марта 2009 г. |
Дело N А33-11959/2008-03АП-528/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена "11" марта 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен "16" марта 2009 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Радзиховской В.В.,
судей: Бабенко А.Н., Хасановой И.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шкреба К.В.,
при участии:
от ООО "Байкал-Ресурс-Финанс" - Тихонова А.В., представителя по доверенности от 01.09.2008,
от департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска - Мироновой Л.В., представителя по доверенности от 27.02.2009 N 21,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Алса", г. Красноярск,
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "11" января 2009 года по делу N А33-11959/2008, принятое судьей Шишкиной И.В.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Алса" обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска о признании частично недействительным договора купли-продажи от 05.02.2008 земельного участка с кадастровым номером 24:50:03:00215:0077, расположенного по адресу г. Красноярск, ул. Качинская, 64.
Определением от 09 октября 2008 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Байкал-Ресурс-Финанс".
Определением от 01 ноября 2008 года ООО "Байкал-Ресурс-Финанс" исключено из состава третьих лиц и привлечено к участию в деле в качестве другого ответчика.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 11 января 2009 года в удовлетворении иска общества с ограниченной ответственностью "Алса" отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, истец обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
Как полагает заявитель апелляционной жалобы, решение арбитражного суда первой инстанции принято по неполно выясненным обстоятельствам по делу и подлежит отмене, в связи со следующим:
- 05.02.2008 между департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска и ООО "Байкал-Ресурс-Финанс" был заключен договор купли-продажи земельного участка площадью 17 693 м2, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Качинская, 64, кадастровый номер 24:50:03:00215:0077, который был зарегистрирован 14.02.2008 в Федеральной регистрационной службе;
- департамент муниципального имущества включил в отчуждаемый земельный участок площадь земельного участка величиной 126 м2, который располагается под арендуемым ООО "Алса" зданием равной площади, находящимся в муниципальной собственности;
- 27.10.2003 между департаментом муниципального имущества и ООО "Алса" заключен договор аренды здания площадью 126м2 N 8002, к которому в дальнейшем подписывались дополнительные соглашения о его продлении и, согласно приложению N 3 к договору аренды N 8002 рассчитывались платежи за земельный участок, занимаемый этим зданием;
- платежи как за аренду здания, так и за аренду земельного участка вносились и вносятся своевременно;
- договор аренды здания N 8002 продлен дополнительными соглашениями по 01.05.2008, и ни одна из сторон не заявила о его расторжении, при этом, пользование земельным участком, расположенным под зданием, также продлевается на неопределенный срок на тех же условиях;
- департамент муниципального имущества не имел права включать земельный участок, занимаемый зданием площадью 126 м2, в площадь продаваемого земельного участка 17693 м2 в феврале 2008 года, поскольку ранее получил авансовые арендные платежи за пользование указанным земельным участком до декабря 2008 года, до истечения срока которых сделка по продаже земельного участка площадью 126 м2, занимаемого зданием, является ничтожной;
- сделкой купли-продажи земельного участка площадью 17 693 м2, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Качинская, 64, кадастровый номер 24:50:03: 00 215:0077 были нарушены права ООО "Алса" в части приобретения земельного участка площадью 126 м2, расположенного под отдельно стоящим арендуемым в настоящий момент зданием.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Истец, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явился, направил в материалы дела ходатайство об отложении судебного заседания, в связи с невозможностью явки своего представителя.
Основания отложения судебного разбирательства установлены статьей 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Невозможность явки представителя стороны по делу не отнесена действующим законодательством к безусловному основанию отложения судебного разбирательства и не является уважительной причиной для его отложения.
Учитывая срок, установленный статьей 267 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для рассмотрения апелляционной жалобы, и принимая во внимание отсутствие уважительных причин для отложения судебного заседания, в удовлетворении заявленного ответчиком ходатайства следует отказать.
На основании статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие истца.
Ответчик ООО "Байкал-Ресурс-Финанс" представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором доводы истца отклонил, ссылаясь на следующие обстоятельства:
- здание, на которое ссылается истец, не существует как объект недвижимости, не введено эксплуатацию и никому не принадлежит на каком-либо праве, поскольку данное здание является самовольной постройкой (пристройкой к зданию рынка);
- владельцем объекта недвижимости, который был передан в аренду по договору N 8002 от 27.10.2003, является ООО "Байкал-Ресурс-Финанс", права арендодателя по указанному договору перешли от департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска к ООО "Байкал-Ресурс-Финанс", как к законному собственнику земельного участка и здания рынка на Центральном рынке г. Красноярска;
- истцом не представлены доказательства создания пристройки к зданию рынка как объекта недвижимого имущества, в связи с чем, истец не доказал, что оспариваемой сделкой нарушены его права.
Ответчик - Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска выразил несогласие с доводами апелляционной жалобы, просит оставить в силе судебный акт, указывая на его законность и обоснованность.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
27.10.2003 между департаментом недвижимости администрации г. Красноярска (арендодателем) и обществом с ограниченной ответственностью "Алса" (арендатором) заключен договор аренды здания N 8002, по условиям которого арендодатель передает арендатору по акту приема-передачи во временное пользование помещение 4 общей площадью 126 кв.м. расположенное по адресу г. Красноярск, ул. Качинская, 64, лит. 35 для использования под магазин (пункт 1.1 договора). К договору прилагается план-схема арендуемого помещения, экспликация.
По акту приема-передачи от 01.10.2003 помещение передано истцу в пользование.
Срок действия договора изначально был установлен с 01.10.2003 по 01.09.2004 (пункт 2.1 договора), а затем продлевался дополнениями к договору аренды N 3 от 03.11.2004, N 6 от 27.09.2006, N 8 от 07.08.2006, N 10 от 19.09.2007.
Размер арендной платы установлен разделом 3 договора, приложение N 2 к договору, и впоследствии менялся сторонами в дополнениях к договору N 1 от 30.12.2003, N 4 от 11.02.2005, N 7 от 12.07.2006, N 9 от 14.04.2007, N 11 от 25.04.2008.
05.02.2008 между департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска (продавцом) и обществом с ограниченной ответственностью "Байкал-Ресурс-Финанс" (покупателем) подписан договор купли-продажи земельного участка N 535, по условиям которого продавец передал в собственность покупателя земельный участок площадью 17 693 кв.м. кадастровый номер 24:50:0300215:0077 по адресу г. Красноярск, ул. Качинская, 64, в целях эксплуатации нежилого здания (пункт 1.1 договора) по цене 3 364 766 руб. 28 коп. (пункт 2.1 договора).
Право собственности ООО "Байкал-Ресурс-Финанс" на вышеуказанный земельный участок зарегистрировано в ЕГРП 14.02.2008, о чем выдано свидетельство о регистрации права.
Ссылаясь на то, что департамент не имел права включать в площадь продаваемого земельного участка по договору купли-продажи земельный участок, занимаемый зданием площадью 126 кв.м., поскольку ранее получил авансовые платежи за пользование указанным земельным участком до декабря 2008 года, а также на преимущественное право ООО "Алса" на приобретение нежилого здания - пом. N 4 по адресу г. Красноярск, ул. Качинская, 64 лит. Б35, которое не имеет отношения к зданию "Центрального рынка", проданного ООО "Байкал-Ресурс-Финанс" в 2006 году, и на нарушение права "Алса" в части приобретения земельного участка площадью 126 кв.м., расположенного под отдельно стоящим арендуемым зданием, истец обратился в арбитражный суд с иском о признании недействительным договора купли-продажи земельного участка N 535 от 05.02.2008 в части приобретения земельного участка площадью 126 кв.м.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, одной из задач судопроизводства в арбитражных судах является защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность.
В силу статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правом на обращение в арбитражный суд обладает любое заинтересованное лицо, права которого нарушены или оспариваются.
Согласно статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется способами, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации и иными законами, в том числе путем признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий недействительности ничтожной сделки.
Как указал Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 32 совместного с Пленумом Верховного Суда Российской Федерации постановления от 1 июля 1996 года N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", Гражданский кодекс Российской Федерации также не исключает возможность предъявления исков о признании недействительной ничтожной сделки, споры по таким требованиям подлежат разрешению судом в общем порядке по заявлению любого заинтересованного лица.
В соответствии со статьей 166 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка недействительна по основаниям, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации, в силу ее признания таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).
Истцом заявлено требование о признании недействительным договора купли-продажи земельного участка N 535 от 05.02.2008, заключенного ответчиками, в части приобретения земельного участка площадью 126 кв.м., расположенного под отдельно стоящим арендуемым ООО "Алса" зданием (помещение 4 общей площадью 126 кв.м. расположенное по адресу г. Красноярск, ул. Качинская, 64).
Как усматривается из представленных в материалы дела ФГУП "Ростехинвентаризация" в лице филиала по Красноярскому краю документов, в 2002 году произведена техническая инвентаризация помещения N 4 площадью 126,0 кв.м. по ул. Качинская, 64, лит. Б35. Согласно выписке из реестра муниципальной собственности г. Красноярска от 26.11.2002, указанное нежилое помещение внесено в реестр муниципального имущества г. Красноярска на основании распоряжения N 270р от 08.10.2001. При этом, как следует из данной выписки, объект создан из металлического профлиста с утеплителем.
Согласно техническому паспорту пом. N 4 по адресу г. Красноярск, ул. Качинская, 64, лит. Б35 не является отдельно стоящим зданием, а является пристроем к зданию рынка по ул. Качинская, 64, справа от главного входа. Данный объект имеет следующие характеристики: стены из металлического профлиста с утеплителем, перекрытия из металлического профлиста с утеплителем, крыша - металлический профлист водопровода, канализации не имеется. Год создания объекта - 1996 год.
Действовавшим в указанное время Земельным кодексом РСФСР 1991 г., установлен порядок предварительного согласования места размещения объекта под строительство объекта недвижимого имущества, компетенцией по выбору земельного участка обладали местные Советы депутатов.
Законом Российской Федерации от 14.07.1992 N 3295-1 "Об основах градостроительства в Российской Федерации", действовавшем в 1996 году было установлено, что основными правовыми документами, регулирующими отношения субъектов градостроительной деятельности, являются договор (контракт) между ними, решения соответствующих органов власти и управления о предоставлении в установленном порядке в пожизненное наследуемое владение, бессрочное (постоянное) и временное пользование, передаче в собственность, продаже и сдаче в аренду земельного участка, иной недвижимости и разрешение на проведение проектно - изыскательских и строительных работ, выдаваемое в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (статья 11 Закона).
Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона от 17.11.1995 N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" разрешение на строительство выдается соответствующим органом архитектуры и градостроительства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Письмом Госстроя Российской Федерации от 09.07.1993 N БЕ-19-11/13 "О временном положении о приемке законченных строительством объектов" установлено, что приемка законченного строительством объекта оформляется актом по форме, приведенной в Приложении 1. К акту приемки объекта исполнитель работ и заказчик прилагают документы, перечень которых приведен в Приложении 2. Акт приемки является основанием для окончательной оплаты всех выполненных исполнителем работ по договору. Факт ввода в действие принятого объекта регистрируется заказчиком (пользователем объекта) в местных органах исполнительной власти в порядке, установленном этими органами (пункты 9, 10).
Доказательства отвода земельного участка для строительства арендуемого истцом объекта, выдачи разрешения на строительство, сдачи объекта в эксплуатацию в установленном порядке, в материалы дела не представлены.
В полном соответствии с материалами дела суд первой инстанции пришел к выводу о том, что истцом не доказано, что объект имеющий такие характеристики является объектом недвижимого имущества, а не временным объектом, создавался в установленном законом порядке как объект недвижимого имущества. Наличие технического паспорта не является определяющим для отнесения объекта к недвижимому имуществу, поскольку возможна техническая инвентаризация и временных объектов, и объектов самовольной построенных.
Поскольку доказательства наличия у арендуемого истцом объекта статуса недвижимого имущества не представлены, доводы ООО "Алса" о нарушении оспариваемым договором его права на выкуп земельного участка (статья 36 Земельного кодекса Российской Федерации) после приватизации объекта аренды в порядке, установленном Федеральным законом N 159-ФЗ от 22.07.2008, правомерно отклонены судом первой инстанции.
Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что договором купли-продажи земельного участка N 535 от 05.02.2008, заключенным между Департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска и ООО "Байкал-Ресурс-Финанс", нарушено право ООО "Алса" на приобретение земельного участка под помещением площадью 126 кв.м. после приобретения данного объекта в собственность в порядке, установленном Федеральным законом N 159-ФЗ 22.07.2008 "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", являются несостоятельными в связи со следующим.
В соответствии со статьей Федерального закона N 159-ФЗ от 22.07.2008 данный Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с отчуждением из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства на день вступления в силу настоящего Федерального закона, в том числе, особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого имущества.
Согласно статьи 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"). При этом, такое преимущественное право может быть предоставлено при условии, что: арендуемое имущество находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение трех и более лет до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества; арендная плата за аренду такого имущества перечислялась надлежащим образом в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей статьи; площадь арендуемых помещений не превышает установленные законами субъектов Российской Федерации предельные значения площади арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности; арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
Статьей 4 вышеуказанного Федерального закона установлен порядок реализации преимущественного права арендатора на приобретение арендуемого имущества: орган государственной власти субъектов Российской Федерации или орган местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по приватизации имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности (далее - уполномоченный орган), в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации предусматривает в решениях об условиях приватизации государственного или муниципального имущества преимущественное право арендаторов, соответствующих установленным статьей 3 настоящего Федерального закона требованиям, на приобретение арендуемого имущества. В течение десяти дней с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", уполномоченные органы направляют арендаторам - субъектам малого и среднего предпринимательства, соответствующим установленным статьей 3 настоящего Федерального закона требованиям, копии указанного решения, предложения о заключении договоров купли-продажи государственного или муниципального имущества (далее - предложение), а также проекты договоров купли-продажи арендуемого имущества и договоров о его залоге. В случае согласия субъекта малого или среднего предпринимательства на использование преимущественного права на приобретение арендуемого имущества договор купли-продажи арендуемого имущества должен быть заключен в течение тридцати дней со дня получения указанным субъектом предложения о его заключении и (или) проектов договора купли-продажи арендуемого имущества и договора о его залоге. При заключении договора купли-продажи арендуемого имущества необходимо наличие заявления субъекта малого или среднего предпринимательства о соответствии его условиям отнесения к категориям субъектов малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". В любой день до истечения срока, установленного частью 4 настоящей статьи, субъекты малого и среднего предпринимательства вправе подать в письменной форме заявление об отказе от использования преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.
Статьей 9 Федерального закона N 159-ФЗ от 22.07.2008 установлены переходные положения, согласно которым:
1. В случае, если до 1 января 2009 года законом субъекта Российской Федерации не установлены предельные значения площади арендуемых помещений и срок рассрочки оплаты арендуемого имущества, предусмотренные соответственно статьями 3 и 5 настоящего Федерального закона, применяются предельные значения и срок рассрочки оплаты арендуемого имущества, установленные Правительством Российской Федерации. До 1 января 2009 года Правительство Российской Федерации устанавливает указанные предельные значения и срок рассрочки. (Часть 2 статьи 9 вступает в силу с 1 января 2009 года (часть 2 статьи 10 данного документа).
2. Субъект малого или среднего предпринимательства, соответствующий установленным статьей 3 настоящего Федерального закона требованиям (далее - заявитель), по своей инициативе вправе направить в уполномоченный орган заявление о соответствии условиям отнесения к категории субъектов малого или среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества (далее - заявление), не включенного в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства (Часть 3 статьи 9 вступает в силу с 1 января 2009 года (часть 2 статьи 10 данного документа).
3. При получении заявления уполномоченные органы обязаны:
1) обеспечить заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", в двухмесячный срок с даты получения заявления;
2) принять решение об условиях приватизации арендуемого имущества в двухнедельный срок с даты принятия отчета о его оценке;
3) направить заявителю проекты договора купли-продажи арендуемого имущества и договора о его залоге в десятидневный срок с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества (часть 4 статьи 9 вступает в силу с 1 января 2009 года (часть 2 статьи 10 данного документа).
4. В случае, если заявитель не соответствует установленным статьей 3 настоящего Федерального закона требованиям и (или) отчуждение арендуемого имущества, указанного в заявлении, в порядке реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не допускается в соответствии с настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами, уполномоченный орган в тридцатидневный срок с даты получения этого заявления возвращает его арендатору с указанием причины отказа в приобретении арендуемого имущества.
Статьей 10 Федерального закона N 159-ФЗ от 22.07.2008 установлено, что настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением частей 2, 3 и 4 статьи 9 настоящего Федерального закона. Части 2, 3 и 4 статьи 9 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2009 года. Статьи 1 - 6 и 9 настоящего Федерального закона действуют до 1 июля 2010 года.
Исходя из приведенных выше правовых норм, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" регулирует порядок приватизации только арендуемого недвижимого имущества, а также устанавливает, что приватизация арендуемого недвижимого имущества до 01.01.2009 может быть произведена только по инициативе органа местного самоуправления при условии принятия соответствующего решения. Приватизация арендуемых недвижимых помещений по инициативе арендаторов начинается после 01.01.2009, согласно правилам статьи 10 указанного Федерального закона. К этой дате закон возлагает на органы местного самоуправления обязанность создать координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства, установить предельные значения площади арендуемых помещений и срок рассрочки оплаты арендуемого имущества. В случае неисполнения такой обязанности будут действовать соответствующие значения, установленные Правительством Российской Федерации.
Оценив в соответствии с требованиями статей 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела истцом и ответчиками доказательства каждое в отдельности, а также их достаточность и взаимную связь в совокупности, суд первой инстанции обоснованно принял во внимание, что истец не доказал факт создания пристройки к зданию рынка как объекта недвижимого имущества, равно как и не доказал, что оспариваемой сделкой нарушены его права, предусмотренные Федеральным законом N 159-ФЗ от 22.07.2008.
Доводы истца о своевременном внесении арендной платы и продлении срока действия договора аренды, арбитражный апелляционный суд не оценивает по существу как не относящиеся к предмету спора и не имеющие существенного значения для дела.
С учетом того, что оспариваемый договор купли-продажи земельного участка заключен 05.02.2008, и момент его заключения Федеральный закон N 159-ФЗ еще не был принят, вывод суда о том, что обязанность по рассмотрению заявки арендатора возникнет у департамента только после 01.01.2009 и в отношении объекта недвижимого имущества, следует признать правомерным.
Указанные обстоятельства повлекли обоснованный отказ в удовлетворении исковых требований.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы подлежат отклонению в силу их несостоятельности и ошибочности толкования норм права.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права.
Оснований для отмены обжалуемого судебного акта по доводам апелляционной жалобы не имеется.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя апелляционной жалобы (истца) - общество с ограниченной ответственностью "Алса", с учетом произведенной истцом оплаты государственной пошлины в сумме 1000 руб. по квитанции от 10.02.2009.
Руководствуясь статьями 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "11" января 2009 года по делу N А33-11959/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через суд, принявший решение в первой инстанции.
Председательствующий |
В.В. Радзиховская |
Судьи |
А.Н. Бабенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-11959/2008
Истец: ООО "Алса"
Ответчик: Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска
Кредитор: ФГУП "Ростехинвентаризация", Управление федеральной регистрационной службы по КК, МИФНС N 23 по КК
Третье лицо: ООО "Байкал-Ресурс-Финанс"
Хронология рассмотрения дела:
16.03.2009 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-528/2009