• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 6 июля 2006 г. N КА-А41/6058-06 Решение налогового органа об отказе в возмещении излишне уплаченных сумм налога признано недействительным, поскольку суд установил, что земельный налог излишне уплачен, так как общество при расчетах не воспользовалось ставкой, установленной действующим законодательством (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В соответствии с ч.5 ст.8 Закона РФ от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" (действовавшего в проверяемом периоде) налог на земли, занятые жилищным фондом (государственным, муниципальным, общественным, кооперативным, индивидуальным) взимается со всей площади земельного участка в размере 3% земельного налога, установленного в городах и поселках городского типа.

По мнению налогового органа, общество при исчислении земельного налога было не вправе применять положения ч.5 ст.8 Закона РФ "О плате за землю", т.к. жилищное строительство производилось им в коммерческих целях. Поэтому нет оснований для того, чтобы считать налог излишне уплаченным и производить зачет излишне уплаченной суммы налог.

Проанализировав материалы дела, суд сделал вывод, что общество было вправе исчислять земельный налог с учетом ч.5 ст.8 Закона РФ "О плате за землю", поэтому отказ налогового органа произвести зачет излишне уплаченной суммы налога противоречит нормам налогового законодательства.

Согласно ст.15 Закона РФ "О плате за землю" основанием для установления и взимания налога является документ, удостоверяющий право собственности, владения или пользования земельным участком.

Суд установил, что общество имеет свидетельство о государственной регистрации права собственности в отношении спорного земельного участка, в котором его целевое назначение определено как "под жилищное строительство".

Учитывая вышеизложенное, суд сделал вывод, что общество имело право при исчислении земельного налога применить положения ч.5 ст.8 Закона РФ "О плате за землю".

При этом суд отклонил довод налогового органа, признав его несостоятельным, указав, что ставка земельного налога, предусмотренная ч.5 ст.8 Закона РФ "О плате за землю", устанавливается исходя из целевого назначения земли, т.е. исходя из того, для каких целей предназначен земельный участок.

Учитывая вышеизложенное, суд поддержал позицию общества, решение по делу оставил без изменения, кассационную жалобу налогового органа - без удовлетворения.


Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 6 июля 2006 г. N КА-А41/6058-06


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании


Текст постановления в извлечениях и тезиса к нему опубликован в журнале "Судебно-арбитражная практика Московского региона. Вопросы правоприменения", 2007 г., N 1