г. Красноярск |
|
"8" июня 2009 г. |
Дело N А33-283/2009-03АП-1809/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена "5" июня 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен "8" июня 2009 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Борисова Г.Н.,
судей: Колесниковой Г.А., Первухиной Л.Ф.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Станько О.П.,
без участия представителей сторон,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Имлбрэн" на решение Арбитражного суда Красноярского края от "20" марта 2009 года по делу N А33-283/2009, принятое судьей Баукиной Е.А.,
установил:
Управление наружной рекламы администрации г. Красноярска (далее - управление) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Имлбрэн" (далее - общество) об обязании демонтировать рекламную конструкцию, расположенную по адресу: г. Красноярск, Свердловский район, ул. Свердловская, 10-а, 40 метров до поворота на ДОК при движении из города.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 20 марта 2009 года исковое требование удовлетворено.
Общество обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить, принять по делу новый судебный акт.
Из апелляционной жалобы следует, что решение суда первой инстанции принято с нарушением положений действующего законодательства. Судом неправильно применены положения пункта 22 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), согласно которому принудительный демонтаж рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. Собственником земельного участка является не общество, а Департамент муниципального имущества и земельных отношений г. Красноярска, который не был привлечен к участию в деле.
Стороны о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены (почтовые уведомления от 15.05.2009 N 32492, от 18.05.2009 N 32539 и от 18.05.2009 N 32490), в судебное заседание своих представителей не направили.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 4 июня 2009 года был объявлен перерыв до 17 часов 00 минут 5 июня 2009 года. После перерыва судебное заседание продолжено без участия представителей сторон.
Законность и обоснованность принятого решения проверены в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав представленные доказательства, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения спора.
Обществом установлена наземная рекламная конструкция форматом 6,0 х 3,0 метра по адресу: г. Красноярск, Свердловский район, ул. Свердловская, 10-а, 40 метров до поворота на ДОК при движении из города.
Разрешение на установку рекламной конструкции в порядке, установленном Положением о порядке подготовки и выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории города Красноярска, утвержденным постановлением Главы города Красноярска от 14.11.2006 N 900 (далее - Положение от 14.11.2006 N900), не выдавалось.
Специалистами отдела наружной рекламы Управления архитектуры администрации г. Красноярска проведены проверки установленной наземной рекламной конструкции на территории г. Красноярска по адресу: г. Красноярск, Свердловский район, ул. Свердловская, 10-а, 40 метров до поворота на ДОК при движении из города.
Актами о выявлении размещения рекламной конструкции без разрешения на установку рекламной конструкции от 20.05.2008 и от 29.12.2008 зафиксирован факт установки спорной рекламной конструкции без разрешения с нарушением статьи 19 Закона о рекламе, пункта 1.4 Положения от 14.11.2006 N 900.
Ответчик обращался к истцу с заявлением на выдачу разрешения на распространение наружной рекламы, размещение средства информации от 03.07.2006 исх. N 818-7.
Поскольку приложенная обществом к заявлению от 03.07.2006 исх. N 818-7 документация не соответствует требованиям пункта 11 статьи 19 Закона о рекламе, вопрос о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции Управлением архитектуры администрации г. Красноярска не рассмотрен.
Управление архитектуры администрации города Красноярска 22.05.2008 вынесло обществу предписание N 10579 с требованием демонтировать самовольно установленную рекламную конструкцию своими силами в течение месяца с момента получения данного предписания, полученного 26.05.2008 представителем ответчика по доверенности от 09.01.2008 - Гамзенок Е.В.
Согласно акту от 16.03.2009 о выполнении предписания от 22.05.2008 N 10579 демонтаж наземной рекламной конструкции по адресу: г. Красноярск, Свердловский район, ул. Свердловская, 10-а, 40 метров до поворота на ДОК при движении из города, обществом не произведен.
Поскольку предписание от 22.05.2008 N 10579 обществом до настоящего времени не исполнено, управление обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с исковым заявлением об обязании общества демонтировать рекламную конструкцию.
Оценив представленные доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьёй 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
Отношения в сфере распространения рекламы на территории Российской Федерации регулируются Законом о рекламе.
Порядок подготовки и выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории города Красноярска установлен Положением от 14.11.2006 N 900.
Пунктом 1 статьи 19 Закона о рекламе предусмотрено, что распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.
Согласно пункту 5 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
В соответствии с пунктами 9, 17 статьи 19 Закона о рекламе, пункта 1.4 Положения от 14.11.2006 N 900 установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
Разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения.
В силу пункта 11 статьи 19 Закона о рекламе к заявлению прилагаются данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.
Согласно пункту 2.2 Порядка от 14.11.2006 N 900 юридическое или физическое лицо, желающее получить разрешение, обращается в управление с заявлением, к которому прилагается, в том числе подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5-7 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" законного владельца недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества (представляется в оригинале).
В соответствии с пунктом 14 статьи 19 Закона о рекламе решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов. Аналогичное положение содержит пункт 2.10 Порядка от 14.11.2006 N 900.
Согласно пункту 1.5 Порядка от 14.11.2006 N 900 выдачу разрешений на установку рекламных конструкций осуществляет управление архитектуры администрации города.
Как следует из материалов дела, общество установило наземный рекламный щит форматом 6,0х3,0 метра по адресу: г. Красноярск, Свердловский район, ул. Свердловская, 10-а, 40 метров до поворота на ДОК при движении из города. Факт установки подтвержден актом от 29.11.2007. Разрешение на установку данной рекламной конструкции обществу не выдавалось, обратное обществом не доказано.
Таким образом, общество самовольно установило рекламную конструкцию по указанному адресу.
Согласно пункту 10 статьи 19 Закона о рекламе, пункту 1.9. Положения от 14.11.2006 N 900 установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания управления архитектуры города.
Управление архитектуры администрации города Красноярска 22.05.2008 в отношении общества вынесло предписание N 10579 с требованием демонтировать самовольно установленную рекламную конструкцию своими силами в течение месяца. Данное предписание получено обществом и не исполнено. Факт неисполнения предписания подтвержден актом от 16.03.2009.
В соответствии с пунктом 1 статьи 53 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральным законом, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы вправе обратиться с исками или заявлениями в арбитражный суд в защиту публичных интересов.
Пунктом 22 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" предусмотрено право органа местного самоуправления городского округа при невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции.
Согласно пунктам 1.9, 1.10 Положения от 14.11.2006 N 900 установка рекламных конструкций без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания, выданного управлением. При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции управление вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции.
Суд апелляционной инстанции отклоняет довод общества о том, что пункт 22 статьи 19 Закона о рекламе предусматривает осуществление принудительного демонтажа рекламной конструкции за счет собственника или законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, в случае ее самовольной установки.
Ссылка на пункт 22 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" сделана судом первой инстанции в обоснование правомерности обращения управления в судебном порядке с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции. Вопрос о демонтаже самовольно установленной рекламной конструкции урегулирован в пункте 10 статьи 19 Закона о рекламе, пункте 1.9. Положения от 14.11.2006 N 900, из которых не следует обязанность собственника или законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, за свой счет осуществлять ее принудительный демонтаж.
Суд апелляционной инстанции считает, что в случае самовольной установки рекламной конструкции, негативные последствия в виде ее принудительного демонтажа возлагаются на лицо - собственника рекламной конструкции.
Учитывая, что общество самовольно установило спорную рекламную конструкцию, предписание уполномоченного органа о демонтаже рекламной конструкции не исполнило, в соответствии с пунктом 10 статьи 19 Закона о рекламе, пунктами 1.9 и 1.10 Положения от 14.11.2006 N 900 иск управления о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции правомерно удовлетворен судом первой инстанции.
На основании вышеизложенного, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены в порядке статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражным судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от 20 марта 2009 года по делу N А33-283/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
Председательствующий |
Г.Н. Борисов |
Судьи |
Г.А. Колесникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-283/2009
Истец: Управление наружной рекламы администрации г. Красноярска
Ответчик: ООО Имлбрэн, ООО Имлбрен
Кредитор: МИФНС N 23 по КК
Хронология рассмотрения дела:
05.06.2009 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-1809/2009