г. Красноярск
"16" июля 2009 г. |
Дело N |
Резолютивная часть постановления объявлена "09" июля 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен "16" июля 2009 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Колесниковой Г.А.,
судей: Бычковой О.И., Первухиной Л.Ф.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Станько О.П.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Шашковой Нины Дмитриевны
на решение Арбитражного суда Красноярского края от "27" апреля 2009 года по делу N А33-2909/2009, принятое судьей Курбатовой Е.В.,
установил:
индивидуальный предприниматель Шашкова Нина Дмитриевна (далее - предприниматель, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Финансовому управлению администрации города Шарыпово (далее - управление, ответчик) о признании незаконным бездействия Финансового управления администрации города Шарыпово, выразившееся в неисполнении в установленный законом срок постановления Третьего арбитражного апелляционного суда по делу N А33-18349/2006-03АП-1399/2008 от 20.06.2008 и обязании Финансового управления администрации города Шарыпово исполнить постановление Третьего арбитражного апелляционного суда по делу N А33-18349/2006-03АП-1399/2008 от 20.06.2008 в соответствии с исполнительным листом N 0001459 от 14.11.2008 в общей сумме 1 840 347 руб.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Шарыповский городской совет депутатов, муниципальное образование город Шарыпово в лице администрации города Шарыпово.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 27.04.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Предприниматель обратилась с апелляционной жалобой, в которой с решением от 27.04.2009 не согласна по следующим основаниям:
- статьей 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрен механизм, обеспечивающий возможность принятия финансовым органом муниципального образования организационно-технических мер по перераспределению бюджетных средств, находящихся на казначейских счетах, таким образом, чтобы реализация права на судебную защиту не парализовала деятельность соответствующих муниципальных структур;
- управление должно доказать, что предприняло все предусмотренные законом действия, направленные на исполнение вступившего в законную силу судебного акта, в частности, представить доказательства исполнения обязанности, предусмотренной п. 5 ст. 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации - принятия решения о внесении соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись либо проявить инициативу и выполнить обязанность по подготовке проекта соответствующего решения о внесении изменений в решение о бюджете;
- управление не исполнило возложенную на него обязанность по исполнению судебного акта в трехмесячный срок в нарушение статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Управление представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором решение от 27.04.2009 считает законным и обоснованным, поскольку им приняты все предусмотренные законом меры по исполнению судебного акта и внесению изменений в бюджетную роспись.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом. Ответчик и третьи лица представили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 20.06.2008 по делу N А33-18349/2008-03АП-1399/2008 с муниципального образования город Шарыпово в лице администрации города Шарыпово в пользу предпринимателя Шашковой Нины Дмитриевны взыскано 1 837 347 руб. основного долга и 3 000 руб. расходов по государственной пошлине.
Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 05.11.2008 муниципальному образованию г. Шарыпово в лице администрации города Шарыпово разъяснено, что взыскание денежных средств на основании постановления Третьего арбитражного апелляционного суда от 20.06.2008 по настоящему делу должно производится с муниципального образования города Шарыпово в лице Администрации города Шарыпово за счет средств казны муниципального образования г. Шарыпово.
14.11.2008 предпринимателю Шашковой Нине Дмитриевне выдан исполнительный лист N 0001459.
17.11.2008 предприниматель Шашкова Нина Дмитриевна обратилась в Финансовое управление администрации города Шарыпово с заявлением принять исполнительный лист N 0001459 и произвести оплату взысканной задолженности.
Ссылаясь на ненадлежащее исполнение ответчиком обязанности по исполнению судебного акта, истец обратился с заявлением в арбитражный суд и просит признать незаконным бездействие Финансового управления администрации города Шарыпово, выразившееся в неисполнении в установленный законом срок постановления Третьего арбитражного апелляционного суда по делу N А33-18349/2006-03АП-1399/2008 от 20.06.2008 и обязать Финансовое управление администрации города Шарыпово исполнить постановление Третьего арбитражного апелляционного суда по делу N А33-18349/2006-03АП-1399/2008 от 20.06.2008 в соответствии с исполнительным листом N 0001459 от 14.11.2008 в общей сумме 1 840 347 руб.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон.
На основании статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что управлением предприняты меры по исполнению судебного акта и внесению изменений в бюджетную роспись, заявителем не доказан факт бездействия ответчика в части исполнения обязанности по исполнению судебного акта.
Суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, исходя из следующего.
Из материалов дела следует, что постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 20.06.2008 по делу N А33-18349/2008-03АП-1399/2008 с муниципального образования город Шарыпово в лице администрации города Шарыпово в пользу предпринимателя Шашковой Нины Дмитриевны взыскано 1 837 347 руб. основного долга и 3 000 руб. расходов по государственной пошлине.
14.11.2008 предпринимателю Шашковой Нине Дмитриевне выдан исполнительный лист N 0001459, который предъявлен 17.11.2008 в Финансовое управление администрации города Шарыпово с заявлением принять исполнительный лист N 0001459.
В соответствии с частью 5 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение судебных актов осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели законом (решением) о бюджете. При исполнении судебных актов в объемах, превышающих ассигнования, утвержденные законом (решением) о бюджете на эти цели, вносятся соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
Согласно части 6 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение судебных актов производится в течение трех месяцев со дня поступления исполнительных документов на исполнение.
Как следует из материалов дела и объяснений сторон, бюджет муниципального образования город Шарыпово на 2008, 2009 и плановый период 2010-2011 годов не предусматривает ассигнований на исполнение судебных актов, в том числе постановления Третьего арбитражного апелляционного суда от 20.06.2008 по делу N А33-18349/2008-03АП-1399/2008 (см. т. 1 л.д. 35, 73-147, т. 2 л.д. 33-42).
Согласно части 1 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается соответствующим финансовым органом. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа.
Пунктом 3.10 Положения о Финансовом управлении администрации города Шарыпово установлено, что Финансовое управление администрации города Шарыпово составляет сводную бюджетную роспись.
В соответствии со статьей 12 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городе Шарыпово ( приложение к Решению Шарыповского городского Совета депутатов от 22.04.2008 N 30-327) Городской Совет рассматривает и утверждает решение о бюджете города, изменения, вносимые в него.
Согласно статье 15 указанного Положения Финансовое управление администрации города Шарыпово составляет проект бюджета города, составляет и ведет сводную бюджетную роспись в установленном им порядке.
В соответствии с частью 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать закону (решению) о бюджете. В случае принятия закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете руководитель финансового органа (органа управления государственным внебюджетным фондом) утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись. В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового органа (руководителя органа управления государственным внебюджетным фондом) без внесения изменений в закон (решение) о бюджете в случаях, предусмотренных в части 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе в случае исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Вместе с тем, учитывая, что ассигнования, предусмотренные на исполнение судебных актов, решения о бюджете города на 2008 и на 2009 год не предусматривают, то основания для вывода о возможности изменения показателей бюджетной росписи финансовым органом ( ответчиком ) без внесения изменений в решение о бюджете, отсутствуют.
Как следует из материалов дела, письмами от 04.12.2008 N 02-4/2514 и N 693-П (т. 1 л.д. 35-36) администрация города Шарыпово и Финансовое управление администрации города Шарыпово обратились в Шарыповский городской Совет депутатов с просьбой рассмотреть возможность исполнения постановления Третьего арбитражного апелляционного суда от 20.06.2008 путем внесения изменений в решение городского суда от 18.12.2007 N 26-289 "О городском бюджете на 2008 год", предусмотрев возможность погашения указанной суммы за счет сокращения существующих видов расходов. В случае невозможности реализации данного предложения, включить в бюджет на очередной финансовый 2009 год и плановый период 2010-2011 годы расходы в сумме 1 840 347 руб. на исполнение исполнительного листа N 0001459.
Постановлением Шарыповского городского Совета депутатов от 04.12.2008 N 01-12/18 предложения администрации города Шарыпово от 04.12.2008 N 02-4/2514, финансового управления администрации города Шарыпово от 04.12.2008 N 693-П отклонены.
Решением Шарыповского городского Совета депутатов от 14.04.2009 N 5 в решение постоянной комиссии по экономической политике, финансам, бюджету и налоговой политике от 04.12.2008 N 1 внесены изменения, согласно которому администрации города Шарыпово при разработке проекта решения Шарыповского городского Совета депутатов "О бюджете города Шарыпово на 2012 год и плановый период 2013-2014 годы" указано предусмотреть бюджетные ассигнования в сумму 1 840 347 руб. на исполнение исполнительного листа N 24-0001459, выданного 14.11.2008 Третьим арбитражным апелляционным судом на основании постановления от 20.06.2008 по делу N А33-18349/2008-03АП-1399/2008.
На основании изложенных обстоятельств, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что в рамках предусмотренной статьями 217 и 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации компетенции управление предприняло все меры по исполнению судебного акта и внесению изменений в бюджетную роспись. Внесение изменений в решения о бюджете муниципального образования город Шарыпово не входит в компетенцию управления.
Кроме того, судом апелляционной инстанции установлено, что 05.05.2009 (после вынесения решения судом первой инстанции ) заявитель отозвала исполнительный лист N 0001459 на основании ч. 3 ст. 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Из объяснений сторон следует, что исполнительный лист предъявлен судебному приставу для обращения взыскания на имущество муниципального образования.
С учетом изложенного, основания для признания незаконным бездействия управления, выразившегося в неисполнении в установленный законом срок постановления Третьего арбитражного апелляционного суда от 20.06.2007 по делу N А33-18349/2006-03АП-1399/2008, отсутствуют.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы предпринимателя по оплате государственной пошлины в сумме 50 руб. согласно квитанции от 26.05.2009 за рассмотрение апелляционной жалобы подлежат отнесению на предпринимателя.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Красноярского края от "27" апреля 2009 года по делу N А33-2909/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через суд, принявший решение в первой инстанции.
Председательствующий |
Г.А. Колесникова |
Судьи |
О.И. Бычкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-2909/2009
Истец: ИП Шашкова Нина Дмитриевна
Ответчик: Финансовое управление администрации г. Шарыпово
Третье лицо: Шарыповский городской Совет депутатов, Муниципальное образование город Шарыпово в лице Администрации города Шарыпово
Хронология рассмотрения дела:
16.07.2009 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-2221/2009