г. Красноярск
29 июля 2009 г. |
Дело N |
Резолютивная часть постановления объявлена в судебном заседании 27 июля 2009 года. В полном объеме постановление изготовлено 29 июля 2009 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Первухиной Л.Ф.,
судей: Дунаевой Л.А., Колесниковой Г.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Красноярской таможни (г. Красноярск)
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от 19 мая 2009 года по делу N А33-2491/2009, принятое судьей Е.М. Чурилиной по заявлению общества с ограниченной ответственностью комплекс ресторана "Красноярск" к Красноярской таможне о признании бездействия и требования незаконными,
при участии представителей:
от заявителя (ООО комплекс ресторана "Красноярск"): Деевой О.Е., по доверенности от 27.07.2009,
от Красноярской таможни - Папсуева В.Н., по доверенности от 18.03.2009 N 12/9, Паркаева С.Н., по доверенности от 27.07.2009 N 12/34, Новошинской Г.В., по доверенности от 20.03.2009 N 12/12,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания И.П.Скрипниковой,
установил:
общество с ограниченной ответственностью комплекс ресторана "Красноярск" обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Красноярской таможне о признании незаконными бездействия, выразившегося в непринятии решения по заявлению от 15.12.2008 о применении таможенных льгот и возврате налога на добавленную стоимость, требования о подаче заявления о рассмотрении вопроса о предоставлении льготы для установления факта излишней уплаты налога на добавленную стоимость, выраженного в письме от 19.12.2008 N 21-10/20135, а также возмещении судебных расходов в сумме 19000 рублей.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 19 мая 2009 года заявление удовлетворено частично. Признано незаконными бездействие Красноярской таможни по принятию решения по заявлению о возврате денежных средств, зарегистрированному Красноярской таможней 16.12.2008, и требование о подаче заявления о рассмотрении вопроса о предоставлении льготы по уплате налога на добавленную стоимость для установления факта его излишней уплаты, изложенное в письме от 19.12.2008 N 21-10/20131, как несоответствующие Таможенному кодексу Российской Федерации.
С Красноярской таможни взыскано в пользу общества с ограниченной ответственностью комплекса ресторана "Красноярск" судебные издержки в сумме 5000 рублей.
В удовлетворении остальной части требований отказано.
Не согласившись с данным решением, Красноярская таможня обратилась в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, мотивируя следующими доводами:
- вывод суда о том, что обществом представлены таможенному органу все необходимые документы, предусмотренные Приказом ГТК России от 25.05.2004 N 607, не основан на законе,
- судом неправильно применены положения части 9 статьи 355 Таможенного кодекса Российской Федерации, Красноярской таможней обоснованно возвращено заявление общества о возврате излишне уплаченных таможенных сборов, налогов.
Общество не согласилось с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве от 27.07.2009.
Представитель Красноярской таможни заявил ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств: акта общей таможенной ревизии N 10606000/240609/А0061 от 24.06.2009, мотивируя тем, что указанный документ составлен после вынесения решения судом первой инстанции.
Руководствуясь статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции определил: приобщить представленный документ к материалам дела.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства:
Общество с ограниченной ответственностью комплекс ресторана "Красноярск" зарегистрировано в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц Инспекцией Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Красноярска 27.01.2005 за основным государственным регистрационным номером 1052466004403; расположено по адресу: г. Красноярск, ул. Урицкого, 94.
Согласно учредительному договору общества с ограниченной ответственностью комплекс ресторана "Красноярск" от 17.06.2008 его участником является, в том числе общество с ограниченной ответственностью "Солимено Солюшинз Лимитед" (Solimeno Solution Limited) (Гибралтар).
Общим собранием участников общества от 26.05.2008 при рассмотрении заявления общества с ограниченной ответственностью "Солимено Солюшинз Лимитед" от 20.05.2008 о внесении дополнительного вклада в уставной капитал общества - оборудования для пивоваренного завода (цилиндрическо-конических танков 1000 L - 4 шт., 2000 L - 2 шт.) производства DESTILA v.d., Чешская Республика, стоимостью 2852000 руб. принято решение провести оценочную экспертизу стоимости передаваемого в качестве дополнительного вклада в уставной капитал общества имущества; поручить проведение независимой экспертизы независимому оценщику - обществу с ограниченной ответственностью "Краевое бюро оценки" (протокол N 13 общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью комплекс ресторана "Красноярск" от 26.05.2008).
Общим собранием участников общества с ограниченной ответственностью комплекс ресторана "Красноярск" от 17.06.2008 принято решение увеличить уставной капитал общества на сумму 2852000 руб. за счет дополнительного вклада общества с ограниченной ответственностью "Солимено Солюшинз Лимитед": оборудования для пивоваренного завода: цилиндрическо-конических танков (1000 L - 4 шт., 2000 L - 2 шт.) производства DESTILA v.d., Чешская Республика) стоимостью 76825 ЕВРО, что согласно отчету общества с ограниченной ответственностью "Краевое бюро оценки" N 10/08 об определении рыночной стоимости оборудования от 02.06.2008 составляет 2852000 руб. (протокол N 14).
Решением общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью комплекс ресторана "Красноярск", зафиксированным в соответствующем протоколе N 14 от 17.06.2008, определен следующий порядок внесения дополнительного вклада в уставной капитал: на момент принятия решения оборудование, вносимое в качестве вклада в уставной капитал, изготовлено по заказу участника - общества с ограниченной ответственностью "Солимено Солюшинз Лимитед" в Чешской Республике и отправлено в Российскую Федерацию в адрес общества с назначением "дополнительный вклад в уставной капитал общества". После фактического прибытия оборудования на территорию Российской Федерации и таможенного оформления, оборудование подлежит принятию и учету обществом в качестве основных средств в срок не позднее 01.09.2008.
Государственная регистрация вышеуказанных изменений осуществлена 25.06.2008 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 23 по Красноярскому краю внесением записи в Единый государственный реестр юридических лиц за государственным регистрационным номером 2082468381873.
Платежным поручением N 504 от 16.07.2008 общество с ограниченной ответственностью комплекс ресторана "Красноярск" уплатило 518000 руб. в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей за поступившее оборудование, указав в назначении платежа на взнос в уставной капитал на основании протокола N 14 от 17.06.2008.
Гарантийным письмом, поступившим в Красноярскую таможню 21.07.2008, директор заявителя гарантировал постановку на бухгалтерский учет общества с ограниченной ответственностью комплекс ресторана "Красноярск" в качестве основных производственных средств, использование в производственных целях и неотчуждение технологического оборудования для пивоваренного завода (цилиндрическо-конических танков (1000 L - 4 шт., 2000 L - 2 шт.) производства DESTILA v.d., Чешская Республика) стоимостью 76825 ЕВРО, что составляет 2852000 руб., ввезенного в качестве вклада в уставной капитал иностранным участником - обществом с ограниченной ответственностью "Солимено Солюшинз Лимитед".
Согласно грузовой таможенной декларации N 10606060/180708/0006085 Красноярской таможней 22.07.2008 разрешен выпуск товара, поступившего в адрес общества с ограниченной ответственностью комплекс ресторана "Красноярск", а именно цилиндрическо-конических танков для брожения и дображивания пивного сусла к оборудованию для пивоваренного завода (объемом 1000 л), изготовитель DESTILA S.R.O. в количестве 4 штук, цилиндрическо-конических танков для брожения и дображивания пивного сусла к оборудованию для пивоваренного завода (объемом 2000 л), изготовитель DESTILA S.R.O. в количестве 2 штук.
В соответствии с описью документов к грузовой таможенной декларации N 10606060/180708/0006085 от 18.07.2008 обществом с ограниченной ответственностью комплекс ресторана "Красноярск" представлены в Красноярскую таможню, в том числе следующие документы, необходимые для принятия и начала проверки грузовой таможенной декларации, а также дополнительно запрошенные таможенным органом:
- платежное поручение N 504 от 16.07.2008;
- накладная N 00692;
- протокол общего собрания участников общества N 13 от 26.05.2008;
- протокол общего собрания участников общества N 14 от 17.06.2008;
- устав общества в новой редакции от 17.06.2008;
- учредительный договор от 17.06.2008;
- инвойс N 21180049 от 10.06.2008;
- отчет общества с ограниченной ответственностью "Краевое бюро оценки" об оценке ввозимого оборудования N 10/08 от 02.06.2008;
- сертификат происхождения;
- сертификат качества и комплектности;
- техническое описание оборудования;
- гарантийное обязательство от 21.07.2008;
- документы доставки.
Актом о приеме (поступлении) оборудования N 00000016 от 23.07.08, утвержденным директором общества 23.07.2008, зафиксирован факт принятия обществом вышеуказанного оборудования для пивзавода стоимостью 2852000 руб.
Бухгалтерским балансом общества по состоянию на 30.09.2008 подтверждено увеличение на конец отчетного периода уставного капитала и основных средств.
Актом общей таможенной ревизии N 10606000/240609/А0061 от 24.06.2009 подтвержден факт принятия указанного оборудования к бухгалтерскому учету общества в качестве основных средств, факт его целевого использования, а также факт внесения денежных средств в сумме 79 563 074 рублей в качестве вклада в уставной капитал ООО комплекс ресторана "Красноярск".
Заявлением о возврате (зачете) денежных средств от 02.12.2008, адресованным начальнику Красноярской таможни, поступившим в таможню 16.12.2008, общество с ограниченной ответственностью комплекс ресторана "Красноярск", ссылаясь на статьи 355, 356 Таможенного кодекса Российской Федерации, Постановление Российской Федерации N 883 от 23.07.2008 просило ответчика осуществить возврат 516517,4 руб., уплаченных платежным поручением N 504 от 16.07.2008, в связи с правом на льготу при ввозе на таможенную территорию оборудования, ввозимого в качестве вклада в уставной капитал в виде освобождения от уплаты таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость.
В обоснование правомерности обращения с вышеуказанным заявлением обществом представлены таможенному органу документы, подтверждающие внесение изменений в учредительные документы, доказательства государственной регистрации указанных изменений, документы, подтверждающие ввоз оборудования на таможенную территорию Российской Федерации, принятие оборудования заявителем и постановку оборудования на бухгалтерский учет, а также документы, свидетельствующие об осуществлении уплаты таможенных платежей.
Вышеуказанные документы оформлены в виде приложения N 1 к заявлению общества о возврате денежных средств.
Письмом от 19.12.2008 N 21-10/20135 "О предоставлении информации" должностное лицо Красноярской таможни со ссылкой на пункт 3 Перечня документов, утвержденного Приказом ГТК России от 25.05.2004 N 607, указало на наличие оснований оставления заявления о возврате таможенных платежей без рассмотрения в связи с отсутствием установленного факта их излишней уплаты, а также заявило о необходимости первоначального обращения с заявлением о рассмотрении вопроса о предоставлении льготы по уплате таможенных пошлин, налогов при ввозе товара в уставной капитал с приложением подтверждающих документов.
Полагая, что непринятие решения по заявлению о применении таможенных льгот и возврате налога на добавленную стоимость, а также требование о подаче заявления для установления факта излишней уплаты налога на добавленную стоимость не соответствуют закону, нарушают права и охраняемые законом интересы общества, заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность и обоснованность вынесенного судом первой инстанции решения, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы.
В соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" от 21.05.1993 N 5003-1 тарифные льготы (тарифные преференции) в отношении товаров устанавливаются настоящим Законом и не могут носить индивидуального характера. Тарифные льготы предоставляются исключительно по решению Правительства Российской Федерации. При этом под тарифной льготой (тарифной преференцией) понимается предоставляемая на условиях взаимности или в одностороннем порядке при реализации торговой политики Российской Федерации льгота в отношении товара, перемещаемого через таможенную границу Российской Федерации в виде возврата ранее уплаченной пошлины, освобождения от оплаты пошлины, снижения ставки пошлины, установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара. Порядок предоставления льгот, установленных настоящим Законом, определяется Правительством Российской Федерации.
Статьей 37 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" от 21.05.1993 N 5003-1 при осуществлении торговой политики Российской Федерации в пределах ее таможенной территории допускается предоставление тарифных льгот в виде возврата уплаченной пошлины, снижения ставки пошлины и освобождения в исключительных случаях от пошлины в отношении товаров, в том числе ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в качестве вклада в уставные фонды предприятий с иностранными инвестициями.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.1996 N 883 "О льготах по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых иностранными инвесторами в качестве вклада в уставной (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями" установлено, что товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации в качестве вклада иностранного учредителя в уставный (складочный) капитал, освобождаются от обложения таможенными пошлинами при условии, что товары:
- не являются подакцизными;
- относятся к основным производственным фондам;
- ввозятся в сроки, установленные учредительными документами для формирования уставного (складочного) капитала.
В силу пункта 7 части 1 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на таможенную территорию Российской Федерации технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, ввозимых в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы организаций.
Как следует из материалов дела: графы 44 грузовой таможенной декларации N 10606060/180708/0006085, устава заявителя и его учредительного договора, зарегистрированных налоговым органом 25.06.2008, протоколов общего собрания участников общества NN 13, 14 от 26.05.2008 и 17.06.2008 соответственно, платежного поручения N 504 от 16.07.2008, оборудование для пивоваренного завода ввезено заявителем на таможенную территорию Российской Федерации по грузовой таможенной декларации N 10606060/180708/0006085 в качестве вклада в его уставной капитал. При этом согласно графе 36 грузовой таможенной декларации преференция не заявлена, согласно графе 47 - исчислены таможенные сборы в сумме 7500 руб., налог на добавленную стоимость - 509017, 4 руб. Платежным поручением N 504 от 16.07.2008 заявителем произведено обеспечение уплаты таможенных платежей в сумме 518000 руб.
Статьей 355 Таможенного кодекса Российской Федерации определено понятие излишне уплаченной или излишне взысканной суммы таможенных пошлин, налогов как суммы фактически уплаченных или взысканных в качестве таможенных пошлин, налогов денежных средств, размер которых превышает сумму, подлежащую уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Кодексом, а также установлен порядок возврата излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов, включающий установление факта излишней уплаты или излишнего взыскания, соблюдение срока подачи заявления, процедуру рассмотрения заявления плательщика, выявление условий, при которых возврат не производится, порядок информирования плательщика о действиях таможенного органа в связи с наличием или отсутствием факта излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов.
Согласно пункту 2 указанной статьи излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату таможенным органом по заявлению плательщика. Указанное заявление подается в таможенный орган, на счет которого были уплачены указанные суммы либо которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
Заявление о возврате денежных средств, представленное обществом с ограниченной ответственностью комплексом ресторана "Красноярск" в Красноярскую таможню, зарегистрировано таможенным органом 16.12.2008, при этом уплата денежных средств произведена заявителем 16.07.2008. Следовательно, заявление о возврате подано в срок, установленный пунктом 2 статьи 355 Таможенного кодекса Российской Федерации.
Пунктом 9 статьи 355 Таможенного кодекса Российской Федерации установлено, что возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не производится:
при наличии у плательщика задолженности по уплате таможенных платежей в размере указанной задолженности. В указанном случае может быть произведен зачет излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов;
если сумма таможенных платежей, подлежащих возврату, менее 150 рублей, за исключением случаев излишней уплаты таможенных платежей физическими лицами или их излишнего взыскания с указанных лиц;
в случае подачи заявления о возврате сумм таможенных пошлин, налогов по истечении установленных сроков.
Из указанной нормы следует, что результатом рассмотрения заявления о возврате денежных средств может являться решение о возврате излишне уплаченных средств, либо, при наличии соответствующих оснований, отказ в их возврате. При этом, перечень оснований для отказа в возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов является исчерпывающим.
Согласно пункту 4 статьи 355 Кодекса возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится по решению таможенного органа, на счет которого поступили суммы таможенных платежей. Общий срок рассмотрения заявления о возврате взысканных таможенных пошлин не может превышать один месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов.
Приказом ГТК России от 25.05.2004 N 607 утвержден перечень документов, необходимых для принятия решения о возврате (зачете) таможенных пошлин, налогов и возврате авансовых платежей, и форма заявления о возврате (зачете) денежных средств (приложения 1, 2).
Согласно данному Приказу перечень включает следующие документы:
- платежный документ, подтверждающий поступление денежных средств в кассу или на счет таможенного органа;
- документы, на основании которых производилось расходование авансовых платежей, или документы, на основании которых исчислялись и (или) взимались таможенные платежи;
- документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных платежей, или документы, подтверждающие наличие случаев, установленных пунктом 1 статьи 356 Таможенного кодекса Российской Федерации;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, если оно не было представлено ранее при таможенном оформлении;
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица, если оно не было представлено ранее при таможенном оформлении;
- документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление о возврате (зачете) денежных средств, если они не были представлены ранее при таможенном оформлении;
- иные документы, которые могут быть представлены лицом, внесшим авансовые платежи, или плательщиком таможенных пошлин, налогов для подтверждения обоснованности возврата.
Судом апелляционной инстанции установлено, что обществом согласно приложению N 1 к заявлению о возврате денежных средств, представлены в таможенный орган следующие документы, соответствующие законодательно установленному требованию:
- устав;
- учредительный договор;
- свидетельство о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
- протоколы общего собрания участников общества N N 5, 13, 14;
- приказ N 3;
- свидетельства о внесении изменений в Единый государственном реестре юридических лиц;
- акт о приеме (поступлении) оборудования;
- грузовая таможенная декларация;
- платежное поручение N 504 от 16.06.2008, выписка из лицевого счета от 16.07.2008;
- бухгалтерский баланс по состоянию на 30.09.2008.
Вместе с тем, таможенным органом в нарушение положений статьи 355 Таможенного кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения заявления общества в установленный законом срок не принято ни одно из предусмотренных Таможенным кодексом Российской Федерации решений.
В письме Красноярской таможни от 19.12.2008 N 21-10/20135 "О предоставлении информации" не сформулирован отказ в возврате излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов, а сообщено о наличии основания для оставления заявления о возврате без рассмотрения, а также о необходимости первоначального обращения с заявлением о рассмотрении вопроса о предоставлении льготы по уплате таможенных пошлин, налогов при ввозе товара в уставной капитал с приложением подтверждающих документов.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии у таможенного органа оснований для оставления заявления общества о возврате излишне уплаченных таможенных сборов, налогов без рассмотрения.
В качестве правового основания оставления заявления общества без рассмотрения Красноярская таможня ссылается на пункт 16.12 Методических указаний о порядке применения таможенными органами положений Таможенного кодекса Российской Федерации, относящихся к таможенным платежам, утвержденных распоряжением ГТК России от 27.11.2003 N 647-р, согласно которому при отсутствии в заявлении сведений и непредставлении необходимых документов, перечень которых утвержден Приказом ГТК России от 25.05.2004 N 607, заявление подлежит возврату плательщику без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения заявления.
Ссылка таможенного органа на пункт 16.12 Распоряжения ГТК России от 27.11.2003 N 647-р является необоснованной. Данное Распоряжение не подлежит применению, поскольку не является нормативным правовым актом и не влечет правовых последствий в силу пункта 10 Указа Президента Российской Федерации от 23.05.1996 N 763 (в редакции от 28.06.2005) "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти", так как данное Распоряжение не зарегистрировано в Минюсте РФ и не опубликовано в установленном порядке ни в первоначальном виде, ни в редакции от 28.07.2004.
Сформулированное в письме Красноярской таможни от 19.12.2008 "О предоставлении информации" требование о необходимости обращения с заявлением о рассмотрении вопроса о предоставлении льготы по уплате таможенных пошлин, налогов при ввозе товара в уставной капитал, не предусмотрено действующим законодательством, в связи с чем также является незаконным.
Таможенным органом не обоснована правомерность вышеуказанного требования, не представлены доказательства, подтверждающие необходимость обращения общества с заявлением о рассмотрении вопроса о предоставлении льготы.
Незаконность требования таможенного органа свидетельствует о возложении на заявителя не предусмотренной законом обязанности, что подтверждает факт нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
При изложенных обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно признал незаконными бездействие Красноярской таможни по принятию решения по заявлению о возврате денежных средств, зарегистрированному Красноярской таможней 16.12.2008, и требование о подаче заявления о рассмотрении вопроса о предоставлении льготы по уплате налога на добавленную стоимость для установления факта его излишней уплаты, изложенное в письме от 19.12.2008 N 21-10/20131, как несоответствующие Таможенному кодексу Российской Федерации.
В апелляционной жалобе не заявлено доводов относительно взыскания с Красноярской таможни в пользу общества с ограниченной ответственностью комплекса ресторана "Красноярск" судебных издержек в сумме 5000 рублей.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены в порядке статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом апелляционной инстанции не установлено. Следовательно, согласно статье 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, решение арбитражного суда первой инстанции от 19 мая 2009 года следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от 19 мая 2009 года по делу N А33-2491/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Л.Ф. Первухина |
Судьи |
Л.А. Дунаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-2491/2009
Истец: ООО Комплекс ресторана Красноярск
Ответчик: Таможенная служба г. Красноярска