А33-14733/2008
г. Красноярск
"24" сентября 2009 г. |
Дело N |
Резолютивная часть постановления объявлена "17" сентября 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен "24" сентября 2009 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Колесниковой Г.А.,
судей: Бычковой О.И., Борисова Г.Н.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Скрипниковой И.П.
при участии:
от заявителя: Яндиевой З.И., представителя по доверенности от 13.08.2009,
от ответчика: Чернышовой М.П., представителя по доверенности от 29.12.2008,
от третьего лица (Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Красноярскому краю): Руденко А.А., представителя по доверенности от 12.12.2008,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Российской Федерации в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Красноярскому краю
на решение Арбитражного суда Красноярского края от "07" мая 2009 года по делу N А33-14733/2008, принятое судьей Петроченко Г.Г.,
установил:
Российская Федерация в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Красноярскому краю (далее - управление, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю (далее - регистрирующий орган, ответчик) о признании незаконным отказа в государственной регистрации права и обязании зарегистрировать право собственности на земельный участок общей площадью 266 кв.м, расположенный в границах участка: г. Красноярск, ул. 60 лет Октября, 105, строение, 3.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Красноярскому краю (правопреемник Управления Федеральной службы Российской Федерации контроля за оборотом наркотиков России по Красноярскому краю), открытое акционерное общество "Сибирский научно - исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения имени Суховского А.Б.".
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 07.05.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой с решением от 07.05.2009 не согласно по следующим основаниям:
- спорный земельный участок является федеральной собственностью в силу прямого указания закона, так как согласно абз. 2 п. 1 ст. 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" земельные участки, предоставленные государственным унитарным предприятиям, являются федеральной собственностью, следовательно, являются разграниченными по смыслу ст. 3.1 указанного Закона;
- до внесения в 2006 году изменений в Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ действовал ФЗ от 17.07.2001 N 101-ФЗ, в соответствии с ч. 2 ст. 2 которого основанием государственной регистрации права собственности на земельные участки Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований являются акты Правительства Российской Федерации об утверждении перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю. В настоящее время процедура разграничения упрощена и для регистрации государственной собственности на землю достаточно предоставить документы, подтверждающие, что земельный участок является разграниченным по одному из оснований, предусмотренных ст. 3.1 ФЗ N 137. Такие документы представлены управлением в регистрирующий орган, в связи с чем, оспариваемый отказ является незаконным.
Регистрирующий орган представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором решение от 07.05.2009 считает законным и обоснованным, поскольку основания возникновения права федеральной собственности на спорный земельный участок в силу абз. 2 п. 1 ст. 3.1 ФЗ N 137 отсутствуют. До настоящего времени земельный участок не является разграниченным.
Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Красноярскому краю представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором указало, что спорный земельный участок является разграниченным на основании абз. 2 п. 1 ст. 3.1 ФЗ N 137, в связи с чем считает решение суда подлежащим отмене.
Открытое акционерное общество "Сибирский научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения имени Суховского А.Б." представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу удовлетворить в связи с тем, что суд первой инстанции не дал объективную и всестороннюю оценку представленным заявителем доказательствам возникновения права федеральной собственности на спорный земельный участок.
Открытое акционерное общество "Сибирский научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения имени Суховского А.Б." в судебное заседание не явилось, о времени и месте его проведения извещено надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие указанного лица.
По ходатайству управления в порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом апелляционной инстанции произведена замена заявителя с Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Красноярскому краю на Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
Согласно свидетельству на право пользования землей N 352 от 19.10.1992 администрации технического управления НПО "ВНИИ СТРОЙДОРМАШ" (Красноярский филиал) предоставлен для взимания налоговой платы земельный участок кадастровый N 24:500700207:005 площадью 59 644 кв.м.
Указанное свидетельство выдано на основании постановления администрации г. Красноярска от 14.10.1992 N 392 "О выдаче свидетельства землепользователям на фактически занимаемую территорию для взимания налоговой платы на землю в г. Красноярске". На основании распоряжения от 27.11.2007 N 3329-недв в п. 76 указанного постановления внесены изменения, в соответствии с которыми площадь земельного участка с кадастровым N 24:500700207:005 заменена с 59 157,33 кв.м. на площадь 51 086 кв.м.
Кроме того, указанным распоряжением от 27.11.2007 N 3329-недв утвержден проект границ земельного участка из земель населенных пунктов, зоны производственных предприятий 4-5 классов вредности, общей площадью 266 кв.м, находящегося по адресу: г. Красноярск, Свердловский район, ул. 60 лет Октября, 105, строение 3, занимаемого нежилым зданием, вид разрешенного использования - размещение административных объектов. Указанный земельный участок поставлен на кадастровый учет, присвоен кадастровый N 24:50:0700207:0364.
Согласно справке территориального отдела N 1 Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Красноярскому краю от 22.05.2008 N 534 земельный участок с кадастровым номером 24:50:0700207:0364 образован из земельного участка 24:500700207:005.
Из представленного в дело устава государственного предприятия - Сибирский научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения ("СибНИИстройдормаш) от 28.02.2004 следует, что ГП "Сибирский научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения" является правопреемником Красноярского филиала НПО "ВНИИ СТРОЙДОРМАШ".
На основании распоряжения от 27.12.2004 N 08-2076р Территориального управления Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Красноярскому краю ФГУП Сибирский научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения" преобразовано в открытое акционерное общество "Сибирский научно - исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения имени Суховского А.Б.".
В соответствии с распоряжением Краевого комитета по управлению государственным имуществом от 29.01.2003 N 06Ф44р прекращено право хозяйственного ведения ФГУП "СибНИИстройдормаш" на овощехранилище с воднооздоровительным комплексом - объект незавершенного строительства по адресу г. Красноярск ул. 60 лет Октября 105, указанное в распоряжении имущество закреплено за Управлением Федеральной службы налоговой полиции по Красноярскому краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) и Эвенкийским автономным округам на праве оперативного управления и передано по Акту приема-передачи от 11.02.2003.
В соответствии с распоряжением Краевого комитета по управлению государственным имуществом от 24.09.2003 N 07Ф1118р в отношении Управления Федеральной службы налоговой полиции по Красноярскому краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) и Эвенкийским автономным округам прекращено право оперативного управления на указанное в распоряжении государственное имущество и передано на праве оперативного управления региональному управлению Государственного комитета Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Красноярскому краю на основании Акта приема-передачи основных средств от 27.10.2003 (приложение 3 к акту).
Управлением архитектуры администрации г. Красноярска 24.07.2007 выдано заключение по закреплению территории под нежилым зданием, расположенным по адресу г. Красноярск ул. 60 лет Октября 105 стр.3, землепользователь: региональное управление ФСКН России по Красноярскому краю.
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Красноярскому краю 02.07.2008 обратилось в Управление Федеральной регистрационной службы Красноярскому краю с заявлением о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на земельный участок площадью 266 кв.м с кадастровым номером 24:50:0700207:0364, расположенный в границах участка: г. Красноярск, ул. 60 лет Октября, 105, строение 3, разрешенное использование - размещение административных объектов.
Государственная регистрация права собственности на земельный участок общей площадью 266 кв.м, расположенного в границах участка: г. Красноярск, ул. 60 лет Октября, 105, строение, 3, кадастровый номер земельного участка 24:50:0700207:0364 (предыдущий номер 24:500700207:0056) приостановлена 29.07.2008 для представления дополнительных документов.
Государственная регистрация права собственности на земельный участок общей площадью 266 кв.м, расположенного в границах участка: г. Красноярск, ул. 60 лет Октября, 105, строение, 3, кадастровый номер земельного участка 24:50:0700207:0364 (предыдущий номер 24:500700207:0056) 28.08.2008 приостановлена по заявлению Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Красноярскому краю.
Регистрирующий орган 13.10.2008 отказал заявителю в государственной регистрации права собственности на земельный участок общей площадью 266 кв.м, расположенный в границах участка: г. Красноярск, ул. 60 лет Октября, 105, строение, 3. кадастровый номер земельного участка 24:50:0700207:0364 (предыдущий номер 24:500700207:0056) на основании абз. 10 п. 1 ст. 20 Закона о регистрации, в связи с тем, что управлением не представлены правоустанавливающие документы на объекты недвижимого имущества и кадастровый план земельного участка, подтверждающие нахождение недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности на земельном участке с кадастровым номером 24:50:0700207:0364, площадью 266 кв.м.
Не согласившись с указанным отказом, управление обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон.
На основании статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований о признании незаконным отказа в государственной регистрации права и обязании зарегистрировать право собственности на земельный участок общей площадью 266 кв.м, расположенного в границах участка: г. Красноярск, ул. 60 лет Октября, 105, строение, 3 (далее - спорный земельный участок), суд первой инстанции исходил из того, что данный отказ не противоречит Федеральному закону от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации).
Суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным в силу следующего.
Согласно статье 30.1 Закона о регистрации государственная регистрация права собственности Российской Федерации на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю осуществляется на основании заявления исполнительного органа государственной власти либо действующего по его поручению лица. В заявлении указывается основание возникновения права собственности Российской Федерации.
Перечень документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю, утверждается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2006 N 404 "Об утверждении перечня документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю" (далее - постановление Правительства РФ от 30.06.2006 N 404) для государственной регистрации права федеральной собственности Российской Федерации на земельный участок необходимо предоставить заявление о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок, содержащее указание на нормативный акт, являющийся основанием для регистрации права собственности на земельный участок.
В силу пункта 2 указанного постановления для государственной регистрации права собственности Российской Федерации на земельный участок необходимы правоустанавливающие документы на земельный участок (копия акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, изданного в соответствии с законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания, кадастровый план земельного участка, иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают предоставление земельного участка органу государственной власти Российской Федерации, его территориальному органу, казенному предприятию, государственному унитарному предприятию либо некоммерческой организации, созданным органом государственной власти Российской Федерации, или их предшественниками), - в случае если основанием для регистрации права собственности Российской Федерации на земельный участок является принадлежность земельного участка органу государственной власти Российской Федерации, его территориальному органу, казенному предприятию, государственному унитарному предприятию либо некоммерческой организации, созданным органом государственной власти Российской Федерации.
Управление от имени Российской Федерации обратилось в регистрирующий орган с заявлением от 02.07.2008 (л.д. 91-92) о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на спорный земельный участок. В качестве правоустанавливающего документа для регистрации права федеральной собственности в заявлении указано свидетельство на право пользования землей N 352 от 19.10.1992, выданное на основании постановления администрации города Красноярска от 14.10.1992 N392.
В качестве основания для регистрации права собственности Российской Федерации на спорный земельный участок заявитель указывает Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 137-ФЗ).
В соответствии со статьей 16 Земельного кодекса Российской Федерации государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований.
Согласно статье 17 Земельного кодекса Российской Федерации в федеральной собственности находятся земельные участки:
- которые признаны таковыми федеральными законами;
- право собственности Российской Федерации на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;
- которые приобретены Российской Федерацией по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
Суд отмечает, что положения о разграничении государственной собственности на землю, на которые ссылается заявитель, определены статьей 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", которая введена в действие с 01.07.2006 Федеральным законом от 17.06.2006 N 53-ФЗ. Следовательно, основания для вывода о том, что разграничение земельных участков в силу закона произошло в 2001 году, отсутствуют.
В соответствии со статьей 3.1 Закона N 137-ФЗ (в редакции, действующей на дату подачи заявления в июле 2008 года ) в целях разграничения государственной собственности на землю к федеральной собственности относятся:
- земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности Российской Федерации;
- земельные участки, предоставленные органам государственной власти Российской Федерации, их территориальным органам, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным федеральными органами государственной власти;
- иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли.
Как следует из материалов дела, спорный земельный участок кадастровый N 24:50:0700207:0364 площадью 266 кв.м, расположенный по адресу: г. Красноярск, ул. 60 лет Октября, 105, строение 3, вид разрешенного использования - размещение административных объектов, сформирован из земельного участка кадастровый N 24:500700207:005 площадью 51 086 кв.м (59 611 кв.м - до изменения площади на основании распоряжения от 27.11.2007 N 3329-недв, л.д. 36).
При проведении правовой экспертизы представленных заявителем на регистрацию документов ответчиком установлено, что по указанному адресу - г. Красноярск ул. 60 лет. Октября 105 строение 3, отсутствуют данные о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на какие-либо здания. Документы о ранее возникших (но незарегистрированных) правах Российской Федерации на объекты недвижимости по указанному адресу заявителем не представлены (см. л.д. 157).
Обжалуя решение суда первой инстанции, управление ссылается на то, что спорный земельный участок является федеральной собственностью в силу прямого указания закона, так как согласно абз. 2 п. 1 ст. 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" земельные участки, предоставленные государственным унитарным предприятиям, являются федеральной собственностью, следовательно, являются разграниченными по смыслу ст. 3.1 указанного Закона.
При рассмотрении дела судом установлено, что по распоряжению территориального управления Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Красноярскому краю от 27.12.2004 N 08-2076р ФГУП "СибНИИстройдормаш" приватизировано путем преобразования в ОАО СибНИИстройдормаш.
Согласно приложению N 1 к распоряжению N 08-2076р от 27.12.2004 в состав приватизированного имущества ФГУП "СибНИИстройдормаш" включены 2 земельных участка, расположенных по адресу: г. Красноярск, ул. 60 лет Октября, 105, площадью 0,0355 и 4,6376 га, стоимостью по состоянию на 29.02.2004 в 4 460 474 руб.
Лица, участвующие в деле, согласны с тем, что спорный земельный участок в состав приватизируемого имущества не вошел. Заявитель считает, что поскольку спорный земельный участок не вошел в состав приватизируемого имущества ФГУП "СибНИИстройдормаш", то данный земельный участок является федеральной собственностью в силу статьи 3.1 Закона N 137-ФЗ.
Поскольку на дату подачи управлением заявления о регистрации права федеральной собственности на спорный земельный участок (02.07.2008) ФГУП "СибНИИстройдормаш" отсутствовало как субъект права, основания для вывода о том, что спорный земельный участок в целях разграничения государственной собственности на землю относится к федеральной собственности как земельный участок, предоставленный государственному унитарному предприятию, отсутствуют.
В качестве правоустанавливающего документа заявителем в регистрирующий орган представлено свидетельство на право пользования землей N 352 от 19.10.1992, согласно которому предоставлен для взимания налоговой платы земельный участок площадью 59 644 кв.м. ( л. д. 24).
Свидетельство выдано на основании постановления администрации г. Красноярска от 14.10.1992 N 392 ( л. д. 59), из пункта 76 которого следует, что свидетельство подлежит выдаче на фактически занимаемую территорию на земельном участке площадью 59 157,33 кв.м. Распоряжением от 27.11.2007 ( л.д. 36) площадь земельного участка заменена на 51 086 кв. м.
Указанное свидетельство правомерно не принято ответчиком в качестве правоустанавливающего документа на спорный земельный участок, поскольку, как указано в данном документе, свидетельство является временным документом и действует до выдачи государственного акта на землю. Однако, такого документа, предусмотренного положениями Земельного кодекса РСФСР, утвержденного Законом от 25.04.1991 N 1103-1, не представлено.
Кроме того, согласно вступившему в законную силу решению Арбитражного суда Красноярского края от 17.12.2007 по делу N А33-10847/2007 (л.д. 118-129) в удовлетворении требований Российской Федерации в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Красноярскому краю о признании незаконным отказа в государственной регистрации права федеральной собственности на земельный участок с кадастровым N 24:50:07002007:0005, площадью 59 664,40 кв.м, расположенный по адресу: г. Красноярск, ул. 60 лет Октября, 105, и обязании зарегистрировать право федеральной собственности на указанный земельный участок, отказано, поскольку управлением не представлены правоустанавливающие документы на указанный земельный участок и объект недвижимости, расположенный на данном земельном участке.
Управление также ссылается на то, что до внесения в 2006 году изменений в Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" действовал Федеральный закон от 17.07.2001 N 101-ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю" ( далее Закон о разграничении N101-ФЗ). В соответствии с частью 2 статьи 2 указанного Закона, действовавшего до 01.07.2006, основанием государственной регистрации права собственности на земельные участки Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований являются акты Правительства Российской Федерации об утверждении перечней земельных участков, на которые соответственно у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю, а также вступившие в законную силу судебные решения по спорам, связанным с разграничением государственной собственности на землю. В статье 3 указанного закона приведены основания внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у Российской Федерации возникает право собственности, в том числе:
- земельные участки предоставлены государственному унитарному предприятию,
- на находящихся в государственной собственности земельных участках располагается приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в собственности Российской Федерации.
Однако, доказательств того, что разграничение и возникновение у Российской Федерации права собственности на спорный земельный участок произошло до введения в действие статьи 3.1 Закона N 137-ФЗ по указанным выше основаниям и в установленном Законом о разграничении N101-ФЗ порядке, управлением в материалы дела не представлено. Следовательно, Российская Федерация в лице управления не воспользовалось правом на разграничение и регистрацию федеральной собственности на спорный земельный участок по основаниям, предусмотренным в Федеральном законе от 17.07.2001 N 101-ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю", в связи с чем, основания для вывода о том, что разграничение государственной собственности на спорный земельный участок состоялось в 2001 году, отсутствуют. При этом, основания разграничения государственной собственности на землю с 01.07.2006 в связи с принятием Закона N 137-ФЗ (статья 3.1) на момент подачи управлением заявления (02.07.2008) изменились и наличие таких оснований управлением не доказано.
Как обоснованно указывает ответчик, в соответствии с частью 10 статьи 3 Закона N 137-ФЗ распоряжение земельными участками, указанными в статье 3.1 настоящего Федерального закона, осуществляется после государственной регистрации права собственности на них, если настоящим Федеральным законом или другим федеральным законом не предусмотрено иное. Отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для осуществления распоряжения ими. Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации, осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов Российской Федерации не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в государственной регистрации прав может быть отказано в случае, если не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав.
Поскольку управлением в регистрирующий орган не представлены документы, необходимые для государственной регистрации права федеральной собственности на спорный земельный участок; основания для регистрации федеральной собственности на спорный земельный участок, предусмотренные Законом N 137-ФЗ, отсутствуют, то оспариваемый отказ регистрирующего органа является законным.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы.
В силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации (вступившего в силу 30.01.2009) государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы заявителя не подлежит уплате.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Красноярского края от "07" мая 2009 года по делу N А33-14733/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через суд, принявший решение в первой инстанции.
Председательствующий |
Г.А. Колесникова |
Судьи |
О.И. Бычкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-14733/2008
Истец: Российская Федерация в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Красноярскому краю
Ответчик: Управление Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю
Третье лицо: Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Красноярскому краю, открытое акционерное общество "Сибирский научно-исследовательский институт строитель-ного и дорожного машиностроения имени Суховского А.Б."