г. Владивосток |
|
18 июня 2008 г. |
Дело N 05 АП-111/2008 |
Резолютивная часть постановления оглашена в судебном заседании "11" июня 2008 г., мотивированное постановление изготовлено "18" июня 2008 г. на основании статьи 176 АПК РФ.
Пятый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего: О.Ю. Еремеевой,
судей: Н.В. Алферовой, З.Д. Бац
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ворожбит Я.А.
при участии в заседании:
от Общества: представитель Чибриков О.П. (удостоверение N 972 выдано 10.12.2002 ГУ МЮ по Приморскому краю, регистрационный номер 25/969 в реестре адвокатов Приморского края) на основании ордера N 3 от 11.06.2008; представитель Дубовик С.В. (удостоверение N 1120 выдано 22.10.2003 ГУ МЮ по Приморскому краю, регистрационный номер 25/1120 в реестре адвокатов Приморского края) на основании ордера N 2 от 11.06.2008;
от заявителя: начальник отдела Оболенцева Е.В. по доверенности от 12.11.2007 N 1-10/4902 сроком действия до 31.12.2008 со специальными полномочиями, служебное удостоверение N 2714 сроком действия до 31.12.2010;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Авиатор"
на решение Арбитражного суда Приморского края от 05.05.2008 по делу N А51-3793/2008 1-138, принятое судьей Л.Н. Зиньковой
по заявлению Департамента градостроительства Приморского края
к обществу с ограниченной ответственностью "Авиатор"
о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Департамент градостроительства Приморского края (далее по тексту - "заявитель" или "Департамент") обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Авиатор" (далее по тексту - "Общество") к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) по протоколу об административном правонарушении от 21.03.2008.
Решением от 05.05.2008 заявленные требования удовлетворены, суд признал ООО "Авиатор" виновным в административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ и назначил ему наказание в виде административного приостановления деятельности по строительству объекта "Центр общественного питания в районе парка "Авиатор" по ул. Фрунзе, 32-а в г. Артеме сроком на 90 суток.
Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда, ООО "Авиатор" просит его отменить в связи с недоказанностью события административного правонарушения. По мнению заявителя апелляционной жалобы, в деле отсутствуют доказательства отклонений строящегося объекта утвержденному проекту и не соответствия разрешению на строительство. Факт правонарушения, зафиксированный в протоколе об административном правонарушении установлен визуально, без замеров специалистом. Иных данных, позволяющих объективно установить, что Общество возводило иной объект, чем тот, на который было получено разрешение, в материалах дела нет. В связи с этим Общество считает недоказанным факт совершения вмененного ему административного правонарушения.
В заседание арбитражного суда апелляционной инстанции представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы.
Департамент в судебном заседании и в письменном отзыве на апелляционную жалобу с доводами жалобы не согласился, решение суда считает законным и обоснованным.
Исследовав материалы дела, заслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
21.03.2008 Департаментом градостроительства Приморского края проведена проверка организационно-правового порядка строительства ООО "Авиатор" на объекте "Центр общественного питания в районе парка "Авиатор" по ул. Фрунзе, 32-а, в г. Артеме".
В ходе проверки установлено, что застройщиком - ООО "Авиатор" ведутся строительные работы с нарушением действующего градостроительного законодательства, в отсутствие разрешения на строительство, чем нарушена статья 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
По факту выявленных нарушений Департаментом составлены акт проверки от 21.03.2008 и протокол об административном правонарушении от 21.03.2008 о совершении Обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ Департамент обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В силу с части 1 статьи 9.5 КоАП РФ строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно пункту 13 части 1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство - это создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).
Положениями частей 1, 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования; изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом. (подпункты 3, 4 пункта 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Из содержания статей 51, 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что разрешение на строительство выдается до начала осуществления строительства.
Строительство зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения без разрешений влечет привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ.
Материалами дела установлено, что строительство объекта общественного питания в районе парка "Авиатор" по ул. Фрунзе, 32-а в г. Артеме ведется Обществом на основании разрешения на строительство N 12/06 от 11.10.2006, выданного Комитетом архитектуры и градостроительства Артемовского городского округа. Данным разрешением предусмотрено строительство кирпичного здания 1,2 этажного, прямоугольной формы в плане, с размерами в крайних осях 51,0х24,0, общей площадью 2 083,4 кв.м., что соответствует заключению N 21 отдела государственной вневедомственной экспертизы проектов по проекту "Строительство центра общественного питания по ул. Фрунзе в районе парка "Авиаторов" в г. Артеме". Кроме того, проект, утвержденный заключением N 21/06 от 11.10.2006, предусматривает высоту первого этажа до низа плит перекрытия 3,3 м, второго этажа - 3,8 м, высоту подвала - 2,55 м, фундаменты ленточные, сборные бетонные блоки, служащие стенами подвала, перекрытия сборные железобетонные пустотные плиты.
Между тем в ходе проверки Департаментом установлено, что в действительности ООО "Авиатор" осуществляет строительство по иному проекту, фактические параметры объекта имеют отклонения от проекта и составляют 90,0x32,0 м, технико-экономические показатели нового проекта имеют следующие показатели: общая площадь здания 13 284,5 кв.м., этажность здания - 5 этажей и цокольный этаж, отметка кровли составляет 23790 м, фундаменты являются монолитными ленточными в осях "0/1-16" по осям "А-И" с размерами в крайних осях 90,0x36,0 м, под колонны выполнены отдельно стоящие монолитные фундаменты в осях "0/1-16", перекрытия подвала - монолитная железобетонная плита.
Изложенные обстоятельства зафиксированы в акте проверки от 21.03.2008, подтверждаются актом проверки от 23.04.2008.
Кроме того, фактические размеры построенного фундамента подтверждаются документально-исполненной съемкой, выполненной подрядной организацией. Увеличение размеров здания также подтверждается откорректированной проектной документацией, которую представило Общество специалистам Департамента при проверке и составлении протокола об административном правонарушении в области строительства от 21.03.2008.
При этом, проверка проводилась при участии ведущего консультанта отдела Госстройнадзора по городам и районам края Департамента Черневой И.К., являющейся специалистом, обладающим специальными познаниями в области строительства. Размеры фактически возводимого объекта почти в 2 раза превышают первоначальные размеры, что позволяло установить факт отступления от согласованной проектно-сметной документации и визуально, без замеров. Отсутствие указания в акте проверки и в протоколе об административном правонарушении на средства измерения, которые применялись при определении размера объекта не имеют правового значения.
Довод Общества о недопустимости акта проверки от 23.04.2008 в качестве доказательства факта административного правонарушения в силу неуведомления Общества о проверке, был предметом суда первой инстанции и обоснованно им отклонен, поскольку надлежащие доказательства уведомления Общества Департаментом в материалы дела представлены (запись за N 102 в журнале регистрации факсов).
Кроме того, при рассмотрении дела в арбитражном суде первой инстанции в судебном заседании 25.04.2008 судом было предложено сторонам для выяснения дополнительного обстоятельства о фактическом размере здания совместно провести замеры размеров здания. Между тем представители ООО Авиатор" в назначенное время на объект не явились, доступ на объект был закрыт, в связи с чем данные замеры не были проведены, о чем апартаментом составлен акт проверки от 29.04.2008.
В связи с этим коллегией не принимается довод заявителя апелляционной жалобы о недоказанности отклонений строящегося объекта утвержденному проекту, не соответствия разрешению на строительство, и соответственно недоказанности факт совершения вмененного Обществу административного правонарушения.
С учетом вышеизложенного, коллегия приходит к выводу, что материалами дела подтверждается наличие в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ. Доказательств обратного заявитель апелляционной жалобы не представил.
Поскольку допущенное ООО "Авиатор" административное правонарушение создает реальную угрозу жизни и здоровью людей, судом первой инстанции обоснованно в соответствии с пунктом 1 статьи 3.12 КоАП РФ применена к Обществу мера административного наказания в виде приостановления деятельности.
На основании вышеизложенного, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы нет.
Руководствуясь статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 05.05.2008 по делу N А51-3793/2008 1-138 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края.
Председательствующий: |
О.Ю. Еремеева |
Судьи |
Н.В. Алферова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-3793/2008
Истец: Департамент градостроительства Приморского края
Ответчик: Общество с ограниченной ответственностью "Авиатор"
Хронология рассмотрения дела:
18.06.2008 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-111/2008