г. Владивосток
27 июня 2008 г. |
Дело N А24-498/2008 |
05АП-196/2008
Резолютивная часть постановления оглашена 24.06.2008. Полный текст изготовлен 27.06.2008.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего: Бац З.Д.
судей Алферовой Н.В., Еремеевой О.Ю.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
С.В. Гуцалюк
при участии
от налогового органа - главный государственный налоговый инспектор отдела выездных проверок Корничук М.Ю., доверенность N 02/15 от 16.04.2008 сроком действия до 31.12.2008, ведущий специалист-эксперт юридического отдела Трусова Л.В., доверенность N 02-4 от 09.01.2008 сроком действия до 31.12.2009
от ООО "Октябрьский рыбокомбинат" - представитель Крысанов Ю.Б., доверенность б/н от 06.06.2008 сроком действия 6 месяцев,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Октябрьский рыбокомбинат" на решение Арбитражного суда Камчатской области от 25.04.2008 года по делу N А51-498/2008, принятое судьей А.М. Сакун по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Октябрьский рыбокомбинат" о признании частично недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Камчатскому краю от 24.01.2008 N 06-12/1857,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Октябрьский рыбокомбинат" (далее по тексту - ООО "Октябрьский рыбокомбинат", общество, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании частично недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Камчатскому краю от 24.01.2008 N 06-12/1857 (далее по тексту - инспекция, налоговый орган, налоговая служба, МИФНС России по Камчатскому краю) от 24.01.2008 N 06-12/1857 о привлечении плательщика сбора к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением суда от 25.04.2008 заявленные требования общества удовлетворены в части признания недействительным решения МИФНС России N 2 по Камчатскому краю в части доначисления налога на прибыль в сумме 325125 рублей, причитающихся пеней, начисленных за несвоевременную уплату налога на прибыль в сумме 325125 рублей, штрафа по пункту 1 статьи 122 НК РФ в сумме 65025 рублей. В части оспаривания решения о доначислении сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов в сумме 649500 рублей, производство по делу прекращено в связи с заявленным обществом отказом от иска. В части оспаривания решения о доначислении сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов в сумме 3099500 рублей за 2004 год и соответствующих пеней отказано. Судебный акт мотивирован тем, что сбор за пользование объектами водных биоресурсов взимается не за оформление и выдачу разрешения на добычу (вылов) биоресурсов, а за пользование такими ресурсами. При изменении квоты сумма сбора подлежит соразмерному увеличению и уменьшению. Поскольку изменения в рыболовные билеты общества внесены в сторону увеличения уполномоченным органом на основании заявок в период срока их действия, ООО "Октябрьский рыбокомбинат" имело право на корректировку сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов, подлежащего уплате за 2004 год, с учетом внесенных изменений.
Не согласившись с решением суда в указанной части, ООО "Октябрьский рыбокомбинат" подало апелляционную жалобу, просит отменить решение суда, как вынесенное с нарушением норм материального права. В обоснование апелляционной жалобы общество указало, что из анализа положений главы 25.1 НК РФ следует, что сбор взимается не за оформление и выдачу разрешения на добычу (вылов) объектов водных биоресурсов, а за право пользования такими объектами. Согласно положениям Закона Камчатской области от 12 ноября 1997 года N 123 "О рыболовстве и водных биоресурсах в Камчатской области", действующего в 2004 году, получение обществом разрешения на вылов определенных объектов водных биоресурсов в целях промышленного рыболовства возможно было только на основании результатов конкурса, а не на основании протоколов заседаний рабочей группы Камчатского рыбохозяйственного совета (далее по тексту - КРХС). Поэтому внесение изменений в рыболовные билеты на основании протоколов заседаний рабочей группы Камчатского рыбохозяйственного совета не означает наделение общества правом пользования объектами водных биологических ресурсов, поскольку согласно указанному Закону данный орган не обладает полномочиями по принятию решения о выделении квот вылова водных биологических ресурсов. Поскольку записи в рыболовные билеты, выполненные на основании протоколов заседаний рабочей группы Камчатского рыбохозяйственного совета, не повлекли за собой увеличение права пользования водными биологическими ресурсами, по мнению заявителя жалобы, общество правомерно не включило в базу при расчете сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов за 2004 год стоимость чужих лимитов.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель общества заявил требования об оспаривании решения налоговой инспекции в полном объеме, сославшись на то, что решение о назначении и проведении выездной налоговой проверки подписано неуполномоченным лицом. Кроме того, заявитель жалобы указал, что налоговым органом нарушен срок проведения проверки. По мнению заявителя жалобы, в решении арбитражного суда Камчатской области не обоснованы доводы, свидетельствующие об отсутствии совместной деятельности у ООО "Октябрьский рыбокомбинат" с ООО "Полесье", ООО "Астарта" и ООО "Норд Фиш".
Налоговый орган в письменном отзыве на апелляционную жалобу, поддержанном его представителем в судебном заседании, с доводами заявителя жалобы не согласен в полном объеме, считает, что судом первой инстанции были полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства дела и правильно применены нормы как материального, так и процессуального права в связи с чем, просит оставить апелляционную жалобу общества без удовлетворения, решение суда - без изменения. Возражая на устные доводы апелляционной жалобы, представитель налогового органа указал, что эти доводы не должны оцениваться судом, так как в суде первой инстанции ООО "Октябрьский рыбокомбинат" оспаривало решение налогового органа только в части, поэтому предметом рассмотрения в настоящем судебном заседании могут быть предмет и основания, изложенные в заявлении, поданном в суд первой инстанции.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального Кодекса РФ правильность применения норм материального и процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что решение отмене не подлежит по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Общество с ограниченной ответственностью "Октябрьский Рыбокомбинат" зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Министерства по налогам и сборам Российской Федерации N 2 по Камчатской области и Корякскому автономному округу 11.11.2002, о чем была внесена запись в ЕГРЮЛ за номером 1024101218690.
На основании решения исполняющего обязанности начальника МИФНС России N 2 по Камчатской области и Корякскому автономному округу от 26.02.2007 года, в соответствии со статьями 31, 89 Налогового кодекса Российской Федерации, инспекцией проведена выездная налоговая проверка ООО "Октябрьский Рыбокомбинат" по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах (правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет налога на прибыль, единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, налога на имущество, земельного налога, транспортного налога, водного налога, налога на добавленную стоимость, сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов), соблюдения валютного законодательства за период 01.01.2004 по 31.12.2005, о чем был составлен акт N 06-12/97 ДСП от 18.11.2007.
По результатам рассмотрения акта проверки и возражений по нему, 24 января 2008 года налоговым органом принято решение N 06-12/1857 о привлечении общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, в том числе:
- по пункту 1 статьи 122 НК РФ за неполную уплату налога на прибыль в результате занижения налоговой базы за 2005 год в виде штрафа в размере 75425 рублей;
- доначислен налог на прибыль за 2004 год в сумме 93734 рублей, пени в сумме 25725 рублей; за 2005 год - 350125 рублей, пени - 96775 рублей;
- доначислен налог на добавленную стоимость в сумме 783778 рублей и пени в сумме 38419 рублей;
- доначислен сбор за пользование водными биологическими ресурсами за 2004 год в сумме 4680358 рублей, пени в сумме 1511636 рублей.
Не согласившись с вынесенным решением в части доначисления налога на прибыль в сумме 325125 рублей, соответствующих пеней, штрафа по п.1 ст.122 НК РФ в сумме 65025 рублей, сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов в сумме 3099500 рублей и соответствующих пеней, общество обратилось в суд с заявлением о признании его частично недействительным.
Отказывая в удовлетворении требования общества в части признания решения налогового органа недействительным в части доначисления сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов за 2004 год в сумме 3099500 рублей, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Общество с ограниченной ответственностью "Октябрьский рыбокомбинат" осуществляло в 2004 году промысел водных биологических ресурсах на основании:
- билета N 2721, выданного Федеральным государственным учреждением "Севвостокрыбвод", который разрешал обществу в период с 21.07.2004 по 15.08.2004 произвести промысел 900 тн. горбуши, 31,5 тн. кеты, 25,4 тн. нерки, 2тн. гольца;
- билета N 2751, выданного ФГУ "Севвостокрыбвод", разрешающего обществу в период с 27.07.2004 по 15.08.2004 произвести промысел 800 тн. горбуши, 31,5 тн кеты, 17 тн. нерки, 2 тн. гольца.
На основании данных билетов 29 декабря 2004 года и 26 июля 2004 года общество представило в Межрайонную инспекцию ФНС России по Камчатской области и Корякскому автономному округу сведения о полученных лицензиях (разрешениях) на пользование объектами водных биологических ресурсов, суммах сбора, подлежащих уплате в виде разового и регулярных взносов, согласно которым сумма сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов составила 13127910 рублей, в том числе: по билету N 2721 - 6826210 рублей, по билету N 2751 - 6301700 рублей.
По заявкам общества ФГУ "Севвостокрыбвод" на основании решений КРХС внесло изменения в рыболовный билет N 2721, увеличивая и уменьшая объемы вылова квот, в том числе: увеличивая объемы вылова квот горбуши на 300тн. - 26.07.2004, на 200тн. - 04.08.2004, на 389тн. - 02.08.2004, уменьшая объемы вылова квот кеты на 8,396 тн. и гольца на 0,466 тн. - 21.08.2004. В то же время, по заявке общества ФГУ "Севвостокрыбвод" на основании решений КРХС внесло изменения в рыболовный билет N 2751, увеличивая объемы вылова квот горбуши на 187 тн. - 26.07.2004, на 314,75 тн. - 04.08.2004, на 100 тн. - 02.08.2004, кеты на 0,5 тн. - 26.07.2004, на 25,748 тн - 04.08.2004, на 8,369 тн. - 21.08.2004 и гольца на 2,9 тн. - 21.08.2004.
23 марта 2005 года ООО "Октябрьский рыбокомбинат" на основании внесенных изменений в рыболовные билеты представило в налоговый орган уточненные сведения о полученных лицензиях (разрешениях) на пользование объектами водных биологических ресурсов, суммах сбора, подлежащих уплате в виде разового и регулярных взносов по разрешениям N N 2721, 2751, согласно которым сумма сбора за пользование объектами водных биоресурсов была уменьшена до 8728330 рублей, в том числе: по билету N 2721 - до 4495670 рублей, по билету N 2751 - до 4232660 рублей.
Считая неправомерным уменьшение обществом суммы сбора за счет перерасчетов с учетом увеличенных квот, внесенных уполномоченным органом в рыболовные билеты, инспекцией произведены доначисления сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов в сумме 3099500 рублей, в том числе:
- по билету N 2721:
- в сумме 1050000 рублей за счет увеличения на 300 тн. квот (лимитов) горбуши, первоначально распределенных ГУП "Камчатский комбинат рыбных и пищевых продуктов" (на участок N 74) и перераспределенных ООО "Октябрьский рыбокомбинат" на основании решения КРХС от 26.07.2004 - протокол заседания рабочей группы N 10 по анадромным видам;
- в сумме 700000 рублей за счет увеличения на 200 тн. квот (лимитов) горбуши первоначально распределенных ООО "Норд Фиш" (с невода N 77) и перераспределенных ООО "Октябрьский рыбокомбинат" на основании решения КРХС от 02.08.2004 - протокол заседания рабочей группы N 13 по анадромным видам;
- в сумме 350000 рублей за счет увеличения на 100 тн. квот (лимитов) горбуши первоначально распределенных ООО "Астарда" (с невода N 73) и перераспределенных ООО "Октябрьский рыбокомбинат" на основании решения КРХС от 02.08.2004 (протокол заседания рабочей группы N 13);
- по билету N 2751:
- в сумме 649500 рублей за счет увеличения на 185 тн. квот (лимитов) горбуши и 0,5 тн. кеты, первоначально распределенных ООО "Полесье" и перераспределенных ООО "Октябрьский рыбокомбинат" на основании решения КРХС от 26.07.2004 (протокол заседания рабочей группы N 10);
- в сумме 350000 рублей за счет увеличения на 100 тн. квот (лимитов) горбуши, первоначально распределенных ООО "Астарда" (с невода N 73) и перераспределенных ООО "Октябрьский рыбокомбинат" на основании решения КРХС от 02.08.2004 (протокол заседания рабочей группы N 13).
Согласно пункту 2 статьи 8 НК РФ под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
Сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами отнесен к федеральным налогам и сборам, которые установлены статьей 13 НК РФ. Порядок уплаты указанного сбора регламентирован соответствующими положениями главы 25.1 НК РФ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 333.1 НК РФ плательщиками сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
Исходя из требований пункта 2 статьи 333.4 НК РФ, сумма сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов определяется в отношении каждого объекта водных биологических ресурсов, указанного в пунктах 4-7 статьи 333.3 настоящего Кодекса, как произведение соответствующего количества объектов водных биологических ресурсов и ставки сбора, установленной для соответствующего объекта водных биологических ресурсов.
Согласно пункту 2 статьи 333.5 НК РФ плательщики сумму сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов уплачивают в виде разового и регулярных взносов. Сумма разового взноса определяется как доля исчисленной суммы сбора, размер которой равен 10 процентам. Уплата разового взноса производится при получении разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов. Оставшаяся сумма сбора, определяемая как разность между исчисленной суммой сбора и суммой разового взноса, уплачивается равными долями в виде регулярных взносов в течение всего срока действия разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов ежемесячно не позднее 20-го числа.
Статьей 36 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" допускается внесение изменений в выданные разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов в случаях изменения или уточнения районов добычи (вылова) водных биоресурсов, квот добычи (вылова) водных биоресурсов, орудий и способов добычи (вылова) водных биоресурсов, сроков действия указанных разрешений, изменения сведений о лицах, которым предоставлены в пользование водные биоресурсы, отнесенные к объектам рыболовства, замены капитанов судов, которые осуществляют рыболовство, исправления ошибок в выданных разрешениях на добычу (вылов) водных биоресурсов и в иных требующих безотлагательного решения случаях.
Изменения в выданное разрешение на добычу (вылов) водных биоресурсов вносятся органом, выдавшим такое разрешение, непосредственно в подлинник разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов или посредством телеграфного отправления о внесении изменений в такое разрешение и являются неотъемлемой частью разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов.
В связи с чем, внесение указанных изменений не может рассматриваться как выдача новой лицензии (разрешения) и влечь обязанность плательщика сбора повторно исчислить и уплатить сумму сбора в отношении одного и того же объема разрешенных к добыче (вылову) биологических ресурсов.
Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в пункте 2 Постановления от 26.07.2007 N 45 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами положений главы 25.1 Налогового кодекса Российской Федерации в части взыскания сборов за пользование объектами водных биологических ресурсов", при внесении изменений в выданные лицензии (разрешения) в виде увеличения или уменьшения объема разрешенных к добыче (вылову) водных биологических ресурсов соответствующим образом увеличивается или уменьшается объект обложения сбором, разрешенный к добыче (вылову) на основании соответствующей лицензии (разрешения).
В случае, если первоначальный объем разрешенных к добыче (вылову) водных биологических ресурсов изменяется, общая сумма сбора, подлежащая уплате в течение всего периода действия лицензии (разрешения), не должна превышать сумму, исчисленную исходя из нового объема ресурсов, подлежащих добыче (вылову) в соответствии с измененным разрешением. При этом сумма платежей, уплаченных с момента получения лицензии (разрешения) до момента внесения в нее изменений, учитывается при определении размера оставшихся платежей.
Если общая сумма сбора, подлежащая уплате по разрешению с учетом произведенной корректировки объема ресурсов, оказывается меньше фактически уплаченных к моменту внесения изменений сумм, разница подлежит зачету или возврату плательщику в порядке, предусмотренном статьей 78 НК РФ.
На основании изложенного, коллегия считает правильным вывод суда о том, что сбор, по поводу которого возник спор, взимается не за оформление и выдачу лицензии (разрешения) на добычу (вылов) объектов водных биологических ресурсов, а за пользование такими ресурсами. Поскольку платным является пользование конкретным объемом ресурсов и именно, исходя из этого объема, определяется размер сбора, то при изменении квоты сумма сбора подлежит соразмерному увеличению или уменьшению.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, изменения внесены в рыболовные билеты N 2721, N 2751 в соответствии с установленным порядком в сторону увеличения и уменьшения, в связи с чем общество имело право на корректировку сбора за пользование объектами водных биоресурсов, подлежащего уплате за 2004 год, с учетом внесенных изменений.
Однако, ООО "Октябрьский рыбокомбинат" не произвело корректировку суммы сбора за пользование объектами водных биоресурсов за 2004 год в сторону увеличения. Общество уменьшило сумму сбора за пользование объектами водных биоресурсов, сославшись на то, что оно не является собственником объектов водных биологических ресурсов, выловленных в рамках договоров совместной деятельности.
Как следует из материалов дела, ООО "Октябрьский рыбокомбинат", имея в 2004 году производственные мощности (суда, оснащенные рыбопромысловые участки) заключило договоры совместной деятельности со сторонними организациями (ООО "Норд Фиш" - договор N 23/07/07 от 23.07.2004, ООО "Полесье" - договор N12/07/04 от 12.07.2004, ООО "Астарта - договор N 27/07/04 от 27.07.2004, ГУП "Камчатский пищекомбинат пищевых и рыбных продуктов" - договор N 22/07/04 от 22.07.2004), которые имели лимиты на основании выделенных квот, но не могли их освоить в виду отсутствия средств и орудий лова.
На основании решения Камчатского рыбохозяйственного совета от 02.08.2004 по заявке ООО "Норд-Фиш" в рыболовный билет N 187 уполномоченным органом 04.08.2004 и 13.08.2004 внесены записи об уменьшении (снятии) 400 тонн горбуши (200тн. + 200тн.), в результате чего 22.09.2004 ООО "Норд Фиш" представило в Межрайонную инспекцию ФНС России по Камчатской области и Корякскому автономному округу уточненные сведения о полученной лицензии (разрешении) N 187, в которой исчислен сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов с учетом уменьшения в сумме 154000 рублей, исходя из объема выделенных квот горбуши (44 тн. х 3500 рублей) и уплачен сбор за фактически выловленный объем рыбы в общей сумме 166000 рублей, что подтверждается платежным поручением от 03.11.2004 N 172. Следовательно, сбор за вылов горбуши в объеме 200 тн. ООО "Норд Фиш" не уплачивало.
Таким образом, плательщиком сбора за пользование объектами водных биоресурсов (дополнительно включенных 200 тн. горбуши) по разрешению от 26.07.2004 N 2721 является ООО "Октябрьский рыбокомбинат".
Также, представленными в материалы дела ответами ИФНС России г. Петропавловску - Камчатскому от 11.04.2008 N 13-29/8382, N 13-29/8044 на запросы Межрайонной ИФНС России N 2 по Камчатскому краю и пояснительной запиской главного бухгалтера ООО "Астарта" подтверждается факт того, что ООО "Полесье" и ООО "Астарта" не являлись пользователями объектов водных биоресурсов в 2004 году, поскольку лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биоресурсов (кета, горбуша) не выдавались, поэтому указанные общества не осуществляли вылов объектов водных биоресурсов или другие операции по договорам о совместной деятельности.
В то же время, согласно представленным ГУП "Камчатский комбинат рыбных и пищевых продуктов" 25.03.2005 в Управление МНС России по Камчатской области и Корякскому автономному округу уточненных сведений о полученной лицензии (разрешении) на пользование объектами водных биоресурсов за 2004 год, предприятие исчислило сбор за пользование объектами водных биоресурсов с объема квот горбуши (38 тн.), с учетом уменьшения в сумме 133000 рублей (38тн. х 3500 рублей). При этом, согласно пояснениям главного бухгалтера ГУП "Камчатский комбинат рыбных и пищевых продуктов", учет операций вылова и выпуска готовой продукции на раздельном балансе в нарушение требований положений пп. 17-21 ПБУ 20/03 "Информация об участии совместной деятельности ПБУ 20/03" и п.2 договора о совместной деятельности N 22/07/04 от 22.07.2004 контрагентами не велся.
Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии ведения совместной деятельности у ООО "Октябрьский рыбокомбинат" с ООО "Полесье", ООО "Астарда", ООО "Норд-Фиш" и ГУП "Камчатский комбинат рыбных и пищевых продуктов".
Учитывая изложенное, коллегия считает, что общество необоснованно уменьшило сумму сбора за пользование объектами водных биоресурсов, подлежащего уплате в бюджет по представленным уточнениям от 23.03.2005, в связи с чем вывод суда о том, что у налогового органа имелись правовые основания для доначисления обществу суммы сбора за пользование объектами водных биоресурсов за 2004 год в сумме 3099500 рублей и причитающихся пеней, является правомерным, а довод заявителя жалобы в указанной части - необоснованным.
Довод заявителя жалобы о том, что записи в рыболовные билеты внесены ФГУ "Севвострыбвод" на основании решения неуполномоченного органа, коллегия считает несостоятельным в силу следующего.
Согласно пункту 3 Типового положения "О порядке и условиях определения в субъектах Российской Федерации, территории которых прилегают к морскому побережью, закрепляемых за заявителями долей на вылов (добычу) водных биологических ресурсов для прибрежного рыболовства", утвержденного совместными Приказами Госкомрыболовства РФ, Минэкономразвития РФ, Минфина РФ от 23.01.2004 N 28/11/4н, определение долей для прибрежного рыболовства, закрепляемых за российскими заявителями, осуществляется в субъекте Российской Федерации межведомственной комиссией, создаваемой органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которая для осуществления своей деятельности может создавать рабочую группу.
В соответствии с Законом Камчатской области "О рыболовстве и водных биологических ресурсах Камчатской области" от 12.11.1997 N 123 и на основании Протокола заседания научно-промыслового Совета Дальневосточного бассейна от 29-30 мая 2001 года постановлением Администрации Камчатской области от 20.06.2001 N 172 утверждено Положение о межведомственной оперативной рабочей группе по осуществлению регулирования промысла лососей в Камчатской области" (далее по тексту - Положение).
Пунктом 5 названного Положения предусмотрено, что Камчатский рыбохозяйственный совет разрабатывает с учетом хода промысла и освоения вылова предложения по перераспределению вылова между пользователями в пределах лимитов, выделенных Госкомрыболовством.
В силу статьи 10 Закона Камчатской области "О рыболовстве и водных биологических ресурсах Камчатской области" от 12.11.1997 N 123 решения КРХС, принятые им в пределах своей компетенции, являются общеобязательными для всех пользователей объектами водных биоресурсов.
Требования общества, заявленные при рассмотрении апелляционной жалобы, об оспаривании решения налогового органа в полном объеме, коллегия отклоняет в силу следующего.
В соответствии с пунктом 3 статьи 257 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в апелляционной жалобе не могут быть заявлены новые требования, которые не были предметом рассмотрения в арбитражном суде первой инстанции.
Поскольку судом первой инстанции рассматривались требования ООО "Октябрьский рыбокомбинат" о признании частично недействительным решения Межрайонной инспекции ФНС России по Камчатской области и Корякскому автономному округу N 06-12/1857 от 24.01.2008, требования общества об оспаривании решения инспекции в полном объеме, согласно пункту 3 статьи 257 АПК РФ, не могут быть заявлены в суд апелляционной инстанции.
В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Принимая во внимание, что доводы общества, изложенные в обжалуемом решении и приведенные при рассмотрении настоящей жалобы, являются необоснованными, а решение налогового органа от 24.01.2008 N 06-12/1857 в доначисления сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов в сумме 3099500 рублей, пени за несвоевременную уплату сбора в сумме 1509802 рублей не нарушает права и законные интересы общества, коллегия считает, что требования апелляционной жалобы не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 25.04.2008 по делу N А24-498/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в 2-х месячный срок в Федеральный арбитражный суд ДВО.
Председательствующий: |
З.Д. Бац |
Судьи |
Н.В. Алферова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А24-498/2008
Истец: ООО "Октябрьский рыбокомбинат"
Ответчик: Межрайонная ИФНС России N2 по Камчатскому краю
Хронология рассмотрения дела:
27.06.2008 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-196/2008