г. Владивосток
24 сентября 2008 г. |
Дело N А59-905/2008-С11 |
N 05АП-808/2008
Резолютивная часть постановления оглашена 17.09.2008. Полный текст изготовлен 24.09.2008.
Пятый Арбитражный апелляционный суд
в составе
председательствующего Г.А. Симоновой
судей О.Ю. Еремеевой, Т.А. Солохиной
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гуцалюк С.В.
при участии в заседании:
стороны не явились, извещены надлежаще.
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Государственного унитарного предприятия "Автодорпроект" на решение Арбитражного суда Сахалинской области от 09 июня 2008 г. по делу N А59-905/2008-С11, принятое судьей Головой Т.И. по заявлению ГУП "Автодорпроект" к Управлению федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Сахалинской области
о признании незаконными действий Комиссии по аккредитации организаций инвентаризации по Сахалинской области, выразившихся в отказе по аккредитации на осуществление технической инвентаризации объектов капитального строительства, оформленное протоколом от 10.01.2008, признании недействительным приказа N П/2 от 10.01.2008, обязании Комиссии принять решение по аккредитации предприятия, обязании Управления Роснедвижимости утвердить решение Комиссии по аккредитации предприятия
установил:
Государственное унитарное предприятие "Автодорпроект" обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Сахалинской области о признании незаконными действий Комиссии по аккредитации организаций инвентаризации по Сахалинской области, выразившихся в отказе по аккредитации предприятия на осуществление технической инвентаризации объектов капитального строительства, оформленное протоколом от 10.01.2008, признании недействительным приказа N П/2 от 10.01.2008, обязании Комиссии принять решение по аккредитации предприятия, обязании Управления Роснедвижимости утвердить решение Комиссии по аккредитации предприятия
Решением суда от 09.06.2008г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что оспариваемые действия по отказу в аккредитации предприятия произведены в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами. Кроме того, суд указал на то, что заявитель ранее не осуществлял технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства, в том числе не вел архив, включающий в себя учетно-техническую, оценочную и правоустанавливающую документацию в соответствии с требованиями постановлений Правительства N 1301 от 13.10.1997 и N 921 от 04.12.2000.
ГУП "Автодорпроект", не согласившись с решением суда, подало апелляционную жалобу, и просит судебный акт отменить. Основные доводы жалобы сводятся к тому, что заявитель является государственным предприятием и в силу положений Федерального закона "Об архивном деле в Российской Федерации" имеет полномочия по ведению архивного фонда, который относится к государственной части Архивного фонда РФ. Заявитель ранее не вел архив, включающий в себя учетно-техническую, оценочную и правоустанавливающую документацию в соответствии с требованиями постановлений Правительства N 1301 и N 921, поскольку организация не могла начать такую деятельность без аккредитации. В этой связи, заявитель указывает, что создание и накопление архива происходит по мере осуществления аккредитованной организацией деятельности по осуществлению деятельности по техническому учету и технической инвентаризации. Требование о наличии у организации возможности ведения архива, состоит в подтверждении организацией именно наличия возможности ведения архива, а не в обязанности по подтверждению наличия уже созданного архива. Обстоятельства, указанные в пунктах 1 и 2 уведомления, которыми Комиссия мотивировала отказ в аккредитации заявитель считает необоснованным, поскольку пункт 3.9 Положения не предусматривает такого основания для отказа в аккредитации. В то же время предприятие представило все необходимые документы, характеризующие хозяйственную деятельность заявителя. Поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующих о законности оспариваемого отказа заявленные требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Стороны, извещенные о времени и месте судебного разбирательства, своих представителей в суд не направили. Ответчик представил письменный отзыв на жалобу.
В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя сторон.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, правильность применения норм материального и процессуального права, арбитражный апелляционный суд считает, что решение отмене либо изменению не подлежит по следующим основаниям.
Из материалов дела судом установлено, что ГУП "Автодорпроект" 07.12.2007 года обратилось в Управление федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Сахалинской области с заявлением об аккредитации на проведение технической инвентаризации объектов капитального строительства.
Протоколом Комиссии по аккредитации организаций инвентаризации по Сахалинской области N 1 от 10.01.08г отказано в аккредитации предприятия. Приказом Управления от 10.01.08г указанное решение Комиссии утверждено. Уведомлением N 17 от 11.01.2008 года Управление известило предприятие о принятом решении.
Не согласившись с решением об отказе в аккредитации, ГУП "Автодорпроект" обратилось в суд с рассматриваемыми требованиями.
Постановлением Правительства РФ от 04.12.2000 N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации" утвержден Порядок осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.
Согласно Положению "Об аккредитации Федеральным агентством объектов недвижимости организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства", разработанному во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.04г N 477 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности" и утвержденному Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 05.04.2005г N 70, необходимым условием деятельности организации технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства является их аккредитация Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости.
В соответствии с пунктами 1.2 и 1.3 Положения аккредитация организаций, осуществляющих технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства, проводится в целях подтверждения наличия необходимой материально-технической обеспеченности указанных организаций, а также в целях обеспечения гарантий их ответственности перед заинтересованными лицами и определения технических и материальных возможностей ведения названными организациями технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.
В соответствии с пунктом 2.1 Положения одним из требований, предъявляемых к организации для ее аккредитации на проведение технического учета и технической документации объектов капитального строительства, является наличие у организации возможности ведения архива, включающего в себя учетно-техническую, оценочную и правоустанавливающую документацию в соответствии с требованиями Постановлений Правительства РФ N 1301 от 13.10.1997 и N921 от 04.12.2000, а также иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Кроме того, в соответствии с названным Положением наличие у организации помещения и возможностей для осуществления функций ведения государственного архива также является необходимым условием для получения аккредитации на право проведения технического учета и технической инвентаризации.
В ходе судебного разбирательства, предприятие не отрицало факт того, что ГУП "Автодорпроект" не имеет созданного архива, однако указала на наличие возможности его создания.
Согласно пункту З Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13.10.1997г 1301 государственный учет жилищного фонда в Российской Федерации включает в себя технический (оперативный) учет, официальный статистический учет и бухгалтерский учет.
Технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (далее именуются БТИ), методическое обеспечение которых осуществляет государственная специализированная организация.
В соответствии с пунктом 13 данного Положения об организации в РФ государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14.12.2000 N 921 технические паспорта, оценочная и иная учетно-техническая документация по объекту учета, включая технические паспорта, регистрационные книги, реестры, копии зарегистрированных документов, сформированные в инвентарные дела, образуют архивные фонды, которые относятся к государственной части Архивного фонда и являются федеральной собственностью, находящейся в пользовании субъектов Российской Федерации; отчуждение архивов БТИ не допускается.
Архив БТИ отнесен к федеральной собственности и на основании Положения об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства N 921 (пункт 13).
Пунктом 12 Положения об организации в РФ государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, установлено, что сведения об объектах учета, полученные от организаций (органов) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства, являются основой для осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ведения государственного статистического учета, определения размера налога на имущество, ведения земельного, градостроительного кадастров, а также реестра федерального имущества.
Как было установлено судом и не оспаривается заявителем, ГУП "Автодорпроект" ранее не осуществляло технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства, в том числе не вело архив, включающий в себя учетно-техническую, оценочную и правоустанавливающую документацию в соответствии с требованиями постановлений Правительства РФ от 13.10.1997 N 1301 и от 04.12.2000 N 921, следовательно, отказ в аккредитации предприятия принят в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами.
Разделом II Положения об аккредитации Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости организаций технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности, учрежденного Приказом Минэкономразвития РФ N 281 от 19.10.2004 установлены требования, предъявляемые организациям для аккредитации на проведение технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности. В пункте 3.2 раздела III Положения определен перечень документов, представляемых с заявлением об аккредитации.
К таким документам, в числе прочего относится справка о ведении (опись) архива, в т.ч. учетно-технической, оценочной и правоустанавливающей документации, подтверждающая ведение архива в соответствии с постановлением Правительства РФ от 13.10.1997 N 1301, а также порядок доступа и выдачи информации из архивов организаций, осуществляющих техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, определенный надлежащим органом.
С учетом изложенного, является несостоятельным довод жалобы о том, что создание и накопление архива происходит по мере осуществления аккредитованной организацией деятельности по осуществлению деятельности по техническому учету и технической инвентаризации.
В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Руководствуясь статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение от 09 июня 2008 г. по делу N А59-905/2008-С11 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в 2-х месячный срок.
Председательствующий |
Г.А. Симонова |
Судьи |
О.Ю. Еремеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А59-905/2008
Истец: ГУП Сахалинской области "Автодорпроект"
Ответчик: Управление федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Сахалинской области
Хронология рассмотрения дела:
24.09.2008 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-808/2008