г. Владивосток |
Дело N А59-1138/2008 С-24 |
10 октября 2008 г. |
05АП-1036/2008 |
Резолютивная часть постановления оглашена "26" августа 2008 года. Полный текст постановления изготовлен "10" октября 2008 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего: Солохиной Т.А.
судей Еремеевой О.Ю., Симоновой Г.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гуцалюк С.В.
при участии в заседании:
от Заявителя - Кетоев А.К. представитель по доверенности со специальными полномочиями без номера от 09 апреля 2008 года
от МИФНС России N 1 по Сахалинской области - специалист 1 разряда юридического отдела Ткачева Е.В. по доверенности N 04-16 от 22 августа 2008 года, удостоверение УР N 369172 действительно до 31 декабря 2009 года; начальник юридического отдела Александровская Е.М. по доверенности на представительство N 04-16 от 13 мая 2008 года, сроком действия до 11 февраля 2009 года, удостоверение УР N 368870 действительно до 31 декабря 2009 года; заместитель начальника отдела выездных налоговых проверок Дракунова Н.Н. по доверенности на представительство N 04-16 от 20 мая 2008 года сроком действия до 19 мая 2009 года, удостоверение УР N 369134 сроком действия до 31 декабря 2009 года.
рассмотрев в судебном заседании 26 августа 2008 года апелляционную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "КСА Дойтаг Дриллинг"
на решение арбитражного суда Сахалинской области от 24.06.2008 года по делу N А59-1138/2008 С-24, принятое судьей В.С. Орифовой, по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "КСА Дойтаг Дриллинг" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Сахалинской области о признании недействительным решения N 11-06/8 от 17.01.2008 в части доначисления налога на прибыль в размере 18.378.232 руб. и соответствующих сумм пеней и штрафов
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "КСА Дойтаг Дриллинг" (далее по тексту - Заявитель, Общество, Налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Сахалинской области (далее по тексту - Налоговый орган, Инспекция) от N 11-06/8 от 17.01.2008 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления налога на прибыль в размере 18.378.232 руб. и соответствующих сумм пеней и штрафов.
Решением суда от 24.06.2008 в удовлетворении требований Общества было отказано по следующим основаниям.
Со ссылкой на ст. 18, п. 1 ст. 346.35 НК РФ, Федеральный закон "О соглашениях о разделе продукции" суд указал, что глава 24.6 НК РФ устанавливает специальный налоговый режим, применяемый при выполнении соглашений, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции" и отвечающих определенным в ней условиям.
При выполнении соглашений, заключенных до вступления в силу указанного федерального закона, применяется порядок исчисления налогов, сборов и иных обязательных платежей, предусмотренный этими соглашениями.
Соглашение о разработке Пильтун-Астохского и Лунского месторождений нефти и газа на условиях раздела продукции (СРП "Сахалин-2") предусматривает, что компания, её подрядчики и субподрядчики, являются плательщиками налога на прибыль, установленного Законом Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" по состоянию на 01 января 1994 года в отношении дохода таких лиц от Сахалинского проекта. Условия, ставки и порядок взимания налога на прибыль должны оставаться без изменения в течение всего срока действия СРП "Сахалин-2".
Суд пришел к выводу о том, что поскольку СРП "Сахалин-2" заключено до вступления в силу Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции", Заявитель является подрядчиком компании в рамках этого соглашения, то на него в отношении доходов от Сахалинского проекта распространяется особый порядок налогообложения, установленный Пунктом 1 Дополнения 1 к Приложению Е СРП "Сахалин-2".
Не согласившись с решением суда, Заявитель подал апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Сахалинской области от 24 июня 2008 года по делу N А59-1138/08 С-24, как принятое с неправильным применением норм материального и процессуального права, и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы Заявитель указал, что выводы суда противоречат положениям СРП "Сахалин-2", а отдельный элемент налогообложения в виде налоговой ставки применен в отношении ненадлежащего субъекта и вида дохода, не входящего в предмет Соглашения.
Во-первых, поскольку, по мнению Налогоплательщика, он не является стороной Соглашения и не получает доход, на который распространяется СРП "Сахалин-2", вывод суда о распространении на доход Общества положений пп. 1 и 2 Дополнения 1 Приложения Е СРП "Сахалин-2", прямо противоречит пунктам 1 и 2 СРП "Сахалин-2".
Как полагает Заявитель, доходами от Сахалинского проекта могут быть только те доходы, которые определены исходя из предмета этого Соглашения. По мнению Общества, иные доходы в предмет Соглашения не входят и СРП "Сахалин-2" не регулируются.
Во-вторых, особый порядок исчисления и уплаты налога на прибыль, предусмотренный СРП "Сахалин-2", может быть применен исключительно СЭИК, ссылаясь на п. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.12.1995 N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции", Заявитель полагает, что СРП "Сахалин-2" устанавливает специальный режим налогообложения только в отношении его сторон, а поскольку Общество не является ни инвестором, ни оператором, то оно не обязано уплачивать налог на прибыль в порядке, установленном СРП "Сахалин-2", а довод Инспекции о необходимости применения Обществом ставки по налогу на прибыль в размере 32 процента является неправомерным.
В-третьих, Заявитель полагает, что при определении сумм налога на прибыль от доходов, полученных от выполнения работ, предусмотренных СРП "Сахалин-2", должен быть применен особый порядок исчисления налога на прибыль в том виде, в котором он установлен СРП "Сахалин-2". Тогда как налоговый орган применил только один элемент налогообложения - ставку налога на прибыль в 32 процента, а это не допускается Соглашением.
Кроме изложенного выше Общество полагает, что на основании ст. 346.36 не является субъектом специального налогового режима.
Кроме того, Заявитель считает, что, поскольку налоговые ставки по налогу на прибыль устанавливаются НК РФ, то применение ставки в 32 процента при исчислении налога на прибыль изменяет содержание обязанностей налогоплательщика, установленное НК РФ.
Налоговый орган представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором указал, что толкование Заявителем понятия "доходы от Сахалинского проекта" является произвольным и несостоятельным, поскольку СРП "Сахалин-2" установлен широкий спектр работ, отнесенных к Сахалинскому проекту, в том числе работ, выполняемых Заявителем в качестве подрядчика участника Соглашения.
Являясь в проверяемом периоде подрядчиком компании "Сахалин энерджи инвестмент компании ЛТД", Общество со ссылкой на СРП "Сахалин-2" применял льготы по налогу на имущество, в части таможенных платежей, что, по мнению Налогового органа, свидетельствует об осведомленности Общества о наличии в рамках Сахалинского проекта специального налогового режима в виде особого порядка налогообложения, отличного от установленного действующим законодательством.
Ссылка Общества на ст. 346.36 НК РФ необоснованна, поскольку указанная норма распространяется на специальный налоговый режим, применяемый при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции".
Налоговый орган также сослался на наличие судебной практики по рассматриваемому вопросу, указав, в частности, что судебная практика признаёт правомерным применение льготы по налогу на имущество подрядчиками, осуществляющими работы в рамках Сахалинского проекта.
Из материалов дела коллегией установлено следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "КСА Дойтаг Дриллинг" зарегистрировано в качестве юридического лица 09 декабря 2003 года Межрайонной Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Сахалинской области.
На основании решения Межрайонной ИФНС России N 1 по Сахалинской области N 11-06/923 от 08 августа 2007 года в отношении ООО "КСА Дойтаг Дриллинг" проведена выездная налоговая проверка по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов, в том числе, налога на прибыль организаций за период с 11 декабря 2003 года по 31 декабря 2005 года.
Указанной проверкой было установлено, что Общество оказывало комплексные услуги по бурению в рамках СРП "Сахалин-2", однако налог на прибыль исчисляло в соответствии с правилами, установленными главой 25 НК РФ, в том числе в части состава расходов, принимаемых в целях налогообложения, а также ставки налога на прибыль размере 24 процентов.
По результатам выездной налоговой проверки составлен акт N 11-06/1286 от 05 декабря 2007 года, после рассмотрения которого, материалов выездной налоговой проверки, возражений Налогоплательщика Налоговый орган 17 января 2008 года принял решение N 11-06/8.
Указанным решением Налогоплательщику был доначислен налог на прибыль в размере 18.378.232 руб. по основанию неправомерного применения Налогоплательщиком ставки налога на прибыль в размере 24 процента (вместо 32 %, установленных статьёй 5 Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций" от 27.12.1991 г., N 2116-1) в отношении прибыли, полученной Обществом от выполнения работ, произведенных в рамках СРП "Сахалин-2".
Общество, полагая, что решение налогового органа противоречит закону и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, обратилось в суд с заявлением о признании его недействительным.
Решением Арбитражного суда Сахалинской области от 24 июня 2008 года по настоящему делу в удовлетворении требований Общества было отказано.
Проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, коллегия апелляционной инстанции находит решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению в силу следующего.
Налоговый кодекс РФ, устанавливая общий режим налогообложения, предусматривает также возможность применения отдельными хозяйствующими субъектами специальных режимов налогообложения.
Согласно пункту 1 ст. 18 НК РФ специальные налоговые режимы устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации и применяются в случаях и порядке, которые предусмотрены НК РФ иными актами законодательства о налогах и сборах.
В соответствии с пп. 4 п. 2 ст. 18 НК РФ система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции относится к специальным налоговым режимам.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 30 декабря 1995 г. N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции" соглашение о разделе продукции является договором, в соответствии с которым Российская Федерация предоставляет субъекту предпринимательской деятельности на возмездной основе и на определенный срок исключительные права на поиски, разведку, добычу минерального сырья на участке недр, указанном в соглашении, и на ведение связанных с этим работ, а инвестор обязуется осуществить проведение указанных работ за свой счет и на свой риск. Соглашение определяет все необходимые условия, связанные с пользованием недрами, в том числе условия и порядок раздела произведенной продукции между сторонами соглашения в соответствии с положениями Федерального закона
Указанными договорами регулируются и публично-правовые отношения, складывающиеся, в частности, в сфере налогообложения, лицензирования, ведения бухгалтерского учета и отчетности.
Федеральный закон N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции" введен в действие с 11 января 1996 г. (далее по тексту - Федеральный закон N 225-ФЗ).
В соответствии с п. 7 ст. 2 Федерального закона N 225-ФЗ соглашения о разделе продукции, заключенные до вступления в силу этого Закона, подлежат исполнению согласно определенным в них условиям, а положения Закона N 225-ФЗ применяются к вышеуказанным соглашениям в той мере, в какой его применение не противоречит условиям таких соглашений и не ограничивает права, приобретенные и осуществляемые инвесторами в соответствии с данными соглашениями.
Как установлено судом из материалов дела, 22 июня 1994 года между Российской Федерацией в лице Правительства Российской Федерации, Администрацией Сахалинской области и компанией "Сахалин энерджи инвестмент компани Лтд" заключено соглашение о разработке Пильтун-Астохского и Лунского месторождений нефти и газа на условиях раздела продукции (далее по тексту - СРП "Сахалин-2", Соглашение, Сахалинский проект).
Указанным Соглашением регулируются вопросы разведки, освоения и разработки запасов углеводородов на Пильтун-Астохском и Лунском лицензионных участках.
В текст Соглашения также включены специальные положения, устанавливающие, в том числе, условия, ставки и порядок взимания налога на прибыль.
Пунктом 15 ст. 346.35 НК РФ предусмотрено, что при выполнении соглашений, заключенных до вступления в силу Федерального закона N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции", применяются условия освобождения от уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей, а также порядок исчисления, уплаты и возврата (возмещения) уплачиваемых налогов, сборов и иных обязательных платежей, которые предусмотрены вышеуказанными соглашениями.
В случае несоответствия положений НК РФ и (или) иных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, актов законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах условиям вышеуказанных соглашений применяются условия таких соглашений.
Таким образом, СРП "Сахалин-2", как соглашению о разделе продукции, заключенному до вступления в силу Федерального закона N 225-ФЗ, приведенными выше нормами Федерального закона N 225-ФЗ и Налогового кодекса РФ придано такое качество как юридическая неоспоримость.
Следовательно, учитывая положения п. 15 ст. 346.35 НК РФ особенность СРП "Сахалин-2" заключается в том, что правила исчисления и уплаты налогов, для субъектов, указанных в этом Соглашении, регулируются только этим Соглашением.
Статья 18 Соглашения предусматривает, что за исключением случаев, специально оговоренных в основном тексте Соглашения, права, обязанности и обязательства в отношении уплаты налогов и обязательных платежей, установленных для Сахалинского проекта какими-либо Государственными органами, определяются в дополнении 1 "Налоги и обязательные платежи" приложения Е.
В соответствии с пунктом 1 Дополнения 1 Приложения Е Компания, её подрядчики и субподрядчики являются плательщиками налога на прибыль, установленного согласно Закону Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций", со всеми последующим изменениями и дополнениями, по состоянию на 01 января 1994 года в отношении дохода таких лиц от Сахалинского проекта. Условия, ставки и порядок взимания налога на прибыль должны оставаться без изменений в течение всего срока действия Соглашения, включая сроки его продления.
Пунктом 2 "а" Дополнения 1 Приложения "Е" определено, что совокупная ставка всех федеральных, региональных и местных налогов на прибыль компании "Сахалин энерджи инвестмент компани Лтд", её подрядчиков и субподрядчиков, исчисленных в соответствии с Дополнением 1, не должна быть выше 32 процентов.
Статьёй 5 Закона Российской Федерации N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (в редакции, действовавшей на 01 января 1994 года) установлена ставка налога на прибыль в размере 32 %.
Из статьи 4 Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций" следует, что затраты, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг), определяются в соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость, и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утверждаемым Правительством Российской Федерации по согласованию с Верховным Советом Российской Федерации.
Следовательно при исчислении налога на прибыль в соответствии с положениями СРП "Сахалин-2" необходимо применять элементы налогообложения, установленные указанным выше Законом Российской Федерации N 2116-1, а налоговую базу по налогу на прибыль определять с учетом Положения о составе затрат.
В соответствии с разделом 1 СРП "Сахалин-2" Определения и толкования под "Сахалинским проектом" понимаются все работы, предусмотренные Соглашением.
Работы, предусмотренные СРП "Сахалин-2", перечислены в разделе 2 "Предмет Соглашения", согласно которому Соглашение регулирует в том числе, вопросы бурения и других работ (включая административно-управленческую деятельность) и объектов, необходимых для разведки, освоения запасов, добычи, подготовки, переработки и транспортировки углеводородов.
Согласно п. f ст. 6 Соглашения "Ведение работ" компания "Сахалин энерджи инвестмент компани Лтд" выполняет свои обязательства, реализует свои права по Соглашению самостоятельно либо при посредстве определяемых ею Оператора (Операторов) и поставщиков финансовых, маркетинговых, инженерно-технических услуг, а также других подрядчиков, субподрядчиков и агентов.
Операторы, поставщики финансовых, маркетинговых, инженерно-технических услуг, назначенные Компанией "Сахалин энерджи инвестмент компани Лтд", являются подрядчиками Компании, которым поручено проведения работ от лица Компании.
Следовательно, субъектами специального налогового режима, установленного СРП "Сахалин-2", являются лица, поставляющие Компании работы и услуги, перечисленные в разделе 2 "Предмет Соглашения", при посредстве которых Компания выполняет свои обязательства и реализует свои права по Соглашению.
01 июня 2003 года между компанией "Сахалин энерджи инвестмент компани ЛТД", зарегистрированной в соответствии с законодательством Бермудских островов, и компанией "КСА Дойтаг Дриллинг Лимитед", зарегистрированной в соответствии с законодательством Шотландии, заключен договор N H-00295 по предоставлению комплексных услуг - буровых работ на Пильтун-Астохском и Лунском нефтегазовых месторождениях.
Договором новации от 01 мая 2004 года Подрядчик - компания "КСА Дойтаг Дриллинг Лимитед", зарегистрированная в соответствии с законодательством Шотландии, безусловно передала Правопреемнику - ООО "КСА Дойтаг Дриллинг" - выгоды и обязательства по контракту N H- 00295.
Таким образом, в соответствии с заключенными соглашениями Общество в проверяемый период являлось по отношению к компании "Сахалин энерджи инвестмент компани ЛТД" подрядчиком по договору на предоставление комплексных услуг - буровых работ на Пильтун-Астохском и Лунском нефтегазовых месторождениях, а, следовательно, также и субъектом специального налогового режима, установленного СРП "Сахалин-2".
Подытоживая изложенное выше следует признать, что указанным Соглашением установлены иные, отличные от положений НК РФ (глава 26.4) условия обложения налогом на прибыль, касающиеся субъектов специального налогового режима (Компания, её подрядчики и субподрядчики), объекта налогообложения (доходы от Сахалинского проекта), условий, ставки и порядка взимания налога на прибыль (установлены согласно Закону Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций") обязательные к применению в силу п. 15 ст. 346.35 НК РФ, п. 7 ст. 2 Федерального закона N 225-ФЗ и
Довод Заявителя о том, что получаемые им доходы от оказания компании "Сахалин энерджи инвестмент компании ЛТД" комплексных услуг - буровых работ не являются доходами от Сахалинского проекта, коллегия отклоняет.
Поскольку доходы от Сахалинского проекта определяются, исходя из его предмета, в предмете Соглашения указаны работы по бурению, эти работы выполнялись ООО "Дойтаг Дриллинг" по договору комплексного оказания услуг - буровых работ N H-00295, заключенному "Сахалин энерджи инвестмент компани ЛТД" в целях выполнения своих обязательств и реализации своих прав по Соглашению, работы по бурению выполнялись на Пильтун-Астохском и Лунском нефтегазовых месторождениях, постольку доход от выполнения Обществом этих работ является доходом от Сахалинского проекта.
Довод Налогоплательщика о том, что особый режим налогообложения устанавливается только в отношении компании "Сахалин энерджи инвестмент компани ЛТД" коллегией отклоняется как противоречащий положениям СПР "Сахалин-2" (п. 1 Дополнения 1 Приложения Е) и п. 15 ст. 346.35 НК РФ.
Ссылку Общества на ст. 346.36 НК РФ коллегия признаёт необоснованной, поскольку указанная норма распространяется на специальный налоговый режим, применяемый при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции".
Налогоплательщик, оспаривает решение суда первой инстанции, также и по тому основанию, что СРП "Сахалин-2" включает в себя особый порядок исчисления расходов, учитываемых для целей налогообложения, который к нему применен не был. Указанный довод коллегией отклоняется в силу следующего.
Согласно пункту 2 "b" Дополнения 1 Приложения Е для целей исчисления подлежащих уплате сумм налога на прибыль, вычету подлежат все расходы, возникающие в связи с Сахалинским проектом, включая, без ограничения все Затраты, относимые к возмещаемым в соответствии с п. 14 Соглашения, все расходы и выплаты в связи с оформлением Финансовых Документов, все суммы процентов, уплаченных банку или иному Лицу, все фактически выплаченные суммы заработной платы и другого вознаграждения за личные услуги, суммы бонусов в Начальную Дату и бонусов при начале освоения. Однако из анализа терминов, применяемых в указанном пункте (в том числе из определения термина "Затраты" - любые затраты, перечисленные в пункте 4 Приложения "Принципы бухгалтерского учета", а указанный пункт подразумевает только Затраты Компании и Родственных ей Организаций), следует, что данный порядок определения расходов, учитываемых для целей налогообложения прибыли, распространяется не на всех субъектов специального налогового режима, установленного СРП "Сахалин-2", а только на компанию "Сахалин энерджи инвестмент компани ЛТД" и Родственных ей Организаций, под которыми Соглашение понимает Лиц, которые прямо или косвенно контролируют Компанию, контролируются ею или находятся с ней под общим управлением и к которым ООО "КСА Дойтаг Дриллинг" не относится.
На основании изложенного следует признать обоснованным довод Налогового органа о том, что в соответствии с положениями Соглашения лица, являющиеся субъектами специального налогового режима, установленного Соглашением, налоговую базу по налогу на прибыль должны сформировать в соответствии с Законом Российской Федерации от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" и Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.1992 N 552 в редакции по состоянию на 01.01.1994.
Довод Заявителя о том, что Налоговый орган, доначисляя налог на прибыль, учел не все затраты, принимаемые в соответствии с указанным выше Положением о составе затрат, коллегией отклоняется, поскольку Заявитель не указал, какие именно затраты, которые учитываются в соответствии с Положением о составе затрат, произведены Налогоплательщиком и не учтены Налоговым органом. Кроме того, согласно пояснениям Налогового органа, им были приняты все заявленные Налогоплательщиком расходы, уменьшающие налогооблагаемую прибыль. Доказательств обратного Налогоплательщик не представил.
Пунктом 3 "a" дополнения 1 приложения "Е" к проекту СРП "Сахалин-2" установлено, что Компания, Родственные ей Организации, их подрядчики и субподрядчики не являются плательщиками каких-либо налогов, а также любых других сборов и платежей, установленных в настоящее время или устанавливаемых в дальнейшем государственными органами либо от их имени, за исключением налога на прибыль согласно Закону РФ от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" в отношении дохода от Сахалинского проекта.
Специальный налоговый режим, устанавливаемый СРП "Сахалин" в пункте 3 "а" дополнения 1 приложения "Е", был применен Налогоплательщиком в части льгот по налогу на имущество и таможенных платежей, из чего коллегия делает вывод о том, что Заявителю было известно о наличии в рамках Сахалинского проекта специального налогового режима в виде особого порядка налогообложения, отличного от установленного действующим законодательством о налогах и сборах.
Специальным налоговым режимом в соответствии со ст. 18 НК РФ признается особый порядок правового регулирования в отношении исчисления и уплаты налогов и сборов для создания более благоприятных экономических условий функционирования организаций и индивидуальных предпринимателей, который является составной частью налоговой системы Российской Федерации и, следовательно, на него распространяются все требования, предусмотренные общими принципами налогообложения в Российской Федерации в том числе принцип стабильности налогообложения, вытекающего из конституционного принципа стабильности условий хозяйствования.
Содержание указанного принципа заключается в том, что в течение периода действия соглашения о разделе продукции обеспечивается неизменность перечня взимаемых налогов и сборов и элементов налогового обязательства по каждому из них.
Поскольку соглашение о разделе продукции как специальный налоговый режим есть комплекс прав и обязанностей субъектов этого налогового режима, то стабильность режима налогообложения предусматривает сохранение не только налоговых преимуществ, но и обязательств субъектов специального налогового режима. Применение специального налогового режима только в части установленных СРП льгот противоречит положениям СРП "Сахалин-2".
По изложенному следует, что поскольку Дополнением 1 к Приложению Е Соглашения ставка налога на прибыль установлена в размере 32 процентов, то в силу положения п. 15 ст. 346.35 НК РФ о том, что в случае несоответствия положений НК условиям соглашений о разделе продукции, заключенных до применяются условия таких соглашений, эта ставка налога на прибыль должна применяться всеми подрядчиками и субподрядчиками Компании "Сахалин энерджи инвестмент компани ЛТД", независимо от даты начала осуществления деятельности.
На указанном основании коллегия считает, что решение суда первой инстанции, признавшего доначисление обществу с ограниченной ответственностью "Дойтаг Дриллинг" налога на прибыль, пеней и штрафов по основанию неправильного применения Обществом ставки налога на прибыль, является законным и обоснованным.
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При таких обстоятельствах, коллегия считает вынесенное решение законным и обоснованным и не находит оснований к его отмене.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.40 НК РФ "Основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины" уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено главой 25.3 НК РФ.
Общество платежным поручением N 2484 от 23 июля 2008 года перечислило государственную пошлину в размере 2.000 руб., тогда как по правилам ст. 333.21 НК РФ государственная пошлина подлежала уплате в размере 1.000 руб. Следовательно, 1.000 руб. государственной пошлины подлежат возврату как излишне уплаченные.
Руководствуясь статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 24 июня 2008 по делу N А59-1138/2008-С24 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить ООО "Дойтаг Дриллинг" государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 1.000 руб., уплаченную платежным поручением N 2484 от 23 июля 2008 года.
Выдать справку на возврат госпошлины.
Постановление может быть обжаловано в ФАС ДВО в 2-х месячный срок через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий: |
Т.А. Солохина |
Судьи |
О.Ю. Еремеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А59-1138/2008
Истец: ООО "КСА Дойтаг Дриллинг"
Ответчик: МИФНС России N 1 по Сахалинской области
Третье лицо: АРБИТРАЖНЫЙ СУД