Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 28 июля 2006 г. N КА-А40/6710-06
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 24 июля 2006 г.
ООО "Трансгарант-Экспорт" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным решения Инспекции ФНС России N 23 по г. Москве от 14.07.05 N 73 и обязании возместить из федерального бюджета НДС в сумме 764541 руб.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 24.01.06, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 17.04.06, заявленные требования удовлетворены со ссылкой на ст.ст. 165 и 176 НК РФ.
Законность и обоснованность судебных актов проверяются в порядке статей 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой Инспекции, в которой налоговый орган указывает на то, что заявителем не представлен сертификат происхождения товара; транспортная железнодорожная накладная не содержит необходимых сведений и отметок; не подтверждается поступление экспортной выручки; счета-фактуры оформлены с нарушением установленного порядка; не представляется возможным установить обоснованность стоимости железнодорожных вагонов.
Представитель Инспекции в судебном заседании жалобу поддержал по изложенным в ней доводам.
Представители Общества в заседании суда с доводами кассационной жалобы не согласились, считая, что судом правильно применены нормы материального права и нарушений норм процессуального права не допущено.
Обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей сторон и изучив материалы дела, Федеральный арбитражный суд Московского округа не находит оснований для отмены судебных актов.
Как установлено судом, по результатам камеральной налоговой проверки документов, представленных Обществом в подтверждение правомерности применения налоговой ставки 0 процентов по НДС и налоговых вычетов за март 2005 г., налоговым органом вынесено решение N 73 от 14.07.05, которым не подтверждена правомерность применения налоговой ставки 0 процентов за спорный период и отказано в возмещении НДС в сумме 764541 руб., доначислен налог и пени.
Считая указанное решение налогового органа незаконным, Общество обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд пришел к выводу о том, что заявитель подтвердил свое право на применение налоговой ставки 0 процентов по НДС и налоговых вычетов, представив в Инспекцию пакет документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ; в связи с нарушением налоговым органом сроков возврата НДС, установленных п. 4 ст. 176 НК РФ, подлежат начислению проценты.
Данный вывод соответствует фактическим обстоятельствам дела, установленным в ходе его рассмотрения.
Согласно пункту 4 статьи 176 НК РФ суммы, предусмотренные в ст. 171 НК РФ, в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных подпунктами 1-6 пункта 1 статьи 164 Кодекса, а также суммы налога, исчисленные и уплаченные в соответствии с пунктом 6 статьи 166 Кодекса, подлежат возмещению путем зачета (возврата) на основании отдельной налоговой декларации, указанной в п. 6 ст. 164 Кодекса и документов, предусмотренных статьей 165 Кодекса.
Обществом все условия, предусмотренные статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации, выполнены.
Факт экспорта товара, поступление экспортной выручки установлены судом и подтверждаются материалами дела.
Ссылка Инспекции на отсутствие в международной железнодорожной накладной отметки пограничной станции перехода, является необоснованной, поскольку судом установлено, что на представленной международной железнодорожной накладной имеется штамп пограничной станции перехода - Соловей-Экспорт.
Исследовав представленные международные железнодорожные накладные в совокупности с грузовыми таможенными декларациями, суд указал на то, что данные документы содержат необходимые сведения о наименовании, номенклатуре и кодах груза, вывезенного на экспорт.
Довод налогового органа о том, что не подтверждается поступление экспортной выручки, является необоснованным, поскольку в оспариваемом решении Инспекция подтвердила представление заявителем документов, в том числе платежного поручения N 19 от 29.12.04 и выписки российского банка АКБ "Инвестторгбанк" от 29.12.04, в которых имеется ссылка на экспортный контракт и наименование плательщика.
Ссылка Инспекции на неправильное оформление счета-фактуры N 0610/17 от 09.10.04 в конкретном случае не может служить основанием для отмены судебных актов, поскольку отсутствие сведений о месте происхождения вагонов объясняется отсутствием ГТД у поставщика заявителя и невозможностью получения ГТД у прежнего собственника вагонов - ОАО "РЖД", что подтверждается письмом ОАО "РЖД" от 26.08.05 N ЦБНМН-13/241, и письмом Федеральной таможенной службы от 15.09.05 N 04-22/31897.
Заполнение поставщиком заявителя - ООО "Фирма "Трансгарант" счета-фактуры N 0610/17 от 09.10.04 с учетом сведений, касающихся места происхождения товара, указанных в счетах-фактурах, выставленных его поставщиками - ФГУП "Юго-Восточная железная дорога" и ФГУП "ЮУЖД МГТС РФ", не может являться основанием для признания счета- фактуры N 0610/17 от 09.10.04 дефектной.
Довод налогового органа о том, что Паспорта вагонов заполнены с нарушением Правил эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов, утвержденных Протоколом двадцать девятого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников СНГ 19-20 июня 2001 года, а цена приобретенных вагонов ничем не обоснована, не может служить основанием для отказа в правомерности применения налоговой ставки 0 процентов по НДС и налоговых вычетов.
Судом установлено, что паспорта вагонов заполнялись вагоноремонтными депо, производившими капитальный ремонт вагонов.
Кроме того, паспорт сделки относится к техническим документам, содержание которых налоговым законодательством не регламентируется.
Учитывая изложенное, суд правомерно признал недействительным оспариваемое решение налогового органа и обоснованно возложил на Инспекцию обязанность возместить НДС в заявленном размере.
Суд кассационной инстанции не находит оснований, предусмотренных статьями 286 и 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены решения и постановления судов.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 284-287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 24.01.2006 по делу N А40-67459/05-129-591 Арбитражного суда г. Москвы и постановление от 17.04.2006 N 09АП-2866/06-АК Девятого арбитражного апелляционного суда оставить без изменения, а кассационную жалобу ИФНС России N 23 по г. Москве - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В соответствии с подп.1 п.1 ст.164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0% при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных ст.165 НК РФ.
Налоговый орган отказал обществу в возмещении НДС по экспортной сделке, указав, что железнодорожная транспортная накладная не содержит необходимых сведений и отметок таможенных органов, не подтверждено поступление экспортной выручки, счета-фактуры оформлены с нарушением установленного порядка.
Суд пришел к выводу, что общество подтвердило право на применение ставки НДС и возмещение налога, поэтому отказ налогового органа не основан на нормах законодательства.
Согласно п.4 ст.176 НК РФ суммы, предусмотренные в ст.171 НК РФ в отношении операций по реализации товаров на экспорт, а также суммы налога, уплаченные в соответствии с п.6 ст.166 НК РФ, возмещаются путем зачета на основании отдельной налоговой декларации и документов, предусмотренных ст.165 НК РФ.
Суд отметил, что все условия, предусмотренные ст.165 НК РФ, обществом выполнены.
Ссылка же налогового органа на отсутствие в международной транспортной накладной отметки пограничной станции перехода, по мнению суда, является необоснованной, т.к. в ходе исследования материалов дела было установлено, что на представленной накладной имеется штамп пограничной станции перехода.
Исследовав представленные международные транспортные накладные в совокупности с ГТД, суд пришел к выводу, что они содержат необходимые сведения о наименовании товара, номенклатуре и кодах груза, вывезенного на экспорт.
Довод налогового органа о неподтверждении поступления экспортной выручки суд также отклонил, т.к. обществом представлены платежное поручение и выписки российского банка, в которых имеется ссылка на экспортный контракт и наименование налогоплательщика.
Заполнение поставщиком товара счета-фактуры с учетом сведений, касающихся места происхождения товара, указанных в счетах-фактурах, выставленных его поставщиком - железной дорогой, не может являться основанием для признания счета-фактуры дефектным.
Учитывая вышеизложенное, суд поддержал позицию общества, решение и постановление апелляционной инстанции по делу оставил без изменения, кассационную жалобу налогового органа - без удовлетворения.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 28 июля 2006 г. N КА-А40/6710-06
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании