г. Владивосток |
Дело |
"24" апреля 2009 г. |
N А51-3515/2008 2-117 |
Резолютивная часть постановления оглашена 22 апреля 2009 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 24 апреля 2009 г.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего: И.С. Чижикова
судей: Н.А. Скрипка, Н.И. Фадеевой
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Граждан К.И.
при участии:
от ООО "Стэлс" - Старовойтова К.Л. (паспорт 0503 N 613823, дов-ть от 01.07.08г. сроком на один год)
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Бизнес Улыбка"
на решение от 01.12.2008
судьи Лошаковой А.А.
по делу N А51-3515/2008 2-117 Арбитражного суда Приморского края
по иску ООО "Стэлс"
к ООО "Бизнес Улыбка"
третье лицо Общество с ограниченной ответственностью "Нимед"
о взыскании 136 950 рублей
УСТАНОВИЛ:
ООО "Стэлс" (далее истец) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с исковым заявлением о взыскании с ООО "Бизнес Улыбка" (далее ответчик) 136 950 рублей, составляющих сумму, уплаченную за товар на основании заключенного договора поставки N 55 от 06.02.2007 года.
Определением Арбитражного суда Приморского края от 02.06.2008г. к участию в деле привлечено ООО "Нимед" в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.
Решением суда от 01.12.2008 требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда, ООО "Бизнес Улыбка" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование жалобы указало, что спорная стоматологическая модель прошла испытания и применение в практике. При поставке оборудования истцу, ответчиком была произведена установка в соответствии с требованиями и паспортом, а чем составлен акт об исправном состоянии установки. Установленные истцом недостатки не являются дефектом производственного характера и проявились в результате неправильной эксплуатации ее истцом. Также судом не учтено несоблюдение истцом сроков отказа от товара, предусмотренных договором купли-продажи.
Возражая на жалобу, истец пояснил, что дефекты и поломки стоматологической установки подтверждаются актами проверки технического состояния, подписанными ответчиком. На момент выявления неисправностей у ответчика не возникало претензий по поводу правильности использования оборудования. Дефекты носили скрытый характер.
Ответчик, третье лицо в судебное заседание не явились. Поскольку в материалах дела имеются доказательства их надлежащего извещения о времени и месте судебного заседания, дело слушается в отсутствие указанных лиц по правилам ст. 156 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, проверив правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
03.02.2007 г. между ООО "Стелс" (покупатель) и ООО "Бизнес Улыбка" (продавец) заключен договор поставки N 55, согласно п. 1.1 которого продавец обязуется поставить и передать в собственность покупателя товар согласно Приложению N 1 (спецификации), а покупатель обязуется принять товар и оплатить его на условиях настоящего договора.
Согласно п. 5.1 договора в случае поставки товара ненадлежащего качества покупатель вправе предъявить продавцу требования: безвозмездного устранения недостатков товара; возмещения своих расходов на устранение недостатков товара; замены товара ненадлежащего качества; возврата денежных средств.
На переданный по договору поставки N 55 от 03.02.2007 г. товар был
выдан гарантийный талон на ремонт в течение гарантийного срока, сроком гарантии в один год.
Истцом в процессе эксплуатации стоматологической установки были выявлены многочисленные дефекты, для устранения которых неоднократно вызывался техник, что подтверждается записями в журнале по обслуживанию мед. техники.
17.10.2007 истец направил в адрес ответчика претензию N 499 о поставке некачественного товара, в которой просил вернуть денежные средства в размере 136 950 рублей на расчетный счет ООО "Стелс", либо заменить данную стоматологическую установку на товар надлежащего качества другой марки.
В соответствии со статьей 469 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
В случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар который должен соответствовать требованиям, предусмотренным указанной нормой ГК РФ, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока) (пункт 2 статьи 470 ГК РФ).
Согласно пункту 2 статьи 475 ГК РФ в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Пунктом 3 статьи 477 ГК РФ предусмотрено, что если на товар установлен гарантийный срок, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока.
Исходя из вышеуказанных норм, общество, обращаясь в арбитражный суд с настоящим иском, должно доказать наличие существенного нарушения требований к качеству товара и выявление недостатков качества товара в течение гарантийного срока.
Факт поломки приобретенного истцом оборудования в течение гарантийного срока установлен материалами дела и не оспаривается сторонами. При этом доказательств выхода оборудования из строя по причине его неправильной эксплуатации истцом, ответчиком не представлено.
Поскольку требование истца о замене приобретенного оборудования ответчиком не исполнено, суд первой инстанции с учетом указанных норм права, правомерно пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения иска.
Несостоятельны доводы заявителя жалобы о несоблюдении истцом сроков отказа от товара, поскольку п. 5.3. договора установлено, что претензии по качеству предъявляются истцом в сроки, установленные гражданским законодательством, т.е. в течение гарантийного срока (п. 3 ст. 477 ГК РФ)
При изложенных обстоятельствах апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Приморского края от 01.12.2008г. по делу N А51-3515/2008 2-117 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий: |
И.С. Чижиков |
Судьи |
Н.А. Скрипка |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-3515/2008
Истец: ООО "Стэлс"
Ответчик: ООО "Бизнес Улыбка"
Третье лицо: ООО "Нимед"
Хронология рассмотрения дела:
24.04.2009 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-258/2009