г. Владивосток |
Дело |
13 мая 2009 г. |
N А51-271/2009 |
Резолютивная часть постановления оглашена 05 мая 2009 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 13 мая 2009 г.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего: Т.А.Солохиной,
судей: О.Ю.Еремеевой, Н.В.Алферовой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания: Ворожбит Я.А.,
при участии:
от заявителя: не явились, извещены,
от ответчика: Решетникова Г.А., представитель по доверенности от 01.11.2008,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ВЛ Сервис"
на решение от 02.02.2009
судьи В.Ю.Гарбуз,
по делу N А51-271/2009 Арбитражного суда Приморского края,
по заявлению общества ограниченной ответственностью "ВЛ Сервис"
к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Приморском крае
о признании незаконным и отмене постановления N 05-08/750П от 16.12.2008,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ВЛ Сервис" (далее - ООО "ВЛ Сервис", Общество, Заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Приморском крае (далее - Управление) от 16.12.2008 N 05-08/750П по делу о привлечении Общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 02.02.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано, в связи с тем, что состав административного правонарушения в действиях Общества подтверждается материалами дела, административным органом нарушений процедуры привлечения лица к административной ответственности допущено не было, оснований для признания незаконным и отмене постановления Управления о назначении административного наказания N 05-08/750П от 16.12.2008 года не имеется.
Не согласившись с решением суда, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, как принятое с нарушением норм материального права. В доводах жалобы указало, что согласно акту сдачи-приемки услуг N ВЛ00581 от 30.06.2008 Сервис произвел, а Компания приняла работы по гарантийным ремонтам продукции производства КАНДИ ЭЛЕТТРОДОМЕСТИЧИ с.р.л, при этом датирование акта 30.06.2008 не свидетельствует о том, что он и оформлен этой датой. Заявитель жалобы считает, что указанный акт может рассматриваться в качестве документа, подтверждающего оказание соответствующих услуг только после подписания акта обеими сторонами сделки. В связи с чем, заявитель жалобы полагает, что срок предоставления справки о подтверждающих документах в уполномоченный банк не нарушен, поскольку отчет Общества был подтвержден Компанией только в июле 2008 года, после чего Компания направила в адрес Общества акт сдачи-приемки услуг, полученный Обществом только 18.07.2008.
ООО "ВЛ Сервис", извещенное надлежаще о времени и месте судебного заседания, явку представителя в суд не обеспечила. На основании части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие не явившегося участника процесса.
Представитель Управления в судебном заседании возразил по доводам апелляционной жалобы, просил в ее удовлетворении отказать, решение оставить без изменения.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции находит жалобу не подлежащей удовлетворению.
Как следует из материалов дела, Отделом валютного контроля Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Приморском крае в ходе административного расследования установлено, что ООО "ВЛ Сервис" (покупатель) и нерезидент "GIAS S.r.l" (продавец) 14.12.2006 заключили контракт по послепродажному обслуживанию N 7057.
21.06.2007 по контракту в Уполномоченном банке был оформлен паспорт сделки N 07060017/1481/1160/3/0.
Общество по вышеуказанному контракту 30.06.2008 оказало услуги по послепродажному обслуживанию на сумму 861, 42 ЕВРО, что подтверждается актом сдачи-приемки услуг N ВЛ00581 от 30.06.2008, инвойсом N ВЛ000000497/2008 от 30.06.2008, счет-фактурой N ВЛ000000645 от 30.06.2008.
Федеральным законом от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" издано и введено в действие (с 18.06.2004) Положение Центрального банка Российской Федерации от 01.06.2004 N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций" (зарегистрировано в Министерстве юстиции 16.06.2004 за N 5848; далее - Положение).
Согласно пункту 2.1 Положения в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном Положением, представляет в Банк России, регулирующий порядок учета валютных операций и оформления паспортов сделок, документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие факт ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них.
Подтверждающие документы представляются резидентом в банк ПС одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, изложенном в приложении 1 к Положению (пункт 2.2 Положения).
Резидент представляет в банк ПС документы, указанные в пункте 2.2 Положения, в установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не превышающий 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту были оказаны услуги (пункт 2.4 Положения).
На основании изложенного, Обществу надлежало представить в Уполномоченный банк справку по вышеуказанному контракту не позднее 15.07.2008, однако в нарушение названного Положения, Общество представило в Уполномоченный банк справку по вышеуказанным документам 21.07.2008, с нарушением установленного законом срока.
По результатам административного расследования отделом валютного контроля Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Приморском крае в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении N 05-08/750 от 27.11.2008 по признакам правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ.
16.12.2008 в присутствии представителя Общества Территориальным Управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Приморском крае вынесено постановление N 05-08/750П о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 Кодекса, в виде взыскания штрафа в сумме 40 000 руб.
Считая привлечение к административной ответственности незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных Обществом требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что оспариваемое постановление и порядок его принятия соответствуют закону, административным органом были установлены событие правонарушения, состав административного правонарушения, в том числе вина Заявителя.
При этом суд правомерно указал на то, что пунктом 6 статьи 15.25 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 24 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, обеспечивая сохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора.
Справка о подтверждающих документах, указанная в пункте 2.2 Положения N 258-П и составляемая в соответствии с приложением 1 к Положению N 258-П3 отнесена к формам учета по валютным операциям для резидентов указанием Центрального банка Российской Федерации от 10.12.2007г. N 1950-У "О формах учета по валютным операциям, за исключением кредитных организаций и валютных бирж", зарегистрированным в Минюсте России 25.12.2007г. за N 10804 подлежит представлению в банк резидентом в установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не превышающий 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту были оказаны услуги.
Как видно из протокола об административном правонарушении от 27.11.2008 N 05-08/750 срок представления справки в уполномоченный банк истек 15.07.2008, а справка представлена в банк 21.07.2008, то есть с нарушением предельно допустимого срока, что подтверждается штампом Уполномоченного банка на указанной справке.
Таким образом, Обществом нарушен срок, установленный Положением Центрального Банка Российской Федерации от 01.06.2004г. N 258-П для представления форм учета и отчетности по валютным операциям, что образует событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ.
Довод Общества об отсутствии его вины в совершении административного правонарушения, в связи с тем, что срок предоставления справки о подтверждающих документах в уполномоченный банк не нарушен, поскольку отчет Общества был подтвержден Компанией только в июле 2008 года, после чего Компания направила в адрес Общества акт сдачи-приемки услуг, полученный Обществом только 18.07.2008, судебной коллегией отклоняется по следующим основаниям.
Подтверждающие документы представляются резидентом в банк ПС одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, изложенном в Приложении 1 к Положению (пункт 2.2 Положения N 258-П). Резидент представляет в банк ПС справки о подтверждающих документах в срок, не превышающий 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту были оформлены документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них (пункт 2.4 Положения N 258-П).
Пункты 2.1, 2.2 и 2.4 Положения 258-П устанавливают самостоятельные требования и не связывают возникновение обязанностей резидента по представлению документов, подтверждающих факт оказания услуг (выполнения работ), а также справок о подтверждающих документах с фактическим осуществлением валютных операций. Целью представления указанных документов является учет валютных операций по контракту и осуществление контроля за их проведением.
Таким образом, началом срока, в течение которого ООО "ВЛ Сервис" обязано было представить документы, подтверждающие факт оказания услуг и оформленных на них 2-ва экз. справки о подтверждающих документах является 1-ое число месяца, следующего за месяцем, в течение которого по контракту были оформлены документы, подтверждающие факт оказания услуги (выполнения работ); окончание срока приходится на 15-ое число месяца, следующего за месяцем, в течение которого по контракту были оформлены документы, подтверждающие факт оказания услуги (выполнения работ).
Из материалов дела следует, что датой оказания услуг (выполнения работ) по контракту по послепродажному обслуживанию N 7057 от 14.12.2006 является дата оформления документа, подтверждающего оказание услуг (выполнения работ), то есть подтверждающий документ был оформлен, а услуга была оказана в одном месяце - в июне 2008, следовательно, установленный срок для представления документа, подтверждающего факт оказания услуг (выполнения работ) и оформленные на них 2-ва экз. справки о подтверждающих документах, составляет до 15.07.2008.
При изложенных обстоятельствах, судебная коллегия не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что административный орган доказал правомерность и обоснованность вынесенного постановления по делу об административном правонарушении, в связи с чем требование общества удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 02.02.2009 по делу N А51-271/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий: |
Т.А.Солохина |
Судьи |
О.Ю.Еремеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-271/2009
Истец: ООО "ВЛ Сервис"
Ответчик: Территориальное управление Росфиннадзора в Приморском крае
Хронология рассмотрения дела:
13.05.2009 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-796/2009