г. Владивосток |
Дело |
19 июня 2009 г. |
N А51-11659/2008 |
Резолютивная часть постановления оглашена 17 июня 2009 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 19 июня 2009 г.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего: Е.Л. Сидорович
судей: Бац З.Д., Солохиной Т.А.
при ведении протокола секретарем судебного заседания: Агапитовой О.А.
при участии:
от ООО "Морской корабельный центр-НСРЗ" : не явились
от ИФНС России по г.Находка: Ихьяева Н.М. по доверенности N 293 от 09.06.2009 со специальными полномочиями сроком на 1 год, паспорт 05 03 741242, выдан УВД г. Находка Приморского края.
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Морской корабельный центр-НСРЗ"
на решение от 14.04.2009г.
судьи О.П. Хвалько
по делу N А51-11659/2008 Арбитражного суда Приморского края по заявлению ООО "Морской корабельный центр-НСРЗ" к ИФНС России по г.Находка о признании недействительным решения N 18669 от 18.07.2008г
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Морской корабельный центр НСРЗ" (далее по тексту "общество" или "налогоплательщик"; "ООО "МКЦ-НСРЗ"") обратилось в суд с требованием о признании недействительным решения N 18669 от 18.07.08 Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Находке (далее по тексту - "налоговый орган","инспекция"), принятого по результатам камеральной налоговой поверки налоговой декларации по НДС за май 2007 года.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 27 мая 2009 года решение ИФНС России по г. Находка от 18.07.2008 N 18669 было признано недействительным в части начисления пени, в удовлетворении остальной части требований было отказано.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в части отказа заявленных требований, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального и процессуального права. По мнению заявителя жалобы, услуги по ремонту судов в период стоянки в порту освобождаются от НДС, так как они были оказаны в период стоянки судов в порту Находка, на территории ОАО "НСРЗ", у причалов завода на акватории морского торгового порта Находка. Доводов относительно характера ремонтных работ заявитель жалобы не приводит. Кроме того, общество указало в жалобе на процедурные нарушения допущенные налоговым органом при принятии решения.
Ввиду того, что судом первой инстанции требования удовлетворены в части, общество, исходя из содержания апелляционной жалобы, не согласно с решением Арбитражного суда в части, и стороны, участвующие в настоящем деле, не заявили соответствующие возражения, коллегия в порядке апелляционного производства в соответствии с п.5 ст.268 АПК РФ пересматривает решение суда первой инстанции в той части, которая заявлена в апелляционной жалобе.
Общество с ограниченной ответственностью "Морской корабельный центр НСРЗ" извещенное надлежащим образом явку представителя в суд не обеспечило.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 10 июня 2009 года был объявлен перерыв до 13 часов 15 минут 17 июня 2009 года.
После перерыва представители общества на судебное разбирательство не явились, какие-либо ходатайства обществом не направлялись.
Учитывая, что на официальном сайте размещена информация о времени и месте продолжения судебного заседания и в Определении о принятии апелляционной жалобы к производству указано о возможности получения информации о движении дела на официальном сайте суда в сети Интернет по соответствующему веб-адресу пятого апелляционного суда, суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителя Общества.
После перерыва налоговым органом в материалы дела был представлен отзыв на апелляционную жалобу, согласно которого инспекция возражает против апелляционной жалобы, считает решение суда первой инстанции законным обоснованным.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, проверив в порядке и пределах статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации применение судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, инспекцией проведена камеральная налоговая проверка декларация по НДС за май 2007 года, где в качестве операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) по коду вида операций 1010268 (реализация работ и услуг по ремонту судов во время стоянки в порту) заявлена выручка в сумме 9.881.130 руб.
По результатам проведенной камеральной проверки указанной декларации налоговым органом установлено, что в нарушение пп.23 п.2 ст. 149 НК РФ Общество неправомерно применило льготу по НДС, поскольку услуги по ремонту судов, выполняемых специализированными судоремонтными заводами у заводских причалов, облагаются НДС в общеустановленном порядке по ставке 18% на основании п. 3 ст. 164 НК РФ.
Кроме того, инспекцией установлено, что налогоплательщик не исчислил НДС с поступивших в счет оплаты работ (услуг) авансовых платежей в сумме 3.621.431руб., налог с которой составит 552.422 руб. Выявленные нарушения отражены в акте проверки N 7425 от 22.04.2008.
По результатам рассмотрения возражений налогоплательщика инспекцией принято решение N 30 от 19.06.08 о продлении срока рассмотрения материалов проверки до 18.07.08, решение N 44 от 19.06.08 о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля, по итогам которых принято решение N 18669 от 18.07.08 "о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения".
Указанным решением инспекция доначислила налогоплательщику НДС в сумме 2.331.025,00руб., в т.ч. 1.778.603 руб. за неправомерное применение льготы по п.п.23 п.2 ст.149 НК РФ и 552.422руб. счисленного налога с авансовых платежей, 311.089,21 руб. пени и привлекла Общество к налоговой ответственности, предусмотренной п.1 ст. 122 Налогового кодекса РФ, за неуплату НДС в виде штрафа в сумме 466.205,00 руб.
Решением от 30.09.08 N 23-15/486/21803 по апелляционной жалобе налогоплательщика, вынесенным УФНС России по приморскому краю, решение ИФНС России по г.Находке N 18669 от 18.07.08 отменено в части привлечения организации к налоговой ответственности по п.1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 466.205,00 руб., в остальной части решение оставлено без изменений.
Не согласившись с данным решением, заявитель обратился в суд с требованием о признании его недействительным. Суд первой инстанции удовлетворил требования общества в части начисления пеней, в остальной части в удовлетворении требований обществу было отказано.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ объектом обложения налогом на добавленную стоимость признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
В силу подпункта 23 пункта 2 статьи 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации работ (услуг, включая услуги по ремонту) по обслуживанию морских судов и судов внутреннего плавания в период стоянки в портах (все виды портовых сборов, услуги судов портового флота), а также лоцманская проводка.
По смыслу названной нормы от налога на добавленную стоимость освобождается реализация услуг (включая услуги по ремонту) по обслуживанию морских судов и судов внутреннего плавания, оказываемых российскими налогоплательщиками в период стоянки этих судов в порту на территории, расположенной в пределах установленной границы порта, при представлении в налоговые органы документов, подтверждающих фактическое оказание услуг по ремонту судов во время их стоянки в порту. Иные услуги по ремонту судов налогом на добавленную стоимость облагаются.
При этом нахождение общества на территории порта не является безусловным основанием для признания правомерным использования данной налоговой льготы по налогу на добавленную стоимость.
Не может толковаться как проведение работ по обслуживанию судна ремонт судна, прибывшего в порт с целью осуществления ремонта в специализированных доках и на судоверфях, с выводом его из эксплуатации.
Ремонт судна, выполняемый в доках и на судоверфях судоремонтных и судостроительных заводов, не равнозначен ремонту, связанному с обслуживанием судов во время их стоянки в портах, поэтому с операций по реализации работ по заводскому обслуживанию и плановому ремонту общество обязано исчислять и уплачивать в бюджет налог на добавленную стоимость в общеустановленном порядке.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, одним из основных видов деятельности общества является ремонт судов. в проверяемом налоговом периоде ООО "МКЦ-НСРЗ" оказывало услуги по ремонту морских судов в период их стоянки в порту и по данному виду деятельности применило освобождение от налогообложения на основании п.23 ч.2 ст.149 НК РФ в отношении выручки в сумме 9.811.130 руб., в том числе по судну:
ПСРК "Чукотка" - 580.493 руб.;
ПТР "Иртыш" - 387.404руб.;
т/х "Портовик-3" - 656.104руб.;
ПСКР "Приморье - 36.220руб.;
р/к "Секстан" - 21.776руб.;
СРМТ-К "Мастер" - 30.787руб.;
т/к "Анагрск" - 529.642руб.;
т/х "Sea Pink" - 414.037руб.;
т/х "Тумнин" - 411.464руб.;
тр. "Сатурнас" - 2.004.375руб.;
т/х "Ренда" - 2.980.434руб.;
т/х "Quin-1" - 1.072.743руб.;
т/х "Пик Надежды" - 527.452руб.;
тр. "Балюзек" - 228.199руб.
Суд, анализируя договоры, на основании которых общество, являясь субподрядчиком, выполнило работы по ремонту указанных судов, а также сопоставляя даты прихода указанных выше судов в порт и отхода из порта, определяя длительность нахождения судна в порту, даты поступления заказа заявителю от судоремонтных заводов и проведения им работ, характер выполненных работ, плановость предстоящего ремонта, прохождение судами в период их ремонта докового освидетельствования, что подтверждает нахождение судна в доке, суд пришел к правильному выводу о том, что в целом ремонт указанных судов не связан с текущим обслуживанием судов во время их стоянки в порту, а носит характер планового ремонта с выводом судов из эксплуатации.
В соответствии с пп.3 п. 1 ст. 21 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики имеют право пользоваться налоговыми льготами при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах, то есть на налогоплательщике лежит обязанность по представлению доказательств, подтверждающих право на применение налоговой льготы.
Общество не представило документы, подтверждающие, что целью захода указанных судов в порт являлась именно стоянка, а не осуществление планового ремонта, а также, что ремонт судов проведен в рамках их обслуживания во время стоянки в порту, и не является ремонтом судна, прибывшего на предприятие с целью осуществления ремонта в специализированных доках, с выводом его из эксплуатации.
При таких обстоятельствах следует признать обоснованными выводы налогового органа о налогообложении полученной за оказанные заявителем услуги (работы) выручки налогом на добавленную стоимость по ставке 18 % в сумме 1.778.603руб.
Поскольку доводы общества в отношении начисления 552.422руб. НДС на поступившие авансовые платежи основаны также на правомерности использования льготы по п.23 ч.2 ст. 149 НК РФ, соответственно начисление НДС с авансов судом также признается правомерным.
Довод заявителя жалобы о нарушении налоговым органом процедуры принятия решения судом апелляционной инстанции также отклоняется.
Налоговый кодекс не содержит требований по составлению акта по результатам проведенных дополнительных мероприятий налогового контроля акта проверки. При этом, налоговый орган обязан обеспечить налогоплательщику возможность участвовать в рассмотрении материалов проверки.
Решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля N 44 от 19.06.08 принято в соответствии с п.6 ст. 101 НК РФ с указанием конкретных мер, адресатов для направления требований о представлении документов в порядке ст. 93 НК РФ и характера истребуемой информации.
Письмом от 26.06.08 N 14-44/3793/29469 налоговый орган надлежащим образом известил налогоплательщика о рассмотрении материалов проверки с учетом проведенных мероприятий дополнительного контроля 18.07.08, уведомление получено ООО "МКЦ- НСРЗ" заблаговременно 14.07.09. Поскольку общество не обеспечило участие своего представителя при рассмотрении материалов проверки с учетом дополнительных мероприятий налогового контроля, 18.07.08 принято решение в отсутствие представителей налогоплательщика.
Довод заявителя о том, что представители явились в налоговый орган в указанное время ничем не подтвержден.
Выводы суда основаны на имеющихся в материалах дела доказательствах, оцененных судом в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ, и правильном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.
При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 14 апреля 2009 года по делу N А51-11659/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий: |
Е. Л. Сидорович |
Судьи |
З.Д. Бац |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-11659/2008
Истец: ООО "Морской корабельный центр-НСРЗ"
Ответчик: ИФНС России по г.Находка