г. Владивосток |
Дело |
24 июня 2009 г. |
N А59-1740/2008 |
Резолютивная часть постановления оглашена 18 июня 2009 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 24 июня 2009 г.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего: С.В. Шевченко
судей: И.Л. Яковенко, И.С. Чижикова
при ведении протокола секретарем судебного заседания: А.А. Госпаревич
при участии:
от Областного государственного учреждения "Издательский дом "Губернские ведомости" - Ний Е.А. (паспорт 4099 311759, дов. от 25.07.2008).
от Министерства финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Сахалинской области - представитель не явился.
от Департамента по печати, телерадиовещанию и связи Сахалинской области - представитель не явился.
от Главного финансового управления администрации Сахалинской области - представитель не явился.
от Центральной избирательной комиссии РФ - представитель не явился.
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Сахалинской области
на решение от 10.03.2009
судьи М.С. Слепенковой
по делу N А59-1740/2008 Арбитражного суда Сахалинской области
по иску Областного государственного учреждения "Издательский дом "Губернские ведомости"
к Департаменту по печати, телерадиовещанию и связи Сахалинской области, Сахалинской области в лице Главного финансового управления администрации Сахалинской области, Российской Федерации в лице Министерства Финансов Российской Федерации и Центральной избирательной комиссии РФ
о взыскании убытков в сумме 853 548 руб. 95 коп.
УСТАНОВИЛ:
Областное государственное учреждение "Издательский дом "Губернские ведомости" обратилось в Арбитражный суд с иском к Департаменту по печати, телерадиовещанию и связи Сахалинской области, Главному финансовому управлению администрации Сахалинской области, третье лицо - Избирательная комиссия Сахалинской области - о взыскании убытков в общей сумме 853 548 руб. 95 коп., в том числе: 769 574 руб. 03 коп. - за предоставленную бесплатно печатную площадь Избиркому Сахалинской области, 83 974 руб. 03 коп. - за предоставленную бесплатно печатную площадь кандидатам и политическим партиям.
Определением суда от 17.09.2008 к участию в деле в качестве ответчиков привлечены Российская Федерация в лице Министерства Финансов РФ и Сахалинская область в лице Главного финансового управления Сахалинской области.
Определением суда от 09.12.2009 к участию в деле в качестве соответчика привлечена Центральная избирательная комиссия Российской Федерации.
До рассмотрения спора по существу истец уточнил исковые требования, просит взыскать с Российской Федерации в лице Минфина РФ за счет казны РФ убытки в сумме 721 223 руб. 07 коп., связанные с проведением Федеральных выборов в государственную Думу РФ и выборов Президента РФ, с Сахалинской области в лице ГФУ Сахалинской области убытки в сумме 132 324 руб. 69 коп., связанные с проведением выборов Депутатов в Сахалинскую областную Думу (л.д.82-92 т.3).
Решением от 10.03.2009 с Российской Федерации в лице Министерства Финансов РФ за счет казны Российской Федерации в пользу Областного государственного учреждения "Издательский дом "Губернские ведомости" взыскано 721 223 руб. 07 коп. убытков, с Сахалинской области в лице Главного финансового управления Сахалинской области за счет казны Сахалинской области в пользу Областного государственного учреждения "Издательский дом "Губернские ведомости" взыскано 132 324 руб. 69 коп. убытков. В иске к Департаменту по печати, телерадиовещанию и связи Сахалинской области, Центральной избирательной комиссии РФ отказано.
Не согласившись с решением суда, Министерство финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Сахалинской области обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просило его отменить как вынесенное с нарушением норм материального права. Не согласно с выводами суда о том, что расходы являются для истца убытками, понесенными в связи с возложением федеральными законами на него обязанностей по предоставлению бесплатной печатной площади, поскольку законодательством предусмотрено предоставление бесплатной печатной площади для опубликования решений и актов печатными изданиями. Полагает, что в соответствии с пунктом 3 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" главным распорядителем средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на проведение выборов и референдумов, являются Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, избирательная комиссия муниципального образования.
Представитель Центральной избирательной комиссия Российской Федерации в отзыве на апелляционную жалобу решение вопроса о законности решения суда первой инстанции в части взыскания денежных средств за счет казны Российской Федерации и Сахалинской области оставил на усмотрению суда апелляционной инстанции.
Представитель Областного государственного учреждения "Издательский дом "Губернские ведомости" считает, что судом первой инстанции вынесено законное и обоснованное решение, с учетом обстоятельств и при оценке всех доказательств, представленных сторонами, и просит оставить решение без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представители ответчиков и третьего лица в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.
Руководствуясь ст. 156 АПК РФ, коллегия рассматривает дело в отсутствие неявившихся сторон.
Решение проверяется в порядке ст. 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела и доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения истца, апелляционная инстанция считает, что решение не подлежит отмене по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 12.06.2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в период с января по апрель 2008 года истец предоставил Избиркому Сахалинской области бесплатную печатную площадь в газете "Губернские ведомости" для опубликования решений, актов, размещения иной печатной информации в размере 64 231, 55 кв.см на сумму 769 574, 03 руб., в том числе: в агитационный период с 03 ноября по 30 ноября 2007 года (по выборам депутатов в Государственную Думу РФ, состоявшимся 02.12.2007 года) - 11917, 22 кв.см. на сумму 142297, 58 руб.; в 2007 году (материалы по осуществлению подготовки и проведения референдумов) 37592, 88 кв.см. на сумму 448858, 99 руб.; в 2008 году (по выборам Президента РФ, состоявшимся 02.03.2008 г. и иные материалы Избирательной комиссии) 14720, 95 кв.см. на сумму 178 417, 46 руб.
Кроме этого в соответствии со статьей 59 от 18.05.2005 г. N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" Учреждение предоставило в агитационный период с 03.11.по 30.11.2007 бесплатную печатную площадь для размещения агитационных материалов кандидатов в депутаты от политических партий, федеральные списки кандидатов которых получили по результатам голосования более трех процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, в размере 7033 кв.см. на сумму 83974, 02руб.
В обоснование иска истец ссылается на статью 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ", на статьи 84, 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Считает, что Российская Федерация, обеспечивая материально-техническую и финансовую поддержку государственным средствам массовой информации федеральными законами: статьей 35 Закона от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации", пунктом 10 статьи12 Закона от 10.01.2003 N 19-ФЗ "О выборах президента РФ", пунктом 2 статьи 23 Закона от 18.05.2005 N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации", пунктом 2 статьи 5 Закона Сахалинской области от 11.04.2008 N 26-ЗО "Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Сахалинской области" , возложила обязанность на государственные средства массовой информации - предоставлять бесплатную печатную площадь при проведении референдумов и выборов.
При этом ответчики не обеспечили истца соответствующими материально-техническими и финансовыми средствами. Российская Федерация и Сахалинская область во исполнение пунктов 2,5 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ", положением абзаца 4 пунктом 1 статьи 84 и статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации обязаны были в 2007-2008 годах предоставить государственную финансовую поддержку из Федерального бюджета и бюджета Сахалинской области для истца для исполнения возложенных на него обязанностей, в том числе по предоставлению бесплатной печатной площади. Именно по этому пунктом 10 статьи 50 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ, пунктом 3 статьи 23 Федерального закона от 18.05.2005 N 51-ФЗ, предусматривали отнесение расходов, связанных с предоставлением бесплатной печатной площади на результаты деятельности государственных учреждений. Истец в 2007 и 2008 году не получая бюджетные ассигнования, обеспечивал выполнение указанных обязанностей за счет собственных средств.
Полагает, что из-за необеспечения ответчиками государственной финансовой поддержки истец ввиду предоставления бесплатной печатной площади понес реальные убытки, которые в силу статьи 53 Конституции, статьи 16 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктов 16, 17 Постановления Пленума ВАС РФ N 23 от 22.06.2006 "О некоторых вопросах применения Арбитражными судами норм Бюджетного кодекса РФ", должны быть возмещены ему, обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Удовлетворяя исковые требования истца, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии со статьей 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
При этом по правилам статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, требующее возмещение убытков, должно доказать факт причинения вреда неправомерными действиями, наличие причинной связи между допущенными неправомерными действиями и возникшими убытками, а также размер требуемых убытков.
В соответствии с пунктом 18 статьи 20 закона N 67-ФЗ государственные и муниципальные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и (или) редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны предоставлять комиссиям бесплатное эфирное время для информирования в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, иными законами, избирателей, участников референдума, а также бесплатную печатную площадь для
опубликования их решений и актов, размещения иной печатной информации. При этом расходы организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий осуществляются в порядке, установленном пунктом 10 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Пунктом 10 статьи 50 закона N 67-ФЗ установлено, что расходы государственных и муниципальных организаций телерадиовещания и редакций государственных и муниципальных периодических печатных изданий, связанные с предоставлением бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций.
Аналогичные положения содержатся в пункте 10 статьи 12 Федерального закона от 10.01.2003 N 19-ФЗ "О выборах президента РФ", в пункте 3 статьи 23 Федерального закона от 18.05.2005 N 51-ФЗ "О выборе депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ".
Порядок и источник возмещения расходов, понесенных указанными в вышеназванных законах исполнителей, связанных с предоставлением избирательным комиссиям бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади, законодательством не предусмотрен.
В соответствии со ст.35 Конституции РФ каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.
Компенсация понесенных расходов, установленных Федеральными законами по смыслу статьи 35 Конституции РФ подлежит обязательному обеспечению федеральным бюджетом и призвана гарантировать право собственности государственных и муниципальных организаций телерадиовещания и редакций государственных и муниципальных периодических печатных изданий. Только при условий компенсации расходов указанных организаций, связанных с предоставлением ими бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади, не нарушается их самостоятельность в распоряжении своими финансами.
Пункт 18 статьи 20 Закона N 67-ФЗ, пункт 10 статьи 12 закона N 19-ФЗ, пункт 3 статьи 23 закона N51-ФЗ в их конституционно-правовом смысле в действующей системе правового регулирования означает установление взаимных обязанностей государственных и муниципальных организаций телерадиовещания и редакций государственных и муниципальных периодических печатных изданий - предоставить избирательным комиссиям бесплатно эфирное время и печатную площадь, а федеральных органов государственной власти - компенсировать из федерального бюджета дополнительные расходы, возникающие при осуществлении указанной обязанности государственных и муниципальных организаций телерадиовещания и редакций государственных и муниципальных периодических печатных изданий.
Приведенная правовая позиция изложена в определениях Конституционного суда Российской Федерации от 15.02.2005 N 58-О, от 17.10.2006 3 485-О, носит общий характер и в силу статьи 6 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" является обязательной для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц. Она в полной мере распространяется на пункт 18 статьи20 Закона N67-ФЗ, пункт 10 статьи 12 закона N 19-ФЗ, пункт 3 статьи 23 закона N51-ФЗ, обязывающие государственные и муниципальные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и (или) редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий предоставлять избирательным комиссиям бесплатное эфирное время, а также бесплатную печатную площадь.
В соответствии с пунктом 1 статьи 57 закона 51-ФЗ эфирное время на каналах организаций телерадиовещания и печатная площадь в периодических печатных изданиях могут предоставляться политическим партиям, зарегистрировавшим федеральные списки кандидатов, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, бесплатно (бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, либо за плату.
Согласно пункту 15 статьи 57 Закона N 51-ФЗ предоставление эфирного времени, печатной площади для проведения предвыборной агитации осуществляется в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания и политической партией, региональным отделением политической партии до предоставления указанных эфирного времени, печатной площади. При заключении договора о предоставлении бесплатного эфирного времени или бесплатной печатной площади политическая партия берет на себя обязательство по погашению задолженности, которая может возникнуть в случаях, предусмотренных статьей 69 настоящего Федерального закона.
Статьей 69 Закона N 51-ФЗ (пункт 3) установлено, что политическая партия, федеральный список кандидатов которой получил по результатам голосования менее 3 процентов голосов избирателей от общего числа избирателей, принявших участие в голосовании, и не был допущен к распределению депутатских мандатов, политическая партия, регистрация федерального списка кандидатов которой была отменена или аннулирована, за исключением случая аннулирования регистрации федерального списка кандидатов в связи с его отзывом политической партией по вынуждающим к тому обстоятельствам, обязаны возместить в полном объеме государственным организациям телерадиовещания и редакциям государственных периодических печатных изданий стоимость предоставленных им (в том числе соответствующим региональным группам кандидатов) бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади.
Законом N 51-ФЗ не установлен порядок и источник компенсации государственным организациям телерадиовещания и редакциям государственных периодических печатных изданий стоимости предоставленных ими бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади политическим партиям, которые получили по результатам голосования более 3 процентов голосов избирателей от общего числа избирателей, принявших участие в голосовании.
В силу изложенной выше правовой позиции федеральные органы государственной власти обязаны компенсировать из федерального бюджета дополнительные расходы, возникающие при осуществлении указанной обязанности государственных и муниципальных организаций телерадиовещания и редакций государственных и муниципальных периодических печатных изданий по предоставлению бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади политическим партиям, набравшим по результатам выборов более 3-х процентов голосов избирателей.
Судом установлено и не оспаривается участниками дела, что в период с сентября 2007 года по март 2008 года истец во исполнение положений пункта 18 статьи 20 Закона N 67-ФЗ, пункта 10 статьи 12 закона N 19-ФЗ, пункта 3 статьи 23, пункта 15 статьи 57 закона N51-ФЗ предоставил бесплатную печатную площадь в связи с подготовкой и проведением выборов Президента РФ и выборов Депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ Избирательной комиссии Сахалинской области и политическим партиям (набравшим по результатам выборов более 3 % голосов избирателей) на общую сумму 721 223 руб. 07 коп.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что указанные расходы являются для истца убытками, понесенными в связи с возложением на него обязанностей по предоставлению бесплатной печатной площади федеральными законами. Названные убытки в силу статей 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации подлежат компенсации за счет средств казны Российской Федерации.
В соответствии со статьей 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 статьи 125 настоящего Кодекса эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.
Таким финансовым органом является Министерство Финансов РФ, которое уполномочено выступать в суде от имени казны РФ.
Доводы представителя Министерства Финансов РФ со ссылкой на статью 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации о том, что надлежащим ответчиком по настоящему спору должна выступать ЦИК РФ как главный распорядитель бюджетных средств, суд первой инстанции правомерно не принял ввиду следующего.
По смыслу части 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации Главный распорядитель выступает в качестве ответчика по искам о возмещении вреда, причиненного результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности.
Поскольку иск заявлен о возмещении вреда в результате исполнения обязанностей, установленных Федеральными законами и названные законы приняты не ЦИК РФ и не подведомственными ему государственными органами, следовательно, ЦИК РФ не может выступать по настоящему делу в качестве ответчика от имени казны РФ.
Доказательств того, что убытки истца возникли в результате неправомерных действий ЦИК РФ, либо подведомственных ему органов, Министерством Финансов РФ в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено. Не Представлено Минфином РФ и доказательств передачи Центральной избирательной комиссии РФ бюджетных средств для компенсации расходов организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий, связанных с исполнением установленной законами обязанности по предоставлению бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади.
При таких обстоятельствах, учитывая установленную в пункте 2 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность арбитражного суда оценивать относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что совокупностью представленных по настоящему делу доказательств достоверно подтверждается то обстоятельство, что исковые требования ОГУ "Издательский дом "Губернские ведомости" о возмещении убытков, понесенных в связи с предоставлением бесплатной печатной площади во исполнение федеральных законов, в сумме 721 223 рубля 07 копеек подлежащими удовлетворению за счет казны Российской Федерации в лице Министерства Финансов РФ.
В части требований о возмещении убытков, понесенных в результате предоставления бесплатной печатной площади Избирательной комиссии Сахалинской области в связи с проведением выборов депутатов в Сахалинскую областную Думу, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организационного и материально-технического обеспечения проведения выборов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, референдумов субъекта Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 85 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации.
Законом Сахалинской области от 05 апреля 2004 года N 491 установлена обязанность региональных государственных периодических печатных изданий в период избирательной кампании бесплатно предоставлять Избирательной комиссии области и кандидатам и политическим партиям печатную площадь (п.3 ст.24, ст.61
Закона).
Статьей 9 названного закона предусмотрено, что расходы на подготовку и проведение выборов Депутатов областной Думы производятся за счет средств областного бюджета.
Из материалов дела установлено и не оспаривается участвующими в деле лицами, что ОГУ "Издательский дом "Губернские ведомости" во исполнение положений Закона Сахалинской области N 491 предоставило в 2007 году бесплатную печатную площадь Избирательной комиссии Сахалинской области в связи с проведением выборов Депутатов Сахалинской областной Думы на общую сумму 132 324, 69 руб., в связи с чем расходы являются для истца убытками, понесенными в связи с возложением на него обязанностей по предоставлению бесплатной печатной площади законом субъекта РФ - Сахалинской области. Названные убытки в силу вышеназванной правовой позиции в соответствии со статей 16, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации подлежат компенсации за счет средств казны субъекта Российской Федерации - Сахалинской области в лице его финансового органа - Главного финансового управления Сахалинской области.
Проанализировав и оценив представленные в материалы дела доказательства, установив, что обязанность по предоставлению бесплатной печатной площади возложена на истца законом Сахалинской области и расходы истцом осуществлены в связи с проведением выборов в орган государственной власти субъекта РФ - Сахалинской области, суд первой инстанции правомерно не принял доводы ГФУ Сахалинской области о том, что убытки, понесенные истцом в связи с проведением выборов Депутатов Сахалинской областной Думы, подлежат возмещению за счет федерального бюджета.
ГФУ Сахалинской области вопреки требованиям части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представило доказательств выделения бюджетных средств для компенсации ОГУ "Издательский дом "Губернские ведомости" расходов, понесенных в связи с исполнением закона Сахалинской области в части предоставления бесплатной печатной площади Избирательной комиссии Сахалинской области.
На основании изложенного, изучив имеющиеся в деле доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд правомерно удовлетворил исковые требования ОГУ "Издательский дом "Губернские ведомости" о возмещении убытков, понесенных в связи с предоставлением бесплатной печатной площади во исполнение закона субъекта РФ, в сумме 132 324 руб. 69 коп. за счет казны Сахалинской области в лице ГФУ Сахалинской области.
В иске к ответчикам Департаменту по печати, телерадиовещанию и связи Сахалинской области и Центральной избирательной комиссии РФ обоснованно отказано.
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции сделаны в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на основе полного и всестороннего исследования всех доказательств по делу с правильным применением норм материального права. Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.
При таких обстоятельствах основания для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Сахалинской области от 10.03.2009 по делу N А59-1740/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Сахалинской области в течение двух месяцев.
Председательствующий: |
С.В. Шевченко |
Судьи |
И.Л. Яковенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А59-1740/2008
Истец: ОГУ "Издательский дом "Губернские ведомости"
Ответчик: Центральная избирательная комиссия РФ, Министерство финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Сахалинской области, Департамент по печати, телерадиовещанию и связи Сахалинской области, Главное финансовое управление Сахалинской области
Третье лицо: Избирательная комиссия Сахалинской области
Хронология рассмотрения дела:
24.06.2009 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-1617/2009