г. Владивосток |
Дело |
01 июля 2009 г. |
N А24-5366/2008 |
Резолютивная часть постановления оглашена 01 июля 2009 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 01 июля 2009 г.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего: И.С. Чижикова
судей: Аппакова Т.А., Яковенко И.Л.
при ведении протокола секретарем судебного заседания:
при участии:
стороны не явились, извещены надлежащим образом
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Быстринского муниципального района
на решение от 24.02.2009
судьи Стриж Ж.А.
по делу N А24-5366/2008 Арбитражного суда Камчатского края
по иску (заявлению) Муниципального унитарного многоотраслевого предприятия коммунального хозяйства Быстринского района
к Администрации Быстринского муниципального района
о взыскании 1 047 527 руб. 58 коп.
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное унитарное многоотраслевое предприятие коммунального хозяйства Быстринского района (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Камчатского края с иском о взыскании с Администрации Быстринского муниципального района основного долга в размере 988 302 руб. 67 коп. и процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 59 224 руб. 91 коп.
В порядке ст. 49 АПК РФ судом принят отказ от требований в части взыскания процентов за пользование чужими денежными средствами в сумме 59 224 руб. 91 коп.
Решением суда от 24.02.2009 с Администрации Быстринского муниципального района в пользу Муниципального унитарного многоотраслевого предприятия коммунального хозяйства Быстринского района взыскано 988 302 руб. 67 коп. долга. Производство по делу в части взыскания процентов за пользование чужими денежными средствами прекращено.
Не согласившись с решением суда, Администрация Быстринского муниципального района обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, как незаконное. В обоснование жалобы указала, что судом необоснованно отклонено ходатайство об отложении слушания дела, чем суд лишил ответчика возможности возражать на заявленные требования и привлечь в качестве соответчика Министерство финансов Камчатского края. Взысканная задолженность возникла по причине недофинансирования ответчика Министерством финансов Камчатского края.
Возражая на жалобу, истец в письменном отзыве просил решение оставить без изменения.
Стороны в судебное заседание не явились. От истца поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя, которое удовлетворено судом. Поскольку в материалах дела имеются доказательства их надлежащего извещения о времени и месте судебного заседания, дело слушается в отсутствие сторон по правилам ст. 156 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, проверив правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
19 июля 2007 г. между ММОПКХ Быстринского района (истец) и Администрацией Быстринского муниципального района (ответчик) было заключено соглашение о погашении задолженности по оплате льгот, субсидий (компенсаций) предоставленных населению Быстринского района за услуги ЖКО.
В п.2 соглашения Администрация Быстринского муниципального района подтвердила задолженность по состоянию на 10.07.2007 г. перед ММОПКХ Быстринского района по оплате льгот, субсидий (компенсаций) предоставленных населению Быстринского района за услуги ЖКО в размере 3,2 млн. руб., возникшую в результате своевременной неоплаты предоставленных льгот и субсидий по договорам: б/н от 14.12.2004 г., N 2 от 14.12.2004 г., N 1 от 28.01.2005 г., N 4 от 25.01.2006 г., N 4 от 25.07.2006 г., N 5 от 25.07.2006 г., N 7/07 от 01.01.2007 г., соглашения б/н от 01.01.2006 г.
Из п. 3 соглашения следует, что Администрация Быстринского муниципального района обязалась погасить задолженность в размере 3,2 млн.руб. путем перечисления денежных средств на счет ответчика до 20.02.2008 г. Однако, как установил суд первой инстанции, с 6.07.2007 г. по 04.03.2008 г. ответчиком в счет погашения задолженности перечислено только 2 211 697 руб. 33 коп.
В соответствии с п.п. 2, 5, 6 ст.4 Закона Камчатской области от 29.12.2004 г. N 246 "О мерах социальной поддержки специалистов, работающих и проживающих в сельской местности и рабочих поселках в Камчатской области, по оплате ими жилья и коммунальных услуг", действовавшего в спорный период, органы местного самоуправления поселений в Камчатской области обеспечивают предоставление мер социальной поддержки специалистам, работающим и проживающим в сельской местности и рабочих поселках в Камчатской области.
Организации, предоставляющие жилищные и коммунальные услуги населению, уменьшают размер начисленных платежей за жилье и коммунальные услуги с учетом предоставляемых мер социальной поддержки специалистов, работающих и проживающих в сельской местности и рабочих поселках в Камчатской области.
Органы местного самоуправления поселений в Камчатской области заключают в соответствии с законодательством Российской Федерации договоры с организациями, предоставляющими жилищные и коммунальные услуги населению, на возмещение расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки, установленных настоящим Законом.
Согласно ст.6 указанного Закона Камчатской области компенсация затрат, связанных с предоставлением мер социальной поддержки специалистов, работающих и проживающих в сельской местности и рабочих поселках в Камчатской области, по оплате ими жилья и коммунальных услуг, осуществляется
в размерах, предусматриваемых в Законе Камчатской области об областном бюджете на очередной финансовый год и в муниципальных правовых актах представительных органов местного самоуправления поселений в Камчатской области о бюджете поселения на очередной финансовый год, в виде предоставления целевых субвенций из областного бюджета.
Судом первой инстанции установлено, что в 2004, 2005, 2006 годах из бюджета Камчатской области (края) запланированные на реализацию закона Камчатской области от 29.12.2004 г. N 246 денежные средства перечислены ответчику полностью, что свидетельствует об отсутствии оснований для привлечения к участию в деле Министерства финансов Камчатского края.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии оснований для удовлетворения требований за счет Администрации Быстринского муниципального района.
Доводы заявителя жалобы о необоснованном отклонении судом ходатайства об отложении слушания дела отклоняются, поскольку согласно ст. 158 АПК РФ отложение судебного заседания это право суда, а не обязанность. Кроме того, возражения ответчика и ходатайство о привлечении Министерства финансов Камчатского края рассматривались судом 17.02.2009г.
При изложенных обстоятельствах, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
В соответствии с п. 1 ст. 333.37 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков освобождены от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах.
Вопрос о возврате госпошлины в сумме 1 000 (одна тысяча) руб., уплаченной Логиновым Михаилом Николаевичем по квитанции от 17.03.2009, не может быть рассмотрен судом, поскольку в материалы дела не представлен оригинал квитанции.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Камчатского края от 24.02.2009г. по делу N А24-5366/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Камчатского края в течение двух месяцев.
Председательствующий: |
И.С. Чижиков |
Судьи |
Т.А. Аппакова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А24-5366/2008
Истец: Муниципальное унитарное многоотраслевое предприятие коммунального хозяйства Быстринского района
Ответчик: Администрация Быстринского муниципального района
Хронология рассмотрения дела:
01.07.2009 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-1325/2009