г. Владивосток |
Дело |
03 июля 2009 г. |
N А51-171/2009 |
Резолютивная часть постановления оглашена 01.07.2009г.
Постановление в полном объеме изготовлено 03.07.2009г.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего: Г.А. Симоновой
судей: О.Ю. Еремеевой, Н.В. Алфёровой
при ведении протокола секретарем судебного заседания: Мильгевской Н.А.
при участии:
от Уссурийского городского прокурора - Веселова В.А., удостоверение N 160636 сроком действия до 01.12.2012;
от Уссурийского районного потребительского общества- представитель не явился, извещен надлежаще.
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Уссурийского районного потребительского общества на решение от 11 февраля 2009 г. судьи Васенко О.В. по делу N А51-171/2009 Арбитражного суда Приморского края по заявлению Уссурийского городского прокурора о привлечении Уссурийского районного потребительского общества к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
Уссурийский городской прокурор (далее по тексту - "заявитель" и "прокурор") обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении Уссурийского районного потребительского общества (далее - "общество" и "организация") к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - "КоАП РФ").
Решением суда от 11.02.2009 заявленные требования удовлетворены. Суд пришел к выводу о том, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Уссурийское РПО не согласившись с решением суда, подало апелляционную жалобу, и просит судебный акт отменить. В доводах жалобы указывает, что в отделе зоотовары универмага Уссурийского райпо изымались не лекарственные средства, а средства регуляции половой охоты у кошек и полового возбуждения у сук и кобелей. Поскольку средства, направленные на угнетение полового возбуждения кобелей, котов и т.п. нельзя отнести к веществам для профилактики, диагностики, лечения болезни, предотвращения беременности к лекарственным средствам, следовательно, отсутствует объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ. При таких обстоятельствах, торговля указанными средствами не требует получение специальной лицензии, поскольку не относится к фармацевтической деятельности.
Уссурийское РПО, извещенное о времени и месте судебного разбирательства явку своего представителя не обеспечило.
Представитель Уссурийского городского прокурора с доводами жалобы не согласился, представил письменный отзыв, согласно которому просит решение суда оставить без изменения.
В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя Камчатской таможни, по имеющимся в деле доказательствам.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, правильность применения норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает, что решение отмене не подлежит в связи со следующим.
Общество зарегистрировано в качестве юридического лица Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю 17.11.2000 (свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи о создании юридического лица серии 25 N 00550185).
В целях осуществления прокурорского надзора в сфере законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности Уссурийской городской прокуратурой 11.12.2008 совместно с инспектором ОБППР и ИАЗ МОБ УВД по Уссурийскому городскому округу проведена проверка отдела зоотовары универмага "Уссурийское райпо", принадлежащего обществу и расположенного по адресу с. Новоникольск, ул. Советская, 68, в ходе проведения которой установлен факт осуществления организацией реализации за плату лекарственных средств для животных (одной упаковки средства для регуляции половой охоты у кошек и собак "Контрасекс", одной упаковки средства для регуляции половой охоты у кошек и собак "Экс-5", одной упаковки средства для регуляции половой охоты у кошек и сук в таблетках "Секс-Барьер F", трех упаковок раствора для регуляции полового возбуждения у сук и кобелей "Секс-Барьер", пяти упаковок средства для угнетения полового возбуждения у кошек и котов "Секс-Барьер", зарегистрированных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в государственном реестре лекарственных средств для животных и кормовых добавок за номерами соответственно ПВР-2-2.0/00333, ПВР-2-4.0/00460, ПВР-2-1.0/00311, ПВР-2-1.5/01394 и ПВР-2-0.3/01205) без лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.
Согласно протоколу изъятия вещей и документов от 11.12.2008 указанная продукция была изъята и находится на хранении в кабинете N 222 ОБППР и ИАЗ УВД по Уссурийскому городскому округу.
По результатам проверки Уссурийским городским прокурором в присутствии председателя совета общества Чистохиной О.Н. вынесено постановление от 12.12.2008 о возбуждении в отношении организации дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
В порядке части 3 статьи 23.1 материалы административного дела были направлены в арбитражный суд для принятия решения о привлечении к административной ответственности.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, коллегия пришла к следующему.
Согласно части 2 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), признается административным правонарушением.
В соответствии с подпунктом 47 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.
Порядок лицензирования фармацевтической деятельности, а также лицензионные требования и условия осуществления фармацевтической деятельности определены в Положении о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 N 416 (далее - Положение).
В статье 4 Федерального закона от 22.06.1998 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" (далее - Федеральный закон N 86-ФЗ) определено, что под лекарственными средствами понимаются вещества, применяемые для профилактики, диагностики, лечения болезни, предотвращения беременности, полученные из крови, плазмы крови, а также органов, тканей человека или животного, растений, минералов, методами синтеза или с применением биологических технологий.
К лекарственным средствам относятся также вещества растительного, животного или синтетического происхождения, обладающие фармакологической активностью и предназначенные для производства и изготовления лекарственных средств (фармацевтические субстанции); фармацевтическая деятельность - деятельность, осуществляемая организациями оптовой торговли и аптечными учреждениями в сфере обращения лекарственных средств, включающих оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление лекарственных средств.
Согласно пункту 6 статьи 32 Федерального закона N 86-ФЗ розничная торговля лекарственными средствами, предназначенными для лечения животных, должна осуществляться в аптеке, ветеринарной аптеке либо ветеринаром.
Таким образом, обязанность общества на получение лицензии на осуществление фармацевтической деятельности вытекает не из Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, а из Федерального закона от 22.06.1998 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" и подпункта 47 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, утвержденным постановлением Госстандарта Российской Федерации от 30.12.1993 N 301, ветеринарные препараты отнесены к коду 93 0000 4 "Медикаменты, химико-фармацевтическая продукция и продукция медицинского назначения". Бигормональные ветеринарные препараты, такие как "Контрасекс", "Экс-5", "Секс-Барьер F" и "Секс-Барьер", содержат в своем составе ацетомепрегенол и этинилэстрадиол, включенные в Перечень лекарственных средств списков А и Б, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.12.1999 N 472.
Приказом Минсельхоза России от 01.04.2005 N 48 были утверждены Правила государственной регистрации лекарственных средств для животных и кормовых добавок, устанавливающие единую процедуру государственной регистрации отечественных и зарубежных лекарственных средств для животных.
В соответствии с положениями названных Правил государственную регистрацию таких лекарственных средств осуществляет находящаяся в ведении Минсельхоза России Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор).
Данная регистрация проводится на основании заключения Федерального государственного учреждения "Всероссийский государственный Центр контроля качества и стандартизации лекарственных средств для животных и кормов" (ФГУ "ВГНКИ").
Информацию о зарегистрированном лекарственном средстве Россельхознадзор направляет в Минсельхоз России для внесения его в государственный реестр лекарственных средств для животных и кормовых добавок. Информация, содержащаяся в государственном реестре лекарственных средств для животных и кормовых добавок, является открытой для всеобщего ознакомления на сайте Минсельхоза России в сети Интернет, а также подлежит опубликованию Минсельхозом России.
Судом установлено, что в сети "Интернет" на официальном сайте Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (www.fsvps.ru) в государственном реестре лекарственных средств для животных и кормовых добавок содержатся сведения о регистрации ветеринарных препаратов "Контрасекс", "Экс-5", "Секс-Барьер F" и "Секс-Барьер" с указанием их типа - прочие лекарственные средства, что опровергает доводы общества о том, что спорные ветеринарные препараты не являются лекарственными средствами.
Отклоняя доводы апелляционной жалобы, коллегия исходит из того, что действующее российское законодательство понятия "ветеринарные препараты" не содержит. Однако в Законе Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии", Федеральном законе от 22.06.1998 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" и подзаконных актах используется такое понятие, как "лекарственные средства, предназначенные для лечения животных", которое соответствует понятию "ветеринарные препараты".
Таким образом, факт совершения Уссурийским районным потребительским обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ подтверждается актом проведенной проверки N 1 от 11.12.2008, рапортом инспектора ОБПР и ИАЗ МОБ УВД по УГО от той же даты, протоколом изъятия вещей и документов от 11.12.2008, объяснениями заместителя директора универмага "Уссурийское райпо" Бобух Г.В. Кроме того, в апелляционной жалобе заявитель по существу не отрицал факт реализации указанных препаратов.
Нарушение Уссурийским райпо требований подпункта 47 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", статьи 4 Федерального закона "О лекарственных средствах" N 86-ФЗ от 22.06.1998, доказано материалами дела, следовательно, является правильным вывод суда первой инстанции о наличии в действиях Уссурийского районного потребительского общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
При решении вопроса о привлечении к административной ответственности судом учтены все обстоятельства имеющие значение для дела, наказание назначено в пределах санкции, установленной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, нарушений процессуальных требований не допущено.
При изложенных обстоятельствах, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 11 февраля 2009 г. по делу N А51-171/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Г.А. Симонова |
Судьи |
О.Ю. Еремеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-171/2009
Истец: Уссурийский городской прокурор
Ответчик: Уссурийское районное потребительское общество
Хронология рассмотрения дела:
03.07.2009 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-965/2009