г. Владивосток |
Дело |
30 июля 2009 г. |
N А59-989/2009 |
Резолютивная часть постановления оглашена 30 июля 2009 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 30 июля 2009 г.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего: Сидорович Е.Л.
судей: Бац З.Д., Симоновой Г.А.
при ведении протокола секретарем судебного заседания: Ворожбит Я.А.
при участии:
от ООО "Управляющая компания "Холмск": не явились
от Государственной жилищной инспекции Сахалинской области: не явились
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Управляющая компания "Холмск"
на решение от 21.04.2009г.
судьи Киселева С.А.
по делу N А59-989/2009 Арбитражного суда Сахалинской области
по заявлению ООО "Управляющая компания "Холмск"
к Государственной жилищной инспекции Сахалинской области
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении N 24 от 12.02.2009г.
УСТАНОВИЛ:
ООО УК "Холмск" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением об отмене постановления Государственной жилищной инспекции Сахалинской области N 24 от 12.02.2009 по делу об административном правонарушении, которым общество привлечено к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ за нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 21.04.2009г. в удовлетворении заявления ООО "Управляющая компания "Холмск" об отмене постановления Государственной жилищной инспекции Сахалинской области отказано.
Не согласившись с решением Арбитражного суда от 21.04.2009г. общество обратилось с жалобой в апелляционный суд и просит отменить решение Арбитражного суда Приморского края от 21.04.2009г. полностью и принять по делу новый судебный акт.
В качестве доводов по апелляционной жалобе общество указывает, что административным органом в ходе разбирательства не доказана вина общества, не выяснены все обстоятельства дела и дана неверная оценка произошедшему. Для соблюдения правил содержания домов должно способствовать предложение управляющей компании общему собранию собственников жилых помещений принять договор, который предусматривает необходимый перечень работ и услуг. При своевременной оплате таких работ и услуг будут созданы предпосылки для поддержания нормального состояния дома, отремонтированы фасад, кровля и системы теплоснабжения.
Заявитель считает, что не доказана объективная сторона правонарушения, а также собственниками на общем собрании не были приняты решения по необходимым ремонтным работам общего имущества.
Общество в своей жалобе указывает, что собственники домов не заказали необходимые ремонтные работы общего имущества и являются злостными неплательщиками услуг. Исходя из этого, у управляющей компании не только не возникли обязательства по выполнению работ, но у нее вообще отсутствуют финансовые возможности выполнить эти работы.
Извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, явку представителя в суд не обеспечили. Суд, руководствуясь ст. 156 АПК РФ, рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Из материалов дела, судом апелляционной инстанции установлено следующее.
Холмской городской прокуратурой проведена проверка по жалобе жильцов, проживающих по адресу: г. Холмск, ул. 60 лет Октября, 7 "а", кв. 25, 28, 29, по факту предоставления коммунальных услуг (теплоснабжение) ненадлежащего качества.
В ходе проверки с привлечением филиала ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Сахалинской области в Холмском и Невельском районах" (протокол лабораторных испытаний от 24.12.2008 N 2938) установлено, что температура воздуха в квартире N 25 составляет: в жилой комнате +14 градусов С, в ванной +14,7 градусов С, в кухне +14,7 градусов С; в квартире N 28: в жилой комнате N 1 + 15,5 градусов С, в жилой комнате N 2 + 15,9 градусов С, в кухне + 14,7 градусов С, в ванной (совмещенный санузел) + 14,7 градусов С; в квартире N 29: в жилой комнате + 12,3 градусов С, в туалете + 13,2 градусов С, в кухне +14,2 градусов С, в ванной +13,9 градусов С.
Обслуживание дома 7 "а" по ул. 60 лет Октября г. Холмска осуществляет ООО УК "Холмск".
Поскольку показатели температуры воздуха в жилых помещениях не соответствуют Приложению N 1 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, и ГОСТу 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги" (далее - ГОСТ), заместитель Холмского городского прокурора усмотрел в действиях общества признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ - нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами.
По данному факту в отношении общества вынесено постановление от 15.01.2009 о возбуждении производства об административном правонарушении, которое с материалами проверки направлено для рассмотрения в Государственную жилищную инспекцию Сахалинской области.
По результатам рассмотрения административного дела начальником инспекции принято постановление N 24 от 12.02.2009 о признании общества виновным в совершении административного правонарушения по статье 7.23 КоАП РФ и наложении на него штрафа в размере 5 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению в силу следующего.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом. По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Таким образом, обязанностью управляющей организации по договору управления многоквартирным домом является оказание услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
Статья 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает ответственность за нарушение нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Субъектами правонарушения в данной статье признаются должностные лица и юридические лица, обязанные обеспечивать нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.
Коллегией установлено и материалами дела подтверждается, что общество фактически осуществляет содержание жилого дома, устанавливает тарифы на коммунальные услуги, выписывает от своего имени счета на квартплату жильцам дома за содержание и оказанные услуги, представляет отчеты по содержанию жилого дома, понесенным расходам и полученной квартплате.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила N 307).
Пунктом 3 Правил N 307 установлено, что потребителем коммунальных услуг является гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; а исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Согласно пункту 4 Правил N 307 коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 5 Правил N 307 обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями.
В соответствии с пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила), коммунальные услуги - это деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.
В соответствии с пунктом 9 Правил N 307 при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
Согласно пункту 49 Правил N 307 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах.
Пунктом 75 Правил N 307 установлено, что исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг.
Из изложенного следует, что Общество является исполнителем коммунальных услуг, а граждане - потребителями, следовательно, Общество обязано предоставлять гражданам, проживающим в жилом доме, коммунальные услуги в необходимых объемах.
Согласно пункту 15 приложения N 1 Правил и п. 4.16.2 ГОСТа обеспечение температуры воздуха в жилых помещениях должно составлять не ниже + 18 градусов, а в угловых комнатах не ниже +20 градусов, при этом отклонение температуры воздуха не допускается.
Факт несоответствия температуры отопления в квартирах N 25, 28, 29 указанного жилого многоквартирного дома нормативам обеспечения населения услугами теплоснабжения подтвержден протоколом измерений метеорологических факторов N 2938 от 24.12.2008 филиала ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Сахалинской области в Холмском и Невельском районах" и по существу не опровергнут заявителем.
На основании ст. 1.5 Кодекса лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Из заявления общества и объяснений генерального директора общества, опрошенного в ходе проверки, следует, что причиной ненадлежащей температуры воздуха в квартирах жителей является засоренность стояков отопления, а также необходимость проведения ремонта нижней разводки внутридомовой системы теплоснабжения.
По мнению коллегии, общество при должной осмотрительности и надлежащем исполнении своих обязанностей могло выявить нарушения и предпринять своевременные меры по их устранению.
Доказательств обратного обществом в нарушение ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в материалы дела не представлено.
Судом апелляционной инстанции отклоняется довод жалобы, о наличие задолженности квартиросъемщиков и собственников квартир по взносам, оплате за жилищно-коммунальные услуги так как, данное обстоятельство не освобождает Общество от обязанностей по надлежащему содержанию вверенного ему жилищного фонда и не исключает наличие вины в его действиях.
Принимая на себя обязательство по обеспечению надлежащей эксплуатации жилищного фонда, ответственное лицо было осведомлено о состоянии передаваемого жилья и объемах поступающих в его распоряжение денежных средств. Общество приняло на себя определенное обязательство, которое должно исполнить в конкретных известных ему условиях.
При установленных по делу обстоятельствах, свидетельствующих о наличии в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения и имеющихся законных основаниях для привлечения к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 КоАП Российской Федерации, суд первой инстанции правомерно отказал обществу в удовлетворении заявленного требования.
Вывод суда основан на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушения либо неправильного применения по данному делу норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии с пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса РФ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы арбитражный суд апелляционной инстанции вправе оставить решение арбитражного суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Сахалинской области от 21 апреля 2009 года по делу N А59-989/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Сахалинской области в течение двух месяцев.
Председательствующий: |
Сидорович Е.Л. |
Судьи |
Бац З.Д. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А59-989/2009
Истец: ООО Управляющая компания "Холмск"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция Сахалинской области
Хронология рассмотрения дела:
30.07.2009 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-2167/2009