г. Владивосток |
Дело |
03 августа 2009
|
N А59-1392/2009 |
Резолютивная часть постановления оглашена 30.07.2009.
Постановление в полном объеме изготовлено 03.08.2009.
Пятый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего: судьи Л.Ю. Ротко
судей: Н.И.Фадеева, С.В. Шевченко
при ведении протокола секретарем судебного заседания: А.А. Госпаревич
при участии:
Стороны не явились (извещены);
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Рострой"
на решение Арбитражного суда Сахалинской области
от 04.06.2009 по делу N А59-1392/2009 судьи Л.В. Похолковой
по искуобщество с ограниченной ответственностью "Рострой"
к Администрации Невельского муниципального района, ОГУ "Управление капитального строительства Сахалинской области", обществу с ограниченной ответственностью "Рабочий-1"
о признании размещения муниципального заказа недействительным,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Рострой" обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о признании недействительным размещения муниципального заказа по предмету аукциона: "Лот N 001 - Выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по строительству объекта "Детский сад на 70 мест в г.Невельске Сахалинской области" опубликованного 04.02.2009 специализированной организацией - ОГУ "Управление капитального строительства администрации Сахалинской области" на официальном сайте Сахалинской области.
.
Решением суда от 04.06.2009 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с состоявшимся по делу решением суда, общество с ограниченной ответственностью "Рострой" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.
Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, явку представителей в суд не обеспечили, письменные отзывы на апелляционную жалобу не представили, что в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения апелляционной жалобы в их отсутствие.
Исследовав материалы дела и апелляционной жалобы, проверив в порядке статей 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта в силу следующих обстоятельств.
Как следует из материалов дела, 04.02.2009 опубликовано извещение о проведении открытого аукциона, объектом которого является "Детский сад на 70 мест в г.Невельске Сахалинской области", предмет аукциона: "Лот N 001 - Выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по строительству объекта".
26.02.2009 общество с ограниченной ответственностью "Рострой" подало заявку на участие в аукционе.
Результаты рассмотрения заявок оформлены Протоколом N 1, которым заявителю отказано в допуске к участию в аукционе. Причиной отказа явилось то обстоятельство, что заявителем не предоставлена лицензия на весь комплекс работ, который включает помимо строительных работ также монтаж средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В протоколе N 1 от 06.03.2009 аукционной комиссией к заявке общества с ограниченной ответственностью "Росстрой" указаны следующие замечания:
содержание пояснительной записки, состоящей из 576 страниц, в большей степени не относит по описанию видов работ на конкретный объект строительства, выставленного на аукцион и не связанная с рабочим проектом; адрес местонахождения организации из выписки ЕГРЮЛ не соответствует адресу, указанному в лицензии; у участника размещения заказа отсутствует лицензия на весь комплекс работ, а лицензии представленные на субподрядчика, ограничены сроком действия (07.06.2009 и 02.09.2009). Как видно из календарного плана производства работ, работы, предлагаемые к выполнению субподрядчиком, будут выполняться в соответствии с технологией производства работ к октябрю - декабрю месяцах 2009 г., когда срок лицензий у субподрядчика истекает.
В соответствии со ст.449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.
В силу пункта 5 статьи 10 Федерального закона N 94-ФЗ нарушение предусмотренных этим Законом положений о размещении заказа является основанием для признания судом, арбитражным судом недействительным размещения заказа по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.
Полагая, что отказ в участие в конкурсе является неправомерным, общество с ограниченной ответственностью "Росстрой" обратилось в суд с настоящим иском.
Согласно статье 5 Федерального закона N 94-ФЗ под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
Из технического задания документации об аукционе следует, что в работы по предмету аукциона входит монтаж средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, который выполняется при проведении строительно-монтажных работ во время отделочных работ объекта строительства и лицензия требуется на комплекс работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий, сооружений, поэтому выделять данный вид работ в отдельный лот, нецелесообразно.
Объединение работ в состав одного лота не является нарушением ч.2 ст. 17 Закона о защите конкуренции и не ограничивает круг потенциальных участников размещения заказа.
В соответствии с техническим заданием документации об аукционе, заказчиком установлено в числе требований к монтажу автоматической пожарной сигнализации, оповещение о пожаре.
Согласно Временному классификатору работ и услуг, в составе видов деятельности, лицензирование которых отнесено к полномочиям Госстроя России, согласованному Госстроем РФ 11.08.2001, к пусконаладочным работам при строительстве зданий и сооружений 1, 2 уровней ответственности, отнесены работы по установке пожаротушения, пожарной сигнализации, охранно-пожарной сигнализации и противодымной защиты; систем наружного и внутреннего противопожарного водоснабжения и оповещения людей о пожаре.
Таким образом, для выполнения установленных заказчиком работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации, оповещения о пожаре, не обязательно иметь лицензию, которую выдает Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, поскольку такие работы могут быть включены в составе лицензии на строительство зданий и сооружений 1,2 уровней ответственности.
Заказчик предоставил участникам размещения заказа привлечь субподрядные организации в случае отсутствия в лицензии на строительство зданий и сооружений 1, 2 уровней ответственности работ на установку пожарной сигнализации или лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Анализ заявки общества с ограниченной ответственностью "Росстрой" показал, что в лицензии на строительство зданий и сооружений 1,2 уровней ответственности, выданной ООО "Рострой" отсутствуют разрешения на выполнение работ по монтажу охранной сигнализации, устройству систем связи, радио и телевидения. Сроки действия лицензии субподрядной организации ООО "ОПС-Сервис" на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной Главный управлением Государственной противопожарной службы, истекает 02.08.2009; лицензии на строительство зданий и сооружений 1, 2 уровней ответственности на прокладку линий связи, радио, телевидения, местных кабелей линий связи истекает 07.06.2009, тогда как в соответствии с календарным планом вышеуказанные работы должны проводиться в октябре-ноябре и декабре 2009 г.
В связи с этим, суд первой инстанции обоснованно посчитал, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Росстрой".
Таким образом, отказ обществу с ограниченной ответственностью "Рострой"в допуске к участию в аукционе является правомерным.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что, рассматривая настоящий спор, суд первой инстанции правильно применил нормы материального и процессуального права, полно и всесторонне исследовал все обстоятельства дела и дал им верную оценку. Новых документально и нормативно обоснованных доводов, влекущих в порядке статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, отмену судебного акта и удовлетворения исковых требований истец в ходе рассмотрения апелляционной жалобы не представил.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Сахалинской области от 04.06.2009 по делу N А59-1392/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в двухмесячный срок через Арбитражный суд Сахалинской области.
Председательствующий: |
Л.Ю. Ротко |
Судьи |
Н.И.Фадеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А59-1392/2009
Истец: ООО "Росстрой"
Ответчик: ООО "Рабочий-1", ОГУ "Управление капитального строительства Сахалинской области", Администрация Невельского муниципального района