г. Владивосток |
Дело |
06 августа 2009 г. |
N А59-1027/2009 |
Резолютивная часть постановления оглашена 05 августа 2009 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 06 августа 2009 года
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего: Е.Л. Сидорович
судей: Г.А. Симоновой, Т.А. Солохиной
при ведении протокола секретарем судебного заседания: Оноприенко О.А.
при участии:
от ОАО "Поронайская Коммунальная Компания": не явились
от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Сахалинской области: не явились
от Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации ГО "Поронайский" : не явились
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Сахалинской области
на решение от 17 апреля 2009 года
судьи Мухаметшиной К.Ф.
по делу N А59-1027/2009 Арбитражного суда Сахалинской области
по заявлению ОАО "Поронайская Коммунальная Компания"
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Сахалинской области
третьи лица: Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации ГО "Поронайский"
о признании незаконным и отмене постановления N 35 от 27.02.2009 г. по делу об административном правонарушении
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Поронайская Коммунальная Компания" (далее по тексту - общество) обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Сахалинской области (далее по тексту - управление) о признании незаконным и отмене постановления N 35 от 27.02.2009 г. по делу об административном правонарушении.
Решением Арбитражного суда от 17 апреля 2009 года Постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека признано незаконным и отменено.
Не согласившись с решением от 17.04.2009 года, Управление обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой и просит решение суда первой инстанции отменить полностью.
Заявитель жалобы указывает, что проведение осмотра, принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, в качестве меры обеспечения производства по делу является правом, а не обязанностью должностного лица Управления. Управление не согласно с выводом суда относительно отсутствия субъекта административного правонарушения, в связи с тем, что обществом фактически в 2009 году выполнялись работы по содержанию мест захоронения, и следовательно именно общество является субъектом данного правонарушения.
Извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного заседания стороны явку представителя в суд не обеспечили. Суд, руководствуясь ст.156 АПК РФ, рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей сторон.
Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее.
11.02.2009 г. должностным лицом управления в присутствии заместителя директора общества на основании распоряжения N 6/10 от 02.02.2009 г. в связи с обращением граждан проведены мероприятия по надзору на объекте старое кладбище в г. Поронайске, в ходе которых установлено, что обществом, которому старое кладбище на основании договора аренды муниципального имущества N 589 от 01.08.2007 г. передано во временное владение и пользование, нарушены п.п. 2.9, 3.2, 7.9 СанПин 2.1.1279-03 "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного значения" (далее по тексту - СанПиН), выразившиеся в отсутствии разделения кладбища на функциональные зоны (входную, ритуальную, административно - хозяйственную, захоронений, зеленой защиты по периметру кладбища), не благоустройстве его территории, отсутствии по всему периметру кладбища ограждения, его эксплуатации без санитарно-эпидемиологического заключения, отсутствии на участке кладбища 20-ти метровой зоны зеленых насаждений, отсутствии урны для сбора мусора, площадки мусоросборников. Изложенные обстоятельства зафиксированы в акте N 6 по результатам мероприятий по надзору (контролю) от 11.02.2009 г.
13.02.2009 г. должностным лицом управления в отношении общества в отсутствии его законного представителя, уведомленного надлежащим образом письмом от 12.02.2009 г. N 219, составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое установлена ст. 6.3 КоАП РФ. Данный протокол с актом проверки направлен обществу вместе с письмом от 13.02.2009 г. N 221 и получен им согласно штампу 13.02.2009 г. N 280.
20.02.2009 г. должностным лицом управления в связи с неявкой представителя общества на рассмотрение материалов административного дела вынесено определение N 12 о переносе рассмотрения материалов дела на более поздний срок, полученное заявителем согласно штампа 26.02.2009г., вх. N 368.
27.02.2009 г. должностным лицом управления в отношении общества в результате рассмотрения материалов административного дела вынесено постановление N 35 по делу об административном правонарушении, согласно которому общество за нарушение п.п. 2.9, 3.2, 7.9 СанПиН привлечено к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, отзыве на нее, коллегия считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению в силу следующего.
Статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в нарушении (несоблюдении) гигиенических нормативов, санитарно-эпидемиологических требований, определенных санитарными правилами, а также в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Согласно части 1 статьи 24 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Как следует из постановления, обществом нарушены п.п. 2.9, 3.2, 7.9 СанПин 2.1.1279-03 "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного значения" (далее по тексту - СанПиН).
Пункт 2.9 СанПин, содержит требования к устройству кладбища, которые должны включать, в том числе обоснованность места размещения кладбища с мероприятиями по обеспечению защиты окружающей среды; наличие водоупорного слоя для кладбищ традиционного типа; система дренажа; организация подъездных путей и автостоянок; разделение территории кладбища на функциональные зоны (входную, ритуальную, административно-хозяйственную, захоронений, зеленой защиты по периметру кладбища); канализование, водоснабжение, теплоэлектроснабжение, благоустройство территории.
Пункт 3.2 СанПин предусматривает введение кладбища в эксплуатацию при наличии санитарно-эпидемиологического заключения.
Как следует из указанных выше норм СанПиН, следует, что выполнение требования, содержащегося в п. 2.9 СанПиН обязательно при размещении кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения, а соблюдение условия п. 3.2 необходимо при вводе кладбища в эксплуатацию.
Таким образом, обязанность по выполнению названных требований может быть возложена на лиц, осуществляющих размещение, проектирование, строительство кладбища, а не на лицо, которому кладбище передано в аренду, именуемое как "старое", что предполагает, что оно не только введено в эксплуатацию, но и его использование по назначению уже прекращено.
Из оспариваемого постановления следует, что на территории эксплуатируемого кладбища в нарушение п. 7.9 СанПиН отсутствуют: зона зеленых насаждений шириной не менее 20 метров, площадки для мусоросборников и урны для сбора мусора.
Как следует из материалов дела обязанности по содержанию старого кладбища возложены на общество муниципальным контрактом от 17.03.2008 г. N 19/1 (срок действия до 31.12.2008 года), однако, как правильно установлено судом первой инстанции, на момент проведения проверки - 11.02.2009г., обязанность общества по содержанию старого кладбища была прекращена.
Коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что вышеуказанные обстоятельства свидетельствует о том, что ответственность за нарушение СанПиН на общество возложена быть не может.
Кроме того, судом также отклоняются и иные доводы заявителя жалобы, поскольку, оценив в соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, считает, что решение Арбитражного суда Сахалинской области от 17.04.2009г. является законным и обоснованным.
В соответствии с пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса РФ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы арбитражный суд апелляционной инстанции вправе оставить решение арбитражного суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Сахалинской области от 17 апреля 2009 года по делу N А59-1027/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Сахалинской области в течение двух месяцев.
Председательствующий: |
Е.Л. Сидорович |
Судьи |
Г.А. Симонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А59-1027/2009
Истец: ОАО "Поронайская Коммунальная Компания"
Ответчик: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Сахалинской области
Третье лицо: Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации ГО "Поронайский"
Хронология рассмотрения дела:
06.08.2009 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-2232/2009