г. Владивосток |
Дело |
05 августа 2009 г. |
N А24-894/2009 |
Резолютивная часть постановления оглашена 03.08.2009г.
Постановление в полном объеме изготовлено 05.08.2009г.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего: З.Д. Бац
судей: Т.А. Солохиной, Е.Л. Сидорович
при ведении протокола секретарем судебного заседания О.А. Оноприенко
при участии:
стороны не явились, извещены надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального учреждения здравоохранения "Пенжинская центральная районная больница"на решение от 22.04.2009 судьи А.А. Копыловой по делу N А24-894/2009 Арбитражного суда Камчатского края по жалобе Муниципального учреждения здравоохранения "Пенжинская центральная районная больница" к ТП Отделу Федеральной миграционной службе по Камчатскому краю в Пенжинском районе об оспаривании постановления
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное учреждение здравоохранения "Пенжинская центральная районная больница" (далее по тексту - учреждение, МУЗ "Пенжинская центральная районная больница") обратилось в арбитражный суд с жалобой об отмене постановления ТП Отдела Федеральной миграционной службы России по Камчатскому краю в Пенжинском районе (далее по тексту - административный орган, ТП ОФМС России по Камчатскому краю в Пенжинском районе) N 14 от 20.01.2009.
Решением суда от 22.04.2009 заявленные требования удовлетворены частично. Постановление ТП ОФМС России по Камчатскому краю в Пенжинском районе было изменено в части исключения из первого абзаца резолютивной части постановления слова "в лице врача Толубца Виктора Андреевича".
Не согласившись с решением суда, МУЗ "Пенжинская центральная районная больница" подало апелляционную жалобу, в обоснование которой указало, что постановление принято на основании протокола об административном правонарушении N 14 от 20.01.2009 года, однако административный протокол составлен 19.01.2009 года; в постановлении административным органом сделана ссылка на часть 4 статьи 18.9 КРФ об АП, в то время как следовало указать КоАП РФ. При этом заявитель жалобы указал, что административный орган не известил надлежащим образом учреждение о распорядке работы миграционной службы, поэтому у заявителя не было возможности выполнить требования статьи 18.9 КоАП РФ.
От МУЗ "Пенжинская центральная районная больница" в материалы дела поступило заявление и телефонограмма от 03.08.2009 о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.
От ТП ОФМС России по Камчатскому краю в Пенжинском районе в материалы дела телефонограмма от 03.08.2009 о рассмотрении дела в отсутствие его представителя и письменный отзыв, в котором указано, что административный орган с доводами жалобы не согласен в полном объеме, считает решение суда законным и обоснованным просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
На основании п.3 ст. 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие сторон по имеющимся в деле документам.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального Кодекса РФ правильность применения норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает, что решение отмене не подлежит по следующим основаниям.
Согласно материалам дела, 19.01.2009 года начальником ТП ОФМС России Камчатскому краю в Пенжинском районе была проведена проверка документов, в ходе которой установлено, что учреждение в лице главного врача Толубца В.А., являясь принимающей стороной, не осуществило в период с 11.01.2009 по 13.01.2009 своевременную постановку на миграционный учет гражданки республики Кыргызстан Камбаркановой Жылдыз Жекшенбековны, с которой заключило трудовой договор от 11.01.2009 N 5, что является нарушением требований статьи 8, пункта 2 части 2 статьи 20, части 2 статьи 22, части 2 статьи 23 Федерального закона от 18.07.2006 N109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", а также пунктов 20, 22, 25, 39 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 N9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
Данный факт правонарушения отражен в протоколе об административном правонарушении N 14, составленным 20.01.2009 начальником ТП ОФМС России по Камчатскому краю в Пенжинском районе Уревной М.Н., в пределах полномочий, установленных пунктом 15 частью 2 статьи 28.3 КоАП РФ, пунктом 3 Приказа ФМС РФ от 03.06.2008 N 137 и не отрицается главным врачом МУЗ "Пенжинская центральная районная больница" Толубцом В.А.
20.01.2009 начальником ТП ОФМС России по Камчатскому краю в Пенжинском районе Уревной М.Н. вынесено постановление N 14, согласно которому учреждение признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ и назначен административный штраф в размере 400.000 рублей.
При составлении протокола и вынесении постановления по административному делу N 14 присутствовал законный представитель МУЗ "Пенжинская центральная районная больница" - главный врач Толубец В.А.
Не согласившись с вынесенным постановлением, МУЗ "Пенжинская центральная районная больница" обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Удовлетворяя требования учреждения частично, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Согласно части 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от четырехсот тысяч до пятисот
тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2006
N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства Российской Федерации" (далее по тексту - Закон N 109-ФЗ), принимающей стороной является в том числе, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (находится) либо в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства работает.
Учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания заключается в фиксации в установленном порядке уполномоченными в соответствии с Законом N 109-ФЗ органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания (пункт 6 части 1 статьи 2 Закона N 109-ФЗ).
В силу пункта 4 части 1 статьи 2 Закона N 109-ФЗ под местом пребывания понимается в частности учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Подпунктом "а" пункта 2 части 2 статьи 22 Закона N 109-ФЗ установлена обязанность принимающей стороны соблюдения сроков, установленных пунктами 1 и 2 части 2 и частью 3 статьи 20 настоящего Федерального закона, представления уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо направлять его в установленном порядке почтовым отправлением, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 20 Закона N 109-ФЗ учету по месту пребывания подлежат временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении трех рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.
Аналогичные положения содержатся в пунктах 20, 22 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
Как установлено судом, подтверждается материалами дела и не оспаривается заявителем, Камбарканова Ж.Ж. прибыла в с. Каменское Пенжинского района Камчатского края 03.01.2009.
11 января 2009 года между заявителем (работодателем) и гражданкой республики Кыргызстан Камбаркановой Ж.Ж. (работником) заключен трудовой договор N 5 сроком по 29.11.2009, согласно которому работник принят на должность бухгалтера учреждения. 11.01.2009 работодателем издан приказ N 5 о приеме на работу Камбаркановой Ж.Ж. по указанной должности на период с 11.01.2009 по 29.11.2009.
Уведомление о прибытии указанного лица направлено принимающей стороной - МУЗ "Пенжинская центральная районная больница" в орган миграционного учета по почте 21.01.2009. Постановка на миграционный учет гражданки республики Кыргызстан Камбаркановой Ж.Ж. учреждением в установленные сроки не осуществлена. Данное обстоятельство подтверждается протоколом об административном правонарушении от 20.01.2009 N 14, объяснением главного врача МУЗ "Пенжинская центральная районная больница" от 20.01.2009.
В связи с чем, коллегия считает правильным вывод суда о том, что в действиях учреждения содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ.
Ошибочное указание в протоколе об административном правонарушении даты проводимой проверки, не повлекли невозможность всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела, поэтому в соответствии с разъяснениями Пленума Высшего Арбитражного суда от 2 июня 2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" признается несущественным.
Довод заявителя жалобы о невозможности постановки на миграционный учет гражданки республики Кыргызстан Камбаркановой Ж.Ж. в связи с тем, что административный орган не известил учреждение о распорядке своей работы, является несостоятельным, поскольку такая обязанность у ТП ОФМС по России по Камчатскому краю в Пенжинском районе отсутствует.
Согласно пункту 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При таких обстоятельствах, коллегия считает вынесенное решение законным и обоснованным и не находит оснований к его отмене.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение от 22.04.2009 по делу N А24-894/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Камчатского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
З.Д. Бац |
Судьи |
Е.Л Сидорович |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А24-894/2009
Истец: МУЗ "Пенжинская центральная районная больница"
Ответчик: ТП Отделение федеральной миграционной службы России по Камчатскому краю в Пенжинском районе
Кредитор: Толубец Виктор Андреевич - главный врач МУЗ "Пенжинская ЦРБ"
Третье лицо: Отдел адресно-справочной работы ОФМС РФ по Камчатскому краю