г. Владивосток |
Дело |
07 августа 2009 г. |
N А59-1267/2009 |
Резолютивная часть постановления оглашена 06 августа 2009 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 07 августа 2009 года
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего: Е.Л. Сидорович
судей: Г.А. Симоновой, Т.А. Солохиной
при ведении протокола секретарем судебного заседания: Ворожбит Я.А.
при участии:
от ООО "Консоль": не явились
от Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Сахалинской области: не явились
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Консоль"
на решение от 09.04.2009г.
судьи Кучеренко С.О.
по делу N А59-1267/2009 Арбитражного суда Сахалинской области
по заявлению ООО "Консоль"
к Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Сахалинской области
о признании незаконным и отменен постановления о назначении административного наказания от 17.03.2009г.
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Консоль" (далее - общество, недропользователь) обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Сахалинской области (далее - административный орган, управление) от 17.03.2009 г. N 01Н/09-54 ТМ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
(далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Сахалинской области от 09 апреля 2009 года в удовлетворении требований общества отказано.
Не согласившись с решением от 09.04.2009г. общество обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой и просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
Заявитель жалобы считает, что судом не дана оценка доводам общества, что согласно протоколу от 11.03.2009 года N 01Н/09-34ТМ и постановление от 17.03.2009 года N 01Н/09-54ТМ, ООО "Консоль" привлечено к административной ответственности за несвоевременное предоставление Филиалу по Сахалинской области ФГУ "ТФИ по Дальневосточному федеральному округу" ежегодного информационного отчета за 2008 год по участку недр "Проспект Мира-1", тогда как п.11.1 Приложения N 3 лицензии ЮСХ 00744 ВЭ предусмотрено предоставление обществом ежегодного отчета в Сахалиннедра. Общество полагает, что устранение нарушений, вменяемых обществу, может свидетельствовать только о его добропорядочном поведении и служит основанием для признания нарушения малозначительным.
Извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, явку представителя в суд не обеспечили. Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Сахалинской области через канцелярию суда представило письменный отзыв на апелляционную жалобу, который приобщен судом к материалам дела. Суд, руководствуясь ст.156 АПК РФ, рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее.
26.04.2006г. обществу выдана лицензия ЮСХ 00744 ВЭ с целевым назначением добычи подземных вод на участке недр "Проспект Мира-1" со сроком действия до 11.04.2031г. Пунктом 11.1 Приложения N 3 к данной лицензии (Соглашение об условиях пользования участком недр от 11.04.2006г.) установлено, что недропользователь обязан представить ежегодный информационный отчет в Сахалиннедра в течение месяца после окончания отчетного периода, который должен содержать:
- количество добытой подземной воды, ее целевое использование;
- данные о размерах платы за добычу воды;
- сведения об отмеченных в процессе добычи воды изменениях в качестве подземной воды;
- информация о выполнении условий, предусмотренных настоящим Соглашением;
- планируемый объем добычи воды на текущий год.
В соответствии с письмом от 03.03.2009г. N 129 филиала по Сахалинской области ФГУ "ТФИ по Дальневосточному федеральному округу" ежегодный информационный отчет за 2008 год обществом по участку недр "Проспект Мира-1" не представлен в Сахалиннедра. По данному факту управлением составлен протокол об административном правонарушении от 11.03.2009г. N 01Н/09-34 ТМ.
Рассмотрев материалы административного производства, управление вынесло постановление от 17.03.2009г. N 01Н/09-54 ТМ, которым признало общество виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.3 КоАП РФ, и назначило ему наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о призвании незаконным и отмене постановления.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению в силу следующего.
Статьей 7.3 КоАП РФ предусмотрено, что пользование недрами без разрешения (лицензии) либо с нарушением условий, предусмотренных лицензией, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного статьей 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является пользование недрами без разрешения (лицензии) либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (лицензией).
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из доказанности факта совершения обществом вменяемого ему административного правонарушения, наличия вины общества в его совершении, отсутствия со стороны административного органа нарушений процедуры привлечения к административной ответственности.
Пунктом 16.2 Положения определено, что владелец лицензии обязан представлять в уполномоченный орган ежегодные отчеты о своей деятельности, включающие данные о финансовой деятельности, результатах проведенных поисковых и разведочных работ, добытом минеральном сырье и погашенных в недрах запасах полезных ископаемых, а также иные данные, установленные в лицензии.
Факт совершения правонарушения, а именно пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией, судом установлен.
Довод общества, что согласно протоколу и постановлению ООО "Консоль" было привлечено к ответственности за непредставление ежегодного отчета в Филиал по Сахалинской области ФГУ "ТФИ по Дальневосточному федеральному округу", что не является нарушением условий лицензии, судом отклоняется.
В протоколе и постановлении при описании события правонарушения, за которое общество привлекается к ответственности, указано на несоблюдение условий соглашения, а именно п.11.1 Приложения 3, предусматривающего обязанность недропользователя представлять ежегодный информационный отчет в Сахалиннедра в течение месяца после окончания отчетного года.
Информация о невыполнении заявителем условий лицензии поступила в Управление Росприроднадзора по Сахалинской области из Филиала по Сахалинской области ФГУ "ТФИ по Дальневосточному федеральному округу".
В соответствии с пунктом 4.1 Временного регламента - Федеральная служба и федеральные агентства, находящиеся в ведении МПР России, передают в ТФИ копии всех поступающих или сформированных информационных ресурсов.
Таким образом, филиал ФГУ является учреждением уполномоченным на сбор и предоставление информации в отношении соблюдения недропользователями условий лицензии на право пользования недрами.
Информация, представленная филиалом ФГУ, на основании п.2 ч.1 ст.28.1 Кодекса об административных правонарушениях явилась поводом для возбуждения в отношении заявителя дела об административном правонарушении.
Согласно части 2 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общество в соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представило в материалы дела доказательства, свидетельствующие о наличии у него объективных обстоятельств, препятствующих исполнению им обязанностей, возложенных на него требованиями, установленными частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом исследованных материалов об административном правонарушении арбитражный суд сделал обоснованный вывод о совершении Обществом административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в непредставлении ежегодного информационный отчет за 2008 год обществом по участку недр "Проспект Мира-1" в Сахалиннедра.
Процессуальных нарушений при осуществлении процедуры привлечения Общества к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 арбитражным судом первой инстанций не установлено.
Вина Общества в совершении указанного административного правонарушения правильно установлена арбитражным судом первой инстанций.
Довод заявителя относительно того, что факт устранения нарушения говорит о малозначительности нарушения, коллегией отклоняется.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
Устранение совершенного правонарушения также не может служить обстоятельством, свидетельствующим о малозначительности правонарушения, поскольку данные обстоятельства в силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Согласно статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.
В данном случае по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
При таких обстоятельствах, основания для применения по данному делу положений статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.
Кроме того, судом также отклоняются и иные доводы заявителя жалобы, поскольку оценив в соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, считает, что решение Арбитражного суда Сахалинской области от 09.04.2009г. является законным и обоснованным.
В соответствии с пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса РФ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы арбитражный суд апелляционной инстанции вправе оставить решение арбитражного суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Сахалинской области от 09 апреля 2009 года по делу N А59-1267/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Сахалинской области в течение двух месяцев.
Председательствующий: |
Е.Л. Сидорович |
Судьи |
Г.А. Симонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А59-1267/2009
Истец: ООО "Консоль"
Ответчик: Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Сахалинской области
Хронология рассмотрения дела:
07.08.2009 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-1854/2009