г. Владивосток |
Дело |
"17" августа 2009 г. |
N А24-1739/2009 |
Резолютивная часть постановления оглашена 13 августа 2009 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 17 августа 2009 г.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего: Алферовой Н.В.
судей: Бац З.Д., Солохиной Т.А.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Оноприенко О.А.
при участии:
от ООО "Каммаг" -Кужин А.Б. по доверенности от 30.01.2009 со специальными полномочиями сроком на 3 года, паспорт 30 02 179291, выдан 12.11.2002.
от Службы в городе Невельске Сахалинского пограничного управления береговой охраны ФСБ России - представитель не явился, извещен надлежащим образом.
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Каммаг" на решение от 16.06.2009г.
судьи Жалудя И.Ю. по делу N А24-1739/2009 Арбитражного суда Камчатского края по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Каммаг" к Службе в городе Невельске Сахалинского пограничного управления береговой охраны ФСБ России о признании незаконным и отмене постановления Службы в городе Невельске Сахалинского пограничного управления береговой охраны ФСБ России N СПУ БО "Н"/10/09 от 21 февраля 2009 года
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Каммаг" (далее - заявитель, Общество, ООО "Каммаг") обратилось в арбитражный суд с заявлением в порядке главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о признании незаконным и отмене постановления Службы в городе Невельске Сахалинского пограничного управления береговой охраны ФСБ России N СПУ БО "Н"/10/09 от 21.02.2009 о назначении административного наказания, ссылаясь на те обстоятельства, что юридическое лицо не было уведомлено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Решением суда от 16.06.2009 требование общества с ограниченной ответственностью "Каммаг" удовлетворено. Постановление Службы в городе Невельске Сахалинского пограничного управления береговой охраны ФСБ России N СПУ БО "Н"/10/09 от 21.02.2009 признано незаконным и отменено полностью.
Не согласившись с решением суда, Общество с ограниченной ответственностью "Каммаг" обратилась с апелляционной жалобой, согласно которой просит состоявшийся по делу судебный акт отменить в части, исключив из его описательной части упоминание о наличии в действиях Общества с ограниченной ответственностью "Каммаг" состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 18.6 КоАП РФ.
В доводах жалобы заявитель указывает на то, что сообщения о предполагаемом прохождении морских контрольных пунктов с судна "Александрит" передавались в адрес СПУБО ФСБ РФ.
Представитель Общества с ограниченной ответственностью "Каммаг" в заседании суда апелляционной инстанции поддержал доводы апелляционной жалобы.
Извещенная надлежащим образом о месте и времени судебного заседания Служба в городе Невельске Сахалинского пограничного управления береговой охраны ФСБ России явку представителя в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечила.
Суд, руководствуясь частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителя стороны.
В соответствии с частью 5 статьи 268 Арбитражно-процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
Возражений от сторон не поступало.
Исследовав материалы дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, проверив в порядке статей 266, 268, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, правильность применения норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит основания для отмены судебного акта в обжалуемой части по следующим основаниям.
Из материалов дела судом установлено, что в 03 часа 25 минут: 12.01.2009 года капитан судна РКС "Александрит" под управлением Бабий В.А., принадлежащего Обществу с ограниченной ответственностью "Каммаг", подал в координационный центр СПУБО ФСБ РФ уведомление о прохождении судна Морского контрольного пункта Восток-4 в 15 часов 00 минут 12.01.2009. Фактически РКС "Александрит" прошёл Морской контрольный пункт Восток-4 и проследовал на выход из исключительной экономической зоны РФ 12.01.2009 в 21 час 05 минут. 13.01.2009 года на обратном пути судно РКС "Александрит" прошло Морской контрольный пункт Восток-4 без уведомления координационного центра СПУБО ФСБ РФ.
По данному факту специалистом по административному законодательству ГД и АП Службы в городе Невельске Сахалинского пограничного управления береговой охраны ФСБ России 06.02.2009 в отношении ООО "Каммаг" составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 18.6 КоАП РФ.
Административным органом 21.04.2009 принято оспариваемое постановление N СПУ БО "Н"/10/09, в соответствии с которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного вышеназванной нормой права, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Не согласившись с постановлением административного органа, Общество с ограниченной ответственностью "Каммаг" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Статьей 18.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридических лиц за нарушение судами, участвующими в промысле живых ресурсов, порядка прохождения установленных контрольных пунктов (точек) при пересечении внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
В силу статьи 1 названного Федерального закона "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" под исключительной экономической зоной Российской Федерации (далее также - исключительная экономическая зона, ИЭЗ РФ) понимается морской район, находящийся за пределами территориального моря Российской Федерации (далее - территориальное море) и прилегающий к нему, с особым правовым режимом, установленным настоящим Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации и нормами международного права.
Охрану исключительной экономической зоны, ее водных биоресурсов и неживых ресурсов в целях их сохранения, защиты и рационального использования, защиты морской среды, экономических и иных законных интересов Российской Федерации осуществляют федеральные органы исполнительной власти, определяемые соответственно Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации (пункт 1 статьи 35 Федерального закона от 17.12.1998 N 191-ФЗ), к которым, в частности, относится Федеральная служба безопасности Российской Федерации (статья 11.1 Федерального закона от 03.04.1995 N 40-ФЗ "О Федеральной службе безопасности Российской Федерации").
В соответствии с пунктом 2 статьи 12 названного Федерального закона от 17.12.1998 N 191-ФЗ лица, осуществляющие рыболовство, обязаны регулярно поддерживать связь с береговыми службами Российской Федерации.
Приказами от 14.06.2007 ФСБ России N 311 и Минсельхоза России N 324 утверждено Положение о порядке прохождения российскими и иностранными судами морских контрольных пунктов (точек) и системы морских контрольных пунктов (точек) (далее - Положение).
Согласно пункту 4 Положения старшие групп (при групповом плавании) или капитаны (при одиночном плавании) судов не позднее чем за 24 часа до пересечения линии внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации или выхода из промыслового района, кроме перемещений в Охотском море, а также переходов между Петропавловско-Командорским и Северо-Курильским промысловыми районами, направляют информацию (радиограммой или по факсимильной связи) в координационные центры пограничных управлений ФСБ России по субъектам Российской Федерации (по направлениям) по принадлежности контрольных пунктов согласно Системе с указанием данных для группового и одиночного плавания по установленной форме (приложения 2 и 3 к настоящему Положению). Морские контрольные пункты в зонах ответственности пограничных управлений ФСБ России по субъектам Российской Федерации (по направлениям) приведены в приложении 1 к настоящему Положению.
В приложении 1 к Положению приведен перечень морских контрольных пунктов, указаны номера телефонов (факсов) координационных центров. Морской контрольный пункт Восток-4 отнесен к зоне ответственности Сахалинского пограничного управления береговой охраны Федеральной службы безопасности Российской Федерации (далее - СПУБО ФСБ РФ).
Вышеназванным Положением предусмотрено направление информации радиограммой или по факсимильной связи в координационные центры соответствующих пограничных управлений ФСБ России по субъектам Российской Федерации.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно отклонил довод представителя заявителя (со ссылкой на письмо Федерального государственного учреждения "Центр системы мониторинга рыболовства и связи" от 21.05.2009 N 06-В/06-1301) о том, что телексные сообщения являются уведомлением в координационный центр СПУБО ФСБ РФ о прохождении Морского контрольного пункта Восток-4.
Факт ненаправления РКС "Александрит" сообщений в указанный выше координационный центр контрольных пунктов (точек) Восток-4 радиограммой или по факсимильной связи установлен судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, в которых доказательств обратного не имеется.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
В ходе рассмотрения дела судом не установлено обстоятельств, препятствующих заявителю соблюсти правила, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, а также не найдено доказательств принятия ответчиком всех зависящих от него мер по их соблюдению (статьи 2.1, 2.2 КоАП РФ).
Таким образом, правонарушение в виде не соблюдения порядка прохождения установленных контрольных точек при пересечении внешней границы ИЭЗ РФ, совершенное ООО "Каммаг", и его вина, выразившаяся в непринятии мер по соблюдению норм действующего законодательства, являются доказанными (пункт 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
При таких обстоятельствах, оснований для исключения из мотивировочной части обжалуемого решения упоминаний о наличии в действиях Общества с ограниченной ответственностью "Каммаг" состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 18.6 КоАП РФ, у суда апелляционной инстанции не имеется, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены решения суда не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Камчатского края от 16.06.2009 по делу N А24-1739/2009 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Камчатского края в течение двух месяцев.
Председательствующий: |
Н.В. Алферова |
Судьи |
Т.А. Солохина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А24-1739/2009
Истец: ООО "Каммаг"
Ответчик: Служба в городе Невельске Сахалинского пограничного управления береговой охраны ФСБ России
Хронология рассмотрения дела:
17.08.2009 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-3342/2009