г. Владивосток |
Дело |
"31" августа 2009 г. |
N А59-1685/2009 |
Резолютивная часть постановления оглашена "26" августа 2009 года.
Постановление в полном объеме изготовлено "31" августа 2009 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего: Г.А. Симоновой
судей: Е.Л. Сидорович, Т.А. Солохиной
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ворожбит Я.А.
при участии:
от ОАО "Сахалинская коммунальная компания" - представитель не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом;
от Государственной жилищной инспекции Сахалинской области - представитель не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ОАО "Сахалинская коммунальная компания"
на решение от 01 июня 2009 года
судьи С.О. Кучеренко
по делу N А59-1685/2009 Арбитражного суда Сахалинской области
по заявлению ОАО "Сахалинская коммунальная компания"
к Государственной жилищной инспекции Сахалинской области
об оспаривании постановления N 42 по делу об административном правонарушении от 25.03.2009
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Сахалинская коммунальная компания" (далее - Общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Государственной жилищной инспекцией Сахалинской области (далее - Инспекция, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления N 42 по делу об административном правонарушении от 25.03.2009 о назначении административного наказания по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Сахалинской области от 01 июня 2009 года отказано в удовлетворении требований, заявленных Обществом.
Не согласившись с данным судебным актом, ОАО "Сахалинская коммунальная компания" обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, доводы которой сводятся к тому, что Управляющая организация выполняет обязанности в соответствии с договором управления многоквартирным домом N 450 от 02.02.2009, при этом Общество ссылается на статью 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Полагая, что положения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя России N 170 от 27.09.2003 носят рекомендательный характер, Общество считает, что неправомерно привлечено к административной ответственности за неисполнение указанного акта.
Отзыв на апелляционную жалобу в материалы дела не поступил.
Извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, стороны, участвующие в деле, явку представителя в суд не обеспечили.
Суд, руководствуясь статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителей сторон.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта в силу следующего.
Как установлено судом из материалов дела, на основании поступившей от гражданки Курбатовой Л.В., проживающей по адресу: г. Южно-Сахалинск, п/р Ново-Александровск, пер. Железнодорожный, 13 "А" жалобы о нарушении правил содержания и ремонта жилого дома проведена внеплановая проверка мероприятий по государственному контролю (распоряжение от 02.03.2009г. N 45).
В ходе проверки и обследования жилого дома должностным лицом Инспекции, в присутствии мастера ЖКЦ "Север" и собственника квартиры выявлены факты нарушений п.п. 4.2.1, 4.2.3, 4.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, а именно: фасад - обрушение штукатурного слоя до шлакоблока выступающих частей тамбуров и лоджий. С южной стороны в районе кв. 90 обрушение штукатурки фасада до обнажения блоков площадью приблизительно 8 кв.м., разрушение межблочных швов, разрушение швов карнизных плит. В подвальных помещениях 1 и 2 подъездов - наличие хозфекальных стоков. При визуальном осмотре кровли над подъездом N 6 выявлено отсутствие зонтов над вентиляционными шахтами; с южной стороны - частичное отсутствие карнизного железа. В подъезде N 6 на лестничной клетке, в районе мусоропровода - следы проточек с кровли. При обследовании чердачного помещения над кв. 90 выявлено негерметичность в местах сопряжения вентиляционных блоков с кровлей (многочисленные протечки, мокрые пятна, просветы); на обрешетке мокрые пятна, течь воды (южная сторона). На момент обследования кровля покрыта снегом, выход на кровлю забит наглухо.
Указанные факты нарушений зафиксированы Инспекцией в акте от 05.03.2009.
11 марта 2009 года в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 КоАП РФ, а постановлением N 42 от 25.03.2009 ОАО "Сахалинская коммунальная компания" привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением Инспекции, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении требований ОАО "Сахалинская коммунальная компания", арбитражный суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Статьей 7.22 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
Согласно п. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (далее - Правила).
В соответствии с указанными Правилами организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить нормируемый температурно-влажностный режим подвалов и техподполий; исправное состояние фундаментов и стен подвалов зданий; устранение повреждений фундаментов и стен подвалов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; предотвращения сырости и замачивания грунтов оснований и фундаментов и конструкций подвалов и техподполий. Подвальные помещения должны быть сухими, чистыми, иметь освещение и вентиляцию (пункты 4.1.1, 4.1.3).
Согласно пунктам 4.2.1, 4.2.3 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития, а так же теплозащиту, влагозащиту наружных стен; местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочных слоев, трещины в штукатурке, разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, мокрые и ржавые пятна, потеки и высолы должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития.
Пунктами 4.6.1.1. и 4.6.1.2. Правил предусмотрено, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования; воздухообмен и температурно-влажностный режим, препятствующие конденсатообразованию и переохлаждению чердачных перекрытий и покрытий; чистоту чердачных помещений и освещенность; достаточность и соответствие нормативным требованиям теплоизоляции всех трубопроводов и стояков; выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки.
Следует устранять, не допуская дальнейшего развития, деформации в кровельных несущих конструкциях: деревянных (нарушения соединений между элементами, разрушение гидроизоляции мауэрлатов, загнивание и прогиб стропильных ног, обрешетки и др. элементов); железобетонных (разрушение защитного слоя бетона, коррозия арматуры, прогибы и трещины, выбоины в плитах и др.); в кровлях из листовой стали (ослабление гребней и фальцев, пробоины и свищи, коррозия, разрушение окрасочного или защитного слоя); в кровлях из асбестоцементных плиток, листов черепицы и других штучных материалов (повреждения и смещения отдельных элементов, недостаточный напуск друг на друга и ослабление крепления элементов кровель к обрешетке).
Факт несоблюдения Обществом положений данных Правил подтверждается материалами дела.
Коллегия отклоняет доводы заявителя о том, что вышеуказанные Правила носят рекомендательный, а не обязательный характер, в связи с чем, Общество неправомерно привлечено к административной ответственности, так как данные Правила разработаны в соответствии с жилищным законодательством, определяют порядок эксплуатации, обеспечения сохранности, содержания жилищного фонда и носят императивный характер.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как следует из договора управления многоквартирным домом N 450 от 02.02.2009, заключенного между ОАО "Сахалинская коммунальная компания" и собственниками помещений многоквартирного дома, Управляющая организация обязуется за плату выполнять работы и оказывать услуги, связанные с надлежащим содержанием, ремонтом общего имущества многоквартирного дома, благоустройством земельного участка, на котором расположен дом, а также предоставлять коммунальные услуги, обеспечивающие комфортные условия проживания.
Обязательства по отмеченному договору со стороны Общества не были исполнены, что также подтверждается материалами дела.
Учитывая изложенное, зафиксированное административное правонарушение, свидетельствует о том, что Обществом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм и правил, регулирующих рассматриваемые правоотношения.
При таких обстоятельствах, ответственность за содержание, ремонт вышеуказанного многоквартирного дома, а также за его надлежащее техническое состояние возложена на ОАО "Сахалинская коммунальная компания", а последнее допустило нарушение положений вышеуказанных Правил, арбитражный суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава инкриминируемого административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ и правомерно признал законным постановление по делу об административном правонарушении N 42 от 25.03.2009.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Сахалинской области от 01 июня 2009 года по делу N А59-1685/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Сахалинской области в течение двух месяцев.
Председательствующий: |
Г.А. Симонова |
Судьи |
Е.Л. Сидорович |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А59-1685/2009
Истец: ОАО "Сахалинская коммунальная компания"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция Сахалинской области
Хронология рассмотрения дела:
31.08.2009 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-3033/2009