г. Владивосток |
Дело |
03 сентября 2009 г. |
N А51-1908/2009 |
Резолютивная часть постановления оглашена 01.09.2009.
Полный текст постановления изготовлен 03.09.2009.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего: Г.А. Симоновой
судей: З.Д. Бац, Е.Л. Сидорович
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ворожбит Я.А.
при участии:
от администрации г. Владивостока - юрист правового управления Жембровская О.В. уд.N 043 от 19.12.2008, по доверенности N 1-3/35 от 12.01.2009 со специальными полномочиями;
от ЗАО "Владивостокский комбинат производственных мероприятий" - представитель Буракова Е.В. по доверенности N 15 от 11.01.2009 сроком действия до 31.12.2009.
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Владивостокский комбинат производственных мероприятий" на решение от 14 мая 2009 г. судьи Нестеренко Л.П. по делу N А51-1908/2009 Арбитражного суда Приморского края по заявлению ЗАО "Владивостокский комбинат производственных мероприятий" к администрации г. Владивостока
об оспаривании ненормативного правового акта в части
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "Владивостокский комбинат производственных предприятий" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным пункта 1.10 постановления главы города Владивостока от 21.10.2008 N 473 "Об отмене разрешений на строительство".
Решением суда от 14.05.2009г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд пришел к выводу о том, что отмена разрешения на строительство произведена администрацией города Владивостока законно и основана на нормах действующего законодательства.
ЗАО "Владивостокский комбинат производственных предприятий", подало апелляционную жалобу, и просит судебный акт отменить. Анализируя положения п.1 ст.51 Градостроительного кодекса РФ, Общество указывает на то, что возможность отмены разрешения на строительство как документа сама по себе законом не предусмотрена, поскольку оно не отвечает признакам ненормативного правового акта. На этом основании заявитель полагает, что суд применил норму права, не подлежащую применению (ст.48 Федерального закона N 131). Ссылаясь на п.13 ст.51 ГрК РФ общество указывает, что разрешение на строительство было выдано без каких-либо дополнительных требований, т.е. при принятии решения о его выдачи Обществом были представлены все необходимые документы. Более того, постановление главы г. Владивостока от 21.10.2008 N 473 в обжалуемой части ничем не мотивировано. Заявитель указывает, что нарушение его прав оспариваемым постановлением заключается в том, что Обществу в дальнейшем будет затруднительно оформить право собственности на построенный объект недвижимости.
Представитель ЗАО "Владивостокский комбинат производственных предприятий", доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Представитель администрации г. Владивостока, с доводами апелляционной жалобы не согласилась, полагает решение суда законным, обоснованным и вынесенным с учетом обстоятельств дела, представлен письменный отзыв.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, правильность применения норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает, что решение отмене не подлежит по следующим основаниям.
Согласно материалам дела, ЗАО "Владивостокский комбинат производственных предприятий" было создано в результате приватизации государственного предприятия "Владивостокский комбинат производственных предприятий" и зарегистрировано в качестве юридического лица администрацией Первореченского района г. Владивостока 06.08.1996, запись в Единый государственный реестр юридических лиц внесена ИМНС РФ по Первореченскому району г. Владивостока 30.1.02002, о чем выдано свидетельство серии 25 N 02170580.
Решением Комитета Владивостокского городского Совета депутатов трудящихся от 15.06.1962 N 449 за городским ремонтно-строительным управлением был закреплен земельный участок под строительство базы в районе долины Первой речки.
09.10.1968 администрацией г. Владивостока на основании государственного акта N 00586 серии ПК-28 Владивостокскому комбинату производственных предприятий в постоянное (бессрочное) пользование был предоставлен земельный участок площадью 52851 кв.м. по ул. Снеговой 42б.
В связи с необходимостью расширения производства ЗАО "ВКПП" 06.04.2007 обратилось в Управление муниципального имущества, градо- строительства и архитектуры администрации г. Владивостока с заявлением о выдаче разрешения на строительство здания мебельного цеха, которое будет расположено по адресу: г. Владивосток, ул. Снеговая, 42б.
26.04.2007 Обществу было выдано разрешение на строительство серии АВ213 N RU25304000-83/2007 для строительства мебельного цеха. Постановлением от 10.11.2008 N 1-3/6461 первый заместитель главы города Владивостока отменил разрешение на строительство АВ213 N RU25304000-83/2007, выданное ЗАО "Владивостокский комбинат производственных предприятий" (пункт 1.10 постановления).
ЗАО "ВКПП" посчитав, что постановление главы города в части пункта 1.10 не соответствует закону и нарушает права и законные интересы в сфере экономической деятельности, обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Изучив доводы апелляционной жалобы, материалы дела, выслушав пояснения сторон, коллегия пришла к следующему.
Статья 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации содержит перечень документов, представляемых с заявлением на выдачу разрешения на строительство. Согласно пункту 2 части 7 данной статьи одним из обязательных документов является градостроительный план земельного участка. Частью 10 этой статьи определено, что перечень документов является обязательным.
В силу части 13 статьи 51 названного Кодекса уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 статьи 51 этого Кодекса, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Таким образом, отсутствие документов, указанных в части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, является одним из оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство.
В силу статьи 56 Градостроительного кодекса РФ градостроительный план является одним из документов информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, целью которой является обеспечение всех достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной или иной другой хозяйственной деятельности.
Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам.
Форма градостроительного плана земельного участка устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 1, 5 статьи 44 Градостроительного кодекса РФ).
Судом установлено и следует из материалов дела, что заявителем не были соблюдены требования по представлению всех документов, необходимых для оформления разрешения на строительство. ЗАО "ВКПП" не оспаривало тот факт, что градостроительный план земельного участка не был им представлен для получения разрешения на строительство в связи с его фактическим отсутствием.
В доводах жалобы Общество указало, что для оформления разрешения на строительство ответчик вручил Обществу перечень необходимых для этого документов, в котором градостроительный план земельного участка не значится. Также ЗАО "ВКПП" ссылается на оформленное им в установленном в соответствии с Федеральным законом от 17.11.1995 года N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" архитектурно-планировочное задание от 15.07.2006 N 45, указывая, что на момент оформления разрешения на строительство форма градостроительного плана не была утверждена.
В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" вплоть до принятия в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки, но не более чем через пять лет со дня введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации, до установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка для получения разрешения на строительство правообладатель земельного участка направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления кадастровый план земельного участка. При этом представление градостроительного плана земельного участка для получения разрешения на строительство не требуется, подготовка проектной документации осуществляется на
основании архитектурно-планировочных заданий, выдаваемых в соответствии с Федеральным законом от 17 ноября 1995 года N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", правила пункта 2 части 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации не применяются и уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления проводят проверку соответствия проектной документации разрешенному использованию земельного участка и архитектурно-планировочному заданию.
После установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка в составе градостроительного плана земельного участка, не указанного в части 4 статьи 36 Кодекса, и в составе градостроительного плана земельного участка из земель, не указанных в части 6 статьи 36 Кодекса, указываются данные и информация, предусмотренные частью 3 статьи 44 Кодекса, за исключением информации, предусмотренной пунктом 4 части 3 этой статьи.
В составе градостроительного плана земельного участка также должна указываться информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке. В таком случае подготовка проектной документации объекта капитального строительства осуществляется на основании информации, указываемой в составе градостроительного плана земельного участка.
Форма градостроительного плана земельного участка утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2005 N 840 "О форме градостроительного плана земельного участка", введенного в действие с 25.01.2006. Инструкция о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка утверждена Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 13.04.2006 N 40.
В материалах настоящего дела имеется копия заявления ЗАО "Владивостокский комбинат производственных предприятий" о выдаче разрешения на строительство, поданного в администрацию г. Владивостока 06.04.2007.
Как пояснял заявитель в суде первой инстанции, данное заявление является повторным, первоначальное обращение имело место в июне 2006 г., доказательства подачи этого заявления представить затруднился, пояснив, что оно оформлялось в одном экземпляре. Однако как было установлено, и по состоянию на июнь 2006 года, и на дату подачи повторного заявления форма градостроительного плана земельного участка была утверждена в установленном порядке, следовательно, разрешение на строительство мебельного цеха на земельном участке по ул. Снеговая, 42-б в г. Владивостоке могло быть выдано лишь при наличии градостроительного плана данного земельного участка.
Между тем, доказательств обращения в соответствующий орган за выдачей градостроительного плана земельного участка на момент получения разрешения на строительство Обществом суду не представлено. ЗАО "ВКПП" обратилось в УМИГА администрации г. Владивостока за выдачей градостроительного плана только 21.04.2009, что подтверждается заявлением исх. N 105.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относится, в частности, выдача разрешений на строительство.
Статьей 72 Закона от 06.07.1991 N 1550-1 "О местном самоуправлении в Российской Федерации" (действовавшего на момент возникновения спорных отношений) к полномочиям городской администрации отнесена выдача разрешения на строительство, приостановление строительства, осуществляемого с нарушением
утвержденных проектов, планов и правил застройки.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).
При таких обстоятельствах, орган местного самоуправления, осуществляя публичные функции, в соответствии с вышеназванным Федеральным законом и в соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 28 Устава г. Владивостока был вправе в порядке самоконтроля отменить ранее выданное разрешение.
Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о том, что отмена разрешения на строительство произведена администрацией г. Владивостока законно и основана на нормах действующего законодательства, и в оспариваемой части не нарушает права ЗАО "Владивостокский комбинат производственных предприятий", так как возведение здания мебельного цеха было завершено им до отмены разрешения на строительство, что подтверждено техническим паспортом здания по состоянию на 03.07.2007.
Указание в жалобе на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела не нашло своего подтверждения.
Довод жалобы о том, что Градостроительный кодекс РФ не предусматривает возможности отмены ранее выданного разрешения на строительство, судом отклоняется, как противоречащий статье 51 ГрК РФ, Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Доводы апелляционной жалобы признаются несостоятельными и коллегией отклоняются. Нарушений норм материального и процессуального права судом не допущено. Оснований для отмены решения не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 14 мая 2009 г. по делу N А51-1908/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Г.А. Симонова |
Судьи |
З.Д. Бац |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-1908/2009
Истец: ЗАО "Владивостокский комбинат производственных предприятий"
Ответчик: Администрация г. Владивостока
Хронология рассмотрения дела:
03.09.2009 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-2869/2009