г. Владивосток |
Дело |
11 сентября 2009 г. |
N А51-7641/2009 |
Резолютивная часть постановления оглашена 10 сентября 2009 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 11 сентября 2009 года
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего: Е.Л. Сидорович
судей: Г.А. Симоновой, Т.А. Солохиной
при ведении протокола секретарем судебного заседания: Оноприенко О.А.
при участии:
от Управления имущественных отношений администрации Уссурийского городского округа ПК: Тропорков С.И. по доверенности от 04.10.2007 N 140 со специальными полномочиями сроком до 03.10.2010, удостоверение N 27, действительно до 31.12.2011
от ООО "АСКА": не явились
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления имущественных отношений администрации Уссурийского городского округа ПК
на решение от 24.07.2009 года
судьи Нестеренко Л.П.
по делу N А51-7641/2009 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению ООО "АСКА"
к Управлению имущественных отношений администрации Уссурийского городского округа ПК
об оспаривании решения
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Аска" обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании отказа Управления имущественных отношений администрации Уссурийского городского округа, выраженного в письме от 05.03.2009 N 11/04-2487, в реализации преимущественного права на приобретение нежилых помещений общей площадью 94,6 кв.м, расположенных по адресу г. Уссурийск, ул. Советская, 56.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 24 июля 2009 года требования общества удовлетворены.
Не согласившись с принятым решением, Управление имущественных отношений обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой и просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов жалобы Управление указывает, что законодательством предусмотрен двухмесячный срок на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества, и двухнедельный срок на принятие решения об условиях приватизации арендуемого имущества с даты принятия отчета о его оценке, в связи с чем, указание в решении суда на месячный срок принятия решения об условиях приватизации по мнению Управления противоречит положениям ФЗ РФ от 22.07.2008года N 159-ФЗ.
Извещенное надлежащим образом о месте и времени судебного заседания ООО "АСКА" явку представителя в суд не обеспечило, представило в суд через канцелярию письменный отзыв на апелляционную жалобу. Суд, руководствуясь ст.156 АПК РФ, рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителя ООО "АСКА".
Представитель Управления имущественных отношений администрации Уссурийского городского округа ПК огласил доводы апелляционной жалобы, которые совпадают с текстом апелляционной жалобы, имеющейся в материалах дела. Просит решение арбитражного суда Приморского края отменить и вынести по делу новый судебный акт.
В связи с тем, что в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, лица участвующие в деле возражений не заявили, арбитражный суд апелляционной инстанции руководствуясь п.5 ст.268 АПК РФ проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.
Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее.
Общество является арендатором объекта муниципальной собственности - нежилых помещений общей площадью 94,6 кв.м, расположенных в здании по ул. Советская, 56 г. Уссурийске, для использования под магазин промышленных товаров. Правовым основанием для использования данных помещений являлись договоры аренды от 28.03.2005 N 024/05 сроком действия с 31.03.2005 по 30.03.2006 г., от 21.02.2006 N 024/06 сроком действия с 31.03.2006 по 30.03.2007 г., от 01.03.2007 N 024/07 сроком действия с 31.03.2007 по 30.03.2008 г., от 29.02.2008 N 024/08 сроком действия с 30.03.2008 по 28.03.2009 г., от 02.03.2009 N 024/09 сроком действия с 28.03.2009 по 26.03.2010 г.
Полагая, что является субъектом малого предпринимательства, ООО "Аска" 10.02.2009 обратилось в Управление имущественных отношений администрации Уссурийского городского округа с заявлением о начале процедуры оформления договора купли-продажи арендуемых помещений на основании Федерального закона от 04.07.2008 N 159-ФЗ и Закона Приморского края от 23.09.2008 N 304-КЗ.
Письмом от 05.03.2009 N 11/04-2478 Управление отказало Обществу в выкупе арендуемого имущества со ссылкой на факты ненадлежащего перечисления арендной платы за время аренды, которые отражены в акте сверки взаимных расчетов.
ООО "Аска", полагая, что отказ Управления имущественных отношений администрации Уссурийского городского округа в предоставлении преимущественного права выкупа противоречит закону и нарушает его права и законные интересы, оспорило его в арбитражном суде.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, отзыве на нее, коллегия считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению в силу следующего.
Согласно статье 3 Закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ субъекты малого и среднего предпринимательства при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". При этом такое преимущественное право может быть предоставлено при условии, что:
1) арендуемое имущество находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение трех и более лет до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества;
2) арендная плата за аренду такого имущества перечислялась надлежащим образом в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей статьи;
3) площадь арендуемых помещений не превышает установленные законами субъектов Российской Федерации предельные значения площади арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности;
4) арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, арендатору предоставляется преимущественное право на приобретение арендуемого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, при одновременном выполнении ряда условий.
Как установлено материалами дела, ООО "Аска" относится к субъектам малого предпринимательства, критерии которого определены статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Так, средняя численность его работников за предшествующий год не превышала 15 человек (микропредприятие), а выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость и балансовая стоимость активов за предшествующий календарный год не превышает предельные значения, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2008 N 556.
Ответчик не доказал надлежащими и допустимыми доказательствами факт ненадлежащего (несвоевременного) перечисления арендной платы.
Недоимка по арендной плате, отраженная в акте взаимных расчетов по состоянию на 01.09.2008, возникла в связи с перечислением арендатором арендной платы без учета измененных ставок арендной платы.
Коллегия соглашается с выводом суда, что арендодатель не вправе был увеличивать ООО "Аска" арендную плату в одностороннем порядке. Арендную плату следует считать измененной не ранее чем со дня подписания обеими сторонами соответствующих соглашений к договору.
Как следует из материалов дела, по состоянию на 01.09.2008 по договору аренды имелась переплата в сумме 0,08 руб., а на дату 17.03.2008 имелась переплата в сумме 1036,41 руб., что подтверждается актами сверки сторон по договору.
При таких обстоятельствах, ООО "Аска" отвечает всем критериям, установленным Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ для субъектов малого предпринимательства, которым предоставляется преимущественное право по приватизации арендуемого муниципального имущества.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оспариваемое решение Управления имущественных отношений противоречит закону и нарушает права ООО "Аска" на реализацию этого права в порядке, предусмотренном законом.
Довод апелляционной жалобы, что месячный срок, установленный судом в резолютивной части Решения для устранения допущенных нарушений, не согласуется со сроком, установленным законодательством на проведение оценки рыночной стоимости и принятия решения об условиях приватизации, апелляционным судом отклоняется.
В соответствии с п.4 ст.201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц должны содержаться в том числе, указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
Пунктом 7 указанной статьи установлено, что решения арбитражного суда по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц подлежат немедленному исполнению, если иные сроки не установлены в решении суда.
Суд самостоятельно, исходя из установленных обстоятельств дела и их оценки, устанавливает срок для устранения выявленных нарушений. Кроме того, срок, предусмотренный ст.9 Федерального закона от 22.07.2008 года N 159-ФЗ, на который ссылается Управление, определен для рассмотрения заявления, поступившего в уполномоченный орган.
В соответствии с пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса РФ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы арбитражный суд апелляционной инстанции вправе оставить решение арбитражного суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 24 июля 2009 года по делу N А51-7641/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий: |
Е.Л. Сидорович |
Судьи |
Г.А. Симонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-7641/2009
Истец: ООО "АСКА"
Ответчик: Управление имущественных отношений администрации Уссурийского городского округа ПК
Хронология рассмотрения дела:
11.09.2009 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-4190/2009