г. Владивосток |
Дело |
11 сентября 2009 г. |
N А51-3320/2009 |
Резолютивная часть постановления оглашена 08 сентября 2009 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 11 сентября 2009 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего: Н.В. Алферовой
судей: О.Ю. Еремеевой, Е.Л. Сидорович
при ведении протокола секретарем судебного заседания Оноприенко О.А.
при участии:
от Администрации Лучегорского городского поселения: Коняхин Е.П. по доверенности N 5 от 24.02.2009, паспорт 05 02 916065, выдан 03.07.2002;
от Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае: Лутченко Д.А. по доверенности от 10.08.2009 со специальными полномочиями, паспорт 05 05 268536, выдан 13.10.2006,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по ПК
на решение от 07 июля 2009 года
судьи О.П. Хвалько
по делу N А51-3320/2009 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению Администрация Лучегорского городского поселения
к Территориальному Управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по ПК
о признании незаконным и отмене распоряжения от 25.12.2008 N 1011-р
УСТАНОВИЛ:
Администрация Лучегорского городского поселения Пожарского муниципального района Приморского края (далее - заявитель, Администрация) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае (далее - Управление, ТУ Росимущества) о признании незаконным и отмене распоряжения от 25.12.2008 N 1011-р "О безвозмездной передаче имущества, составляющего казну Российской Федерации, в муниципальную собственность Лучегорского городского поселения Пожарского муниципального района Приморского края".
Решением Арбитражного суда Приморского края от 07 июля 2009 заявленные Администрацией требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с данным судебным актом, Управление обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, доводы которой сводятся к тому, что передаваемый объект, указанный в распоряжении от 25.12.2008 N 1011-р относится к объектам муниципальной собственности в соответствии с Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность".
Управление указывает, что в соответствии с частью 11 статьи 154 Федерального закона N 122-ФЗ от 22.08.2004 "О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 122-ФЗ), а также пункта 4 оспариваемого распоряжения, акты приема-передачи утверждаются Территориальным управлением в одностороннем порядке, если в установленный срок передаточные акты не были подписаны Администрацией Лучегорского района.
ТУ Росимущества полагает, что право муниципальной собственности Лучегорского городского поселения Пожарского муниципального района Приморского края на передаваемое имущество возникло с момента утверждения передаточного акта - с 23 января 2009 года.
Управление считает, что обстоятельства, указанные Администрацией в отношении передаваемых объектов, не могут являться основанием для отказа в принятии таких объектов.
В судебном заседании представитель Управления поддержал изложенные требования и доводы в их обоснование, просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить.
Представитель Администрации возразил на доводы жалобы, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, возражения на нее, суд установил следующее.
25.21.2008 Управлением издано распоряжение N 1011-р "О безвозмездной передаче имущества, составляющего казну Российской Федерации, в муниципальную собственность Лучегорского городского поселения Пожарского муниципального района Приморского края", которым на основании части 11 статьи 154 Федерального закона N 122-ФЗ в муниципальную собственность передано сооружение - низковольтная линия электропередачи 0,4кВ (ЛЭП 0,4 кВ ст.Лучегорск), составляющее казну Российской Федерации.
Указанное имущество входит в перечень объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы, предложенных ОАО "Российские железные дороги" к передаче в муниципальную собственность, перечень имущества изложен в приложении к письму от 28.11.2006 N СС-07/27655 Федерального агентства по управлению федеральным имуществом.
Пунктом 3 распоряжения N 1011-р Администрации Лучегорского городского поселения Пожарского муниципального района Приморского края поручено представить на утверждение в Управление подписанный акт приема-передачи в течение трех недель с момента издания данного распоряжения.
Как следует из пункта 4 распоряжения, в случае, если в установленный абзацами 24 - 26 части 11 статьи 154 Закона N 122-ФЗ и настоящим распоряжением срок акт приема-передачи не подписан и (или) не представлен в Управление, акт приема-передачи утверждается Управлением в одностороннем порядке.
Пакет документов (копия распоряжения N 1011-р от 25.12.2008, акт приема-передачи имущества, оригинал технического паспорта на передаваемое имущество) подготовлен и передан для рассмотрения в Администрацию.
Письмом N 79 от 19.01.2009 Администрация уведомила Управление об имеющихся возражениях против принятия передаваемого имущества, поскольку имущество передается без предварительного комиссионного осмотра на предмет технического состояния, не урегулирован вопрос доведения имущества до технических норм эксплуатации и выделения финансирования для его восстановления.
Письмом от 23.01.2009 N 07-735 Управление сообщило, что в связи с тем, что передаточные акты Администрацией не подписаны, акты утверждены ТУ Росимущество в одностороннем порядке в соответствии с частью 11 статьи 154 Закона N 122-ФЗ.
Письмом от 05.02.2009 N 69 Администрация вновь известила Управление об отказе принять в муниципальную собственность предлагаемое к передаче из федеральной собственности имущество в связи с нахождением линий электропередач в ветхом состоянии, не установленными границами эксплуатационной ответственности и отсутствием средств для устранения недостатков передаваемых объектов.
Полагая, что распоряжение от 25.12.2008 N 1011-р не соответствует законодательству Российской Федерации, регулирующему условия передачи такого имущества, поскольку не учитывает волеизъявление органа местного самоуправления на его передачу, а также нарушает права муниципального образования, так как возлагает на него обязанность по содержанию имущества, находящегося в аварийном техническом состоянии, что потребует больших финансовых затрат, которые в бюджете муниципального образования не предусмотрены, Администрация обратилась в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта в силу следующего.
Согласно части 11 статьи 154 Закона N 122-ФЗ находящееся в федеральной собственности имущество, которое может находиться в муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в определенных случаях в муниципальную собственность. Порядок передачи такого имущества определен частью 11 статьи 154 указанного Закона.
Решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность и из собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
Указанные решения являются основаниями возникновения права собственности на передаваемое имущество.
Положения части 1 статьи 154 Закона N 122-ФЗ закрепляют общий порядок передачи имущества от одного публичного собственника к другому в связи с перераспределением публичных полномочий и независимо от состава публично-территориальных субъектов, выступающих участниками такой передачи, и направления движения в публичной собственности имущества предполагают при его реализации соблюдение общих принципов и гарантий, к числу которых относятся наличие волеизъявления всех заинтересованных субъектов и согласованность действий соответствующих уполномоченных органов, что обусловливает учет позиции органов местного самоуправления и в том числе, когда муниципальное образование выступает в роли получателя имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (Постановление и Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 30.06.2006 N 8-П, от 07.12.2006 N 542-О).
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 04.12.2007 N 828-О-П, положения части 11 статьи 154 Федерального закона N 122-ФЗ, устанавливающие порядок безвозмездной передачи в муниципальную собственность находящегося в федеральной собственности имущества, в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления предполагают необходимость учета волеизъявления органа местного самоуправления на такую передачу, согласованные действия между органами местного самоуправления и соответствующими органами государственной власти Российской Федерации. Решения о передаче имущества из Федеральной собственности в муниципальную не должны рассматриваться в одностороннем порядке, игнорируя волеизъявление органов местного самоуправления и объективную необходимость такой передачи для осуществления местным самоуправлением своих полномочий.
Принимая во внимание тот факт, что оспариваемое постановление Управления принято без учета волеизъявления органа местного самоуправления, а также без учета финансово-экономических интересов муниципального образования и его фактической заинтересованности в соответствующем объекте государственной собственности для решения вопросов местного значения, арбитражный суд первой инстанции пришел к верному выводу о признании незаконным распоряжения от 25.12.2008 N 1011-р "О безвозмездной передаче имущества, составляющего казну российской Федерации, в муниципальную собственность Лучегорского городского поселения Пожарского муниципального района Приморского края". Доводы апелляционной жалобы являются несостоятельными, направленными на переоценку обоснованных выводов суда первой инстанции.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 07 июля 2009 года по делу N А51-3320/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий: |
Н.В. Алферова |
Судьи |
О.Ю. Еремеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-3320/2009
Истец: Администрация Лучегорского городского поселения
Ответчик: Территориальное Управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по ПК
Хронология рассмотрения дела:
11.09.2009 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-3977/2009