г. Владивосток |
Дело |
11 сентября 2009 г. |
N А51-6988/2009 |
Резолютивная часть постановления оглашена 07 сентября 2009 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 11 сентября 2009 года
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего: Симоновой Г.А.
судей: Алферовой Н.В., Бац З.Д.
при ведении протокола секретарем судебного заседания: Оноприенко О.А.
при участии:
от ООО "Торговая компания "Интраст": Карасев И.А. по доверенности от 05.05.2009 со специальными полномочиями сроком до 05.05.2010, паспорт 05 02 841865, выдан 29.04.2002.
от Владивостокской таможни - представитель не явился, извещена надлежащим образом.
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО ООО "Торговая компания "Интраст" "Торговая компания "Интраст"
на решение от 02 июля 2009
судьи Голуб Е.И.
по делу N А51-6988/2009 А51-6988/2009 Арбитражного суда Приморского края Приморского края
по иску ООО "Торговая компания "Интраст" ООО "Торговая компания "Интраст"
к Владивостокская таможня Владивостокской таможне
о признании незаконным бездействия Владивостокской таможни по неосуществлению таможенного оформления товара
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Торговая компания "Интраст" (далее - ООО "ТК "Интраст", заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным бездействия Владивостокской таможни по неосуществлению таможенного оформления товара, заявленного в грузовой таможенной декларации (далее - ГТД) N 10702030/310309/0007387.
Решением суда от 02 июля 2009 в удовлетворении заявленных требований отказано полностью.
Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование заявленной жалобы ссылается на то, что Общество на ввезенную партию продукции был выдан сертификат N 123/00013257 от 28.08.2008, который вместе с другими документами был приложен к ГТД и предъявлен Владивостокской таможне. Полагает, что Общество выполнило требования действующего законодательства РФ в области декларирования товаров. Считает, что у Общества отсутствуют основания для получения и предъявления в таможенный орган нового ветеринарного сертификата.
Представитель Общества в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель таможенного органа в судебное заседание не прибыл, надлежащим образом извещен, поэтому жалоба в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ рассмотрена в его отсутствие по имеющимся в материалах дела документам.
Исследовав доказательства по делу, оценив доводы лиц, участвующих в деле, проверив правильность, применение арбитражным судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает, что оспариваемое решение не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как установлено материалами дела, 03 августа 2008 года в адрес ООО "Торговая компания "Интраст"" по коносаменту от 31.07.2008 N СNLCPUS080701431 из Австралии был ввезён товар "говядина без кости мороженная (обваленная, наружная часть тазобедренного отруба), заявленный к таможенному оформлению во Владивостокской таможне по ГТД N 10702030/280808/0045462 в количестве 1850 мест весом нетто 21037 кг.
При осуществлении таможенного досмотра ввезенного товара (акт таможенного досмотра N 10702030/290808/012335), сотрудниками Владивостокской таможни было установлено, что фактический вес нетто товара составляет 25008,4 кг, т.е. Общество не задекларировано 3971.4 кг товара (нетто вес).
В отношении Общества было возбуждено дело об административном правонарушении N 10702000-819/2009 по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ. Товар, являющийся предметом административного правонарушения, арестован по протоколу наложения ареста на товары, транспортные средства и иные вещи от 05.09.2008.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении Владивостокской таможней 14.11.2008 было вынесено постановление N 10702000-819/2008, согласно которому Общество было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ. Наложенный на товар арест по протоколу ареста от 05.09.2008 был снят, было решено товар вернуть владельцу в установленном законом порядке
31.03.2009 товар, являвшийся предметом административного правонарушения, был заявлен Обществом "ТК "Интраст" к таможенному оформлению путём подачи ГТД N 10702030/310309/0007387.
В ходе таможенного контроля 31.03.2009 таможенный орган запросил у Общества ветеринарный сертификат на данный товар, взамен ветеринарного сертификата от 26.08.2008 N 125/0013257, срок действия которого, по мнению таможенного органа, истек.
Общество обратилось в таможню с просьбой оформить товар по ГТД N 10702030/310309/0007387,представив ветеринарный сертификат от 26.08.2008 N 125/0013257, однако решение о выпуске товара в свободное обращение принято не было.
Посчитав, что бездействие Владивостокской таможни по невыпуску товара является незаконным, ООО "ТК "Интраст" обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Суд первой инстанции отказывая Обществу в удовлетворении заявленных требований, правомерно исходил из следующего.
В соответствии со статьей 131 ТК РФ, приказу ФТС России от 25.04.2007 N 536 таможенная декларация должна сопровождаться, в том числе и подачей в таможенный орган разрешений, лицензий, сертификатов, и иных документов, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
Согласно статье 149 ТК РФ выпуск товаров осуществляется таможенным органом при соблюдении определенных условий, одним из которых является условие о необходимости представления декларантом в таможенный орган лицензий, сертификатов, разрешений и иных документов, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о
внешнеторговой деятельности.
В силу статьи 158 Таможенного кодекса РФ запреты и ограничения, не носящие экономического характера и установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, применяются независимо от заявленного таможенного режима.
Федеральным законом от 08.12.2003 N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" предусмотрено, что в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами исходя из национальных интересов могут вводиться меры, не носящие экономического характера и затрагивающие внешнюю торговлю товарами, если эти меры необходимы для охраны жизни и здоровья граждан, окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 16 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологического благополучии населения" продукция, ввозимая на территорию Российской Федерации гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами и предназначенная для реализации населению, а также для применения (использования) в промышленности, сельском хозяйстве, гражданском строительстве, на транспорте, в процессе которого требуется непосредственное участие человека, не должна оказывать вредное воздействие на человека и среду обитания. Данная продукция допускается к ввозу на территорию Российской Федерации при наличии санитарно- эпидемиологического заключения о соответствии ее санитарным правилам.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 13 названного Закона к полномочиям Правительства Российской Федерации в области государственного регулирования внешнеторговой деятельности относится установление разрешительного порядка экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на безопасность государства, жизнь или здоровье граждан, имущество физических или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество, окружающую среду, жизнь или здоровье животных и растений, а также определение перечня отдельных видов товаров, в отношении которых применяется такой порядок.
Согласно абзацу первому пункта 1 статьи 29 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" для помещения продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на таможенной территории Российской Федерации, в таможенные органы одновременно с таможенной декларацией заявителем либо уполномоченным заявителем лицом представляется декларация соответствия или сертификат соответствия либо документы об их признании, предусмотренные указанным Законом. Для целей таможенного оформления продукции списки продукции, на которую распространяются действие абзаца первого п. 1 ст. 29 Закона, с указанием кодов Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации на основании технических регламентов.
Согласно пункту 3 статьи 46 Федерального закона N 184-ФЗ Правительством Российской Федерации до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов утверждаются и ежегодно уточняются единый перечень продукции, подлежащий обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1013 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29.04.2002 N 287) утвержден Перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, согласно которому, обязательной сертификации подлежат мясо и мясопродукты.
При таможенном оформлении спорного товара - мяса мороженого говядины, поступившего 03.08.2008 на таможенную территорию России в контейнере N 5096254, декларантом одновременно с подачей ГТД N 10702030/310509/0007387 был представлен ветеринарный сертификат формы 6.2 N 125/0013257, выданный 26.08.2008.
Выдача ветеринарных сопроводительных документов на продукцию животного происхождения предусмотрена Правилами организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16.11.2006 N 422 (далее - Правила организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов).
Из содержания пунктов 1.2 и 1.3 названных Правил следует, что ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок, подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации.
В соответствии с пунктом 3.8 Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов ветеринарные свидетельства форм N 1, 2, 3, ветеринарные справки формы N 4, ветеринарные сертификаты форм N 6.1, 6.2 и 6.3 действительны в течение 3 дней с момента выдачи и до начала перевозки, реализации, хранения, поэтому доводы Общества об отсутствии оснований для получения нового сертификата являются необоснованными.
Судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что поскольку на момент принятия таможенным органом ГТД N 10702030/310309/0007387, срок действия ветеринарного сертификата от 26.08.2008 N 125/0013257 истёк, то довод Общества о возможности использования указанного ветеринарного сертификата в целях таможенного оформления несостоятелен.
Так как требование таможенного органа о представлении действительного ветеринарного сертификата со стороны Общества исполнено не было, то у таможенного органа отсутствовали правовые основания для таможенного оформления и выпуска товара, заявленного в ГТД N 10702030/310309/0007387.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 02 июля 2009 по делу N А51-6988/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий: |
Г.А. Симонова |
Судьи |
Н.В. Алферова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-6988/2009
Истец: ООО "Торговая компания "Интраст"
Ответчик: Владивостокская таможня
Хронология рассмотрения дела:
11.09.2009 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-3920/2009