г. Хабаровск |
06АП-А73/2008-2/485 |
08 апреля 2008 г. |
|
Резолютивная часть оглашена 03 апреля 2008 года. В полном объеме постановление изготовлено 08 апреля 2008 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Михайловой А.И.,
судей Карасева В.Ф., Песковой Т.Д.,
при ведении протокола судебного заседания
секретарем судебного заседания Рева Т.В.
при участии в судебном заседании:
от заявителя: явился на основании доверенности от 01.06.2007 N 4 представитель - Кипа Т.Д.;
от административного органа: явился на основании доверенности от 08.05.2007 N 41.2.28-5369 представитель - Зельник Ю.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Специализированная транспортная компания" на решение Арбитражного суда Хабаровского края от 24.01.2008
по делу N А73-12168/2007-74АП, принятое судьей Мильчиной И.А.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Специализированная транспортная компания" об оспаривании постановления Управления охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Правительства Хабаровского края от 06.11.2007 N 589 о привлечении к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Специализированная транспортная компания" (далее - заявитель, ООО "СТК", общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным постановления Управления охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Правительства Хабаровского края от 06.11.2007 N 589 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Право на обращение с соответствующим заявлением общество обосновало тем, что в его действиях отсутствуют признаки предусмотренного статьей 8.1 КоАП РФ противоправного деяния, поскольку обязанность по разработке нормативной экологической документации по вывозу бытовых отходов от населения, по мнению заявителя, возлагается на орган местного самоуправления, на балансе которого состоит жилищный фонд. Кроме того, действующим законодательством не предусмотрено лицензирование деятельности по вывозу бытовых отходов от населения.
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 24.01.2008 в удовлетворении требований ООО "СТК" о признании незаконным и отмене постановления Управления охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Правительства Хабаровского края от 06.11.2007 N 589 о привлечении общества к административной ответственности по статье 8.1 КоАП РФ отказано.
Принимая данное решение, арбитражный суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности факта совершения заявителем административного правонарушения, последним не были исполнены возложенные на него природоохранным законодательством обязанности по разработке и утверждении необходимой экологической документации до начала осуществления хозяйственной деятельности. Статьей 9 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что деятельность по обращению с опасными отходами подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Не согласившись с судебным актом арбитражного суда первой инстанции, заявитель обратился в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просил решение от 24.01.2008 N А73-12168/2007-74АП отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований ввиду неправильной квалификации административного правонарушения.
В заседании арбитражного суда апелляционной инстанции представитель общества доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал в полном объеме. Представитель административного органа просил решение арбитражного суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, апелляционная инстанция приходит к следующему.
06.11.2007 должностным лицом Управления охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Правительства Хабаровского края в отношении ООО "СТК" на основании протокола об административном правонарушении от 19.10.2007 и материалов дела об административном правонарушении вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Согласно материалам административного дела ООО "СТК" в нарушение статей 22, 24 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", статьи 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" деятельность по сбору и транспортировке твердых бытовых отходов осуществляет в отсутствие соответствующих нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение. Отходы, принимаемые от населения, размещаются незаконно, территория свалки не оформлена в соответствии с действующим законодательством, отсутствует лицензия на обращение с отходами производства и потребления.
Не согласившись с постановлением о привлечении к административной ответственности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением об его отмене.
Оценив в совокупности установленные при рассмотрении апелляционной жалобы обстоятельства, проверив изложенные в ней доводы, апелляционная инстанция считает, что судом первой инстанции в соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) установлены все фактические обстоятельства дела, имеющие существенное значение для его полного и всестороннего рассмотрения, а также правильно применены нормы материального права, в связи с чем, решение арбитражного суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Статьей 24 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлено, что нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.
В силу статьи 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе, соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.
Согласно статье 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" в целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение определяет Правительство Российской Федерации.
Статьей 39 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" предусмотрено, что юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать требования в области охраны окружающей среды.
Совершенное заявителем правонарушение - неразработка соответствующих нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение является нарушением требований экологического законодательства и законодательства об охране окружающей среды при эксплуатации предприятия и образует состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.1 КоАП РФ.
Таким образом, виновное совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 КоАП РФ, подтверждается материалами дела. Порядок и срок привлечения к административной ответственности административным органом соблюдены, в связи с чем оснований для признания незаконным и отмене оспариваемого постановления не имеется.
Учитывая, что решение суда первой инстанции вынесено на основании полного установления обстоятельств совершенного правонарушения, выводы суда соответствуют установленным юридически значимым фактам, основанным на имеющихся в деле доказательствах и на правильном применении статьи 8.1 КоАП РФ, апелляционная инстанция считает жалобу ООО "СТК" неподлежащей удовлетворению.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 24 января 2008 по делу N А73-12168/2007-74АП оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, но может быть обжаловано в течение двух месяцев в кассационную инстанцию через Арбитражный суд Хабаровского края.
Председательствующий |
А.И. Михайлова |
Судьи |
В.Ф. Карасев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-12168/2007-11АП
Истец: ООО "Специализированная транспортная компания"
Ответчик: Управление охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Правительства Хабаровского края
Хронология рассмотрения дела:
08.04.2008 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-485/2008