г. Хабаровск |
|
21 мая 2008 г. |
N 06АП-А04/2008-2/1313 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 мая 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 21 мая 2008 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего Песковой Т.Д.
Судей: Меркуловой Н.В., Михайловой А.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Рева Т.В.
при участии в судебном заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Суперстрой": не явились;
от Территориального управления Федеральной службы финансово- бюджетного надзора в Амурской области: не явились
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Амурской области
на решение от 31марта 2008 года
по делу А04-1165/08-3/63
Арбитражного суда Амурской области
Дело рассматривал судья Воронин К.В.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Суперстрой"
к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Амурской области
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении
Общество с ограниченной ответственностью "Суперстрой" (далее - ООО "Суперстрой", общество), обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением к Территориальному управлению финансово-бюджетного надзора в Амурской области (далее - управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 31.01.2008 N 10-08/08, котором общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 40 000 руб.
Решением суда от 31.03.2008 требования общества удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с судебным актом, управление обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда в связи с нарушением и неправильным применением норм материального и процессуального права.
Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Амурской области, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебном заседании апелляционной инстанции участия не принимало. В представленном ходатайстве просило рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие своего представителя.
В заседании суда апелляционной инстанции ООО "Суперстрой", извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, участия не принимало. В представленном отзыве просило апелляционную жалобу оставить без удовлетворения, а решение суда первой инстанции без изменения, считая его законным и обоснованным.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, Шестой арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
Из материалов дела следует, что ООО "Суперстрой" 27.09.2007 зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц, основной государственный регистрационный номер 1022800534900.
10.05.2007 ООО "Суперстрой" и Хэйхэйская торгово-экономическая компания "Юнь Тун" заключили импортный контракт N HLHH-451-2007-B023 на поставку кирпича строительного и цемента. Общая сумма контракта составила 3 675 000,00 долларов США.
Паспорт сделки оформлен 17.05.2005 N 07050009/1460/0000/2/0 в ОАО КБ "Восточный".
В проверяемый период общество импортировало товар на сумму 78 000,00 долларов США, импортную валютную выручку перечислило в сумме 78 000,00 долларов США.
Грузовую таможенную декларацию N 10704050/230507/П003064 (выпуск товаров 25.05.2007) и справку о подтверждающих документах по ней общество представило в уполномоченный банк 23.07.2007, срок предоставления - 16.07.2007 (согласно представленным документам и информации уполномоченного банка от 16.01.2008 N 103).
Не представив в установленный срок в уполномоченный банк грузовую таможенную декларацию N 10704050/230507/П003064 и справку о подтверждающих документах по ней, общество нарушило требования пунктов 2.2, 2.4 Положения Центрального банка от 01.06.2004 N 258-П и совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ.
18.01.2008 начальником валютного контроля Управления в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении N 10-08/08 о совершении обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ.
31.01.2008 руководителем Управления вынесено постановление N 10-08/08 о назначении административного наказания, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 40 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, общество оспорило его в судебном порядке.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из следующего.
Частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ установлена ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с положениями Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее -Закон N 173-ФЗ) понятия "учет и отчетность по валютным операциям" и "документы и информация" различны.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 23 Закона N 173-ФЗ порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля устанавливается для предоставления уполномоченным банком - Центральным банком Российской Федерации.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 24 Закона N 173-ФЗ, резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам валютного контроля, которым также является Центральный банк, документы и информацию, связанные с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов, а также вести в установленном порядке учет, составлять отчетность по установленным формам и своевременно предоставлять ее Центральному банку.
Из преамбулы Положения Центрального банка Российской Федерации от 01.06.2004 N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешним сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций" (далее - Положение) следует, что на основании Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле", Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", Федерального закона "О банках и банковской деятельности" Банк России устанавливает порядок представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций, осуществляемых резидентами с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, предусматривающим вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации или ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации, выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, а также порядок осуществления уполномоченными банками контроля за проведением указанных валютных операций.
Указанный порядок установлен Инструкцией Банка России от 15.06.2004 N 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций оформления паспортов сделок".
Пунктами 2.1, 2.2, 2.4 Положения установлено, что в уполномоченный банк резидент обязан представить два экземпляра справки о подтверждающих документах не позднее 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации или оформлены документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности.
Подтверждающие документы представляются резидентом в банк, регулирующий порядок учета валютных операций и оформления паспортов сделок, одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной в порядке, изложенном в приложении 1 к настоящему Положению, то есть, справка о подтверждающих документах и грузовая таможенная декларация данным Положением были отнесены к подтверждающим документам и информации, а не к формам учета и отчетности.
Указанием Центрального Банка Российской Федерации от 10.12.2007 N 1950-У "О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж" установлено, что справка о подтверждающих документах, указанная в пункте 2.2 Положения N 258-П является формой учета по валютным операциям для резидентов, за исключением кредитных организаций и валютных бирж.
Настоящее указание Центрального Банка Российской Федерации от 10.12.2007 N 1950-У вступило в силу 26.01.2008.
Из материалов дела следует, что правонарушение совершено обществом 16.07.2007, протокол об административном правонарушении составлен 18.01.2008
В рассматриваемый период в отношении резидентов, не являющихся уполномоченными банками, а также нерезидентов формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления не были установлены.
Указание от 10.12.2007 N 1950-У, вступило в силу 26.01.2008 и к рассматриваемым правоотношениям не применяется, так как в силу положений статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Таким образом, в действиях заявителя отсутствует состав правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ.
Отсутствие состава административного правонарушения в соответствии с пунктом 2 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том что, у административного органа не имелось оснований для привлечения общества к административной ответственности за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, поскольку нормативными актами Банка России такие документы, как справка о подтверждающих документах, до 26.01.2008 не были отнесены к категории документов, являющихся формами учета и отчетности по валютным операциям.
Следовательно, правовые основания для квалификации административным органом действий общества по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ отсутствуют.
При таких обстоятельствах у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда Амурской области от 31 марта 2008 года по делу N А04-1165/08-3/63 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, в двухмесячный срок.
Председательствующий |
Т.Д. Пескова |
Судьи |
Н.В. Меркулова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А04-1165/2008-3/63
Истец: ООО "Суперстрой"
Ответчик: Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Амурской области
Хронология рассмотрения дела:
21.05.2008 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-1313/2008