г. Хабаровск |
|
23 мая 2008 г. |
N 06АП-А73/2008-1/1416 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 мая 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 мая 2008 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Малышевой Л.Г.
судей: Головниной Е.Н., Ротаря С.Б.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Курносовой С.М.
при участии в судебном заседании:
от истца: Солобневой О.В., представителя по доверенности от 01.10.2007 N 593, Черябкиной Т.М., представителя по доверенности от 11.02.2008 N 66;
от ответчика - Финансового департамента администрации г.Хабаровска: Фадеевой Е.А. представителя по доверенности от 19.11.2007 N 04-02/3435;
от третьего лица - Министерства обороны РФ: Бабенко Р.В. представителя по доверенности от 06.03.2007 N 463
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства финансов Российской Федерации
на решение от 29.02.2008
по делу N А73-1667/2007-17
Арбитражного суда Хабаровского края
дело рассматривала судья Захаренко Е.Н.
по иску домоуправления N 1 Хабаровской квартирно-эксплуатационной части района
к Министерству финансов Российской Федерации, Министерству финансов Хабаровского края, Финансовому департаменту администрации г.Хабаровска
3-и лица: Министерство обороны Российской Федерации, Федеральное государственное учреждение "Управление Дальневосточного военного округа"
о взыскании 418 233 рублей 02 копеек
Домоуправление N 1 Хабаровской квартирно-эксплуатационной части района обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с иском к Министерству финансов Российской Федерации, Министерству финансов Хабаровского края, Финансовому департаменту администрации г.Хабаровска о взыскании (с учетом увеличения исковых требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) убытков в сумме 1 589 589 рублей 49 копеек, связанных с предоставлением гражданам, проживающим в ведомственном жилом фонде, субсидий на оплату коммунальных услуг в 2005, 2006 годах.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Министерство обороны Российской Федерации, Федеральное государственное учреждение "Управление Дальневосточного военного округа".
Решением от 29.02.2008 требования истца удовлетворены в заявленной сумме за счет казны Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации. В иске к другим ответчикам отказано.
Не согласившись с решением Арбитражного суда Хабаровского края, Министерство финансов Российской Федерации обратилось с апелляционной жалобой в Шестой арбитражный апелляционный суд, в которой полагает решение отменить как необоснованное, в иске к данному ответчику отказать. Жалоба мотивирована нарушением судом норм материального права, регулирующих порядок финансирования из федерального источника спорных расходов.
Присутствующие в судебном заседании апелляционной инстанции представители сторон, выразили несогласие с доводами апелляционной жалобы. Считают принятое по делу решение законным и обоснованным.
Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом, домоуправление N 1 Хабаровской квартирно-эксплуатационной части района в 2005, 2006 годах при осуществлении расчетов за жилищно-коммунальные услуги предоставляло субсидии на оплату данных услуг гражданам, проживающим в закрытом военном городке "Волочаевский".
Ввиду не возмещения истцу его расходов, у него образовались убытки в сумме 1 589 589 рублей 49 копеек, о взыскании которых заявлен иск.
Факт оказания услуг и их размер ответчиками не оспариваются и подтверждены представленными в материалы дела доказательствами.
Законом Российской Федерации от 24.12.1992 N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" (действовавшего до 01.03.2005) определено, что органы государственного управления предоставляют гражданам субсидии, обеспечивающие оплату жилья в пределах социальной нормы площади и коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи, действующих льгот и бюджета, в соответствии с положением о предоставлении субсидий, утверждаемым Правительством Российской Федерации .
Согласно пункту 9 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации порядок финансирования расходов на обеспечение предоставления субсидий, а также порядок финансирования расходов на предоставление субсидий гражданам, проходящим военную службу и проживающим в закрытых военных городках, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 36 постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2004 N 444 расходы на предоставление субсидий гражданам, проживающим в закрытых военных городках, финансируются за счет средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели воинским частям и организациям соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
Аналогичный порядок предусмотрен Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", в соответствии с которым гражданам, проживающим в закрытых военных городках, субсидии предоставляются уполномоченными органами, расходы на предоставление таких субсидий финансируются за счет средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели воинским частям и организациям соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
Таким образом, на законодательном уровне определен источник финансирования жилищных субсидий указанной категории граждан.
При исследовании арбитражным судом объемов целевого финансирования Министерства обороны Российской Федерации со стороны федерального бюджета на указанные нужды, установлено недофинансирование (Федеральный закон от 23.12.2004 N 173-ФЗ "О федеральном бюджете на 2005 год", Федеральный закон от 22.12.2005 N 174-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год").
Поскольку Российской Федерацией не профинансированы в полном объеме государственные полномочия по предоставлению рассматриваемых льгот, арбитражный суд правомерно возложил ответственность за убытки истца на Российскую Федерацию в лице Минфина России.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, сделанные в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, нарушений норм процессуального права не установлено, поэтому апелляционная жалоба отклоняется.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуаль-ного кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 29 февраля 2008 года по делу N А73-1667/2007-17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в двухмесячный срок.
Председательствующий |
Л.Г.Малышева |
Судьи |
Е.Н.Головнина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-1667/2007-17
Истец: Домоуправление N 1 Хабаровской КЭЧ
Ответчик: Финансовый департамент администрации г.Хабаровска, Министерство финансов Хабаровского края, Министерство финансов РФ в лице УФК по Хабаровскому краю, Министерство финансов РФ
Третье лицо: ФГУ "Управление ДВО", Министерство обороны РФ
Хронология рассмотрения дела:
23.05.2008 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-1416/2008