г. Хабаровск |
|
29 июля 2008 г. |
N 06АП-А73/2008-2/2240 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 июля 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 29 июля 2008 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего Песковой Т.Д.,
Судей: Карасева В.Ф., Меркуловой Н.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Капустиной Л.В.
при участии в судебном заседании:
от федерального государственного унитарного предприятия "Строительное управление Дальневосточного военного округа Министерства обороны Российской Федерации": Дутова Людмила Александровна, представитель по доверенности от 11.03.2008 N 29/юр/14; Сидченко Алена Николаевна, представитель по доверенности от 19.03.2008 N 29/юр/8;
от инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Хабаровска: Русанова Елизавета Владимировна, представитель по доверенности от 31.01.2008 N 03-24/108
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу федерального государственного унитарного предприятия "Строительное управление Дальневосточного военного округа Министерства обороны Российской Федерации"
на решение от 19 мая 2008 года
по делу N А73-2950/2008-63
Арбитражного суда Хабаровского края
Дело рассматривал судья Шапошникова В.А.
по заявлению федерального государственного унитарного предприятия "Строительное управление Дальневосточного военного округа Министерства обороны Российской Федерации"
к инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Хабаровска
о признании незаконными действий по выставлению требований, а также действий, выразившихся в нарушении порядка взыскания сумм штрафа и принятия решения
Федеральное государственное унитарное предприятие "Строительное управление Дальневосточного военного округа Министерства обороны Российской Федерации" (далее - предприятие, ФГУП "СУ ДВО") обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края к инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Хабаровска (далее - инспекция, налоговый орган) с заявлением о признании незаконными действий по взысканию в бесспорном порядке сумм штрафа и выставлению требований от 08.02.2008 N 772, 773, 774, 775, от 11.02.2008 N 826, 827, 828, 829, 830, 831, 832, 833 об уплате налога (сбора), пени, штрафа.
В заседании суда первой инстанции предприятие отказалось от заявленных требований в части признания незаконными действий инспекции по выставлению требований от 08.02.2008 N N 772, 773, 774, 775, от 11.02.2008 NN 826, 827, 828, 829, 830, 831, 832, 833, уточнив свои требования в оставшейся части, и просило признать незаконными действия инспекции, выразившиеся в нарушении порядка взыскания сумм штрафа в размере 241 130,67 руб., установленного статьями 46, 114 НК РФ (в редакции Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ), пунктом 18 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ, и принятию решений (по статье 46 НК РФ) от 12.03.2008 NN 2204, 2206, 2207, 2208, 2197, 2198, 2199, 2201, 2200, 2202, 2203, 2205.
Решением суда первой инстанции от 19.05.2008 в требованиях, заявленных предприятием о признании незаконными действий инспекции о нарушении порядка взыскания штрафа в сумме 241 130,67 руб. и принятию решений (по статье 46 НК РФ) от 12.03.2008 N N 2204, 2206, 2207, 2208, 2197, 2198, 2199, 2201, 2200, 2202, 2203, 2205 отказано.
Производство по делу в части выставления требований от 08.02.2008 N N 772, 773, 774, 775, от 11.02.2008 NN 826, 827, 828, 829, 830, 831, 832, 833 прекращено.
Не согласившись с судебным актом, предприятие обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда в связи с неправильным применением норм материального и процессуального права.
Представители предприятия в заседании суда апелляционной инстанции доводы апелляционной жалобы поддержали, просили решение суда отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Представитель налогового органа в судебном заседании апелляционной инстанции доводы апелляционной жалобы отклонила, просила решение суда оставить без изменения, считая его законным и обоснованным.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, Шестой арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
Из материалов дела следует, что решениями Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Хабаровскому краю от 23.11.2001 N 19-р, от 30.11.2001 N 26-Р, от 31.01.2002 N 46-Р федеральному государственному унитарному предприятию "Строительное управление Дальневосточного военного округа Министерства обороны Российской Федерации" в соответствии с Постановлением Правительства N 1002 от 03.09.1999 было предоставлено право на реструктуризацию кредиторской задолженности по федеральным налогам, сборам, а также начисленным пеням и штрафам.
Решением Межрайонной ИФНС России N 6 по Хабаровскому краю от 15.01.2008 N 10-14/38, от 18.01.2008 N 10-14/39, от 28.01.2008 N 10-14/40 прекращено право на реструктуризацию кредиторской задолженности по налогу на пользователей автомобильных дорог, федеральным, региональным и местным налогам, пеням и соответствующим штрафам.
В связи с прекращением права на реструктуризацию инспекцией Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Хабаровска в адрес ФГУП "СУ ДВО" выставлены требования от 08.02.2008 N N 772, 773, 774, 775, от 11.02.2008 NN 826, 827, 828, 829, 830, 831, 832, 833 об уплате штрафов в общей сумме 241 130,67 руб.
В связи с неисполнением налогоплательщиком обязанности по уплате штрафных санкций в срок, установленный в требованиях, в соответствии со статьей 46 НК РФ 12.03.2008 налоговым органом приняты решения N N 2204, 2206, 2207, 2208, 2197, 2198, 2199, 2200, 2201, 2202, 2203, 2205 о взыскании штрафных санкций за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банках.
12.03.2008г. в филиал ОАО Национальный банк "Траст" в г. Хабаровске, где открыты счета ФГУП "СУ ДВО", налоговым органом направлены инкассовые поручения N 2310, 2312, 2313, 2314, 2315, 2316.
12.03.2008г. налоговым органом приняты решения N 541, 554, 567, 580, 593, 606, 618 о приостановлении операций по счетам налогоплательщика.
Не согласившись с принятием налоговым органом решений от 12.03.2008 N N 2204, 2206, 2207, 2208, 2197, 2198, 2199, 2200, 2201, 2202, 2203, 2205 о взыскании штрафных санкций за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банках, ФГУП "СУ ДВО" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Пунктом 8 Порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням, штрафам перед федеральным бюджетом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.09.1999 N 1002, установлено, что в случае возникновения обстоятельств, предусмотренных пунктом 7 названного Порядка (просрочка погашения по графику), налоговый орган принимает меры к взысканию задолженности.
Пунктом 7 статьи 114 НК РФ в редакции, действующей до 01.01.2007, установлено, что налоговые санкции с налогоплательщика-организации взыскиваются в судебном порядке в случае, если сумма штрафа, налагаемого на этого налогоплательщика, превышает пятьдесят тысяч рублей по одному неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 18 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования" налоговые санкции за нарушение законодательства о налогах и сборах, по которым решение налогового органа вынесено до 01.01.2007, взимаются в порядке, действовавшем до вступления в силу названного Федерального закона.
Пунктом 1 статьи 64 НК РФ предусмотрено, что отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных настоящей статьей, на срок, не превышающий один год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности.
Отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий три года, может быть предоставлена по решению Правительства Российской Федерации.
Таким образом, судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что по своей правовой природе реструктуризация является разновидностью рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа, которая в соответствии со статьей 64 НК РФ представляет собой изменение срока уплаты налога.
Порядок исполнения обязанности по уплате оставшейся суммы задолженности при досрочном прекращении действия рассрочки установлен статьей 68 настоящего Кодекса, включающей, в частности, положение о том, что при нарушении условий предоставления отсрочки, рассрочки, действие отсрочки, рассрочки может быть досрочно прекращено по решению уполномоченного органа, принявшего решение о соответствующем изменении срока исполнения обязанности по уплате налога и сбора.
Налогоплательщик обязан при досрочном прекращении действия отсрочки, рассрочки в течение одного месяца после получения им соответствующего решения уплатить неуплаченную сумму задолженности, а также пени за каждый календарный день, начиная со дня следующего за днем получения этого решения по день уплаты этой суммы включительно.
Следовательно, этот же порядок применим и в случае прекращения реструктуризации.
Взыскание, в том числе сумм штрафа в принудительном порядке за счет денежных средств на счетах налогоплательщика-организации предусмотрено статьей 46 Налогового кодекса РФ, положения пунктов 1, 2, 10 которой с 01.01.2007 устанавливают, что взыскание производится по решению налогового органа путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика-организации, поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика-организации.
Судом установлено, что налоговым органом спорные решения о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств налогоплательщика-организации приняты 12.03.2008 на основании вышеназванных требований, направленных ФГУП "СУ ДВО" в связи с истечением срока уплаты в добровольном порядке задолженности - 23.02.2008, образовавшейся в результате прекращения права на реструктуризацию.
Таким образом, суд пришел к обоснованному выводу, что оспариваемые действия по взысканию задолженности в бесспорном порядке, в том числе и по принятию решений о взыскании сумм штрафа за счет денежных средств налогоплательщика в банках, совершены налоговым органом в соответствии с нормами Налогового кодекса РФ, действующими в период выставления спорных требований и принятия спорных решений.
При таких обстоятельствах у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268-271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 19 мая 2008 года по делу N А73-2950/2008-63 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, в двухмесячный срок.
Председательствующий |
Т.Д. Пескова |
Судьи |
В.Ф. Карасев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-2950/2008-63
Истец: ФГУП "СУ ДВО МИ РФ"
Ответчик: ИФНС России по Железнодорожному району г. Хабаровска
Хронология рассмотрения дела:
29.07.2008 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-2240/2008-А73