г. Хабаровск |
|
07 августа 2008 г. |
N 06АП-А73/2008-2/2071 |
Резолютивная часть постановления от 06 августа 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 августа 2008 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего Михайловой А.И.
Судей: Карасева В.Ф., Песковой Т.Д.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Козловой О.В.
при участии в судебном заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Фирма Санер": Саяпин А.А., представитель по доверенности от 09.01.2008 б/н;
от Федерального государственного учреждения "Управление Дальневосточного военного округа": Завалишина А.А., юрисконсульт по доверенности от 22.06.2007 N 4137;
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю: представитель не явился
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного учреждения "Управление Дальневосточного военного округа"
на решение от 05 мая 2008 года
по делу N А73-1881/2008-35
Арбитражного суда Хабаровского края
Дело рассматривал судья Тищенко А.П.
по иску общества с ограниченной ответственностью "Фирма Санер"
к Федеральному государственному учреждению "Управление Дальневосточного военного округа"
о понуждении заключить государственный контракт
третье лицо: Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
Общество с ограниченной ответственностью "Фирма Санер" (далее - ООО "Фирма Санер", общество) обратилось в арбитражный суд Хабаровского края с исковым заявлением к Федеральному государственному учреждению "Управление Дальневосточного военного округа" (далее - ФГУ "Управление Дальневосточного военного округа") о понуждении заключить государственный контракт на условиях лота N 3 "выполнение промывочных работ скважин, котлов, зданий в г. Благовещенске" открытого конкурса "Выбор подрядчика для выполнения работ по проведению промывочных работ (гидродинамическая и гидрохимическая очистка) на объектах квартирно-эксплуатационных частей КЭУ ДВО в 2008 году" в соответствии с протоколом от 18.01.2008 N 3/3/3-2008.
К участию в деле в качестве третьего лица привлечено Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - УФАС по Хабаровскому краю).
Решением от 05.05.2008 суд первой инстанции обязал ФГУ "Управление Дальневосточного военного округа" заключить с ООО "Фирма Санер" государственный контракт.
Не согласившись с решением суда, ФГУ "Управление Дальневосточного военного округа" обратилось с апелляционной жалобой на предмет его отмены, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, а также на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела.
В судебном заседании представитель ФГУ "Управление Дальневосточного военного округа" поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Просил решение суда первой инстанции отменить, отказать в удовлетворении исковых требований общества отказать.
Представитель ООО "Фирма Санер" в судебном заседании с апелляционной жалобой не согласился, просил оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебное заседание представитель УФАС по Хабаровскому краю не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Заслушав мнение представителей ФГУ "Управление Дальневосточного военного округа" и общества, изучив материалы дела и доводы жалобы, апелляционный суд не установил оснований для отмены обжалуемого судебного акта первой инстанции и удовлетворения жалобы.
Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ). Настоящим законом, в том числе устанавливается единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов.
Как следует из материалов дела, 14.11.2007 на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено приглашение на участие в открытом конкурсе по "Выбору подрядчика для выполнения работ по проведению промывочных работ (гидродинамическая и гидрохимическая очистка) на объектах квартирно-эксплуатационных частей КЭУ ДВО в 2008 году". Заказчиком работ являлось ФГУ "Управление Дальневосточного военного округа". В данном открытом конкурсе приняло участие ООО "Фирма Санер" по лоту N 3 "выполнение промывочных работ скважин, котлов, зданий в г. Благовещенске".
20.12.2007 в 10.00 конкурсная комиссия заказчика произвела вскрытие конвертов с заявками участников конкурса (протокол N 1/3/3-2007):
- ООО "Фирма Санер", 675000 г. Благовещенск, пер. Св.Иннокентия, д. 13а, тел.: (4162) 52-36-80, факс 52-44-24.
- ООО "Компания Крона плюс", г. Москва, ул. Крылатские холмы, д. 47, оф. 2, тел.: (495) 415-51-01, факс 414-58-04.
09.01.2008 в 10.00 конкурсная комиссия произвела рассмотрение заявок на участие в конкурсе (протокол N 2/3/3-2008). Согласно пунктам 11, 12 статьи 25 Закона N 94-ФЗ конкурс по лотам N 1, N 2, N 4, N 5 признан несостоявшимся.
По результатам рассмотрения конкурсных заявок принято следующее решение: по лоту N 3 допущены к участию в конкурсе и признаны участниками конкурса следующие участники размещения заказа - ООО "Фирма Санер" и ООО "Компания Крона плюс".
18.01.2008 в 10.00 конкурсная комиссия заказчика произвела оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе и путем голосования признала победителем - ООО "Фирма Санер", второе место присуждено ООО "Компания Крона плюс" (протокол N 3/3/3-2008).
Письмом от 19.01.2008 N 30/3/179 ФГУ "Управление ДВО" уведомило ООО "Фирма Санер" о признании его победителем конкурса по лоту N 3, а также о том, что в связи с неполным выделением лимитов бюджетных обязательств на 2008 год (80%) комиссия, руководствуясь положениями конкурсной документации, требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, считает возможным направить государственный контракт, как победителю конкурса для принятия по нему обязательств при условии полного выделения бюджетных ассигнований в установленные законом сроки.
Удовлетворяя исковые требования ООО "Фирма Санер" о понуждении ФГУ "Управление ДВО" заключить государственный контракт, суд первой инстанции правильно установил обстоятельства дела и применил нормы материального права.
В соответствии с пунктом 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.
Согласно пункту 1 статьи 9 Закона N 94-ФЗ под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Государственный контракт и муниципальный контракт заключаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона (пункт 2 статьи 9 Закона N 94-ФЗ).
Как установлено пунктом 1 статьи 527 ГК РФ государственный или муниципальный контракт заключается на основе заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Для государственного или муниципального заказчика, разместившего заказ, заключение государственного или муниципального контракта является обязательным, если иное не установлено законом.
Исходя из пунктов 1 и 4 статьи 528 ГК РФ проект государственного или муниципального контракта разрабатывается государственным или муниципальным заказчиком и направляется поставщику (исполнителю), если иное не предусмотрено соглашением между ними. В случае, когда государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов на размещение заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, государственный или муниципальный контракт должен быть заключен не позднее двадцати дней со дня проведения торгов.
Пунктом 5 статьи 448 ГК РФ предусмотрено, что если предметом торгов было только право на заключение договора, такой договор должен быть подписан сторонами не позднее двадцати дней или иного указанного в извещении срока после завершения торгов и оформления протокола. В случае уклонения одной из них от заключения договора другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения.
Между тем, открытый конкурс по "Выбору подрядчика для выполнения работ по проведению промывочных работ (гидродинамическая и гидрохимическая очистка) на объектах квартирно-эксплуатационных частей КЭУ ДВО в 2008 году" проведен в соответствии с нормами закона, путем голосования победителем признано ООО "Фирма Санер", при этом заказчик - ФГУ "Управление ДВО" уклонился от заключения государственного контракта.
Следовательно, суд первой инстанции правомерно обязал ФГУ "Управление ДВО" заключить с ООО "Фирма Санер" государственный контракт.
Доводы ФГУ "Управление ДВО" о том, что в 2007 году финансирование промывочных работ осуществлялось по подстатье 223 кодов бюджетной классификации, однако согласно письму Главного Квартирно-эксплуатационного управления Министерства обороны РФ N 8100 данные расходы подлежат отражению по подстатье 225, при этом на указанную подстатью лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования выделены в размере 80%, следовательно, у ФГУ "Управление ДВО" нет финансовой возможности оплачивать промывочные работы, не могут быть приняты судом апелляционной инстанции во внимание.
ФГУ "Управление Дальневосточного военного округа" в конкурсную документацию не включило условие заключения государственного контракта до полного объема финансирования.
Также согласно пункту 3 статьи 9 Закона N 94-ФЗ и пункту 15.3 конкурсной документации основаниями для отказа заказчиком от заключения контракта являются случаи установления факта: проведения ликвидации участников размещения заказа - юридических лиц или проведения в отношении участников размещения заказа - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей процедуры банкротства; приостановления деятельности указанных лиц в порядке, предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктом 3 конкурсной документации; нахождения имущества указанных лиц под арестом, наложенным по решению суда, если на момент истечения срока заключения контракта балансовая стоимость арестованного имущества превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
Иных оснований, в том числе отсутствие финансирования для отказа заказчиком от заключения контракта ни Законом N 94-ФЗ, ни условиями конкурса не предусмотрено.
При изложенных обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
решение арбитражного суда Хабаровского края от 05 мая 2008 года по делу N А73-1881/2008-35 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, в двухмесячный срок.
Председательствующий |
А.И.Михайлова |
Судьи |
В.Ф.Карасев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-1881/2008-35
Истец: ООО "Фирма Санер"
Ответчик: ФГУ Управление ДВО"
Третье лицо: УФАС по Хабаровскому краю
Хронология рассмотрения дела:
07.08.2008 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-2071/2008-А73