г. Хабаровск |
|
08 сентября 2008 г. |
N 06АП-А16/2008-2/2578 |
Резолютивная часть постановления от 02 сентября 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 сентября 2008 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего Михайловой А.И.
Судей: Карасева В.Ф., Песковой Т.Д.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Рева Т.В.
при участии в судебном заседании:
от индивидуального предпринимателя Титкиной Ольги Ивановны: Шевченко Л.А., представитель по доверенности от 23.09.2005;
от Управления государственного автодорожного надзора по Еврейской автономной области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта: Никаноров В.Н., зам. нач. управления по доверенности от 22.02.2008 б/н; Ратушный С.В., старш. гос. инспектор по доверенности от 28.03.2008 б/н
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Управления государственного автодорожного надзора по Еврейской автономной области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
на решение от 01 июля 2008 года
по делу N А16-465/08-6
Арбитражного суда Еврейской автономной области
Дело рассматривала судья Баловая Е.В.
по заявлению индивидуального предпринимателя Титкиной Ольги Ивановны
о признании незаконным приказа начальника Управления государственного автодорожного надзора по Еврейской автономной области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 17.04.2008 N 53/лиц
Индивидуальный предприниматель Титкина Ольга Ивановна (далее - предприниматель) обратилась в арбитражный суд Еврейской автономной области с заявлением о признании незаконным приказа начальника Управления государственного автодорожного надзора по Еврейской автономной области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управление госавтодорнадзора по ЕАО) от 17.04.2008 N 53/лиц.
Решением суда первой инстанции от 01.07.2008 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда, Управление госавтодорнадзора по ЕАО подало апелляционную жалобу на предмет его отмены, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела.
В судебном заседании представители Управление госавтодорнадзора по ЕАО поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Просили решение суда отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
В судебном заседании представитель предпринимателя с жалобой не согласился. Просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Заслушав представителей сторон, изучив материалы дела, доводы жалобы и отзыв на нее, апелляционный суд счел жалобу обоснованной, а решение арбитражного суда первой инстанции подлежащим отмене, как принятое по неполно выясненным обстоятельствам, имеющим значение для дела.
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 128-ФЗ) деятельность по перевозке пассажиров подлежит лицензированию.
Пунктом 11 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637 (далее - Положение N 637) предусмотрено, что одновременно с документом, подтверждающим наличие лицензии, на каждое транспортное средство, предполагаемое к использованию для перевозок пассажиров, лицензирующий орган выдает лицензиату выписку из этого документа (лицензионную карточку), в которой указываются номер и дата выдачи лицензии, срок ее действия, марка, модель и государственный регистрационный знак транспортного средства, лицензиат и лицензируемый вид деятельности.
При изменении состава транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров, лицензиат в 15-дневный срок обязан направить или представить в лицензирующий орган заявление о выдаче дополнительных выписок из документа, подтверждающего наличие лицензии (лицензионных карточек), а также документы, предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 6 Положения N 637 (пункт 12 Положения).
В силу статьи 9 Закона N 128-ФЗ, пункта 9 Положения N 637 лицензирующий орган проверяет полноту и достоверность сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения документах, а также возможность выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий.
К лицензионным требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров, в частности, согласно подпунктам "а" и "б" пункта 4 Положения N 637 относятся наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении; соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N 196-ФЗ) к основным требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, относится организация работы водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
Статьей 16 Закона N 196-ФЗ предусмотрено, что техническое состояние и оборудование транспортных средств должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Согласно части 1 статьи 15 Закона N 196-ФЗ транспортные средства иностранного производства подлежат обязательной сертификации в соответствии с правилами и процедурами, утверждаемыми уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти.
Пункт 4.5 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27, обязывает организации и предпринимателей обеспечить использование для перевозки транспортных средств, соответствующих виду перевозки.
Согласно пункту 5.4 "Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2, владельцы автобусов обязаны выбирать тип и марку автобусов в зависимости от вида перевозок.
Правила по проведению работ в Системе сертификации механических транспортных средств и прицепов установлены Постановлением Госстандарта РФ от 01.04.1998 N 19 (далее - Правила).
В соответствии с разделом 1 Правил под "одобрением типа транспортного средства" понимается процедура, посредством которой после проведения необходимых проверок, проведенных в соответствии с принципами Женевского Соглашения 1958 г., заявляется, что транспортное средство отвечает перечню требований по безопасности и охране окружающей среды, обязательных при сертификации транспортных средств в России, и в результате которой выдается одноименный документ.
Согласно пункту 1 статьи 15 Закона N 196-ФЗ и разделу 2 Правил транспортные средства, ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации подлежат обязательной сертификации в соответствии с правилами и процедурами, утверждаемыми уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти.
Следовательно, получение "одобрения типа транспортного средства" предусмотрено законодательством в связи с необходимостью установления соответствия транспортного средства конкретному виду перевозок.
Как следует из материалов дела, индивидуальный предприниматель Титкина О.И. имеет лицензию АСС-79-000100 от 10.06.2002 на осуществление деятельности по перевозке пассажиров.
В связи с приобретением на праве аренды двух автобусов корейского производства марки KIA GRANBIRD AM948-S (гос. номер ЕА 387 79) и ASIA GRANBIRD АМ928-S (гос. номер ЕА 132 79) предприниматель обратилась в Управление госавтодорнадзора по ЕАО за выдачей дополнительных выписок из документов, подтверждающих наличие лицензии (лицензионных карточек).
Уведомлением от 17.04.2008 N 369 Управление госавтодорнадзора по ЕАО отказало в выдаче лицензионных карточек со ссылкой на отсутствие у соискателя документов на соответствие по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров - "одобрения типа транспортного средства".
Данное уведомление является законным и обоснованным.
Как следует из материалов дела, для получения лицензионных карточек на автобусы импортного производства, индивидуальный предприниматель Титкина О.И. "одобрение типа транспортного средства" в лицензирующий орган так и не представила.
Заключение ФГУП "НАМИ" не может заменить собой "одобрение типа транспортного средства", а является лишь одним из документов, на основании которого оно может быть выдано.
Кроме того, само заключение не содержит полной оценки соответствия автобуса ГОСТу Р 41.36-2004 "Единообразные предписания, касающиеся сертификации пассажирских транспортных средств большой вместимости в отношении общей конструкции". Так, в нем даны ссылки всего лишь на 2 раздела ГОСТа. Заключение о соответствии люков, имеющихся в автобусе, требованиям ГОСТа вообще не дано, указано на необходимость дополнительного контроля такого соответствия. Кем должен быть произведен данный контроль, не указано. Доказательств его проведения каким-либо органом предприниматель не представила.
Таким образом, предпринимателем были предъявлены транспортные средства без документа, подтверждающего соответствии их по назначению и конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию предъявляемым техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров, а именно без "одобрения типа транспортного средства".
Следовательно, Управление госавтодорнадзора по ЕАО правомерно отказало в выдаче дополнительных лицензионных карточек на данные транспортные средства.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
апелляционную жалобу Управления государственного автодорожного надзора по Еврейской автономной области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта удовлетворить.
Решение арбитражного суда Еврейской автономной области от 01 июля 2008 года по делу N А16-465/08-6 отменить.
В удовлетворении заявления индивидуального предпринимателя Титкиной Ольги Ивановны о признании незаконным приказа начальника Управления государственного автодорожного надзора по Еврейской автономной области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 17.04.2008 N 53/лиц отказать.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Титкиной Ольги Ивановны в пользу Управления государственного автодорожного надзора по Еврейской автономной области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта государственную пошлину в сумме 50 руб.
Возвратить Управлению государственного автодорожного надзора по Еврейской автономной области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта государственную пошлину в сумме 950 руб., перечисленную платежным поручением от 08.07.2008 N 224.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, в двухмесячный срок.
Председательствующий |
А.И.Михайлова |
Судьи |
В.Ф.Карасев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А16-465/2008-6
Истец: ИП Титкина О.И.
Ответчик: Управление государственного автодорожного надзора по Еврейской автономной области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта , УГАН по ЕАО
Хронология рассмотрения дела:
08.09.2008 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-2578/2008-А16