г. Хабаровск |
|
29 сентября 2008 г. |
N 06АП-А37/2008-2/2925 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 сентября 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 сентября 2008 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего Михайловой А.И.
Судей: Карасева В.Ф., Меркуловой Н.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Капустиной Л.В.
при участии в судебном заседании:
от Департамента жилищно-коммунального хозяйства и обслуживания социальной сферы мэрии города Магадана: представитель не явился;
от Государственной жилищной инспекции администрации Магаданской области: представитель не явился;
от муниципального унитарного предприятия г. Магадана "РЭУ-7": представитель не явился
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Департамента жилищно-коммунального хозяйства и обслуживания социальной сферы мэрии города Магадана
на решение от 22 июля 2008 года
по делу N А37-808/2008-5
арбитражного суда Магаданской области
дело рассматривала судья Адаркина Е.А.
по заявлению Департамента жилищно-коммунального хозяйства и обслуживания социальной сферы мэрии города Магадана
о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции администрации Магаданской области от 28.04.2008 N 117/10-08
третье лицо: муниципальное унитарное предприятие г. Магадана "РЭУ-7"
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и обслуживания социальной сферы мэрии города Магадана (далее - Департамент ЖКХ) обратился в арбитражный суд Магаданской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции администрации Магаданской области от 28.04.2008 N 117/10-08 о привлечении Департамента ЖКХ к административной ответственности, предусмотренной статьями 7.22 и 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
К участию в деле, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено муниципальное унитарное предприятие г. Магадана "РЭУ-7" (далее - МУП г. Магадана "РЭУ-7").
Решением суда от 22.07.2008 заявленные требования удовлетворены частично. Обжалуемое постановление признано незаконным и изменено в части назначения наказания, сумма штрафа снижена до 40 000 руб.
Не согласившись с судебным актом, Департамент ЖКХ обратился в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, а также на недоказанность обстоятельств, имеющих значение для дела.
Департамент ЖКХ, Государственная жилищная инспекция администрации Магаданской области и МУП г. Магадана "РЭУ-7" надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в заседании суда апелляционной инстанции участия не принимали.
Изучив материалы дела, доводы жалобы и отзыв на нее, Шестой арбитражный апелляционный суд не нашел оснований для отмены судебного акта первой инстанции и удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, на основании обращения гражданина Демьяновича В.В. Государственной жилищной инспекцией администрации Магаданской области проведена проверка Департамента жилищно-коммунального хозяйства и обслуживания социальной сферы мэрии города Магадана, по результатам которой составлен акт от 16.04.2008 N 8/08мк.
Актом установлено, что в нарушение пункта 4 части 2 статьи 65 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), пункта 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, пункта 5.2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, пункта 9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, Департаментом ЖКХ не предоставляется жильцу квартиры N 6 дома N 3 по ул. Снежной в г. Магадане Демьяновичу В.В. коммунальная услуга по теплоснабжению по причине нахождения системы отопления в жилых помещениях N 2 и N 6 дома в нерабочем состоянии, нарушения целостности трубопровода, соединяющего отопительные приборы квартиры N 6 с трубопроводом отопления в подвале дома.
Постановлением от 28.04.2008 N 117/10-08 Департамент ЖКХ привлечен к административной ответственности по статьям 7.22 и 7.23 КоАП РФ в виде штрафов в суммах 40 000 руб. и 5 000 руб. соответственно.
Оспаривая привлечение его к административной ответственности, Департамент ЖКХ указывает на то, что он не является субъектом данных правонарушений, в его действиях отсутствует состав правонарушения и вина, поскольку им заключен договор с МУП г. Магадана "РЭУ-7" на управление муниципальным жилищным фондом и выполнение работ по техническому обслуживанию, санитарному содержанию, капитальному и текущему ремонту жилищного фонда и придомовой территории, согласно которому Департамент ЖКХ поручил ему осуществлять управление жилыми домами.
Рассмотрев заявленные доводы, суд первой инстанции дал им правильную оценку как необоснованным.
Нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, является составом правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ. Составом правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, является нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Субъектами указанных правонарушений являются жилищно-эксплуатационные организации и их управляющие, подрядные организации, администрации органов местного самоуправления, межведомственные комиссии, собственники жилых домов, другие органы и их должностные лица.
Материалами дела подтверждается, что жилой дом N 6 по ул. Снежной в г. Магадане находится в муниципальной собственности.
Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно статьям 125, 215 ГК РФ от имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
В соответствии с Положением о департаменте жилищно-коммунального хозяйства и обслуживания социальной сферы города Магадана, утвержденного постановлением Мэра города Магадана от 31.12.2004 N 2618, Департамент ЖКХ наделен полномочиями собственника муниципального жилищного фонда: владение, пользование, распоряжение объектами недвижимости.
Согласно Положению, основными задачами Департамента ЖКХ являются, в том числе, обеспечение надежного и эффективного управления жилищно-коммунальным хозяйством муниципального образования "город Магадан" (п. 2.1.2), координация деятельности предприятий жилищно-коммунальной сферы в обеспечение устойчивости работы жилищно-коммунального комплекса, контроль за соблюдением нормативного уровня режима обеспечения населения коммунальными услугами (п. 2.2.7).
Департамент ЖКХ является наймодателем по отношению к Демьяновичу В.В. При этом, согласно статье 676 ГК РФ наймодатель обязан осуществлять надлежащую эксплуатацию жилого дома, в котором находится сданное внаем помещение, предоставлять или обеспечивать предоставление нанимателю за плату необходимых коммунальных услуг, обеспечивать проведение ремонта общего имущества многоквартирного дома и устройств для оказания коммунальных услуг, находящихся в жилом помещении.
Между тем, Департамент ЖКХ, обладая полномочиями собственника и обязанностями наймодателя, не принимал надлежащих мер по содержанию вышеуказанного жилого дома, что и привело к нарушению нормативного уровня обеспечения Демьяновича В.В. коммунальной услугой по теплоснабжению.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все меры по их соблюдению.
В связи с этим Государственная жилищная инспекция администрации Магаданской области правомерно привлекла Департамент жилищно-коммунального хозяйства и обслуживания социальной сферы мэрии города Магадана к административной ответственности по статьям 7.22 и 7.23 КоАП РФ.
Доводы Департамента ЖКХ о том, что он не является субъектом данных правонарушений со ссылкой на МУП г. Магадана "РЭУ-7", с которым у него заключен договор, подлежат отклонению.
Согласно договору от 01.02.2005 N 7-У Департамент жилищно-коммунального хозяйства и обслуживания социальной сферы мэрии города Магадана, как Заказчик поручает, а МУП г. Магадана "РЭУ-7", как Управляющая организация принимает на себя обязательства по управлению жилищным фондом и организации оказания жилищных услуг и работ.
Приложением N 1 к договору является акт приема-передачи в управление жилищного фонда, в том числе дома N 6 по ул. Снежной.
Между тем, из содержания договора не усматривается, что МУП г. Магадана "РЭУ-7" приняло на себя обязательства по поддержанию нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами. Кроме того, нормы ГК РФ не содержат такого вида права как управление муниципальным жилищным фондом. На ином праве, предусмотренном ГК РФ, жилищный фонд МУП г. Магадана "РЭУ-7" не передан.
Следовательно, жилищный фонд остался в собственности Департамента ЖКХ, в связи с чем он осуществляет права и несет обязанности собственника, а так же наймодателя по договору найма перед Демьяновичем В.В.
При таких обстоятельствах привлечение его к административной ответственности произведено правомерно.
В связи с изложенным, апелляционная жалоба подлежит отклонению.
Департаментом ЖКХ при подаче апелляционной жалобы уплачена в федеральный бюджет государственная пошлина в сумме 1 000 руб., которая в соответствии со статьей 104 АПК РФ подлежит возврату, поскольку в силу части 4 статьи 208 АПК РФ и части 5 статьи 30.2 КоАП РФ заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не облагаются государственной пошлиной, следовательно, государственная пошлина не уплачивается и при подаче апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
решение арбитражного суда Магаданской области от 22 июля 2008 года по делу N А37-808/2008-5 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и обслуживания социальной сферы мэрии города Магадана из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1 000 руб., перечисленную по платежному поручению от 31.07.2008 N 574.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, в двухмесячный срок.
Председательствующий |
А.И.Михайлова |
Судьи |
В.Ф.Карасев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А37-808/2008-5
Истец: Департамент ЖКХ и обслуживания социальной сферы мэрии г.Магадана
Ответчик: Государственная жилищная инспекция администрации Магаданской области
Третье лицо: МУП "РЭУ-7"
Хронология рассмотрения дела:
29.09.2008 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-2925/2008