г. Хабаровск |
|
04 декабря 2008 г. |
N 06АП-4014/2008 |
Резолютивная часть постановления от 02 декабря 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен 04 декабря 2008 года
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего Михайловой А.И.
Судей: Меркуловой Н.В., Песковой Т.Д.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Капустиной Л.В.
при участии в судебном заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания - служба заказчика": представитель не явился;
от Государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края: Поляков В.Н., глав. спец. отдела по дов. от 09.01.2008 N 1-17/18
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания - служба заказчика"
на решение от 24 сентября 2008 года
по делу N А73-9061/2008-91АП
арбитражного суда Хабаровского края
дело рассматривал судья Шестак Ж.Г.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания - служба заказчика"
о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края по делу об административном правонарушении от 09.07.2008 N 434/08-Ю
Общество с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания - служба заказчика" (далее - общество, ООО "Городская управляющая компания - служба заказчика") обратилось в арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края (далее - административный орган) по делу об административном правонарушении от 09.07.2008 N 434/08-Ю, которым общество привлечено к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда первой инстанции от 24.09.2008 в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.
Не согласившись с решением суда, ООО "Городская управляющая компания - служба заказчика" обратилось с апелляционной жалобой на предмет его отмены, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
В судебном заседании представитель административного органа с апелляционной жалобой общества не согласился, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Заслушав представителя административного органа, изучив материалы дела, доводы жалобы и отзыв на нее, апелляционный суд не установил оснований для отмены обжалуемого судебного акта первой инстанции и удовлетворения жалобы общества.
В соответствии с пунктом 1.2 Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения, утвержденного приказом Госкомархитектуры РФ при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312, настоящее Положение является обязательным для всех организаций, учреждений и предприятий, осуществляющих реконструкцию, капитальный и текущий ремонт, техническое обслуживание зданий.
На основании пункта 3.1 указанного Положения техническое обслуживание зданий должно включать работы по контролю технического состояния, поддержанию работоспособности или исправности, наладке и регулировке, подготовке к сезонной эксплуатации здания или объекта в целом и его элементов и систем, а также по обеспечению санитарно-гигиенических требований к помещениям и прилегающей территории.
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда, в том числе, с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда (пункт 1.1 Правил).
Нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений является составом административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, 11.06.2008 на основании приказа начальника Государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края от 30.05.2008 N 335 проведена инспекционная проверка содержания ООО "Городская управляющая компания - служба заказчика" придомовых территорий жилых домов N 67, 69 по ул. 15-ти погибших партизан в г. Советская Гавань, составляющих муниципальный жилищный фонд г. Советская Гавань, переданный в доверительное управление обществу.
Основанием для проведения мероприятия явилось обращение председателя ТСЖ "Темп" Рыковой Т.И. по поводу неудовлетворительного состояния контейнерных площадок и придомовых территорий жилых домов по ул. 15-ти погибших партизан в г. Советская Гавань.
По результатам проверки составлен акт проведения мероприятий по государственному контролю от 11.06.2008 N 38/62, которым зафиксирован факт нарушения обществом пунктов 3.7.1, 3.7.2, 3.7.3, 3.7.4, 3.7.8, 3.7.9, 3.7.20 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, а именно: отсутствие сборников, помойниц для жидких отходов на территории неканализованных домов; мусоросборники твердых отходов не соответствуют требованиям указанных Правил и норм; места сбора отходов не обустроены, не имеют бетонного или асфальтового покрытия, ограждения; дворовой туалет находится в неисправном состоянии, не производится его очистка и дезинфекция.
17.06.2008 административным органом составлен протокол об административном правонарушении N 38/45пр, на основании которого по результатам рассмотрения материалов об административном правонарушении в отношении ООО "Городская управляющая компания - служба заказчика" вынесено постановление от 09.07.2008 N 434/08-Ю о признании виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ и обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 40 000 руб.
Предписанием от 16.06.2008 N 38/47пс в целях устранения нарушений Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда обществу предложено в срок до 11.07.2008 изготовить и установить сборники, помойницы для жидких отходов на территории неканализованных домов N 67, 69 по ул. 15-ти погибших партизан, мусоросборники твердых отходов привести в соответствие с вышеназванными Правилами и нормами, а также произвести ремонт дворового туалета, его очистку и дезинфекцию.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из доказанности факта совершения ООО "Городская управляющая компания - служба заказчика" вмененного административного правонарушения и вины.
Повторно рассмотрев дело по имеющимся доказательствам, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
В соответствии с пунктами 3.7.1, 3.7.2, 3.7.3, 3.7.4, 3.7.8, 3.7.9, 3.7.20 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов; сбор бытовых отходов следует производить в переносные металлические мусоросборники вместимостью до 100 л, установленные под навесом, для жилых домов с населением до 200 человек и в контейнеры вместимостью до 800 л - для домов с населением 200 человек и более; в качестве временной меры при отсутствии металлических мусоросборников допускается устройство бункера для крупногабаритных отходов, а также деревянных съемных ящиков без дна с загрузочными люками 0,5 х 0,5 мм; временные мусоросборники должны быть плотными, а стенки и крышки - окрашены стойкими красителями, окраска всех металлических мусоросборников должна производиться не менее двух раз в год - весной и осенью; мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений; для сбора жидких бытовых отходов и помоев на территории неканализованных домовладений следует устраивать помойницы, как правило, объединенные с дворовыми уборными общим выгребом; помойницы должны иметь открывающиеся загрузочные люки с установленными под ними решетками с отверстиями до 25 мм; в дворовых выгребных уборных, расположенных на неканализованных участках домовладения, должна ежедневно производиться уборка и дезинфекция уборных 20%-ным раствором хлорной извести.
Субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, являются лица, ответственные за содержание жилых домов: их собственники; организация, принявшая на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющая организация), а также организации, которым указанные функции переданы управляющей организацией на основании гражданско-правового договора.
Как усматривается из материалов дела, между муниципальным образованием городское поселение "Город Советская Гавань" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края и ООО "Городская управляющая компания - служба заказчика" заключен договор доверительного управления муниципальным жилищным фондом от 29.12.2007, в соответствии с которым общество приняло на себя полномочия по управлению муниципальным жилищным фондом, в том числе, жилыми домами N 67, 69 по ул. 15-ти погибших партизан в г. Советская Гавань, а также прилегающей территории.
Кроме этого, согласно пункту 2.2 Устава общества предметом его деятельности является управление многоквартирными домами и организация оказания услуг по содержанию, техническому обслуживанию и ремонту общего имущества и жилых помещений в многоквартирных жилых домах, в том числе муниципального жилищного фонда.
ООО "Городская управляющая компания - служба заказчика", являясь организацией по обслуживанию жилых домов N 67, 69 по ул. 15-ти погибших партизан в г. Советская Гавань не предприняло всех возможных мер по своевременному проведению мероприятий по надлежащему содержанию, находящихся у него в управлении данных жилых домов, и выполнению установленных нормативов по его содержанию и ремонту, что является нарушением статьи 7.22 КоАП РФ и подтверждается материалами дела, а именно: актом проведения мероприятий по государственному контролю от 11.06.2008 N 38/62, протоколом об административном правонарушении от 17.06.2008 N 38/45пр, а также приложением к ним в виде фотоснимков.
При таких обстоятельствах, привлечение общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 КоАП РФ, является правомерным.
Довод апелляционной жалобы о том, что общество не является субъектом вменяемого ему правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ, судом апелляционной инстанции отклоняется.
Как усматривается из материалов дела, Распоряжением Главы администрации муниципального образования городское поселение "Город Советская Гавань" от 29.12.2007 N 668-р для обеспечения надлежащего управления, содержания и эксплуатации муниципального имущества, решения вопросов местного значения городского поселения по организации содержания муниципального жилищного фонда ООО "Городская управляющая компания - служба заказчика" в доверительное управление на срок 11 месяцев передан муниципальный жилищный фонд, в том числе, жилые дома N 67, 69 по ул. 15-ти погибших партизан.
Кроме того, согласно договору доверительного управления муниципальным жилищным фондом от 29.12.2007, общество приняло на себя полномочия по управлению муниципальным жилищным фондом, в том числе, вышеназванных жилых домов.
Таким образом, на основании указанных Распоряжения и договора ООО "Городская управляющая компания - служба заказчика" является управляющей организацией, в обязанности которой входит оказание услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту переданных ему жилых зданий и, соответственно, исполнение предписаний Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.
Довод заявителя жалобы об отсутствии достаточных финансовых средств на содержание переданного жилищного фонда, судом также отклоняется, поскольку противоречит пункту 2.1 Устава ООО "Городская управляющая компания - служба заказчика", согласно которому целью деятельности является извлечение прибыли, а так же пункту 2.2 Устава, где указано, что общество выполняет функцию по сбору платежей и взысканию задолженности за жилищно-коммунальные услуги с собственников и нанимателей объектов жилищного фонда, принятых обществом в управление.
Кроме того, отсутствие достаточного финансирования на содержание жилищного фонда не освобождает общество от исполнения обязанностей по содержанию жилищного фонда и не является основанием для освобождения от административной ответственности за неисполнение данной обязанности.
На основании изложенного, апелляционная жалоба ООО "Городская управляющая компания - служба заказчика" подлежит отклонению.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
решение арбитражного суда Хабаровского края от 24 сентября 2008 года по делу N А73-9061/2008-91АП оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, в двухмесячный срок.
Председательствующий |
А.И.Михайлова |
Судьи |
Н.В.Меркулова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-9061/2008-91АП
Истец: ООО "Государственная управляющая компания - служба заказчика"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция Правительства Хабаровского края
Хронология рассмотрения дела:
04.12.2008 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-4014/2008