г. Хабаровск |
|
19 декабря 2008 г. |
N 06АП-4239/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17декабря 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 19 декабря 2008 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего Карасева В.Ф.,
Судей: Меркуловой Н.В., Песковой Т.Д.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Рева Т.В.
при участии в судебном заседании:
от инспекции Федеральной налоговой службы по Индустриальному району г. Хабаровска: Новопашина А.С., представитель по доверенности от 26.02.2008 N 04/20;
от Федерального государственного унитарного предприятия "Строительное управление Дальневосточного военного округа Министерства обороны Российской Федерации": Сидченко А.Н., представитель по доверенности от 11.08.2008 N 29/ЮР/21;
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного унитарного предприятия "Строительное управление Дальневосточного военного округа Министерства обороны Российской Федерации"
на решение от 24 октября 2008 года
по делу N А73-10117/2008-23
Арбитражного суда Хабаровского края
дело рассматривал судья Чакова Т.И.
по заявлению инспекции Федеральной налоговой службы по Индустриальному району г. Хабаровска
к Федеральному государственному унитарному предприятию "Строительное управление Дальневосточного военного округа Министерства обороны Российской Федерации"
о взыскании штрафных санкций в сумме 114 517,18 руб.
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 24.10.2008 удовлетворены требования инспекции Федеральной налоговой службы по Индустриальному району г. Хабаровска (далее - инспекция, налоговый орган) о взыскании с Федерального государственного унитарного предприятия "Строительное управление Дальневосточного Федерального округа Министерства обороны Российской Федерации" (далее - предприятие, ФГУП "СУ ДФО МО РФ") в бюджет штрафных санкций в сумме 114 517,18 руб. и в доход федерального бюджета расходов по государственной пошлине в сумме 3 790,34 руб.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ФГУП "СУ ДФО МО РФ" обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить оспариваемый судебный акт, в связи с неполным выяснением судом обстоятельств имеющих значение для дела.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель ФГУП "СУ ДФО МО РФ" настаивал на доводах изложенных в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить.
Представители налогового органа в судебном заседании апелляционной инстанции отклонили доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, выслушав представителей явившихся сторон, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Как следует из материалов дела, 30.11.2001, 31.01.2002, 21.02.2003 налоговым органом вынесены решения о предоставлении права ФГУП "СУ ДФО МО РФ" на реструктуризацию задолженности по графикам реструктуризации со сроком оплаты до 31.12.2007, которая сложилась по состоянию на 01.10.2001, 01.12.2001.
При проведении налоговой проверки ФГУП "СУ ДВО МО РФ" выявлены нарушения налогового законодательства, а именно-несвоевременная и неполная уплата платежей по графикам погашения задолженности по федеральным, региональным и местным налогам.
Решениями налогового органа от 15.01.2008 N 10-14/38, от 18.01.2008 N 10-14/39, от 28.01.2008 N10-14/40 реструктуризация отменена.
20.02.2008 в адрес налогоплательщика заказным письмом с уведомлением направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа N 12, по сроку уплаты до 03.03.2008, на общую сумму 114 517,18 руб., из них: по отчислениям налога на имущество предприятий в сумме 2 362,46 руб.; по прочим местным налогам и сборам, уплачиваемым на территории городских округов в сумме 1 763 руб.; по налогу на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет субъекта Российской Федерации в сумме 110 291,72 руб.; по налогу на прибыль организаций, зачисляемого в местный бюджет в сумме 100 руб.
В связи с пропуском срока, установленного для добровольной уплаты задолженности истец обратился в Арбитражный суд Хабаровского края с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что выставленная к уплате решениями налогового органа о прекращении права на реструктуризацию задолженность предприятием не оспаривается, в связи с чем, предприятие согласилось с указанной суммой штрафа. Доказательств оплаты суммы штрафа предприятием не представлено.
Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.
Согласно положениям статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки и направляется налогоплательщику по месту его учета.
Правила, предусмотренные указанной статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, пеней, штрафов и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов и налоговым агентам (пункт 8 статьи 69 НК РФ).
Поскольку решениями о прекращении права на реструктуризацию были восстановлены к уплате суммы задолженности по штрафам, налоговый орган был вправе направить предприятию требование на уплату сумм налоговых санкций.
В апелляционной жалобе предприятие, сослалось на наличие смягчающих обстоятельств - возникновение задолженности по уплате обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды образовалось в связи с тем, что заказчиками работ выполняемых предприятием являются организации, финансируемые из федерального бюджета, которое осуществляется несвоевременно и не полном объеме, в связи с чем расчеты за выполненные работы также осуществляются несвоевременно и не в полном объеме.
Согласно пунктам 1 - 2 статьи 114 НК РФ налоговая санкция является мерой ответственности за совершение налогового правонарушения. Налоговые санкции устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий (штрафов) в размерах, предусмотренных статьями главы 16 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 114 НК РФ при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза.
В статье 112 НК РФ приведен перечень обстоятельств, которые признаются смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения. Этот перечень не является исчерпывающим.
В силу пункта 4 статьи 112 НК РФ обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом или налоговым органом, рассматривающим дело, и учитываются им при наложении санкций за налоговые правонарушения в порядке, установленном статьей 114 НК РФ.
Из представленной в судебное заседание апелляционной инстанции ответчиком справки от 17.12.2008 N 29/ЮР/2572, по состоянию на 01.12.2008 задолженность заказчиков перед предприятием составляет 79 700 000 руб.
Согласно статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
В соответствии с изложенным, суд апелляционной инстанции считает данный довод жалобы обоснованным и считает возможным снизить размер штрафа установленного инспекцией в три раза.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Хабаровского края от 24 октября 2008 года по делу N А73-10117/2008-23 изменить.
Взыскать с Федерального государственного унитарного предприятия "Строительное управление Дальневосточного военного округа Министерства обороны Российской Федерации" в доход федерального бюджета штраф в сумме 38 172 руб. 39 коп.
В остальной части это же решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу в день принятия, но может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, в двухмесячный срок.
Председательствующий |
В.Ф. Карасев |
Судьи |
Н.В. Меркулова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-10117/2008-23
Истец: ИФНС России по Индустриальному району г. Хабаровска
Ответчик: ФГУП "Строительное управление Дальневосточного военного округа Министерства обороны Российской Федерации"
Третье лицо: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N6 по Хабаровскому краю
Хронология рассмотрения дела:
19.12.2008 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-4239/2008