г. Хабаровск |
|
16 января 2009 г. |
N 06АП-4525/2008 |
Резолютивная часть постановления от 11 января 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 16 января 2009 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего Песковой Т.Д.
Судей: Карасева В.Ф., Меркуловой Н.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Рева Т.В.
при участии в судебном заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "ЖИЛСЕРВИС-ЦЕНТР": не явились;
от Государственной жилищной инспекции администрации Магаданской области: не явились
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции администрации Магаданской области
на решение от 26 ноября 2008 года
по делу N А37-1694/2008-4
Арбитражного суда Магаданской области
Дело рассматривал судья Байдо Т.Г.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЖИЛСЕРВИС-ЦЕНТР"
к Государственной жилищной инспекции администрации Магаданской области
о признании незаконным и отмене постановления от 16.10.2008 по делу об административном правонарушении N 142-н
Общество с ограниченной ответственностью "ЖИЛСЕРВИС-ЦЕНТР" (далее - общество, ООО "ЖИЛСЕРВИС-ЦЕНТР") обратилось в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции администрации Магаданской области (далее - административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 16.10.2008 по делу об административном правонарушении N 142-н, которым общество привлечено к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 40 000 руб.
Решением суда от 26.11.2008 заявленные обществом требования удовлетворены в полном объеме, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено, поскольку, по выводу суда, административным органом допущены существенные нарушения при рассмотрении дела об административном правонарушении.
В частности, на момент вынесения оспариваемого постановления административный орган не располагал сведениями о том, что именно ООО "ЖИЛСЕРВИС-ЦЕНТР" является субъектом административного правонарушения, то есть лицом, обязанным соблюдать правила содержания общего имущества дома по адресу: г. Магадан, ул. Набережная реки Магаданки, д. 71, корп. 2, поскольку административный орган не может устанавливать обязанности лица на основании заявлений граждан, платежных и иных документов, а Устав общества устанавливает лишь его правовой статус и основы деятельности, обязанностей по управлению названным домом в нем не установлено, документы, подтверждающие то обстоятельство, что именно ООО "ЖИЛСЕРВИС-ЦЕНТР" является управляющей компанией, обслуживающий указанный дом, представлены только в заседание суда первой инстанции.
Не согласившись с судебным актом, Государственная жилищная инспекция администрации Магаданской области обратилась в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой отменить решение суда в связи с нарушением и неправильным применение норм материального и процессуального права, а также несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в материалах дела доказательствам.
Извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, стороны не принимали участия в заседании суда апелляционной инстанции.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, Шестой арбитражный апелляционный суд находит, что решение суда первой инстанции подлежит отмене, а апелляционная жалоба - удовлетворению.
Из материалов дела следует, что в результате осмотра строительных конструкций и инженерного оборудования дома, расположенного по адресу: г. Магадан, ул. Набережная реки Магаданки, д. 71, корп. 2, по состоянию на май 2008, проведенного ООО "ЖИЛСЕРВИС-ЦЕНТР" с участием Департамента ЖКХ и ОСС, домоуправа, установлено, что фасад (утепление торцов и ремонт межпанельных швов) имеют неудовлетворительный характер.
15.09.2008 за N 169 ООО "ЖИЛСЕРВИС-ЦЕНТР" в ответ на заявление от 20.05.2008 Мазуткиной В.П., проживающей по адресу: г. Магадан, ул. Набережная реки Магаданки, д. 71, корп. 2, направлено письмо о том, что ремонтные работы по заделке межпанельных швов выполнены.
16.09.2008 ООО "Жилремстрой", являющееся подрядной организацией по договору 10.01.2008 б/н, заключенному между ООО "ЖИЛСЕРВИС-ЦЕНТР" и ООО "Жилремстрой", проведен осмотр квартир 9, 11 дома, расположенного по адресу: г. Магадан, ул. Набережная реки Магаданки, д. 71, корп. 2, в результате которого установлены затекания и отклеивание обоев.
23.09.2008 жители, проживающие по адресу: по адресу: г. Магадан, ул. Набережная реки Магаданки, д. 71, корп. 2, (Мазуткина В.П. - кв.9), (Колтышева Н.Е.- кв.11), обратились в ООО "ЖИЛСЕРВИС-ЦЕНТР" с заявлениями о направлении 25.09.2008 представителя общества для установления причин имеющихся недостатков и составления необходимого акта по факту протекания межпанельных швов, сквозных микротрещин, полученными обществом 23.09.2008 (вх. N 78), оставленными обществом без исполнения.
25.09.2008 названные жители обратились с заявлением в Государственную жилищную инспекцию администрации Магаданской области с просьбой направить представителя для установления причин имеющихся недостатков и участия в составлении акта по факту протекания межпанельных швов, сквозных микротрещин, а также с заявлением о принятии мер по факту предоставления ООО "ЖИЛСЕРВИС-ЦЕНТР" коммунальных услуг ненадлежащего качества.
30.09.2008 государственным жилищным инспектором Синчуком В.В. составлен акт осмотра жилого помещения (квартир 9, 11), расположенного по адресу: г. Магадан, ул. Набережная реки Магаданки, д. 71, корп. 2, которым установлено наличие затеков под окном и отслоение обоев. Акт составлен без участия представителя общества.
30.09.2008 в адрес ООО "ЖИЛСЕРВИС-ЦЕНТР" административным органом направлено уведомление N 4/08-С, полученное обществом 01.10.2008 (вх. N 82), о необходимости явиться 01.10.2008 в 16 час. 00 мин. для составления протокола о нарушении Правил содержания и ремонта жилого дома, расположенного по адресу: г. Магадан, ул. Набережная реки Магаданки, д. 71, корп. 2.
01.10.2008 административным органом в присутствии представителя общества Малахова М.Г. составлен протокол N 4/08-С о совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ.
16.10.2008 начальником Государственной жилищной инспекции администрации Магаданской в отсутствии законного представителя общества, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (определение от 10.10.2008 N 39/89-08, почтовое уведомление о получении 13.10.2008 названного определения) вынесено постановление N 142-н привлечении общества к административной ответственности по статье 7.22 с наложением административного штрафа в размере 40 000 руб.
Несогласие общества с названным постановлением послужило основанием для обращения последнего в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из наличия существенных нарушений, допущенных административным органом при рассмотрении дела об административном правонарушении.
В частности, на момент вынесения оспариваемого постановления, по выводу суда, административный орган не располагал сведениями о том, что именно ООО "ЖИЛСЕРВИС-ЦЕНТР" является субъектом административного правонарушения, то есть лицом, обязанным соблюдать правила содержания общего имущества дома по адресу: г. Магадан, ул. Набережная реки Магаданки, д. 71, корп. 2, поскольку административный орган не может устанавливать обязанности лица на основании заявлений граждан, платежных и иных документов, а Устав общества устанавливает лишь его правовой статус и основы деятельности, обязанностей по управлению названным домом в нем не установлено, документы, подтверждающие то обстоятельство, что именно ООО "ЖИЛСЕРВИС-ЦЕНТР" является управляющей компанией, обслуживающей указанный дом, представлены только в заседание суда первой инстанции.
Между тем, судом не учтены следующие обстоятельства.
Статьей 7.22 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства от 13.08.2006 N 491, к общему имуществу относятся, в том числе крыши, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны, и иные ограждения, несущие конструкции (пункт 2 Правил).
Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем, в том числе: 1) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических лиц; 2) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений и иных лиц (пункт 10 Правил).
Содержание общего имущества включает в себя, в том числе: текущий ремонт и содержание общего имущества в надлежащем виде (пункт 11 Правил).
Осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся, в том числе управляющей организацией (пункт 13 Правил).
Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, предусмотрено техническое обслуживание и текущий ремонт жилищного фонда, включающие комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств.
Контроль за техническим состоянием осуществляется путем проведения плановых и внеплановых осмотров.
Текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью установления неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей (раздел 2 названных Правил).
Система технического осмотра жилых зданий, целью которой является установление возможных причин возникновения дефектов и выработка мер по их устранению, предусматривает организацию плановых, внеочередных и частичных плановых осмотров организациями по обслуживанию жилищного фонда (пункты 2.1, 2.1.1, 2.1.2 Правил).
Названными Правилами предусмотрено, что стыки панелей должны отвечать, в том числе требованию водозащиты за счет герметизирующих мастик с соблюдением технологии их нанесения, стыковые соединения, имеющие протечки, должны быть заделаны с наружной стороны эффективными герметизирующими материалами (упругими прокладками и мастиками) в кратчайшие сроки организациями по обслуживанию жилищного фонда в случае обнаружения неисправности герметизации стыков между панелями, не допуская дальнейшего ухудшения герметизации (раздел 4.2, пункты 4.2.1.7, 4.2.1.14, 4.2.10.8 Правил).
При повторном рассмотрении дела, в порядке части 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), судом апелляционной инстанции установлено следующее.
В соответствии с протоколом проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме N 71 корпус 2 по улице Набережная реки Магаданки, г. Магадана, проводимого в форме заочного голосования, от 29.04.2008 управляющей организацией собственниками помещений названного жилого дома выбрано ООО "ЖИЛСЕРВИС-ЦЕНТР".
Согласно договору управления от 02.05.2008 N НРМ71/2-ДЖКХ, заключенному между ООО "ЖИЛСЕРВИС-ЦЕНТР" и Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и обслуживания социальной сферы мэрии г. Магадана, в собственности которого находятся жилые помещения: квартиры N 13,8 по улице Набережная реки Магаданки, г. Магадана, д. 71/2, управляющей компанией по названному дому является ООО "ЖИЛСЕРВИС-ЦЕНТР".
Разделом 3 указанного договора предусмотрено, что управляющая компания обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: г. Магадан, ул. Набережная реки Магаданки, д. 71/2, обеспечивать предоставление коммунальных услуг собственникам помещений в данном доме, осуществлять иную, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом, деятельность.
В соответствии с разделом 4 на управляющую компанию - ООО "ЖИЛСЕРВИС-ЦЕНТР", возложены обязанности: 1) самостоятельно или с привлечение иных юридических лиц и специалистов организовать, в том числе проведение работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома; 2) разрабатывать планы работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома в соответствии с Перечнем выполнения работ (Приложение N 1 к договору).
Из названного Перечня следует, что работы по текущему ремонту общего имущества включают, в том числе герметизацию стыков (межпанельных швов, трещин в кирпичной кладке стен), заделку швов и трещин в местах общего пользования, их укрепление и окраску.
Таким образом, судом апелляционной инстанции установлено, что ООО "ЖИЛСЕРВИС-ЦЕНТР" допущены нарушения требований по организации плановых, внеочередных и частичных плановых осмотров, требований по водозащите стыковых межпанельных соединений, имеющих протечки, предусмотренных пунктами 2.1, 2.1.1, 2.1.2, 4.2.1.7, 4.2.1.14, 4.2.10.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170.
Следовательно, Государственная жилищная инспекция администрации Магаданской правомерно привлекла ООО "ЖИЛСЕРВИС-ЦЕНТР" к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ, поскольку вина в совершении вменяемого административного правонарушения установлена, порядок и сроки привлечения общества к административной ответственности административным органом соблюдены.
Довод общества, изложенный в отзыве, о проведении осмотра спорных жилых помещений на предмет нарушения герметизации межпанельных швов без участия представителя ООО "ЖИЛСЕРВИС-ЦЕНТР" судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку обязанность общества проводить такие осмотры и устранять установленные нарушения вытекает из названных выше норм Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170.
С учетом изложенного, решение суда первой инстанции подлежит отмене, а апелляционная жалоба - удовлетворению.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда Магаданской области от 26 ноября 2008 года по делу N А37-1694/2008-4 отменить.
В удовлетворении требований о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции администрации Магаданской области от 16.10.2008 N 142-н по делу об административном правонарушении о привлечении общества с ограниченной ответственностью "ЖИЛСЕРВИС-ЦЕНТР" по статье 7.22 КоАП РФ отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, в двухмесячный срок.
Председательствующий |
Т.Д. Пескова |
Судьи |
В.Ф. Карасев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А37-1694/2008-4
Истец: ООО "ЖИЛСЕРВИС-ЦЕНТР"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция администрации Магаданской области
Хронология рассмотрения дела:
16.01.2009 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-4525/2008