г. Хабаровск |
|
24 февраля 2008 г. |
N 06АП-261/2009 |
Резолютивная часть постановления от 16 февраля 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 февраля 2009 года
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего Михайловой А.И.
Судей: Карасева В.Ф., Меркуловой Н.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Рева Т.В.
при участии в судебном заседании:
от муниципального унитарного предприятия города Хабаровска "Служба заказчика по содержанию муниципальных общежитий": Гуляева А.Г., юрисконсульт по дов. от 11.01.2009 N 01;
от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю: Бутакова Е.С., ведущ. специалист-эксперт по дов. от 12.01.2009 N 09.0-86
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю
на решение от 17 декабря 2008 года
по делу N А73-13671/2008
арбитражного суда Хабаровского края
дело рассматривала судья Мильчина И.А.
по заявлению муниципального унитарного предприятия города Хабаровска "Служба заказчика по содержанию муниципальных общежитий"
о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю от 17.11.2008 N 4211 о привлечении к административной ответственности по статье 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Муниципальное унитарное предприятие города Хабаровска "Служба заказчика по содержанию муниципальных общежитий" (далее - предприятие, МУП г. Хабаровска "СЗСМО") обратилось в арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю (далее - Роспотребнадзор по Хабаровскому краю, административный орган) от 17.11.2008 N 4211, которым предприятие привлечено к административной ответственности по статье 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 10 000 руб.
Решением суда первой инстанции от 17.12.2008 заявленные требования МУП г. Хабаровска "СЗСМО" удовлетворены.
Не согласившись с решением суда, Роспотребнадзор по Хабаровскому краю обратился с апелляционной жалобой на предмет его отмены, ссылаясь на его незаконность.
Представитель административного органа в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представитель предприятия в судебном заседании с апелляционной жалобой не согласился, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Заслушав представителей сторон, участвующих в деле, изучив материалы дела и доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены обжалуемого судебного акта первой инстанции и удовлетворения жалобы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
Обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса, в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги населению, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере торговли (услуг), а также гражданами, работающими у индивидуальных предпринимателей, является составом правонарушения, предусмотренного статьей 14.7 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки, проведенной Роспотребнадзором по Хабаровскому краю в период с 30.10.2008 по 05.11.2008 на основании распоряжения от 30.10.2008 N 2353, было установлено, что МУП г. Хабаровска "СЗСМО" нарушило требования статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), пункта 34 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг гражданам), выразившиеся в начислении платы за холодное водоснабжение и водоотведение жителям общежития по адресу ул. Тихоокеанская, д. 171А в г. Хабаровске, проживающим в помещениях, оборудованных ванными с нарушением нормативов потребления холодной воды и канализации, утвержденных Постановлением мэра г. Хабаровска от 28.12.2007 N 2027.
Кроме того, в июле 2008 года жильцам были выставлены платежные документы с произведенным перерасчетом за потребление холодной воды и канализации с 01.01.2008 по нормативу 0,240 куб.м. в сутки для жилых домов, оборудованных ванными, при этом на момент передачи общежития в управление МУП г. Хабаровска "СЗСМО", помещения были оборудованы ванными, несанкционированного подключения не установлено.
По данному факту 05.11.2008 Роспотребнадзором по Хабаровскому краю был составлен протокол об административном правонарушении и вынесено постановление по делу об административном правонарушении от 17.11.2008 N 4211 о признании МУП г. Хабаровска "СЗСМО" виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.7 КоАП РФ, и ему назначен административный штраф в размере 10 000 руб.
Несогласие предприятия с вынесенным в отношении него постановлением об административном правонарушении явилось основанием для обращения в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования МУП г. Хабаровска "СЗСМО", указал на отсутствие доказательств, свидетельствующих о наличии в действиях предприятия умысла по введению в заблуждение или обмана потребителей, ответственность за которые предусмотрена статьей 14.7 КоАП РФ. Кроме того, суд посчитал, что действия предприятия неправомерно были квалифицированы административным органом по статье 14.7 КоАП РФ вместо части 1 статьи 14.6 КоАП РФ.
Повторно рассмотрев дело по имеющимся доказательствам, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
В соответствии с частью 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила предоставления коммунальных услуг гражданам определяют порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию.
Согласно пункту 2 данных правил под нормативами потребления коммунальных услуг понимается месячный (среднемесячный) объем (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета.
На основании пункта 10 Правила предоставления коммунальных услуг гражданам нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, а также степень благоустройства. При различиях в конструктивных и технических параметрах, а также степени благоустройства нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются.
Конструктивные и технические параметры многоквартирного дома или жилого дома - это показатели, влияющие на объем (количество) потребления коммунальных ресурсов (материал стен, кровли, этажность и другие характеристики многоквартирного дома или жилого дома) (пункт 2 названных выше Правил).
Согласно техническому паспорту домовладения N 171А по ул. Тихоокеанской в г. Хабаровске по техническому описанию здание оборудовано конструктивными элементами, в том числе, центральным отоплением, канализацией, горячим водоснабжением, ваннами.
Как разъяснило Управление жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда администрации г. Хабаровска в письме от 27.08.2008 N 23-1-12/2140, согласно Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам при расчетах за холодное водоснабжение с гражданами, проживающими в общежитиях оборудованных ванными, следует применять нормативы потребления коммунальных услуг установленные для граждан, проживающих в жилых домах (оборудованных водопроводом, канализацией, ванными с центральным горячим водоснабжением), утвержденных постановлением Мэра города от 28.12.2007 N 2027 "Об утверждении уровней платежей граждан, размеров платы за наем, содержание и ремонт жилых помещений и нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг населением".
В приложении N 3 к данному постановлению утверждены нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг населением, согласно которому за холодное водоснабжение и канализацию нормативов потребления на одного человека в сутки в жилых домах, оборудованных водопроводом, канализацией, ванными с централизованным горячим водоснабжением установлен норматив потребления 0,240 куб.м., в общежитиях с душевыми - 0,09 куб.м.
На основании вышеизложенных нормативных положений следует, что по общим правилам плата за коммунальные услуги определяется исходя из фактического объема потребляемых населением коммунальных услуг, независимо от статуса здания и помещения, в которых они проживают.
Таким образом, с учетом установленных обстоятельств по делу, МУП г. Хабаровска "СЗСМО" с июля 2008 года правомерно стало начислять потребителям плату за холодное водоснабжение и канализацию, исходя из норматива 0,240 куб.м. в сутки на одного человека.
При этом, административным органом не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии в действиях предприятия умысла по введению в заблуждение или обмана потребителей, ответственность за которые предусмотрена статей 14.7 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах арбитражный суд сделал обоснованный вывод об отсутствии в действиях МУП г. Хабаровска "СЗСМО" состава вмененного ему Роспотребнадзором по Хабаровскому краю административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.7 КоАП РФ.
На основании изложенного, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
решение арбитражного суда Хабаровского края от 17 декабря 2008 года по делу N А73-13671/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, в двухмесячный срок.
Председательствующий |
А.И.Михайлова |
Судьи |
В.Ф.Карасев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-13671/2008
Истец: МУП города Хабаровска "Служба заказчика по содержанию муниципальных общежитий"
Ответчик: Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю
Хронология рассмотрения дела:
24.02.2009 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-261/2009