г. Хабаровск |
|
3 июня 2009 г. |
N 06АП-2025/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 2 июня 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 3 июня 2009 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего Малышевой Л.Г.
Судей Ротаря С.Б., Козловой Т.Д.
При ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ключник А.А.,
при участии в судебном заседании:
от истца: Колтунова А.С., представитель по доверенности от 13.10.2008 N 631;
от ответчика: Галушко И.Н., представитель по доверенности б/н, удостоверение N АА-0152116; Парамонов Е.В., представитель по доверенности б/н, удостоверение N АА-0132751,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
на решение от 26 февраля 2009 года
по делу N А73-352/2009
Арбитражного суда Хабаровского края
принятому судьей Червенко К.Г.
по иску Открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
к Войсковой части 12661
об истребовании имущества из чужого незаконного владения
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД", истец) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с иском к Войсковой части 12661 (далее - ответчик) об истребовании вагона N 0661722 (09672809) из чужого незаконного владения.
Решением от 26 февраля 2009 года Арбитражный суд Хабаровского края в удовлетворении иска отказал, сославшись на пропуск срока исковой давности.
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" не согласилось с принятым решением суда и обжаловало его в апелляционный суд, полагая неверными выводы суда. Спорный вагон не был снят с его баланса. Передача вагона фактически состоялась, но не оформлена должным образом. Срок исковой давности следует считать с момента обнаружения нарушения права собственника - с июня 2006 года. Просит решение суда отменить и удовлетворить исковые требования.
Войсковая часть 12661 решение суда считает законным и обоснованным и поясняет, что спорный вагон был передан в 2003 году, до приватизации ОАО "Российские железные дороги". Все это время содержание и ремонт вагона производился за счет войсковой части. Передача вагона не оспаривалась. Просит оставить решение суда в силе.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и возражения, заслушав представителей сторон, Шестой арбитражный апелляционный суд оснований для отмены принятого судебного акта не находит.
Судом установлено, что вагон N 0661722 (09672809) являлся государственной собственностью и по телеграфному указанию МПС РФ ЦЛН-16/58 от 18.11.2002 был передан Войсковой части 12661 для переоборудования под служебный вагон командира железнодорожного корпуса.
Передача спорного вагона на баланс Войсковой части 12661 состоялась по акту приема-передачи от 28 мая 2003 года.
Истец, утверждая, что спорный вагон вошел после приватизации в уставный капитал, не оспорил акт передачи на баланс Войсковой части 12661 и не истребовал вагон в установленном законом порядке. Спорный вагон с момента передачи до настоящего времени находился у Войсковой части 12661, которая содержала его, переоборудовала и ремонтировала.
Довод подателя апелляционной жалобы о том, что спорный вагон после передачи его Войсковой части 12661 не был снят с баланса и поэтому его следует считать собственностью истца, апелляционный суд отклоняет, так как не усматривает вины в этом ответчика. Приведение своих бухгалтерских документов в соответствие зависит только от истца.
Включение спорного вагона в уставный капитал во время приватизации ОАО "РЖД" не происходило без истца, который должен был знать, где находится его имущество, в связи с чем утверждение истца о том, что он узнал о нарушении своего права только в июне 2006 года не является обоснованным. Кроме того, имеется письмо ОАО "РЖД" в лице его филиала Улан-Удэнский локомотивовагоноремонтный завод от 23.09.2004 N 13-78/04 с требованием оплаты за переоборудование спорного вагона под служебный, что свидетельствует об имеющейся информации у истца о нахождении спорного вагона у Войсковой части 12661.
Срок исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права (статья 200 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Суд первой инстанции правильно применил срок исковой давности, о пропуске которого заявил ответчик.
Поскольку Министерство путей сообщения Российской Федерации, являющееся собственником спорного вагона в 2002 году, распорядилось вагоном и передало его на баланс Войсковой части 12661, с этого времени вагон также оставался в государственной собственности.
Истец не доказал свое право собственности на спорный вагон и не владел спорным вагоном с момента его передачи Войсковой части 12661, поэтому на него распространяется общий срок исковой давности и к нему не может быть применена статья 208 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 199 Гражданского кодекса Российской Федерации истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.
При таких обстоятельствах решение суда следует признать законным и обоснованным, а апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения.
Расходы по госпошлине возложить на истца в порядке статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 26 февраля 2009 года по делу N А73-352/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в двухмесячный срок.
Председательствующий |
Л.Г. Малышева |
Судьи |
С.Б. Ротарь |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-352/2009
Истец: ОАО РЖД, ОАО "РЖД" - Хабаровское отделение ДВЖД
Ответчик: Войсковая часть 12661