г. Хабаровск |
|
9 июня 2009 г. |
N 06АП-2036/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 2 июня 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 9 июня 2009 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Гричановской Е.В.
судей: Карасевым В.Ф., Меркуловой Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ракиновой Е.Н.
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Бебриш Д.С., помощника прокурора по удостоверению N 076754
от ООО "Коммунальщик": Муратова И.Р., представителя по доверенности от 01.07.2008 N 503
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Коммунальщик"
на решение от 08.04.2009
по делу N А73-2987/2009
Арбитражного суда Хабаровского края
дело рассматривала судья Мильчина И.А.
по заявлению прокуратуры Хабаровского района Хабаровского края
о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью "Коммунальщик"
Прокуратура Хабаровского района Хабаровского края обратилась в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Коммунальщик" к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Заявленные требования мотивированы тем, что общество осуществляет деятельность по сбору, использованию, транспортировке твердых бытовых и промышленных отходов на территории Тополевского сельского поселения без специального разрешения (лицензии).
Решением от 08.04.2009 Арбитражный суд Хабаровского края заявленные требования удовлетворил. ООО "Коммунальщик" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 40 000 рублей. Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из доказанности прокурором состава вменяемого обществу административного правонарушения.
Не согласившись с решением суда, ООО "Коммунальщик" обратилось с апелляционной жалобой в Шестой арбитражный апелляционный суд, в которой просит отменить обжалуемое решение как принятое с нарушением норм материального права и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления.
В обоснование доводов жалобы заявитель ссылается на то, что в материалах дела отсутствуют доказательства вывоза именно опасных отходов, в связи с чем, по его мнению, у суда отсутствовали основания для привлечения общества к административной ответственности.
В судебном заседании представитель заявителя апелляционную жалобу поддержал в полном объеме, дав по ней пояснения. Настаивал на отмене обжалуемого решения.
Представитель прокуратуры, указывая на несостоятельность доводов жалобы, просил обжалуемое решение оставить в силе, полагая его законным и обоснованным.
Заслушав участвующих в судебном заседании представителей, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены либо изменения решение суда первой исходя из нижеследующего.
Как следует из материалов дела, в соответствии с заданием прокуратуры Хабаровского края от 30.09.2008 N 7.3/8-08 прокуратурой Хабаровского района 12.03.2009 проведена проверка соблюдения законодательства, регулирующего обращение с отходами производства и потребления.
В ходе проверки установлен факт нарушения обществом требований подпункта 74 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", выразившийся в осуществлении деятельности по сбору, транспортировке твердых бытовых и промышленных отходов на территории Тополевского сельского поселения при отсутствии соответствующей лицензии.
По данному факту прокурором Хабаровского района в отношении ООО "Коммунальщик" вынесено постановление от 12.03.2009 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Материалы проверки и заявление о привлечении к административной ответственности в соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ переданы в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении общества к административной ответственности в соответствии с указанной квалификацией.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях ООО "Коммунальщик" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Апелляционная инстанция находит вывод суда правомерным, исходя из следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства или без таковой.
Статьей 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 128-ФЗ) предусмотрено лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.
Статьей 9 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что деятельность по обращению с опасными отходами подлежит лицензированию в соответствии с действующим законодательством.
При этом под обращением с отходами понимается деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, транспортировке, размещению отходов. Под опасными отходами понимаются отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных заболеваний, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами.
Опасные отходы в зависимости от степени их вредного воздействия на окружающую природную среду и здоровье человека подразделяются на классы опасности (всего 5 классов опасности) в соответствии с критериями, утвержденными Приказом Министерства природных ресурсов от 15.06.2001 N 511.
Согласно примечанию к Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 02.12.2002 N 786, Федеральный классификационный каталог отходов представляет собой перечень образующихся в Российской Федерации отходов, систематизированных по совокупности приоритетных признаков: происхождение, агрегатному и физическому состоянию, опасным свойства, степени вредного воздействия на окружающую среду.
Понятие "твердые бытовые отходы" обозначает агрегатное состояние (твердые) и происхождение отходов (образуются в результате жизнедеятельности людей). В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов непромышленные твердые отходы относятся к отходам 4 - 5 класса опасности.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ООО "Коммунальщик" осуществляет деятельность по сбору, вывозу, транспортировке твердых бытовых отходов от жилищного фонда Тополевского сельского поселения, а также учреждений, предприятий и организаций, осуществляющих деятельность на территории Хабаровского района.
Из объяснений, данных 28.08.2008 директором ООО "Коммунальщик", а также 12.03.2009 при проведении проверки представителем по доверенности следует, что ООО "Коммунальщик" оказывает жилищно-коммунальные услуги, в том числе услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов на территории Хабаровского района, соответствующая лицензия на осуществление указанного вида деятельности, в силу требований ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", у общества отсутствует..
При указанных обстоятельствах, оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи в порядке статьи 71 ААПК РФ суд апелляционной инстанции приходит к выводу о доказанности факта совершения обществом вменяемого правонарушения, а именно осуществление предпринимательской деятельности по сбору, транспортировке и размещению опасных отходов без лицензии, а также виновности данного лица.
Поскольку состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, является формальным, то есть для его установления административному органу необходимо доказать лишь факт осуществления предпринимательской деятельности определенного рода без лицензии, при этом наступление вредных последствий в данном случае не требуется, то обстоятельства дела, свидетельствующие о намерении предприятия получить соответствующую лицензию, не имеют правового значения для рассмотрения настоящего спора.
Кроме того, при определении размера штрафа судом первой инстанции учтены действия общества, направленные на получения необходимой лицензии и наказание обществу определено в пределах санкции статьи в минимальном размере.
Положения норм материального права, на которые имеется ссылка в апелляционной жалобе, не ставят под сомнение правильность выводов суда по данному делу, в связи с чем доводы жалобы не могут быть приняты во внимание.
Судом первой инстанции всесторонне, полно и объективно установлены фактические обстоятельства, оценены имеющиеся в деле доказательства. Нарушения норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены обжалуемого судебного акта, не установлено, в связи с чем жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 08.04.2009 по делу N А73-2987/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в кассационном порядке.
Председательствующий |
Е.В.Гричановская |
Судьи |
В.Ф.Карасев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-2987/2009
Истец: Прокурор Хабаровского района
Ответчик: ООО "Коммунальщик"