Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда
от 14 июля 2009 г. N 06АП-2702/2009
г. Хабаровск |
|
14 июля 2009 г. |
N 06АП-2702/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 июля 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 14 июля 2009 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего Карасева В.Ф.,
Судей: Меркуловой Н.В., Песковой Т.Д.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ковальчук Т.Н.
при участии в судебном заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Хабмедснаб": не явился;
от муниципального учреждения здравоохранения "Детская инфекционная больница имени А.К. Пиотровича": Демкина Т.П., представитель по доверенности от 16.04.2009 б/н;
от администрации г. Хабаровска: Клименко Е.М., представитель по доверенности от 11.01.2009 N 1.1.55-8;
от общества с ограниченной ответственностью "Адонай": Дроздова Е.В., представитель по доверенности от 01.08.2008 б/н;
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Хабмедснаб"
на решение от 18.05.2009
по делу N А73-2952/2009
Арбитражного суда Хабаровского края
дело рассматривал судья Манник С.Д.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Хабмедснаб"
к муниципальному учреждению здравоохранения "Детская инфекционная больница имени А.К. Пиотровича", администрации г. Хабаровска
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Адонай"
о признании незаконными действий, связанных с заключением муниципального контракта
Общество с ограниченной ответственностью "Хабмедснаб" (далее - заявитель, ООО "Хабмедснаб", общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконными действий администрации г. Хабаровска и муниципального учреждения здравоохранения "Детская инфекционная больница имени А.К. Пиотровича", связанных с заключением муниципального контракта от 21.11.2008 N 3319 с обществом с ограниченной ответственностью "Адонай".
Решением суда первой инстанции в удовлетворении требования ООО "Хабмедснаб" отказано. Суд первой инстанции пришел к выводу о соответствии нормативным правовым актам Российской Федерации действий соответчиков и том, что оспариваемые действия не нарушают права и законные интересы заявителя.
Не согласившись с решением суда, ООО "Хабмедснаб" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на то, что поставленные перед судом вопросы не были им разрешены.
ООО "Хабмедснаб" о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, но своего представителя для участия в нем не направило. Представителем общества заявлено ходатайство об отложении судебного разбирательства в связи с выездом за пределы г. Хабаровска. Ходатайство апелляционным судом отклонено, поскольку обществом не представлены доказательства невозможности прибытия для участия в судебном заседании других его представителей.
В судебном заседании представители муниципального учреждения здравоохранения "Детская инфекционная больница имени А.К. Пиотровича" (далее - МУЗ "Детская инфекционная больница имени А.К. Пиотровича", детская больница, учреждение), администрации города Хабаровска (далее - администрация), общества с ограниченной ответственностью "Адонай" (далее - ООО "Адонай") доводы апелляционной жалобы отклонили, просили решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, апелляционный суд установил следующее.
По результатам открытого конкурса на поставку медицинского оборудования для МУЗ "Детская инфекционная больница имени А.К. Пиотровича" (лот N 1) протоколом оценки конкурсных заявок от 07.11.2008 N 124/52.3 победителем конкурса признано ООО "Адонай", второе место заняло ООО "Хабмедснаб". Между ООО "Адонай" и детской больницей заключен муниципальный контракт на поставку медицинского оборудования от 21.11.2008 N 3319.
ООО "Хабмедснаб" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий МУЗ "Детская инфекционная больница имени А.К. Пиотровича" и администрации, связанных с заключением муниципального контракта от 21.11.2008 N 3319.
Разрешая спор по существу, суд первой инстанции установил, что по жалобе ООО "Хабмедснаб" в отношении итогов оценки заявок участников конкурса Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю отказало в удовлетворении жалобы, однако некоторые действия заказчика при проведении конкурса признаны противоречащими пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов. Кроме того, суд установил, что постановлениями следователя по ОВД по г. Хабаровску от 25.12.2008, старшего следователя по СУ при УВД Хабаровского края от 16.02.2009 отказано в удовлетворении заявления общества о возбуждении уголовного дела в отношении членов конкурсной комиссии и должностных лиц ООО "Адонай" по факту представления на конкурс заведомо ложных сведений о характеристиках медицинского оборудования. Кроме того, заявление ООО "Хабмедснаб" о признании недействительными конкурса N 124/52 и договора по результатам торгов оставлено без удовлетворения решением Арбитражного суда Хабаровского края по делу N А73-14204/2008.
Установив названные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к выводу, что, поскольку результаты конкурса не признаны недействительными, заказчик обязан был заключить с ООО "Адонай" контракт в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Суд пришел к выводу, что МУЗ "Детская инфекционная больница имени А.К. Пиотровича" конкурс на поставку медицинского оборудования не проводило, заказчиком размещения муниципального заказа не является, в связи с чем, действия детской больницы, связанные с заключением и исполнением муниципального контракта не могут быть заявлены к учреждению в порядке статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Апелляционную жалобу ООО "Хабмедснаб" обосновало следующими доводами. Общество считает решение суда первой инстанции необоснованным, так как суд не учел содержательную сторону решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 21.11.2008 N 143. Кроме того, заявитель указывает на то, что постановление органа предварительного расследования постановлением первого заместителя прокурора г. Хабаровска от 09.04.2009 признано незаконным. Общество считает, что его требования не были рассмотрены судом первой инстанции.
Заявитель указывает, что решением от 03.04.2009 по делу N А73-14204/2008 факты, имеющие преюдициальное значение, установлены не были.
Апелляционный суд оснований для удовлетворения жалобы не установил.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании действий органов местного самоуправления подлежат установлению в совокупности следующие обстоятельства: соответствие действий закону, иному нормативному правовому акту, наличие полномочий у органа, совершившего действие, а также, нарушают ли оспариваемые действия права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Статьей 29 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о размещении заказов, Закон) установлена обязанность заказчика заключить контракт с победителем конкурса, за исключением случаев, когда победитель конкурса признан уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта и при отказе заказчика от заключения контракта в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 9 Федерального закона о размещении заказов. В перечисленных случаях контракт заключается с участником конкурса, которому присвоен второй номер.
В заявлении от 16.03.2009, поданном в суд первой инстанции, ООО "Хабмедснаб", ссылаясь на нарушение соответчиками подпункта 3 пункта 3, пункт 3.1 статьи 9, часть 2 статьи 29 Закона, привело доводы о том, что в заявке на участие в конкурсе ООО "Адонай" указало сведения о соответствии предлагаемого им оборудования техническим требованиям конкурсной документации, тогда как фактически информация о приборах, предлагаемых ООО "Адонай", отличалась от технических требований заказчика.
Согласно подпункту 3 пункта 3 статьи 9 Федерального закона о размещении заказов после определения победителя конкурса заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем конкурса в случае установления факта предоставления участниками конкурса заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 3 статьи 25 или частью 2 статьи 35 Федерального закона о размещении заказов.
Вместе с тем, ООО "Хабмедснаб" не указало в заявлении, поданном в суд первой инстанции и в апелляционной жалобе, какие именно сведения, сообщенные ООО "Адонай" в заявке на участие в конкурсе, являлись заведомо ложными, каким доказательством подтверждается установление факта представления ООО "Адонай" в конкурсной заявке заведомо ложных сведений. В заседании апелляционного суда представители МУЗ "Детская инфекционная больница имени А.К. Пиотровича" и администрации г. Хабаровска пояснили, что оборудование, поставленное ООО "Адонай", соответствовало требованиям конкурсной документации (протокол судебного заседания от 09.07.2009).
Вместе с тем, согласно решению Управления Федеральной антимонопольной службы от 21.11.2008 N 143 (л.д. 41-43) комиссией антимонопольного органа по контролю в сфере размещения заказов установлено, что в форме 1.2 приложения к конкурсной заявке ООО "Адонай" представлена недостоверная информация о размере экрана поставляемого оборудования (по требованиям заказчика размер экрана должен быть не менее 12 дюймов, а в техническом описании оборудования, предложенного ООО "Адонай", указан размер 8,4 дюйма).
Лицами, участвующими в деле, суду не представлены доказательства, подтверждающие, что сведения, указанные в форме 1.2 приложения к конкурсной заявке ООО "Адонай", являлись заведомо ложными.
Из содержания муниципального контракта N 3319 на поставку медицинского оборудования (л.д. 86-88) видно, что он заключен 21.11.2008, то есть в тот же день, когда было проведено заседание комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов. Таким образом, для применения подпункта 3 пункта 3 статьи 9 Федерального закона о размещении заказов администрация г. Хабаровска и детская больница должны были до 21.11.2008 получить сведения об установлении факта представления ООО "Адонай" в заявке на участие в конкурсе заведомо ложных сведений.
Между тем, в резолютивной части решения антимонопольного органа N 143 указано, что жалоба ООО "Хабмедснаб" на действия конкурсной комиссии Управления здравоохранения администрации г. Хабаровска при проведении открытого конкурса на поставку медицинского оборудования признана необоснованной; действия муниципального заказчика признаны противоречащими пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов в части включения в конкурсную документацию положений, противоречащих законодательству о размещении заказов; муниципальному заказчику указано на недопущение нарушений законодательства о размещении заказов впредь, путем исключения из конкурсной документации положений, противоречащих пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, при последующем проведении торгов.
Мотивированное решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю N 143 с выводами относительно недостоверности сведений, указанных в конкурсной заявке ООО "Адонай", направлено в адрес отраслевой конкурсной комиссии Управления здравоохранения администрации г. Хабаровска и директора ООО "Хабмедснаб" 26.11.2008 письмом N 01/3-5613 (л.д. 41-43).
Таким образом, на момент заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования N 3319 ни МУЗ "Детская инфекционная больница имени А.К. Пиотровича", главный врач которого присутствовал на заседании антимонопольного органа 21.11.2008, ни администрация г. Хабаровска не располагали сведениями об установлении представления ООО "Адонай" в заявке на участие в конкурсе недостоверных сведений. Доказательства, что сведения, указанные названным предприятием в конкурсной заявке были заведомо ложными, лица, участвующие в деле, апелляционному суду по определению от 22.06.2009 N 06АП-2702 не представили.
Следовательно на момент заключения муниципального контракта N 3319, у администрации г. Хабаровска и МУЗ "Детская инфекционная больница имени А.К. Пиотровича" отсутствовали правовые основания полагать, что победителем конкурса представлены заведомо ложные сведения, и руководствоваться подпунктом 3 пункта 3 статьи 9 Федерального закона о размещении заказов и отказа от заключения контракта N 3319 с ООО "Адонай". В связи с этими обстоятельствами отсутствовали у названных лиц и основания для применения пункта 3.1 статьи 9, части 2 статьи 29 Федерального закона о размещении заказов, предусматривающих действия заказчика в случае отказа от заключения контракта с победителем конкурса.
Кроме того, материалы дела подтверждают, что конкурс N 124/52 и договор, заключенный по его результатам, не признаны недействительными.
Следовательно, поскольку победителем конкурса по лоту N 1 согласно протоколу N 124/52 признано ООО "Адонай", то действия администрации г. Хабаровска и детской больницы по заключению муниципального контракта от 21.11.2008 N 3319 соответствуют положениям статьи 29 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и не нарушают права и законные интересы ООО "Хабмедснаб".
Доводы ООО "Хабмедснаб" о том, что представление ООО "Адонай" заведомо ложных сведений в заявке на участие в конкурсе подтверждает постановление следователя СУ при УВД по Хабаровскому краю от 16.02.2009 и консультация директора ООО "Метокс" от 19.02.2009 N 256 апелляционный суд отклоняет, так как ООО "Хабмедснаб" не представило суду доказательства, что сведения, отраженные в перечисленных доказательствах, были известны администрации г. Хабаровска и МУЗ "Детская инфекционная больница имени А.К. Пиотровича" до заключения муниципального контракта N 3319.
Кроме того, как следует из постановления первого заместителя прокурора г. Хабаровска, принятого по жалобе ООО "Хабмедснаб" на постановление следователя от 16.02.2009 об отказе в возбуждении уголовного дела, названное постановление отменено, поскольку проверка следователем проведена не полно, не исследованы все обстоятельства, указанные в заявлении Молодина С.И., не опрошены все заинтересованные лица. Следовательно, постановление от 16.02.2009, на которое ссылается ООО "Хабмедснаб" в апелляционной жалобе, не подтверждает, что ООО "Адонай" представило в заявке на участие в конкурсе заведомо ложные сведения.
Полномочия МУЗ "Детская инфекционная больница имени А.К. Пиотровича" на подписание муниципального контракта подтверждаются распоряжением мэра г. Хабаровска от 29.11.2005 N 2933-р "О наделении руководителей муниципальных учреждение правом подписания договоров (контрактов) по муниципальному заказу".
При таких обстоятельствах, проверив законность оспариваемого решения, апелляционный суд оснований к его изменению или отмене, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установил.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Хабаровского края от 18 мая 2009 г. по делу N А73-2952/2009 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу в день принятия, но может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, в двухмесячный срок.
Председательствующий |
В.Ф. Карасев |
Судьи |
Н.В. Меркулова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-2952/2009
Истец: общество с ограниченной ответственностью "Хабмедснаб", представитель Гордейчик Алексей Владимирович, общество с ограниченной ответственностью "Хабмедснаб"
Ответчик: муниципальное учреждение здравоохранения "Детская инфекционная больница им.А.К Пиотровича", Администрация города Хабаровска
Третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Адонай"