г. Хабаровск |
|
15 июля 2009 г. |
N 06АП-2663/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 июля 2009 г. Полный текст постановления изготовлен 15 июля 2009 г.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего: Кустовой Т.С.
Судей: Ротаря С.Б., Тихоненко А.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Поповым И.Д.
при участии в судебном заседании:
от истца: Иваницкая А.А. юрисконсульт представитель по доверенности N 1-13/1984 от 22.10.2008;
от ответчика: Солоная О.В. вед.спец-т -эксперт юр.отд. по доверенности б/н от 26.01.2009; Потаева С.В. вед.спец-т по доверенности N 91-08 от 30.12.2008;
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю
на решение от 14 мая 2009 года
по делу N А73-1893/2009
Арбитражного суда Хабаровского края
дело рассматривал судья К.Г. Червенко
по иску ГУЗ "Амурский центр специализированных видов медицинской помощи Министерства здравоохранения Хабаровского края"
к Министерству финансов РФ в лице УФК о Хабаровскому краю, Хабаровскому краевому фонду обязательного медицинского страхования
о взыскании 1 084 188,88 рублей
установил:
В Арбитражный суд Хабаровского края обратилось ГУЗ "Амурский центр специализированных видов медицинской помощи" Министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - ГУЗ "АЦОСВМП") с исковыми требованиями к Министерству финансов РФ в лице УФК по Хабаровскому краю, Хабаровскому краевому фонду обязательного медицинского страхования (далее - Хабаровский краевой ФОМС) о взыскании 1 084 188,88 рублей, составляющих убытки, понесенные в связи с исполнением государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи.
В порядке ст.49 АПК РФ, представитель истца уменьшил сумму исковых требований до 1 081 468,71 рублей (в связи с допущенной арифметической ошибкой).
Решением суда первой инстанции от 14.05.2009 года, исковые требования ГУЗ "Амурский центр специализированных видов медицинской помощи" Министерства здравоохранения Хабаровского края удовлетворены в заявленной сумме.
Не согласившись с решением суда, Министерство финансов РФ обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить вынесенный судебный акт, в заявленных требованиях ГУЗ "Амурский центр специализированных видов медицинской помощи" отказать.
По мнению заявителя жалобы, расчет, произведенный истцом и принятый судом, является неверным, а также требования истца необоснованны и не доказаны.
В судебном заседании представители ответчика поддержали доводы апелляционной жалобы, просили решение суда отменить, жалобу удовлетворить.
Представитель истца не согласен с доводами апелляционной жалобы. При этом истец согласился с обоснованностью замечаний ответчика по осуществленному истцом расчету и взысканному судом первой инстанции.
В заявлении представленном в апелляционный суд, истец уточнил исковые требования и просил взыскать с Министерства финансов РФ исковые требования в сумме 1 077 988,80 рублей, от суммы в размере 3 379,91 рублей отказался.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверяется в порядке статей 258, 266 - 271 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции установил.
Как следует из материалов дела, ГУЗ "Амурский центр специализированных видов медицинской помощи" Министерства здравоохранения Хабаровского края, в 2006 году на основании договора N 43/06-06 от 24.01.2006 года осуществляло государственное задание по оказанию первичной медико-санитарной помощи с целью реализации Программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на 2006 - 2007 годы.
Истец в течение 2006 года в соответствии с условиями указанного договора и Программы предоставляло дополнительную медицинскую помощь. Данный факт подтверждается дополнительными соглашениями к трудовым договорам об увеличении объема работы, выполняемой медицинскими работниками; расчетами возмещения расходов (сумм превышения) по выплате отпускных медицинским работникам; счетами на возмещение расходов по выплате отпускных медицинским работникам.
В связи с отсутствием финансирования расходов в заявленной ГУЗ "Амурский центр специализированных видов медицинской помощи" в сумме, понесенных учреждением в результате исполнения государственного задания по оказанию гражданам дополнительной медицинской помощи на 2006 год, заявлен настоящий иск.
Удовлетворяя требования истца за счет казны Российской Федерации, суд первой инстанции исследовал все имеющие значение для дела обстоятельства, дал им соответствующую оценку и правильно применил нормы права.
Так, в целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на получение бесплатной медицинской помощи Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 года N 461 утверждена Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2006 год.
Разделом 4 Программы 2006 год предусмотрено предоставление за счет федерального бюджета дополнительной медицинской помощи на основе государственного задания, оказываемой врачами - терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей (семейной) практики, медицинскими сестрами участковыми врачей - терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей - педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей (семейной) практики учреждений здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации).
В соответствии с ч.1 ст.9 ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год" предусмотрено, что финансовое обеспечение государственного задания в соответствии с программой является расходным обязательством Российской Федерации в виде обязательных дотаций федерального бюджета, передаваемых в фонд обязательного медицинского страхования.
Согласно пункту 2 Правил финансирования государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 года N 851, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в установленном порядке предоставляет субвенции территориальным фондам обязательного медицинского страхования в объеме средств, предусмотренных Федеральным законом "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год" на финансирование государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи.
Заявленные истцом к взысканию расходы связаны с увеличением размера среднего заработка медицинского работника, т.е. с учетом предоставления медицинским работникам гарантий, установленных ст.114 ч.4 ст.139, ст.167, 183 и 187 трудового кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем, в составе субвенций перечисленных Федеральным фондом обязательного медицинского страхования в 2006 году средства на возмещение расходов лечебных учреждений по выплате среднего заработка в соответствии с указанными выше статьями Трудового кодекса РФ не были предусмотрены и не перечислялись в бюджет Территориального (краевого) фонда в спорный период.
Следовательно, поскольку за указанный истцом период средства на финансирование данного вида расходов из федерального бюджета в Хабаровский краевой ФОМС не поступали и не предусматривались, обязанность по возмещению возникших в связи с этим убытков учреждения правомерно в соответствии со статьями 16, 1069 ГК РФ возложена на Российскую Федерацию, а именно - Министерство финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации.
Данный вывод арбитражного суда соответствует установленным им обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам.
Учитывая тот, факт, что представитель ГУЗ "Амурский центр специализированных видов медицинской помощи" согласился с обоснованностью довода заявителя апелляционной жалобы о том, что предоставленный истцом расчет составлен неверно, и отказался от части исковых требований, решение суда первой инстанции подлежит изменению.
Нарушений, являющихся согласно части 4 статьи 270 АПК РФ основанием для безусловной отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Согласно статье 110 АПК РФ, при отклонении заявленных требований, расходы по государственной пошлине относятся на сторону, обратившуюся в суд.
В силу того, что Министерство финансов РФ освобождено от уплаты государственной пошлины, судебные расходы в сумме 16 920,94 рубля подлежат возврату истцу из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Хабаровского края от 14.05.2009 по делу N А73-1893/2009 изменить.
Взыскать с Министерства Финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу государственного учреждения здравоохранения "Амурский центр специализированных видов медицинской помощи" Министерства здравоохранения Хабаровского края сумму в размере 1 077 988,80 рублей.
Прекратить производство по делу в части взыскания суммы 3 479,91 рублей.
Возвратить государственному учреждению здравоохранения "Амурский центр специализированных видов медицинской помощи" Министерства здравоохранения Хабаровского края из федерального бюджета государственную пошлину в размере 16 920,94 рубля (платежное поручение N 547 от 10.02.2009 года.
В удовлетворении иска к Хабаровскому краевому фонду обязательного медицинского страхования отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в кассационном порядке.
Председательствующий |
Т.С. Кустова |
Судьи |
С.Б. Ротарь |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-1893/2009
Истец: государственное учреждение здравоохранения "Амурский центр специализированных видов медицинской помощи" министерства здравоохранения Хабаровского края
Ответчик: Хабаровский краевой фонд обязательного медицинского страхования, Министерство финансов в лице управления Федерального казначейства
Хронология рассмотрения дела:
31.03.2010 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-3099/10
04.03.2010 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-3099/10
20.11.2009 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-2663/2009
21.09.2009 Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-4730/2009
15.07.2009 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-2663/2009