г. Хабаровск |
|
30 июля 2009 г. |
N 06АП-2978/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 июля 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 июля2009 года
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего: Карасева В.Ф.
Судей: Михайловой А.И., Песковой Т.Д.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Фадеевой М.В.
при участии в судебном заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания - служба заказчика ": представитель не явился;
от Государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края: Поляков Виталий Николаевич, представитель по доверенности от 30.12.2008 N 1-17/3722, удостоверение N 13
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания - служба заказчика"
на решение от 09 июня 2009 года
по делу N А73-5986/2009
арбитражного суда Хабаровского края
дело рассматривал судья Калашников А.Г.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания - служба заказчика"
о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края от 18.02.2009 N 74/09-Ю о привлечении к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Общество с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания - служба заказчика" (далее - ООО "Городская управляющая компания", общество) обратилось в арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края (далее - административный орган) от 18.02.2009 N 74/09-Ю, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и назначен штраф в размере 5000 руб.
Решением суда от 09.06.2009 в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.
Не согласившись с решением суда, ООО "Городская управляющая компания" подало апелляционную жалобу на предмет его отмены, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела.
ООО "Городская управляющая компания - служба заказчика" извещенное о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явилось.
Представитель административного органа в судебном заседании поддержал позицию, изложенную в отзыве, просил в удовлетворении жалобы отказать, решение оставить в силе.
Изучив материалы дела, доводы жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены судебного акта первой инстанции и удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, инспектором Государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края на основании приказа начальника Государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края проведена проверка жилищного фонда, в ходе которой установлено, что в квартирах N 23, 26, 29 жилого дома, расположенного по адресу: ул. Пионерская, 26, г. Советская Гавань, с начала отопительного сезона и по 12.01.2009 отсутствовало горячее водоснабжение.
Результаты проверки зафиксированы в акте проведения плановых (внеплановых) мероприятий по государственному контролю N 38/5 от 20.01.2009.
Должностным лицом Государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края 28.01.2009 составлен протокол N 38-6пр об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 КоАП РФ.
Постановлением от 18.02.2009 N 74/09-Ю ООО "Городская управляющая компания" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, и ему назначено наказания в виде штрафа в размере 5000 руб.
Не согласие общества с указанным постановление явилось основанием для обжалования его в судебном порядке.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу о доказанности административным органом состава административного правонарушения и вины общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного статье 7.23 КоАП РФ.
Повторно рассмотрев дело по имеющимся доказательствам, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Согласно статье 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно пункту 9 статьи 161 Жилищного кодекса РФ многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила предоставления коммунальных услуг гражданам), утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
В пункте 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам указано, что "исполнитель" - это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартиными домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы. Таким образом, ООО "Городская управляющая компания" является исполнителем как организация, предоставляющая коммунальные услуги.
В соответствии с пунктом 5 Правил предоставления коммунальных услуг, обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникает у исполнителя перед всеми потребителями.
Согласно пункту 9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены, в том числе, бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю; бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха.
В силу пунктов 49 75, 76 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам исполнитель обязан предоставить потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах. Исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг. Исполнитель освобождается от ответственности за ухудшение качества коммунальных услуг, если докажет, что оно произошло вследствие непреодолимой силы. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязательств со стороны контрагентов исполнителя или действия (бездействия) исполнителя, включая отсутствие у исполнителя необходимых денежных средств.
Согласно пункта 1.2 Положения "Об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" (далее - Положение) ,утвержденного Приказом Госкомархитектуры РФ при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312, настоящее Положение является обязательным для всех организаций, учреждений и предприятий, осуществляющих реконструкцию, капитальный и текущий ремонт, техническое обслуживание зданий.
Пунктом 2.1 Положения установлено, что системы технического обслуживания, ремонта и реконструкции зданий и объектов представляет собой комплекс взаимосвязанных организационных и технических мероприятий, направленная на обеспечение сохранности зданий и объектов. Эта система должна включать материальные, трудовые и финансовые ресурсы, а также необходимую нормативную и техническую документацию.
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 (далее - Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда), определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда, в том числе, с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда (пункт 1.1).
В соответствии с пунктами 2.1.1, 2.1.5, 2.6.1, 2.6.2, 2.6.5, 2.6.13, 5.3.2, 5.8.3 Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда организация по обслуживанию жилищного фонда при подготовке жилищного фонда в зимний период следует устранить неисправности в том числе системы тепло-, водоснабжения.
Пунктами 4.12, 4.12.2, 4.12.3 ГОСТа Р 51617-2000 установлено, что поставка потребителю электрической и тепловой энергии, воды и газа должна осуществляться в количестве, необходимом потребителю для бытового потребления, исходя из проектных возможностей инженерных систем.
Нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами является составом административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ.
Субъектами данного правонарушения признаются как должностные лица и юридические лица, непосредственно обслуживающие жилищный фонд, так и органы, обязанные обеспечить контроль за его надлежащим состоянием.
С субъективной стороны противоправные деяния характеризуются виной в форме умысла и неосторожности.
Объектом данного правонарушения являются права потребителя, предметом посягательства - установленные нормативы, в соответствии с которыми исполнитель обязан предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора, информации об услугах, предоставляемых исполнителем, а также установленный режим обеспечения населения коммунальными услугами, обеспечивающего непрерывность потребления, за исключением времени перерывов для проведения ремонтных и профилактических работ, в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями, не зависящими от исполнителя.
Объективная сторона выражается в противоправных действиях (бездействиях), вызвавших нарушение установленных нормативов или режимов обеспечения населения коммунальными услугами.
Из материалов дела следует, что между обществом и муниципальным образованием городского поселения "Город Советская Гавань" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края 29.12.2007 заключен договор доверительного управления муниципальным жилищным фондом.
В приложении N 2 к указанному договору в обязанности ООО "Городская управляющая компания" входит техническое обслуживание общих коммуникаций, технических устройств (система и сети отопления горячего и холодного водоснабжения, канализации, теплообменники, водозапорная и регулирующая арматура, сантехнические приборы), а также выполнение работ по устранению неисправностей и повреждений общедомовых инженерных систем.
Кроме того, согласно пункту 2.2 Устава общества предметом его деятельности является управление многоквартирными домами и организация услуг по содержанию, техническому обслуживанию и ремонту общего имущества и жилых помещений в многоквартирных жилых домах, в том числе и муниципального жилищного фонда.
Таким образом, ООО "Городская управляющая компания", являясь управляющей организацией по содержанию и ремонту названного выше жилого дома, обеспечению нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами, не приняло мер по готовности систем отопления и горячего водоснабжения жилого дома к отопительному сезону, что привело к нарушению прав жильцов, как потребителей коммунальных услуг (отсутствие горячего водоснабжения).
Таким образом, в действиях общества усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина общества заключается в бездействии и выражается в нарушении непрерывности потребления жилого фонда водоснабжением горячей водой, непринятие всех мер по обеспечению граждан горячей водой в зимний период в доме N 26 по ул. Пионерской.
При таких обстоятельствах, привлечение общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 КоАП РФ, является правомерным.
Подлежит отклонению довод общества о том, что им были предприняты все действия (выписано предписание и план мероприятий по текущему ремонту) по соблюдению требований правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда. Заключение договора от 01.03.2008 N 2 на выполнение работ по содержанию жилищного фонда не свидетельствует о принятии обществом всех зависящих от него мер по соблюдению Правил технической эксплуатации, поскольку названная мера не привела к своевременному устранению нарушений. Доказательства обратного ООО "Городская управляющая компания" суду не представила.
Довод заявителя жалобы о том, что общество не является субъектом вменяемого ему правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ, судом апелляционной инстанции также отклоняется.
Как следует из материалов дела, Распоряжением Главы администрации муниципального образования городское поселение "Город Советская Гавань" от 29.12.2007 N 668-р "О передаче муниципального жилищного фонда в доверительное управление ООО "Городская управляющая компания - служба заказчика" в доверительное управление обществу на срок 11 месяцев передан муниципальный жилищный фонд, в т.ч. и жилой дом по ул. Пионерская, 26., для обеспечения надлежащего управления, содержания и эксплуатации муниципального имущества, решения вопросов местного значения городского поселения по организации содержания муниципального жилищного фонда.
В пункте 2.1.3 договора доверительного управления указано, что общество принимает на себя обязанности по выполнению работ и оказанию услуг по содержанию и текущему ремонту, путем заключения от имени и за счет потребителей договоров с обслуживающими организациями на работы (услуги) по содержанию и текущему ремонту.
Согласно пунктов 3, 3.1, 3.2, 3.3. перечня работ и услуг по содержанию и текущему ремонту (приложение N 2 к договору) в обязанности общества входит техническое обслуживание общих коммуникаций, технических устройств (система и сети отопления горячего и холодного водоснабжения, канализации, теплообменники, водозапорная и регулирующая арматура, сантехнические приборы), а также выполнение работ по устранению и подтверждений общедомовых инженерных систем.
В пункте 2.2. Устава общества указано, что предметом деятельности общества является управление многоквартирными домами города Советская Гавань, организация электро, -газо, тепло - и водоснабжения, водоотведения, организация услуг по содержанию, техническому обслуживанию и ремонту общего имущества и жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе муниципального жилищного фонда. Общество выполняет следующие функции: организация технического обслуживания, ремонта, а так же сохранности и надлежащего использования принятых обществом в управление объектов жилищного фонда; организация содержания территорий, закрепленными за объектами жилищного фонда, принятыми Обществом в управление; организация представления коммунальных услуг собственникам объектов жилищного фонда, принятых Обществом в управление; осуществление контроля за жилищно-коммунальным обслуживанием принятых Обществом в управление объектов жилищного фонда; формирование и утверждение планов текущих и капитальных ремонтов общего имущества и жилых помещений многоквартирных жилых домов для подрядных организаций; и т.д.
Таким образом, на основании Распоряжения и договора ООО "Городская управляющая компания" является управляющей организацией, в обязанности которой входит оказание услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту переданных ему жилых зданий, и, соответственно, исполнение Правил предоставления коммунальных услуг гражданам.
Не принимается довод заявителя о том, что Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда N 170 от 27.09.2003 не применяются к ООО "Городская управляющая компания".
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.
Из договора доверительного управления муниципальным жилищным фондом от 29.12.2007 следует, что договор заключен с целью управления муниципальным жилищным фондом. Из пункта 2.1 договора следует, что ООО "Городская управляющая компания" принимает на себя полномочия по управлению муниципальным жилищным фондом.
Поскольку заявитель принял на себя обязанности по управлению жилищным фондом, переданные ему органами местного самоуправления, следовательно, и на него распространяются указанные Правила.
Невыполнение обществом указанных обязанностей, привело к выявленным административным органом нарушениям.
На основании изложенного, апелляционная жалоба ООО "Городская управляющая компания" подлежит отклонению, а решение суда - оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение арбитражного суда Хабаровского края от 09 июня 2009 года по делу N А73-5986/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Хабаровского края.
Председательствующий |
В.Ф. Карасев |
Судьи |
А.И. Михайлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-5986/2009
Истец: общество с огнаниченной ответственностью " Городская управляющая компания-служба заказчика"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция Правительства Хабаровского края
Хронология рассмотрения дела:
30.07.2009 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-2978/2009