город Омск
16 января 2008 г. |
Дело N А70-2614/8-2007 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 января 2008 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 января 2008 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Рыжикова О.Ю.
судей Шиндлер Н.А., Сидоренко О.А.
при ведении протокола судебного заседания: Радченко Н.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-1845/2007) инспекции Федеральной налоговой службы по городу Тюмени N 1 на решение Арбитражного суда Омской области от 19.06.2007 по делу N А70-2614/8-2007 (судья Коряковцева О.В.), по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Сибирская легенда" к инспекции Федеральной налоговой службы по городу Тюмени N 1
о признании незаконными и отмене постановлений от 24.04.2007 N 019006 и N 019009 о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя - не явился, извещен надлежащим образом;
от заинтересованного лица - не явился, извещен надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
решением по делу Арбитражный суд Тюменской области удовлетворил требования общества с ограниченной ответственностью "Сибирская легенда" (далее - "ООО "Сибирская легенда", общество, заявитель), признал постановления инспекции Федеральной налоговой службы по городу Тюмени N 1 (далее - ИФНС России по г.Тюмени N 1, инспекция, налоговый орган) от 24 апреля 2007 года N 019006 и 019009 о привлечении заявителя к административной ответственности предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), незаконными.
В обоснование принятого решения арбитражный суд указал на отсутствие состава административного правонарушения, в связи с чем, у налогового органа отсутствовали правовые основания для привлечения ООО "Сибирская легенда" к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 КоАП РФ.
В апелляционной жалобе ИФНС России по г.Тюмени N 1 просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных ООО "Сибирская легенда" требований, ссылаясь на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела. По мнению налогового органа, общество обязано было прекратить эксплуатацию контрольно-кассовой машины ввиду исключения ее с 01.10.2004 из государственного реестра в соответствии с пунктом 3 Протокола N 1/77-2004 заседания государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 12.03.2004.
В отзыве заявитель с доводами апелляционной жалобы не соглашается, просит решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
От ИФНС России по г.Тюмени N 1 также поступило ходатайство о рассмотрение апелляционной жалобы в отсутствие представителя налогового органа, которое суд счел возможным удовлетворить
Общество, извещенное надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, в заседание суда представителя не направило, ходатайства об отложении не заявляло. Суд в порядке ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в его отсутствие.
Рассмотрев апелляционную жалобу, изучив материалы дела, отзыв, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
05.04.2007 сотрудниками ИФНС России по г. Тюмени N 1 на основании поручения N 45 от 01.04.2007 была проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" в магазине "Продукты", расположенном по адресу: г. Тюмень, пр. Воронинские горки, 101, принадлежащем ООО "Сибирская легенда".
По итогам проверки составлены акты от 05.04.2007 N 018008 и N 018007, в которых зафиксировано, что на момент проверки при продаже одной бутылки водки "Ямал" по цене 120 руб. 00 коп., двух пирожков с ливером по цене 12 руб. 00 коп. на сумму 24 руб. 00 коп., наличный денежный расчет с покупателем произведен с применением кассовых аппаратов ER 4615 RF SAMSUNG (заводские номера HAS 970500204, BSA 980201300), которые исключены из государственного реестра в связи с истечением срока амортизации.
Налоговым органом 05.04.2007 вынесены определения о возбуждении дел об административном правонарушении.
09.04.2007 государственным налоговым инспектором ИФНС России по г.Тюмени N 1 в присутствии директора ООО "Сибирская легенда" в отношении общества были составлены протоколы 72 N 026109, 72 N 026108 об административном правонарушении, в которых действия заявителя квалифицированы по статье 14.5 КоАП РФ.
24.04.2007 исполняющим обязанности руководителя ИФНС России по г.Тюмени N 1 вынесены постановления 72 N 019009, 72 N 019006 в соответствии с которыми ООО "Сибирская легенда" признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных статьей 14.5 КоАП РФ, обществу назначены наказание в виде административных штрафов в размере по 30 000 руб.
ООО "Сибирская легенда", считая привлечение к административной ответственности незаконным, обратилось в арбитражный суд с заявленными требованиями.
19.06.2007 арбитражным судом принято обжалуемое решение.
Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции в обжалуемой части, не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Судом первой инстанции установлено и не оспаривается сторонами, что привлечение заявителя к административной ответственности осуществлено с соблюдением установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к ответственности, при наличии полномочий административного органа по составлению протокола и вынесению постановления, предоставленных ч.1 ст. 28.3 и ст. 23.50 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 14.5 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда (МРОТ); на должностных лиц - от тридцати до сорока МРОТ; на юридических лиц - от трехсот до четырехсот МРОТ.
Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 данного Закона при осуществлении денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт на территории Российской Федерации применяются модели контрольно-кассовой техники, включенные в Государственный реестр.
Согласно пункта 5 статьи 3 Федерального Закона N 54-ФЗ в случае исключения из Государственного реестра ранее применявшихся моделей контрольно-кассовой техники их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока их амортизации.
Пунктом 8 "Порядка регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах", утвержденного приказом Госналогслужбы Российской Федерации от 22.06.1995 N ВГ-3-14/36, установлено, что по окончании срока применения модели контрольно-кассовой машины, указанной в Государственном реестре контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации, налоговые органы снимают с учета машины этих моделей. При этом организации о снятии с учета таких машин уведомляются за 30 дней до истечения срока их применения.
Данная норма направлена на охрану законных прав и интересов организаций и индивидуальных предпринимателей и введена с целью обеспечения возможности заменить исключенную из Государственного реестра контрольно-кассовую машину на новую.
Из материалов дела усматривается, что машины состояли на учете в налоговом органе, отметок о снятии с учета не имеется (ответ МИФНС России N 9 по Тюменской области от 09.06.2007 N 7-01-14/521/6761). Налоговый орган не уведомлял общество об окончании срока применения указанной выше модели ККМ, что также следует из указанного ответа.
Ссылка инспекции на то, что Протокола N 1/77-2004 заседания государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 12.03.2004, которым указанная модель исключена из государственного реестра, был опубликован в журнале "Еженедельный бюллетень законодательных и ведомственных актов" в N 21 за май 2004 года, в связи с чем, в действиях общества вина усматривается, и оно подлежит административной ответственности, судом апелляционной инстанции отклоняется. Наличие факта опубликования указанного протокола не освобождает административный орган от соблюдения вышеизложенного порядка уведомления, так как его несоблюдение приводит к нарушению законных прав и интересов юридического лица, лишая его возможности своевременного исполнения предписанных законодательством обязанностей.
Суд установлено и подтверждается материалами дела, что общество не уведомлялось о том, что с 01.10.2004, с 01.05.2005 эксплуатация контрольно-кассовых машин ER 4615 RF SAMSUNG (заводские номера HAS 970500204, BSA 980201300 - соответственно) запрещена и они сняты с государственного учета, тем самым не доказана вина заявителя в совершении административного правонарушения.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции находит обоснованным вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований привлечения к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 КоАП РФ.
Удовлетворив заявленные ООО "Сибирская легенда" требования, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение. Нормы материального права применены Арбитражным судом Тюменской области правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. С учетом изложенного, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, а потому апелляционная жалоба налогового органа удовлетворению не подлежит.
Поскольку при обращении в арбитражный суд ИФНС России по г.Тюмени N 1 была ошибочно уплачена государственная пошлина в размере 1000 руб. по платежному поручению N 452 от 09.08.2007 на сумму 1000 рублей, она подлежит возврату согласно ст. 333.40 НК РФ.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд именем Российской Федерации
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тюменской области от 19.06.2007 по делу N А70-2614/8-2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить инспекции Федеральной налоговой службы по городу Тюмени N 1 расположенной по адресу: 625023, город Тюмень, улица Пржевальского, дом 36, из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1000 рублей уплаченную при подаче заявления платежным поручением N 452 от 01.08.2007 на сумму 1000 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
О.Ю. Рыжиков |
Судьи |
Н.А. Шиндлер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-2614/8-2007
Истец: общество с ограниченной ответственностью "Сибирская легенда"
Ответчик: Инспекция Федеральной налоговой службы по г.Тюмени N 1
Хронология рассмотрения дела:
16.01.2008 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-979/2007