город Омск
21 марта 2008 г. |
Дело N А81-1878/2007 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 марта 2008 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 марта 2008 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Шиндлер Н.А.
судей Рыжикова О.Ю., Золотовой Л.А.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Лиопа А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-3143/2007) Администрации муниципального образования город Ноябрьск на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 05.10.2007 по делу N А81-1878/2007 (судья Холявко А.Д.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "САН Инвест"
к Администрации муниципального образования город Ноябрьск
3-е лицо: Медведев Роман Геннадьевич
о признании незаконным отказа в выборе земельного участка
при участии в судебном заседании представителей:
от Администрации муниципального образования город Ноябрьск - Смирнова И.Г. по доверенности от 11.12.2007 N 6-198 действительной до 31.12.2009;
от общества с ограниченной ответственностью "Сан Инвест" - Данилов В.Г. по доверенности от 27.04.2007 сроком действия 1 год;
от Медведева Романа Геннадьевича - не явился (извещен надлежащим образом);
УСТАНОВИЛ:
Решением от 05.10.2007 по делу N А81-1878/2007 Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа частично удовлетворил заявление общества с ограниченной ответственностью "САН Инвест" (далее по тексту - ООО "САН Инвест", Общество) о признании незаконным отказа администрации муниципального образования город Ноябрьск (далее по тексту - Администрация) в выделении земельного участка.
Суд признал незаконным отказ администрации муниципального образования г.Ноябрьск выполненный в форме письменного ответа от 28.04.2007 N 01-01-26-808 обществу с ограниченной ответственностью "САН Инвест" в выделении земельного участка размером 156x36 метров, расположенного в городе Ноябрьске по ул. Магистральная в сторону пересечения с улицей Ленина под строительство объекта "Гаражный комплекс на 140 боксов с помещениями для сервиса"
Суд обязал администрацию муниципального образования г.Ноябрьск в течение двух месяцев с даты вступления решения в законную силу предоставить обществу с ограниченной ответственностью "САН Инвест" земельный участок размером 156x36 метров, расположенный в городе Ноябрьске по ул. Магистральная в сторону пересечения с улицей Ленина под строительство объекта "Гаражный комплекс на 140 боксов с помещениями для сервиса".
В остальной части требований ООО "САН Инвест" суд отказал.
Также суд взыскал с администрации муниципального образования в пользу ООО "САН Инвест" судебные издержки в сумме 52 361 руб., расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2 000 руб.
В обоснование решения суд первой инстанции указал на то, что отказ Администрации в согласовании выбора земельного участка под строительство гаражного комплекса носит формальный характер и противоречит имеющимся в деле доказательствам; Администрацией не представлены конкретные доказательства, которые послужили основанием для отказа в выборе земельного участка.
Отказ в удовлетворении оставшейся части требований Общества, суд первой инстанции обосновал тем, что требование о предоставлении земельного участка на условиях договора является самостоятельным требованием, и не может быть рассмотрено в данном деле, поскольку в заявлении о нем не указывалось; другие требования относятся к рассматриваемому предмету спора и входят в компетенцию Администрации при удовлетворении требования Общества об утверждении акта выбора земельного участка.
В апелляционной жалобе Администрация просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований Общества. Администрация полагает, что суд первой инстанции необоснованно отклонил доводы Администрации о том, что испрашиваемый земельный участок попадает в охранные зоны электрических и тепловых сетей, в зеленую зону, а также об отсутствии градостроительной документации. В части обязания Администрации предоставить Обществу в течение двух месяцев земельный участок, Администрация указал на нарушение установленного действующим законодательством порядка предоставления земельных участков, который включает в себя: выбор земельного участка, решение о предварительном согласовании места размещения объекта, проведение работ по формированию земельного участка, государственный кадастровый учет, предоставление земельного участка для строительства.
Общество в соответствии с представленными суду письменными возражениями на апелляционную жалобу решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель Администрации поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель Общества считает апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Представитель Общества пояснил, что по сути предметом заявленных им требований является признание незаконным отказа Администрации в осуществлении процедуры выбора земельного участка и предварительного согласования места размещения объекта, выраженный в письме от 28.04.2007 N 01-01-26-808.
Третье лицо, извещенное надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своего представителя в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечило, отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей Администрации и Общества, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, установил следующие обстоятельства.
21.12.2006 Общество обратилось в Администрацию с заявлением о согласовании места размещения под строительство объекта "Гаражный комплекс на 140 боксов с помещениями для сервиса" с размером здания в плане 30x120 м, этажностью - 2 этажа в микрорайоне N 5 с приложением эскизного проекта.
26.12.2006 Общество обратилось в комиссию по землепользованию и застройке города Ноябрьска (далее по тексту - Комиссия) о проведении публичных слушаний по вопросу строительства гаражного комплекса на 150 индивидуальных блок-боксов с помещениями для сервиса.
На заседании Комиссии 23.01.2007 было принято решение о проведении публичного слушания и предоставлении обоснований размера земельного участка.
02.02.2007 Администрацией было принято постановление N П-155 по вопросу публичных слушаний с публикацией в газете о месте и дате проведения публичного слушания.
Результаты слушания, прошедшие без замечаний со стороны жителей микрорайона N 5 (предполагаемое место выделения земельного участка) были отражены в заключении N 46 о результатах публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности, утвержденном председателем комиссии по землепользованию и застройке города Шаровиным М.Ф. 18.02.2007.
19.02.2007 на заседании Комиссии было принято решение подготовить рекомендации для отказа в предоставлении выбранного земельного участка для строительства.
На основании данного решения Администрацией письмом от 05.03.2007 N 01-01-26-348 было отказано Обществу в согласовании места размещения и выборе земельного участка для строительства гаражного комплекса на 150 блок-боксов с объектами автосервиса в микрорайоне "5" по ул. Магистральная. В качестве обоснования отказа Администрацией было указано на то, что на испрашиваемом участке расположена зеленая зона, большая часть земельного участка находится в охранной зоне электрических и тепловых сетей, а также на то, что в заявлении о согласовании места размещения объекта не указано обоснование размера испрашиваемого земельного участка.
23.03.2007, устранив отмеченные недостатки при предоставлении документов с заявлением о выделении земельного участка, Общество вновь обратилось с заявлением N 7 о согласовании места размещения для строительства объекта "Гаражный комплекс на 140 боксов с помещениями для сервиса" на земельном участке в микрорайоне N5 вдоль границы Магистральная от границы земельного участка Гребенюк Д.В. в сторону пересечения улиц Ленина- Магистральная.
При этом в заявлении были указаны обоснование размера земельного участка со ссылкой на СНиПы, приложена информация о наличии - отсутствии прав пользования испрашиваемого земельного участка, схема места расположения земельного участка, планировочные решения.
28.04.2007 Администрацией письмом за N 01-01-26-808, с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования данной территории и недр в ее границах, Обществу было отказано в согласовании места размещения под строительство названного объекта. Дополнительно сообщено, что информация о возможных местах размещения гаражных комплексов на территории города будет предоставлена после утверждения городской думой "Правил пользования и застройки города Ноябрьска".
Общества полагая, что отказ Администрации, выраженный в указанном письме от 28.04.2007 N 01-01-26-808, является незаконным и нарушает его права и законные интересы, обратилось в суд с требованием о признании его незаконным и обязании Администрации, в качестве способа восстановления нарушенного права, в течение 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда подготовить все необходимые документы по испрашиваемому земельному участку, утвердить акт выбора земельного участка, сформировать земельный участок, поставить его на кадастровый учет, принять решение о предоставлении участка для строительства на условиях договора аренды.
Решением суда первой инстанции требования Общества удовлетворены частично: признан незаконным отказ в выделении земельного участка, выраженный в письме от 28.04.2007 N 01-01-26-808; на Администрацию возложена обязанность по предоставлению Обществу земельного участка в течение двух месяцев с даты вступления в законную силу решения.
Означенное решение обжалуется Администрацией в суде апелляционной инстанции.
Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, находит решение по делу подлежащим изменению исходя из следующего
В соответствии со статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.
Статья 30 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает, что предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по формированию:
1) без предварительного согласования мест размещения объектов;
2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Пункт 2 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривает, что предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со статьей 38 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 настоящей статьи.
Процедура предоставления земельного участка под строительство с предварительным согласование размещения объекта предусмотрена в пунктом 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации и включает в себя:
1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
2) проведение работ по формированию земельного участка;
3) государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 70 настоящего Кодекса;
4) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.
Таким образом, выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта является только первым этапом процедуры получения земельного участка под строительства.
Порядок выбора земельного участка закреплен в статье 31 Земельного кодекса Российской Федерации, которая предусматривает следующее.
Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты (пункт 1 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 2 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
В соответствии с пунктом 5 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора.
Пункты 6, 7 и 8 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривают, что исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением проекта границ земельного участка или об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения.
Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
Таким образом, в силу норм действующего земельного законодательства заявитель, заинтересованный в предоставлении земельного участка для строительства, обращается в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. Орган местного самоуправления обеспечивает выбор земельного участка, результаты которого оформляются актом о выборе земельного участка для строительства. Возможности отказа в осуществлении процедуры выбора земельного участка, при обращении заинтересованного в предоставлении земельного участка лица, законодательством не предусмотрено, выбор осуществляется посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования. По итогам выбора земельного участка исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
Материалами дела подтверждается факт обращения Общества в Администрацию с заявлением от 23.03.2007 N 7 о согласовании места размещения для строительства объекта "Гаражный комплекс на 140 боксов с помещениями сервиса", на земельном участке в районе мкрн. N 5, вдоль улицы Магистральная от границы земельного участка Гребенюка Д.В. в сторону пересечения улиц Ленина - Магистральная. При этом в заявлении указаны: назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок.
Таким образом, Обществом соблюдены требования пункта 1 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации при обращении с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. При этом указание в заявлении только на согласование места размещения объекта, учитывая, что выбор земельного участка и предварительное согласование места размещения объекта являются одной стадией процедуры получения земельного участка и невозможны друг без друга, не меняет суть данного заявления именно как заявления, поданного в соответствии с пунктом 1 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
Однако действий предусмотренных пунктом 2 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации по обеспечению выбора земельного участка органом местного самоуправления не совершено, письмом от 28.04.2007 N 01-01-26-808 отказано в согласовании места размещения объекта. То есть Администрация, в нарушение требований статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации, предусматривающей принятие решения об отказе в размещении объекта только после проведения процедуры выбора земельного участка, отказывает в размещении объекта, не проведя процедуру выбора земельного участка.
Если же данный отказ рассматривать как отказ в выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, то есть как отказ в целом в осуществлении первого этапа процедуры получения земельного участка для строительства, то, как было указано выше такой отказ действующим законодательством не предусмотрен.
Вывод суда первой инстанции о том, что письмо от 28.04.2007 N 01-01-26-808 является отказом в предоставлении земельного участка не соответствует ни тексту письма, ни обстоятельствам дела, из которых следует, что выбор земельного участка, его формирование и государственный кадастровый учет - этапы, предшествующие принятию решения о предоставлении земельного участка, не были осуществлены, в связи с чем, вопрос о предоставлении земельного участка не мог быть разрешен.
В силу изложенного, суд апелляционной инстанции считает незаконным отказ Администрации в осуществлении процедуры выбора земельного участка, выраженный в письме от 28.04.2007 N 01-01-26-808, как не соответствующий статье 31 Земельного кодекса Российской Федерации.
Кроме того, как было установлено судом первой инстанции, на момент обращения Общества с заявлением о выборе земельного участка действовали "Правила землепользования и застройки города Ноябрьска", утверждённые решением Ноябрьской городской думы от 30.11.2004 N 458-Д.
В соответствии с частью 2, Градостроительные регламенты (далее по тексту - Регламент) испрашиваемый участок находится в зоне П.2 "Коммунальная зона", что подтверждается картой градостроительного зонирования муниципального образования г.Ноябрьск, указанием Администрацией на данный факт в отзыве на заявление в суде первой инстанции. В этой части Регламента указано, что коммунальная зона выделена для обеспечения правовых условий формирования территорий для размещения авторемонтных предприятий, станций технического обслуживания, гаражных сооружений и перечислены основные виды разрешённого использования, в том числе названы гаражи.
Вблизи испрашиваемого Обществом земельного участка, действительно находятся канализационные и электрические сети, на что указывает Администрация, но расстояние от расположения фундамента предполагаемого объекта до указанных сетей соблюдено в соответствии с требованиями СНиПа 2.07.01-89 Стр.25, что видно из имеющихся в деле выкопировок земельного участка.
Указание Администрации об имеющемся в данном микрорайоне участке "зеленой зоны", что является, по мнению Администрации, препятствием для выбора земельного участка, судом первой инстанции также обоснованно отклонено, поскольку, во-первых, данное понятие нормативно не закреплено, в силу чего однозначно определить его значение не представляется возможным, во-вторых, в соответствии с пунктом 4 статьи 32 Земельного кодекса Российской Федерации при предоставлении земельного участка и в соответствии с пунктом 6 статьи 58 Земельного кодекса Российской Федерации при отводе земельных участков, связанных с потерей лесного хозяйства возмещаются лицами, которым предоставляются такие земельные участки.
Судом первой инстанции обоснованно было отклонена ссылка Администрации на отсутствие кадастрового учета земельного участка, истребуемого Обществом под строительство объекта, как не соответствующая нормам земельного законодательства и фактическим обстоятельствам дела.
В соответствии с пунктом 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 70 настоящего Кодекса, является последующей стадией процедуры предоставления земельного участка, которая следует после выбора земельного участка и принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта, и после проведение работ по формированию земельного участка.
То есть на стадии выбора земельного участка наличие ил отсутствие кадастрового учета испрашиваемого земельного участка не имеет значения.
Кроме того, из письменного ответа Ноябрьского городского департамента по имуществу, выкопировки в масштабе 1:1500 земельного участка в микрорайоне N 5, следует, что на данном земельном участке расположены объекты недвижимости, в частности здание магазина, принадлежащее Гребенюку, и другие строения, что свидетельствует о том, что земельный участок в этом микрорайоне выделялся другим лицам в соответствии с существующими Правилами землепользования и застройки города Ноябрьска.
Доводы апелляционной жалобы об отсутствии градостроительных условий суд апелляционной инстанции отклоняет по следующим основаниям.
Действительно, пункт 2 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривает осуществление выбора земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории.
Однако, при этом, отсутствие градостроительной документации не может являться препятствием реализации норм Земельного кодекса Российской Федерации, реализации отношений по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории - земельных отношений (пункт 1 статьи 3 Земельного кодекса Российской Федерации), и в частности, реализации норм касающихся предоставления земельных участков для строительства юридическим лицам.
Таким образом, отсутствие на момент подачи Обществом заявления о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта и его рассмотрения, документации по планировке территории, на которой находится испрашиваемый земельный участок, не может являться препятствием для осуществления выбора земельного участка. В случае же, если после осуществления выбора земельного участка и принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка, документация по планировке территории будет утверждена, то при реализации последующих этапов процедуры предоставления земельного участка (проведение работ по формированию земельного участка; государственный кадастровый учет земельного участка; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами) данные планировки территории подлежат учету и положительное решение вопроса о предоставлении земельного участка также будет зависеть от соответствия положения земельного участка планировке территории.
В силу изложенного, отказ Администрации в осуществлении процедуры выбора земельного участка, выраженный в письме от 28.04.2007 N 01-01-26-808, является незаконным.
В отношении требований Общества, указанных в пункте 2 заявления: об обязании Администрации в течение 30 дней со дня вступления судебного решения в законную силу подготовить все необходимые документы по спорному земельному участку; утвердить акт выбора земельного участка, сформировать данный земельный участок; поставить его на кадастровый учет; принять решение о предоставлении участка для строительства на условиях договора аренды, суд первой инстанции обоснованно указал на то, что данные требования удовлетворению не подлежат.
Действия по утверждению акта выбора земельного участка, формированию данного земельного участка; постановке его на кадастровый учет; принятию решения о предоставлении участка для строительства, в силу пункта 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации, составляющие процедуру предоставления земельного участка, могут совершаться только после выбора земельного участка. Поскольку в данном случае выбор земельного участка еще не осуществлен, предметом рассмотрения является отказ в осуществлении процедуры выбора земельного участка, то требования и совершении этих действий не являются ни предметом рассмотрения в рамках настоящего дела, ни способом восстановления нарушенного права Общества.
Требование об обязании Администрации подготовить все необходимые документы по испрашиваемому участку не подлежит удовлетворению, как по указанным причинам, так и в силу того, что данное требование не конкретизировано Обществом, в силу чего суд не может определить то, какие именно документы Общество требует подготовить.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должны содержаться: указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
В данном случае способом восстановления нарушенных прав Общества будет являться обеспечение Администрацией выбора земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции подлежит изменению: удовлетворению подлежат требования Общества о признании незаконным отказа Администрации в осуществлении процедуры выбора земельного участка, выраженного в письме от 28.04.2007 N 01-01-26-808. На Администрацию возлагается обязанность по обеспечению выбора земельного участка в соответствии с пунктом 2 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации.
В остальной части требования Общества удовлетворению не подлежат.
Суд апелляционной инстанции решение суда первой инстанции в части взыскания с Администрации судебных расходов в сумме 52 361 руб., которое по существу не оспаривается, оставляет без изменения как соответствующее действующему законодательству.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение дела в суде первой инстанции распределяются пропорционально удовлетворенным требованиям, за подачу апелляционной жалобы относятся на Администрацию.
Ходатайство Общества о взыскании с Администрации судебных расходов связанных с рассмотрение дела в сумме 20 578 руб., из которых: 15 000 руб. - расходы по оплате услуг представителя, 5 578 руб. - расходы по делу, связанные с явкой представителя в суд апелляционной инстанции (проезд железнодорожным транспортом по маршруту Ноябрьск-Сургут-Омск и обратно) подлежит удовлетворению частично.
Поскольку в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом возмещаются только расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, а документально подтвержденными являются понесенные Обществом расходы на проезд железнодорожным транспортом по маршруту Ноябрьск-Сургут-Омск, документов на обратную дорогу по маршруту Омск-Суругт-Ноябрьск суду не представлено, то возмещению, путем взыскания со второй стороны, подлежат только понесенные Обществом документально подтвержденные расходы на проезд в сумме 2 789 руб. 40 коп.
Расходы по оплате услуг представителя, исходя из требований о взыскании судебных расходов в разумных пределах, подлежат взысканию в сумме 5 000 руб.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пунктами 3, части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд именем Российской Федерации
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 05.10.2007 по делу N А81-1878/2007 изменить, изложив его в следующей редакции:
"Требования общества с ограниченной ответственностью "САН Инвест" удовлетворить частично.
Признать незаконным отказ администрации муниципального образования город Ноябрьск в осуществлении процедуры выбора земельного участка размером 156x36 метров, расположенного в городе Ноябрьске по ул. Магистральная в сторону пересечения с улицей Ленина под строительство объекта "Гаражный комплекс на 140 боксов с помещениями для сервиса", обществу с ограниченной ответственностью "САН Инвест", выраженный в письме от 28.04.2007 N 01-01-26-808, как не соответствующий статьям 30, 31 Земельного кодекса Российской Федерации.
Обязать администрацию муниципального образования город Ноябрьск в течение двух месяцев с даты вступления данного постановления в законную силу обеспечить обществу с ограниченной ответственностью "САН Инвест" выбора земельного участка размером 156x36 метров, расположенного в городе Ноябрьске по ул. Магистральная в сторону пересечения с улицей Ленина под строительство объекта "Гаражный комплекс на 140 боксов с помещениями для сервиса" посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования.
В удовлетворении остальной части требований общества с ограниченной ответственностью "САН Инвест" отказать.
Взыскать с администрации муниципального образования город Ноябрьск в пользу общества с ограниченной ответственностью "САН Инвест" судебные издержки в сумме 52 361 руб., расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2 000 руб.".
Взыскать с администрации муниципального образования город Ноябрьск, зарегистрированного по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, город Ноябрьск, ул. Ленина, д.47, фактический адрес: Ямало-Ненецкий автономный округ, город Ноябрьск, ул. Ленина, д.29, каб.210, в пользу общества с ограниченной ответственностью "САН Инвест", ОГРН 1068905016355, ИНН 8905039778, зарегистрированного по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, город Ноябрьск, ул. Ленина, д.62, кв.54, фактический адрес: Ямало-Ненецкий автономный округ, город Ноябрьск, пр. Мира, д.40, кв.20 (а/я 447) судебные расходы в сумме 7 789 руб. 40 коп., из которых: 5 000 руб. - на оплату услуг представителя, 2 789 руб. 40 коп. - на оплату проезда представителя для участия в заседании суда.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу постановления.
Председательствующий |
Н.А. Шиндлер |
Судьи |
О.Ю. Рыжиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А81-1878/2007
Истец: общество с ограниченной ответственностью "САН Инвест"
Ответчик: Администрация города Ноябрьска
Третье лицо: Управление Федеральной службы судебных приставов по ЯНАО, Медведев Роман Геннадьевич