город Омск
26 марта 2008 г. |
Дело N А75-4477/2007 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 марта 2008 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 марта 2008 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Шиндлер Н.А.
судей Сидоренко О.А., Золотовой Л.А.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Радченко Н.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-3699/2007) Муниципального лечебно-профилактического учреждения "Центральная городская больница города Югорска" на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 09.11.2007 по делу N А75-4477/2007 (судья Кущева Т.П.),
по заявлению Муниципального лечебно-профилактического учреждения "Центральная городская больница города Югорска"
к Федеральной антимонопольной службе по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре
3-и лица: Администрация города Югорска, открытое акционерное общество "Страховое общество газовой промышленности", Открытое акционерное общество "Государственная страховая компания "Югория"
о признании незаконными и отмене решения и предписания
при участии в судебном заседании представителей:
от Муниципального лечебно-профилактического учреждения "Центральная городская больница г. Югорска" - Бугаева З.Р. по доверенности от 16.10.2007 N 01/2593, действительной до 15.10.2010;
от Федеральной антимонопольной службе по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре - не явился (извещен надлежащим образом);
от Администрации города Югорска - не явился (извещен надлежащим образом);
от открытого акционерного общества "Страховое общество газовой промышленности" - не явился (извещен надлежащим образом);
от открытого акционерного общества "Государственная страховая компания "Югория" - не явился (извещен надлежащим образом);
УСТАНОВИЛ:
Решением от 09.11.2007 по делу А75-4477/2007 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа отказал в удовлетворении требований муниципального лечебно-профилактического учреждения "Центральная городская больница города Югорска" (далее по тексту - МЛПУ "Центральная городская больница г. Югорска", Учреждение) о признании незаконным и отмене решения от 13.06.2007 N 02-АА-1034 и предписания Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее по тексту - ФАС по ХМАО-Югре), принятого по результатам рассмотрения жалобы от 04.06.2007 N 01-05/1668.
В обоснование решения суд первой инстанции указал на то, что уведомление о внесении изменений в конкурсную документацию надлежащим образом ОАО "Государственная страховая компания "Югория" направлено не было, что привело к невозможности своевременного внесения изменений в конкурсную заявку.
При этом суд отклонил доводы МЛПУ "Центральная городская больница г. Югорска": об отсутствии у него обязанности по уведомлению ОАО "Государственная страховая компания "Югория"; о нарушении принципа "добросовестной конкуренции" при выполнении предписания о проведении повторной процедуры рассмотрения конкурсных заявок на участие в открытом конкурсе; о превышении ФАС по ХМАО-Югре полномочий при вынесении представления в адрес МЛПУ "Центральная городская больница г. Югорска"; о несвоевременном уведомлении о поступившей жалобе на действия конкурсной комиссии; о подписании заявления неуполномоченным лицом.
В апелляционной жалобе МЛПУ "Центральная городская больница г. Югорска" просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, указывая на то, что суд первой инстанции необоснованно отклонил его доводы.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель Учреждения поддержал доводы апелляционной жалобы, просит решение суда первой инстанции отменить.
Остальные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в заседание суд апелляционной инстанции не обеспечили, отзывы на апелляционную жалобу не представили. Апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд апелляционной инстанции, заслушав представителя Учреждения, рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, установил следующие обстоятельства.
13.04.2007 в газете "Югорский вестник" было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на добровольное медицинское страхование работников МЛПУ "Центральная городская больница г. Югорска" (Заказчик).
18.04.2007 к председателю конкурсной комиссии обратился руководитель Югорского филиала ОАО "Государственная страховая компания "Югория" о выдаче конкурсной документации.
25.04.2007 в конкурсную документацию были внесены изменения, которые были размещены на сайте в сети Интернет 25.04.2007, а также опубликованы в газете "Югорский вестник" 27.04.2007.
15.05.2007 были вскрыты конверты с заявками и 23.05.2007 указанные заявки были рассмотрены.
Согласно подпункту 1 пункта 5 Протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 23.05.2007, на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона N 94-ФЗ и экспертного заключения заказчика конкурса от 21.052007 N 01/1225 о соответствии заявок на участие в конкурсе требованиям и условиям, установленным конкурсной документацией, ОАО "Государственная страховая компания "Югория" отказано в допуске к участию в конкурсе, в связи с несоответствием конкурсной документации условиям конкурса, поскольку не учтены изменения, внесенные в конкурсную документацию открытого конкурса на добровольное медицинское страхование.
В соответствии с подпунктами 3, 4 пункта 5 данного Протокола, в связи с тем, что к участию в конкурсе допущена только одна заявка - ОАО "Страховое общество газовой промышленности", комиссией принято решение о признании конкурса несостоявшимся и размещении заказа у единственного участника размещения заказа - ОАО "Страховое общество газовой промышленности".
Федеральной антимонопольной службой по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре 08.06.2007 (13.06.2007 N 02-АА-1034), по жалобе ОАО "Государственная страховая компания "Югория" от 04.06.2007 N 01-05/1668, было принято решение, которым жалоба признана обоснованной, в действиях МЛПУ "Центральная городская больница города Югорска" - заказчика установлены нарушения части 3 статьи 24 Федерального закона N 94, а именно: уведомление о внесении изменений и дополнений в конкурсную документацию не было направлено надлежащим образом ОАО "Государственная страховая компания "Югория".
На основании данного решения Учреждению было выдано предписание о прекращении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 08.06.2007 (от 15.06.2007 N 02/АА-1052), которым Комитету по экономической политике Администрации города Югорска (Уполномоченному органу) и МЛПУ "Центральная городская больница города Югорска" (Заказчику) предписано: отменить протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 23.05.2007 N 143.2; произвести повторное рассмотрение заявок на участие в конкурсе и оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе в соответствии со сроками установленными частью 1 статьи 27, частью 1 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", с учетом решения Комиссии Управления; в срок до 15.07.2007 представить в Управление ФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре доказательств исполнения предписания.
Учреждение, полагая, что указанные решение и предписание ФАС по ХМАО-Югре не соответствуют действующему законодательству и нарушают его права и законные интересы, обратилось в суд с требованием о признании их незаконными.
Решением суда первой инстанции в удовлетворении требований Учреждения отказано.
Означенное решение обжалуется МЛПУ "Центральная городская больница г. Югорска" в суд апелляционной инстанции.
Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его изменения или отмены, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего.
Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 94-ФЗ) регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона N 94-ФЗ под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также - государственный или муниципальный контракт либо контракт), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
При этом государственными заказчиками, муниципальными заказчиками могут выступать соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета и уполномоченные органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления на размещение заказов бюджетные учреждения, иные получатели средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования (часть 1 статьи 4 Федерального закона N 94-ФЗ).
В случае, если созданы федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, указанные уполномоченные органы осуществляют функции по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. При этом государственные или муниципальные контракты подписываются государственными или муниципальными заказчиками. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и государственных или муниципальных заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа (часть 2 статьи 4 Федерального закона N 94-ФЗ).
В данном случае, как следует из материалов дела, заказчиком является МЛПУ "Центральная городская больница г. Югорска", уполномоченным органом - Комитет по экономической политике Администрации города Югорска на основании постановления Главы города Югорска от 07.04.2006 N 401.
Статья 8 Федерального закона N 94-ФЗ предусматривает, что участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона N 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В целях настоящего Федерального закона под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения государственного или муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер (часть 1 статьи 20 Федерального закона N 94-ФЗ).
При этом, согласно частям 1, 2 статьи 7 Федерального закона N 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия. Заказчиком, уполномоченным органом до опубликования извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, о проведении запроса котировок, о предварительном отборе либо направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе принимаются решения о создании комиссии, определяются ее состав и порядок работы, назначается председатель комиссии.
Как следует из материалов дела, распоряжением Главы города Югорска от 07.04.2006 N 405 была создана единая комиссия по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Югорска.
Извещение о проведении открытого конкурса опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе (часть 1 статьи 21 Федерального закона N 94-ФЗ).
Часть 4 статьи 21 Федерального закона N 94-ФЗ предусматривает сведения, которые должны быть указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 23 Федерального закона N 94-ФЗ в случае проведения открытого конкурса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение конкурсной документации на официальном сайте в срок, предусмотренный частью 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
Со дня опубликования в официальном печатном издании или размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса заказчик, уполномоченный орган на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего заявления обязаны предоставить такому лицу конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении открытого конкурса.
При этом конкурсная документация может быть предоставлена и в форме электронного документа, и путем размещенная на официальном сайте.
Из материалов дела следует, что 18.04.2007 руководитель Югорского филиала ОАО "Государственная страховая компания "Югория" обратился 18.04.2007 в заявлением в конкурсную комиссию Учреждения.
25.04.2007 (исх. N 01-05/1194) ОАО "Государственная страховая компания "Югория" подало в Единую комиссию по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Югорска заявку на участие в конкурсе.
Факт подачи ОАО "Государственная страховая компания "Югория" заявки на участие в конкурсе подтверждается, в том числе, и протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 23.05.2007 N 143.2, в пункте 4 которого указано, что на конкурс были поданы конкурсные заявки участников размещения заказов: ОАО "Государственная страховая компания "Югория", ОАО "Страховое Общество газовой промышленности".
Поскольку пункт 4 статьи 12 Федерального закона N 94-Фз предусматривает, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, а в данном случае в протоколе рассмотрения заявок на данное обстоятельство не указано, то суд апелляционной инстанции считает, что, поскольку факт подачи заявки ОАО "Государственная страховая компания "Югория" подтвержден, то подтвержденным является и факт получения ОАО "Государственная страховая компания "Югория" конкурсной документации, при том, что источником ее получения может быть официальный сайт.
В силу изложенного доводы апелляционной жалобы о недоказанности факта получения ОАО "Государственная страховая компания "Югория" конкурсной документации суд апелляционной инстанции отклоняет.
Суд апелляционной инстанции отклоняет доводы апелляционной жалобы о подаче заявления о выдаче конкурсной документации другому лицу и его подписании неуполномоченным лицом, поскольку данные обстоятельства не имеют значения для рассмотрения настоящего дела. В данном случае имеет значение, что непосредственно заявка на участие в конкурсе была подана в уполномоченный орган и надлежащим образом оформлена.
При этом согласно части 3 статьи 24 Федерального закона N 94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Изменение предмета конкурса не допускается. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения опубликовываются и в течение одного дня размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в порядке, установленном для опубликования и размещения извещения о проведении открытого конкурса, и в течение двух рабочих дней направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам размещения заказа, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте внесенных изменений в конкурсную документацию до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней.
Таким образом, в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию, такие изменения должны быть всем участникам размещения заказа, которым была предоставлена конкурсная документация.
Поскольку ОАО "Государственная страховая компания "Югория" является участником размещения заказа, и, в силу изложенного, суд считает, что ему была предоставлена конкурсная документация, то ОАО "Государственная страховая компания "Югория" должно было быть извещено об изменениях в конкурсную документацию.
Как следует из материалов дела, изменения были внесены в конкурсную документацию 25.04.2007, изменения были размещены на сайте в сети Интернет 25.04.2007, опубликованы в газете "Югорский вестник" 27.04.2007. Однако, в адрес ОАО "Государственная страховая компания "Югория" направлены были.
Из имеющегося в материалах дела письма Советского филиала ОАО СМК "Югория - Мед" следует, что 24 апреля 2007 года была получена информация об изменении условий проведения открытого конкурса по выбору страховщиков по страхованию добровольного медицинского страхования, но поскольку указанная информация не имела к ним отношения, не была сохранена.
В силу изложенного, суд апелляционной инстанции читает, что в связи с не уведомлением ОАО "Государственная страховая компания "Югория" о внесении изменений в конкурсную документацию, отказ в допуске ОАО "Государственная страховая компания "Югория" к участию в конкурсе по причине того, что в представленной конкурсной документации не учтены изменения, внесенные в конкурсную документацию, является незаконным, на что и указано в решении ФАС по ХМАО-Югре.
Довод подателя апелляционной жалобы о нарушении принципа "добросовестной конкуренции" при проведении повторной процедуры рассмотрения конкурсных заявок на участие в открытом конкурсе судом первой инстанции обоснованно был отклонен, поскольку не основан на нормах действующего законодательства и конкретных обстоятельствах, а суд не считает, что при указанных выше нарушениях повторное рассмотрение конкурсных заявок на участие в конкурсе может нарушить данный принцип.
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, осуществляемых Федеральной службой по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.
Частью 1 статьи 17 Федерального закона N 94-ФЗ предусмотрено, что контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией, уполномоченным на ведение официального сайта федеральным органом исполнительной власти, организацией, оказывающей услуги по обслуживанию официального сайта и обеспечению функционирования такого сайта, уполномоченными на ведение реестров заключенных по итогам размещения заказов государственных или муниципальных контрактов федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, операторами электронных площадок осуществляется путем плановых и внеплановых проверок. При проведении указанных проверок не подлежат проверке результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критериям, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 настоящего Федерального закона.
Согласно части 5 статьи 17 Федерального закона N 94-ФЗ внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением предписаний, выданных в соответствии с частью 9 настоящей статьи. При этом рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 8 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка осуществляется на основании жалобы участника размещения заказа, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения указанной жалобы принимается единое решение.
В соответствии с частью 6 статьи 60 Федерального закона по результатам рассмотрения жалобы органы, указанные в части 1 настоящей статьи, принимают решение о выдаче предписаний, предусмотренных частью 9 статьи 17 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных статьей 17 настоящего Федерального закона, или о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной. Государственный или муниципальный контракт не может быть заключен до момента исполнения выданных в соответствии с частью 9 статьи 17 настоящего Федерального закона предписаний об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
В силу изложенных норм действующего законодательства, ФАС по ХМАО-Югре действовал в пределах своих полномочий.
Довод Учреждения о несвоевременном уведомлении, о поступившей жалобе ОПО "Государственная страховая компания "Югория" от 04.06.2007 N 01-05/1668, судом первой инстанции правомерно отклонен по следующим основаниям.
Часть 1 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ устанавливает, что после подачи жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии и принятия ее к рассмотрению уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы размещают на официальном сайте информацию о поступлении жалобы и ее содержании, в случае проведения закрытого конкурса или закрытого аукциона направляют всем заинтересованным участникам размещения заказа уведомления о поступлении жалобы и ее содержании, а также сообщают участнику размещения заказа, подавшему жалобу, заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, о месте и времени рассмотрения такой жалобы.
Согласно частям 2, 3 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ участники размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, вправе направить в органы, указанные в части 1 настоящей статьи, возражение на жалобу и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 1 статьи 58 настоящего Федерального закона. Возражение на жалобу направляется в орган, указанный в части 1 настоящей статьи, не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.
Органы, указанные в части 1 настоящей статьи, обязаны рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы и уведомить участника размещения заказа, подавшего жалобу, лиц, направивших возражение на жалобу, о результатах такого рассмотрения. При этом указанные органы вправе направить заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, участнику размещения заказа, подавшему жалобу, запрос о представлении сведений и документов, необходимых для рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы по существу должно осуществляться на коллегиальной основе.
Материалами дела подтверждается, и судом первой инстанции было установлено, что жалоба поступила в ФАС по ХМАО-Югре 4 июня 2007 года, 6 июня 2007 года было направлено уведомление, - а 8 июня 2007 года указанная жалоба была рассмотрена, и нарушения сроков рассмотрения и уведомления заявителя допущено не было.
Суд апелляционной инстанции не принимает ссылку Учреждения на пропуск установленного частью 2 статьи 57 Федерального закона N 94-ФЗ 10-дневного срока на обжалование с указанием на то, что срок истекает 02.06.2007, а жалоба подана 04.06.2007, поскольку 02.06.2007 является нерабочим днем (субботой), в силу чего жалоба подана в ближайший рабочий день - 04.06.2007, что не противоречит нормам действующего законодательства.
Ссылку Учреждения на то, что копия жалобы не была направлена заказчику, в уполномоченный орган в конкурсную комиссию, суд апелляционной инстанции отклоняет, поскольку, во-первых, данные обстоятельств подлежали оценке ФАС по ХМАО-Югре при принятии жалобы к рассмотрению, а во-вторых, ФАС по ХМАО-Югре уведомляло указанных лиц о поступлении жалобы, в силу чего их права на представление отзыва не были нарушены.
Довод Учреждения о том, что жалоба подписана неуполномоченным лицом, судом первой инстанции правомерно был отклонен, поскольку в качестве подтверждения полномочий на право подписания жалобы была представлена выписка из протокола от 30.06.2005 N 11 заседания Совета директоров ОАО "Государственная страховая компания "Югория", выписка из трудового договора с генеральным директором от 30.06.2005, Устав
При таких обстоятельствах основания для отмены решения суда первой инстанции отсутствуют.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы относятся на Муниципального лечебно-профилактического учреждения "Центральная городская больница города Югорска".
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269 статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд именем Российской Федерации
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 09.112007 по делу N А75-4477/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу постановления.
Председательствующий |
Н.А. Шиндлер |
Судьи |
О.А. Сидоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А75-4477/2007
Истец: Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение "Центральная городская больница г. Югорска"
Ответчик: Федеральная антимонопольная служба по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре
Третье лицо: открытое акционерное общество "Страховое общество газовой промышленности", Открытое акционерное общество "Согаз"(Югорский филиал), Открытое акционерное общество "Государственная страховая компания "Югория", Администрация города Югорска
Хронология рассмотрения дела:
26.03.2008 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-3699/2007