город Омск
29 мая 2008 г. |
Дело N А75-5522/2007 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 мая 2008 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 мая 2008 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Сидоренко О.А.
судей Шиндлер Н.А., Рыжикова О.Ю.
при ведении протокола судебного заседания Лиопа А. В.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-382/2008) инспекции Федеральной налоговой службы по г. Радужному Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 27.11.2007 по делу N А75-5522/2007 (судья М.М. Мингазетдинов), принятое по заявлению конкурсного управляющего закрытого акционерного общества "АКБ" к инспекции Федеральной налоговой службы по г. Радужному Ханты-Мансийского автономного округа - Югре об оспаривании ненормативных правовых актов и признании действий инспекции незаконными.
при участии в судебном заседании представителей:
от инспекции Федеральной налоговой службы по г. Радужному Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - не явился, извещен;
от конкурсного управляющего закрытого акционерного общества "АКБ" - не явился, извещен;
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 27.11.2007 по делу N А75-5522/2007 требования конкурсного управляющего (далее по тексту - заявитель, конкурсный управляющий) закрытого акционерного общества "АБК" о признании незаконными действий инспекции Федеральной налоговой службы по г. Радужному Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее по тексту - Инспекция, налоговый орган), выразившихся в выставлении инкассовых поручений NN 588, 589, 580, 581, 582, 586, 587, 585, 583, 584, от 08.08.2007, N 477 от 26.07.2007, 542, 544 от 08.08.2007, а также о признании недействительными требований Инспекции N 443 по состоянию на 30.05.2006, N 5186 по состоянию на 30.10.2006, N 10 427 по состоянию на 18.12.2006, N 10443 по состоянию на 25.12.2006, N 10 по состоянию на 18.01.2007, N 200 по состоянию на 28.06.2007, N 208 по состоянию на 10.07.2007 были удовлетворены в части признания незаконными действий Инспекции, выразившихся в выставлении инкассовых поручений NN 588, 589, 580, 581, 582, 586, 587, 585, 583, 584 от 08.08.2007, N 477 от 26.07.2007, N 542, 544 от 08.08.2007, также суд указал, что инкассовые поручения не подлежат исполнению.
В обоснование решения суд указал, что имеющиеся в деле доказательства свидетельствуют о том, что действия налогового органа по выставлению оспариваемых инкассовых поручений в части взыскания недоимки за пределами срока установленного налоговым кодексом Российской Федерации, являются незаконными.
В связи с этим, суд первой инстанции на основании части 1 статьи 65 и части статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации пришел к выводу о недоказанности Инспекцией правомерности выставления инкассовых поручений.
Кроме того, суд первой инстанции пришел к выводу, что ссылка заявителя на несоответствие оспариваемых требований об уплате налога положениям пункта 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации сама по себе не свидетельствует о незаконности направленных требований, в связи с чем, основания полагать, что налоговым органом допущены нарушения норм законодательства о налогах и сборах в части выставления оспариваемых требований об уплате налога у суда отсутствуют.
В апелляционной жалобе налоговый орган просит решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 27.11.2007 по делу N А75-5522/2007 отменить в части удовлетворения требований конкурсного управляющего о признании действий Инспекции, выразившихся в выставлении инкассовых поручений N N 588, 589, 580, 581, 582, 586, 587, 585, 583, 584 от 08.08.2007, N 477 от 26.07.2007, N 542, 544 от 08.08.2007, в данной части принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований, заявленных конкурсным управляющим.
В обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Инспекция ссылается на то, что в данном случае налоговый орган вправе осуществить взыскание налога вне рамок дела о банкротстве в установленном налоговым законодательством порядке в размере, определяемом как разница между суммой налога и суммой авансового платежа, требование об уплате которого не является текущим.
Вынесение налоговым органом после принятия заявления о признании должника банкротом решения о доначислении налогов и начислении пеней по налогам, налоговый период и срок уплаты которых наступили до даты принятия заявления, не является основанием для квалификации требований об уплате доначисленных обязательных платежей как текущих.
Налоговый орган и конкурсный управляющий, надлежащим образом извещенные о дате и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайства о возможном рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителей заявлены не были, письменный отзыв на апелляционную жалобу конкурсным управляющим представлен также не был.
В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу Инспекции в отсутствие лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о дате и времени судебного заседания.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, установил следующие обстоятельства.
Определением от 27.09.2006 по делу А75-7946/2006 в отношении ЗАО "АКБ" введена процедура наблюдения. Решением арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 22.01.2007 по делу А75-7946/2006 ЗАО "АКБ" признано банкротом и в отношении него открыта процедура конкурсного производства.
Далее налоговым органом были выставлены инкассовые поручения N N 588, 589, 580, 581, 582, 586, 587, 585, 583, 584 от 08.08.2007, N 477 от 26.07.2007, 542, 544 от 08.08.2007 о списании со счетов ЗАО "АБК" недоимки по уплате налоговых и обязательных платежей.
Основанием к их выставлению послужило неисполнение заявителем требований Инспекции N 443 по состоянию на 30.05.2006, N 5186 по состоянию на 30.10.2006, N 427 по состоянию на 18.12.2006, N 10443 по состоянию на 25.12.2006, N 10 по состоянию на 18.01.2007, N 200 по состоянию на 28.06.2007, N 208 по состоянию на 10.07.2007, в связи с чем, Инспекцией 08.08.2007 принято решение о взыскании налога и пеней за счет денежных средств предприятия на счетах в банках.
Не согласившись с действиями Инспекции по выставлению вышеуказанных инкассовых поручений, конкурсный управляющий обратился в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа с вышеуказанными требованиями о признании незаконными действий Инспекции, выразившихся в выставлении инкассовых поручений N N 588, 589, 580, 581, 582, 586, 587, 585, 583, 584 от 08.08.2007, N 477 от 26.07.2007, NN 542, 544 от 08.08.2007, а также о признании недействительными требований Инспекции N 443 по состоянию на 30.05.2006, N 5186 по состоянию на 30.10.2006, N 10427 по состоянию на 18.12.2006, N 10443 по состоянию на 25.12.2006, N 10 по состоянию на 18.01.2007, N 200 по состоянию на 28.06.2007, N 208 по состоянию на 10.07.2007.
Решением суда первой инстанции требования конкурсного управляющего были удовлетворены в части признания незаконными действий Инспекции, выразившихся в выставлении инкассовых поручений N N 588, 589, 580, 581, 582, 586, 587, 585, 583, 584, 542, 544 от 08.08.2007, N 477 от 26.07.2007, в удовлетворении остальной части заявленных требований было отказано.
Означенное решение обжалуется налоговым органом в суд апелляционной инстанции.
Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке пункта 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его изменения или отмены, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего.
Как было указано выше, Решением арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 27.11.2007 по делу N А75-5522/2007 были признаны незаконными действия Инспекции, выразившиеся в выставлении инкассовых поручений NN 588, 589, 580, 581, 582, 586, 587, 585, 583, 584 от 08.08.2007, N 477 от 26.07.2007, N 542, 544 от 08.08.2007.
В апелляционной жалобе налоговый орган просит отменить решение суда первой инстанции в первой инстанции в части удовлетворения требований конкурсного управляющего о признании вышеуказанных действий налогового органа.
Между тем, судом апелляционной инстанции установлено, что в производстве Восьмого арбитражного апелляционного суда находилось дело N А75-5071/2007, назначенное по заявлению закрытого акционерного общества "АКБ" к инспекции Федеральной налоговой службы по г. Радужному Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о признании незаконными действий налогового органа, выразившихся в выставлении инкассовых поручений N 477 от 26.07.2007, NN 588, 589, 580, 581, 582, 586, 587, 585, 583, 584,542, 544 от 08.08.2007 и требования об уплате налога N 4984 по состоянию на 20.07.2007.
Решением арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 22.10.2007 по делу N А75-5071/2007 требования закрытого акционерного общества "АКБ" были удовлетворены в части признания незаконными действий налогового органа, выразившихся в выставлении инкассовых поручений N 477 от 26.07.2007, NN 588, 589, 580, 581, 582, 586, 587, 585, 583, 584,542, 544 от 08.08.2007. В удовлетворении остальной части заявленных требований было отказано.
Не согласившись с указанным решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа, инспекция Федеральной налоговой службы по г. Радужному Ханты-Мансийского автономного округа - Югры обратилась с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд.
Постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2008 по делу N А75-5071/2007 решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 22.10.2007 по делу N А75-5071/2007 было оставлено без изменения.
Таким образом, судебными актами по делу N А75-5071/2007, вступившими в законную силу, установлено, что действия налогового органа, выразившиеся в выставлении инкассовых поручений N 477 от 26.07.2007, NN 588, 589, 580, 581, 582, 586, 587, 585, 583, 584,542, 544 от 08.08.2007, являются незаконными.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что имеется вступивший в законную силу принятый по спору между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям судебный акт арбитражного суда.
Согласно действующему законодательству предметом иска является материально-правовое требование к ответчику о совершении определенных действий, воздержании от их совершения, признании наличия или отсутствия правоотношения, изменении или прекращении его. Основание иска - это фактические обстоятельства, на которые ссылается истец в подтверждение исковых требований к ответчику.
Таким образом, учитывая установленные обстоятельства и положения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что предмет иска, фактические и правовые основания по настоящему делу были предметом и основаниями рассмотрения по делу N А75-5071/2007. В рамках дела N А75-5071/2007 уже исследовались и получили надлежащую правовую оценку все фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, в их совокупности и взаимосвязи.
Следовательно, поскольку имеется вступивший в законную силу судебный акт по спору о том же предмете и по тем же основаниям, суд апелляционной инстанции считает, что производство по делу N А75-5522/2007 в части признания незаконными действий инспекции Федеральной налоговой службы по г. Радужному Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, выразившихся в выставлении и принудительном взыскании денежных средств на счетах в банке инкассовыми поручениями NN 588, 589, 580, 581, 582, 586, 587, 585, 583, 584 от 08.08.2007, N 477 от 26.07.2007, N 542, 544 от 08.08.2007, подлежит прекращению в порядке части 2 пункта 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Так как решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 27.11.2007 по делу N А75-5522/2007 в ост
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 150, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд именем Российской Федерации
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу N А75-5522/2007 в части признания незаконными действий инспекции Федеральной налоговой службы по г. Радужному Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, выразившихся в выставлении и принудительном взыскании денежных средств на счетах в банке инкассовыми поручениями NN 588, 589, 580, 581, 582, 586, 587, 585, 583, 584 от 08.08.2007, N 477 от 26.07.2007, N 542, 544 от 08.08.2007, прекратить.
Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 27.11.2007 по делу N А75-5522/2007 в остальной части оставить без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
О.А. Сидоренко |
Судьи |
Н.А. Шиндлер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А75-5522/2007
Истец: закрытое акционерное общество "АБК"
Ответчик: Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Радужному ХМАО-Югры
Хронология рассмотрения дела:
29.05.2008 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-382/2008