город Омск
06 июня 2008 г. |
Дело N А70-1079/5-2007 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 мая 2008 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 июня 2008 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Рябухиной Н.А.
судей Глухих А.Н., Зиновьевой Т.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Тайченачевым П.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2897/2007) Департамента имущественных отношений Тюменской области на решение Арбитражного суда Тюменской области от 27.09.2007 по делу N А70-1079/5-2007 (судья Максимова Н.Я.), принятое по иску Тюменской межрегиональной организации профсоюза работников жизнеобеспечения к Департаменту имущественных отношений Тюменской области, третьи лица: Администрация г. Тюмени, открытое акционерное общество "Тюменьэнергобанк", Главное строительное управление, о признании права собственности,
при участии в судебном заседании представителей:
от Тюменской межрегиональной организации профсоюза работников жизнеобеспечения - представитель Попов В.И. по доверенности N 08 от 24.01.2008,
от Администрации г. Тюмени - представитель не явился,
от ОАО "Тюменьэнергобанк" - представитель не явился,
от Департамента имущественных отношений Тюменской области - представитель не явился,
УСТАНОВИЛ:
Тюменская межрегиональная организация профсоюза работников жизнеобеспечения 27.02.2007 обратилась в Арбитражный суд Тюменской области с иском к Департаменту имущественных отношений Администрации Тюменской области о признании права собственности на шесть служебных кабинетов общей площадью 86,2 кв.м: N 206 (по тех.паспорту БТИ - N 9) площадью 21,5 кв.м, N 208 (по тех.паспорту БТИ - N 8) площадью 11,2 кв.м, N 210 (по тех.паспорту БТИ - N 7) площадью 10,7 кв.м, N 214 (по тех.паспорту БТИ - N 4) площадью 21,7 кв.м, N 216 (по тех.паспорту БТИ - N 3) площадью 11,3 кв.м, N 218 (по тех.паспорту БТИ - N 2) площадью 9,8 кв.м , находящихся в административном здании, расположенном по адресу: г.Тюмень ул. Некрасова д.11, и секцию гаража общей площадью 33,1 кв.м в гаражном блоке, расположенном по адресу: г. Тюмень ул. Некрасова д. 11, строение 1, гараж 2 (с учетом уточнений иска, принятых судом).
В обоснование иска Тюменская межрегиональная организация профсоюза работников жизнеобеспечения указала, что спорные помещения переданы на баланс обкома профсоюза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий. Согласительной комиссией 07.07.1994 определена доля обкома профсоюза в праве собственности на административное здание и гараж в связи с участием обкома в долевом строительстве нежилого строения, расположенного по адресу: г.Тюмень ул. Некрасова д. 11. Истец является правопреемником обкома профсоюза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий. Однако в регистрации права собственности на спорные помещения истцу отказано, в связи с чем он обратился в суд с настоящим иском.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Администрация г.Тюмени (определение суда от 02.03.2007), открытое акционерное общество "Тюменьэнергобанк", далее - ОАО "Тюменьэнергобанк" (определение суда от 04.05.2007), Главное управление строительства Тюменской области (определение суда от 20.06.2007).
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 27.09.2007 исковые требования Тюменской межрегиональной организации профсоюза работников жизнеобеспечения (с учётом определения суда от 16.10.2007 об исправлении опечатки в наименовании истца) удовлетворены частично. За истцом признано право собственности на шесть служебных кабинетов общей площадью 86,2 кв.м.: N 206 (по тех.паспорту БТИ N 9) площадью 21,5 кв.м, N 208 (по тех.паспорту БТИ N 8) площадью 11,2 кв.м, N 210 (по тех.паспорту БТИ N 7) площадью 10,7 кв.м, N 214 (по тех.паспорту БТИ N 4) площадью 21,7 кв.м, N 216 (по тех.паспорту БТИ N 3) площадью 11,3 кв.м, N 218 (по тех.паспорту БТИ N 2) площадью 9,8 кв.м, расположенных на втором этаже в административном здании по адресу: г.Тюмень ул. Некрасова д. 11. В удовлетворении остальной части иска судом отказано.
Решение суда в части удовлетворения исковых требований мотивировано установленными обстоятельствами о подтвержденности материалами дела права собственности обкома профсоюза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий, правопреемником которого является истец, на шесть спорных служебных кабинетов. В удовлетворении иска о признании права собственности на секцию гаража (два места) суд отказал, поскольку из содержащихся в деле документов не представляется возможным установить индивидуализирующие признаки спорного объекта недвижимости - двух мест в гараже.
Возражая против принятого судом решения в части удовлетворения иска, Департамент имущественных отношений Администрации Тюменской области в апелляционной жалобе просит его в указанной части отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, нарушение судом норм процессуального права.
В письменном отзыве на апелляционную жалобу третье лицо - ОАО "Тюменьэнергобанк" просит решение суда в части удовлетворения иска отменить.
Тюменская межрегиональная организация профсоюза работников жизнеобеспечения в письменном отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Администрация г.Тюмени в письменном отзыве на апелляционную жалобу просит вынести решение на усмотрение суда.
Представители Департамента имущественных отношений Администрации Тюменской области, ОАО "Тюменьэнергобанк", Администрации г.Тюмени, извещенных надлежащим образом о месте и времени заседания суда апелляционной инстанции , в него не явились.
На основании ч.1ст.266, ч.ч.3,5 ст.156 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее - АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие ответчика и третьих лиц.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель истца высказался согласно письменному отзыву на апелляционную жалобу. На вопрос суда пояснил, что в уточнении к исковому заявлению указаны не несколько технических паспортов (N N 2-4, 7-9), а имеются в виду номера кабинетов на поэтажном плане по одному техническому паспорту от 16.02.2007. Других технических паспортов не существует. Представитель указал, что строительство спорных помещений велось за счет средств, выделенных ЦК профсоюза, что подтверждается постановлением N47 от 13.03.1968; долевая собственность на данные помещения отсутствует.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу и письменные отзывы на нее, выслушав явившегося представителя истца, суд апелляционной инстанции считает обжалуемое решение суда подлежащим оставлению без изменения.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, согласительной комиссией с участием в ней заместителя председателя комитета по управлению госимуществом Тюменской области и представителей облсовпрофа принято решение от 07.07.1994, которым определена доля собственности профсоюза в административном здании по ул. Некрасова, 11, в г.Тюмени. Согласительная комиссия по имеющимся документам признала долевое участие обкома профсоюза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий Тюменской области в строительстве административного здания и гаража по ул. Некрасова, 11, в г. Тюмени на сумму 120000 руб. в 1968-1973 г.г. (л.д. 24 т.1)
На основании данного решения согласительной комиссии от 07.07.1994 Комитетом по управлению государственным имуществом Тюменской области издано распоряжение от 24.01.1995 N 17/06 "О передаче обкому профсоюза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий помещений в административном здании и секций в гаражном блоке по ул.Некрасова,11, в г.Тюмени".
Распоряжением предписано Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации области передать с баланса, а обкому профсоюза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий принять на баланс помещения (пять служебных кабинетов) площадью 89кв.м в административном здании и секцию в гаражном блоке по ул.Некрасова,11, в г.Тюмени (п.1) - л.д. 23 т.1.
По акту приема-передачи основных средств от 07.02.1995 (с приложением - перечнем передаваемого имущества по состоянию на 01.02.1995 ) обкому профсоюза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий Тюменской области переданы шесть служебных кабинетов (N N 206, 208, 210, 214, 216, 218) площадью 86,2 кв.м в административном здании, расположенном по адресу: г. Тюмень, ул. Некрасова, д.11 (л.д. 25, 26 т.1). Акт приема-передачи основных средств от 07.02.1995 подписан передающей и принимающей сторонами, и 27.02.1995 утвержден председателем комитета по управлению госимуществом Тюменской области .
Распоряжением Департамента имущественных отношений Администрации Тюменской области от 09.10.2002 N 878/06 внесены изменения в распоряжение Комитета по управлению государственным имуществом Тюменской области от 24.01.1995 N 17/06 в части количества и площади передаваемых помещений : указано о передаче шести служебных кабинетов площадью 86,2 кв.м . Кроме того, приложение к акту приема-передачи от 07.02.1995 поименовано как "Перечень имущества, передаваемого на баланс Обкому профсоюза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий по состоянию на 1 февраля 1995 года" (л.д.26 т.1 ).
Исходя из содержания решения согласительной комиссии и изданных распоряжений, утвержденного Комитетом по управлению государственным имуществом Тюменской области акта приема-передачи основных средств (с перечнем передаваемого имущества) , суд считает установленным, что произведено определение доли профсоюза в праве собственности на имущество и выделение этой доли в натуре.
В связи с чем указание в распоряжении N 17/06 от 24.01.1995 о передаче нежилых помещений на баланс не означает отсутствия у обкома профсоюза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий Тюменской области права собственности на указанные помещения.
В материалы дела представлены архивные выписки N П-32 от 15.06.2001, N П-33 от 15.06.2001 из протокола N 16 заседания президиума Тюменского областного комитета профсоюза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий от 20.06.1968 и протокола N 22 заседания президиума Тюменского областного комитета профсоюза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий от 20.09.1973 соответственно, а также сам протокол N 16 от 20.06.1968 (л.д. 67, 68, 83 т.1).
Из протокола N 16 следует, что 20.06.1968 президиум обкома профсоюза постановил в связи со строительством управлением жилищно-коммунального хозяйства области нового административного корпуса по ул. Некрасова, 11, войти в долю на строительство корпуса в размере 100000руб. под кабинеты для размещения аппарата обкома профсоюза.
На заседании президиума, состоявшемся 20.09.1973, решено выделить средства в размере 20000руб. на долевое участие в строительстве гаража по одну блок-секцию для автомашин обкома профсоюза.
Постановлением Центрального комитета профсоюза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий от 13.03.1968 N 47 решено выделить Тюменскому обкому профсоюза денежные средства в сумме 100000руб. для внесения взноса в строительство административного здания для размещения обкома профсоюза (л.д. 74 т.1).
Справкой Центрального комитета Общероссийского профсоюза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий от 15.06.2001 N 6/155 подтверждается, что в соответствии с Постановлением Центрального комитета профсоюза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий от 17.08.1973 N 47, профессиональному союзу рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий Тюменской области были выделены денежные средства в сумме 60000руб. для строительства, а именно: 20000руб. - для долевого участия в строительстве помещений под гараж; 40000руб. - для долевого участия в строительстве помещения для размещения обкома профсоюза. Указанные денежные средства были направлены на финансирование долевого участия в строительстве части гаража по адресу: г. Тюмень, ул. Некрасова, д. 11, корпус 1, и части административного помещения в количестве 6 кабинетов по адресу: г. Тюмень, ул. Некрасова, д.11 (л.д. 69 т.1).
Письмом от 06.07.1994 Акционерный коммерческий банк "Тура", являющийся правопреемником горуправления Госбанка и Оперужилсоцбанка, подтвердил целевое финансирование обкомом профсоюза рабочих местной промышленности, жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения, долевого участия в строительстве в 1968-1973 г.г. административного здания по ул. Некрасова, 11, в г. Тюмени в размере 100000руб. и прилегающего к зданию гаража - в размере 20000руб. Факт финансирования подтвержден старейшими работниками банка, ранее работавшими в горуправлении Госбанка (л.д. 70 т.1).
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации Тюменской области в письме от 27.06.1994 также подтвердило, что при строительстве административного корпуса в г. Тюмени по ул. Некрасова, 11, и прилегающего к нему гаража использовались средства обкома профсоюза (л.д. 75 т.1).
Письмом ответчика - Департамента имущественных отношений Тюменской области от 24.12.2003 N 8604/06 подтверждается, что административное здание N 11 по ул. Некрасова в г. Тюмени находится в долевой собственности Тюменской области, муниципального образования г.Сургут и обкома профсоюза работников местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий (л.д. 71 т.1).
В соответствии с письмом Комитета по управлению государственным имуществом Тюменской области от 12.07.2001 N 6421/09 шесть служебных кабинетов (NN 206, 208, 210, 214, 216, 218) общей площадью 86,2 кв.м в административном здании, расположенном по адресу: г. Тюмень, ул. Некрасова, дом 11, были переданы профсоюзу рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий Тюменской области в связи с определением доли собственности профсоюза, и в реестрах государственной собственности переданное имущество не значится (л.д. 27 т.1).
Ссылка Департамента имущественных отношений Администрации Тюменской области на выписку из реестра государственного имущества Тюменской области от 25.04.2007 N 1947/09 как на доказательство нахождения спорных помещений в собственности субъекта Российской Федерации, отклоняется.
В выписке не имеется сведений относительно служебных кабинетов под номерами 206, 208, 210, 214, 216, 218, находящихся в доме N 11 по ул. Некрасова в г. Тюмени. В ней лишь указано, что на балансе Главного управления строительства Тюменской области находятся нежилые помещения в административном здании по адресу: г. Тюмень, ул. Некрасова, д.11. Однако индивидуализирующих признаков жилых помещений выписка не содержит, в связи с чем у суда апелляционной инстанции нет оснований полагать, что на балансе Главного управления строительства Тюменской области и в собственности субъекта Российской Федерации находятся служебные кабинеты под номерами 206, 208, 210, 214, 216, 218 (по техническому паспорту БТИ от 16.02.2007 - соответственно под номерами 9, 8 , 7 , 4 , 3 , 2 ).
В апелляционной жалобе Департамент имущественных отношений Администрации Тюменской области указывает на отсутствие в материалах дела первичных финансовых документов, свидетельствующих о направлении денежных средств, выделенных обкому профсоюза, на строительство спорных помещений.
Однако суд апелляционной инстанции учитывает, что строительство здания по ул. Некрасова в г.Тюмени осуществлялось более 30 лет назад, и финансовые документы могли не сохраниться.
В соответствии с ч.2 ст. 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Изучив представленные документы в их совокупности и взаимной связи, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о доказанности факта финансирования Тюменским областным комитетом профсоюза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий строительства спорных административных помещений.
Согласно п.1 ст.218 ГК РФ право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.
Представленной в материалы дела копией технического паспорта от 16.02.2007 подтверждается, что здание N 11 по ул. Некрасова в г. Тюмени построено в 1973 году, имеет пять этажей.
На втором этаже здания расположено шесть кабинетов: кабинет площадью 9,8 кв.м (номер на поэтажном плане - 2), кабинет площадью 11,3 кв.м (номер на поэтажном плане - 3), кабинет площадью 21,7 кв.м (номер на поэтажном плане - 4), кабинет площадью 10,7 кв.м (номер на поэтажном плане - 7), кабинет площадью 11,2 кв.м (номер на поэтажном плане - 8), кабинет площадью 21,5 кв.м (номер на поэтажном плане - 9).
Довод апелляционной жалобы о том, что Тюменская межрегиональная организация профсоюза работников жизнеобеспечения просила признать право собственности на указанные кабинеты, ссылаясь на ст. 234 ГК РФ (приобретательная давность), а не на п.1 ст. 218 ГК РФ, отклоняется судом апелляционной инстанции.
В исковом заявлении п.1 ст.234 ГК РФ указан в качестве альтернативного правового основания признания права собственности на спорные объекты недвижимости. Фактически же истец ссылается на то, что указанное имущество было построено за счет средств, выделенных обкому профсоюзов, и передано ему в собственность, в связи с чем у истца как у правопреемника обкома имеются основания для регистрации права собственности на указанное имущество. Поскольку в регистрации права собственности Тюменской межрегиональной организации профсоюза работников жизнеобеспечения отказано, она обратилась в суд с требованием о признании права собственности на спорные помещения.
Применив к рассматриваемым правоотношениям ст. 218 ГК РФ, на которую в тексте искового заявления истец не ссылался, суд не допустил нарушения норм процессуального закона, поскольку не изменял основания иска.
Суд первой инстанции рассмотрел исковые требования по заявленным предмету и основаниям.
В письменном отзыве на исковое заявление ответчик указывает, что истец ссылается на долевое участие обкома профсоюза в строительстве административного здания и гаража в сумме 120000руб., а из приложения к акту приема-передачи основных средств от 07.02.1995 следует, что балансовая стоимость шести кабинетов в административном здании составляет 9335945руб. В связи с чем Департамент имущественных отношений Администрации Тюменской области считает неподтвержденным факт финансирования обкома профсоюза участия в строительстве именно спорных кабинетов.
Между тем, ответчик не учитывает, что строительство административного здания завершено в 1973 году, а акт приема-передачи основных средств составлен через 22 года - 07.02.1995. На эту же дату определена и балансовая стоимость недвижимого имущества в ценах, действовавших на 01.01.1995 (л.д. 25 т.1).
Суд апелляционной инстанции полагает, что балансовая стоимость имущества могла увеличиться в результате его переоценки путем индексации балансовой стоимости объектов с использованием коэффициентов, применяемых для переоценки основных средств.
Признав право собственности обкома профсоюза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий Тюменской области на спорные кабинеты в административном здании, суд первой инстанции обоснованно установил и наличие права собственности истца как правопреемника обкома профсоюза на указанные объекты недвижимости.
Довод Департамента имущественных отношений Администрации Тюменской области о неподтвержденности материалами дела факта правопреемства истца и обкома профсоюза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий Тюменской области не обоснован.
Свидетельствами о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 08.02.2006 серии 72 N 001675027 и от 18.04.1996 серии 72 N 000344267, а также выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц подтверждается, что Тюменская межрегиональная организация профсоюза работников жизнеобеспечения (основной государственный регистрационный номер 1027200002433) ранее именовалась Профессиональным союзом рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий Тюменской области (основной государственный регистрационный номер тот же) - л.д. 29, 30, 79 т.1.
Профессиональный союз рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий Тюменской области зарегистрирован в Учреждении юстиции администрации Тюменской области 18.04.1996 на основании свидетельства о регистрации общественного объединения от 18.04.1996 N 379.
При этом в свидетельстве N 379 указано, что Профессиональный союз рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий Тюменской области создан 17.06.1957 (л.д. 73 т.1).
То есть 18.04.1996 Профессиональный союз рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий Тюменской области, именовавшийся раньше Тюменским обкомом профсоюза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий перерегистрирован на основании статей 21, 52 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (в первоначальной редакции), о чем выдано свидетельство о регистрации общественного объединения от 18.04.1996 N 379.
В соответствии со ст. 52 ФЗ "Об общественных объединениях" уставы общественных объединений, созданных до вступления в силу настоящего Федерального закона, должны быть приведены в соответствие с указанным Федеральным законом со дня его вступления в силу на ближайшем съезде (конференции) или общем собрании. Уставы общественных объединений до их приведения в соответствие с настоящим Федеральным законом действуют лишь в той части, которая не противоречит указанному Закону. Государственная перерегистрация общественных объединений, созданных до вступления в силу настоящего Федерального закона, должна быть проведена не позднее 1 июля 1999 года с освобождением от регистрационного сбора. К указанным общественным объединениям не применяется положение части шестой статьи 21 настоящего Федерального закона о представлении учредительных документов на государственную регистрацию до истечения трех месяцев со дня проведения учредительного съезда (конференции) или общего собрания. По истечении указанного срока перерегистрации общественные объединения, не прошедшие ее, подлежат ликвидации в судебном порядке по требованию органа, регистрирующего общественные объединения.
Согласно статьям 1, 8 Закона СССР от 09.10.1990 N 1708-1 "Об общественных объединениях" инициаторы создания общественного объединения (к общественным объединениям в том числе относятся профессиональные союзы) созывают учредительный съезд (конференцию) или общее собрание, на котором принимается устав (положение, иной основополагающий акт) и образуются руководящие органы.
Представленный в материалы дела устав Профессионального союза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий Тюменской области утвержден Постановлением Пленума Тюменского обкома профсоюза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий (протокол N 3 от 14.03.1996), изменения и дополнения в устав утверждены постановлением Пленума Тюменского обкома профсоюза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий (протокол N 8 от 17.03.1998).
При этом в п.7.10 устава указано, что областная профсоюзная организация владеет на праве собственности имуществом, в том числе - служебными кабинетами N N 206, 208, 210, 214, 216, 218.
Устав межрегиональной организации профсоюза работников жизнеобеспечения также является лишь редакцией устава организации, именовавшейся сначала Тюменским обкомом профсоюза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий, затем - Профессиональным союзом рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий Тюменской области, и впоследствии - Тюменской межрегиональной организацией профсоюза работников жизнеобеспечения.
На титульном листе устава указано, что он утвержден Постановлением Пленума Тюменского обкома профсоюза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий (протокол N 3 от 14.03.1996), изменения и дополнения в устав утверждены Постановлением Пленума Тюменского обкома профсоюза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий (протокол N 8 от 17.03.1998), Постановлением внеочередной ХIХ Областной конференции профессионального союза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий Тюменской области (протокол N 2 от 27.12.2005) - л.д. 49 т.1.
В п.7.10 устава также содержится указание на то, что профсоюз владеет на праве собственности служебными кабинетами N N 206, 208, 210, 214, 216, 218.
Исследовав представленные документы, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что Тюменская межрегиональная организация профсоюза работников жизнеобеспечения является правопреемником обкома профсоюза работников местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий Тюменской области.
В соответствии с п.2 ст. 218 ГК РФ в случае реорганизации юридического лица право собственности на принадлежащее ему имущество переходит к юридическим лицам - правопреемникам реорганизованного юридического лица.
Согласно ст.ст. 131, 219 ГК РФ право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.
В соответствии с п.п. 3 п.1 ст. 8, п. 1 ст. 11, п. 1 ст. 218 ГК РФ, гражданские права и обязанности возникают, в том числе из судебного решения, их установившего. Статья 28 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" предусматривает регистрацию прав на недвижимое имущество, установленных решением суда.
В связи с чем суд первой инстанции обоснованно удовлетворил исковые требования Тюменской межрегиональной организации профсоюза работников жизнеобеспечения о признании права собственности на шесть служебных кабинетов общей площадью 86,2 кв.м. Оснований для отмены или изменения принятого по делу решения у суда апелляционной инстанции не имеется. Апелляционная жалоба Департамента имущественных отношений Тюменской области оставляется без удовлетворения. Расходы по апелляционной жалобе относятся на ответчика. Поскольку госпошлина по апелляционной жалобе уплачена ответчиком по платежному поручению N 400508 от 18.12.2007, ему из бюджета следует возвратить ранее уплаченную госпошлину в сумме 1000руб. по платежному поручению N 316226 от 26.10.2007.
Руководствуясь п.1 ст. 269, ст.ст. 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд именем Российской Федерации
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тюменской области от 27.09.2007 (с учётом определения суда от 16.10.2007 об исправлении опечатки) по делу N А70-1079/5-2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить Департаменту имущественных отношений Тюменской области из федерального бюджета 1000руб. госпошлины, уплаченной по платежному поручению N 316226 от 26.10.2007.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Н.А. Рябухина |
Судьи |
А.Н. Глухих |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-1079/5-2007
Истец: Тюменская региональная организация профсоюза работников жизнеобеспечения
Ответчик: Департамент имущественных отношений Тюменской области
Третье лицо: Открытое акционерное общество "Тюменьэнергобанк", Главное строительное управление, Администрация г. Тюмени
Хронология рассмотрения дела:
06.06.2008 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-2897/2007