город Омск
26 июня 2008 г. |
Дело N А75-5765/2007 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 июня 2008 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 июня 2008 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Гладышевой Е.В.
судей Глухих А.Н., Рябухиной Н.А.
при ведении протокола судебного заседания: секретарём судебного заседания Лепехиной М.А,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-393/2008) Ханты-Мансийского окружного фонда обязательного медицинского страхования на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 07.12.2007 по делу N А75-5765/2007 (судья Намятова А.Р.), принятое по иску Ханты-Мансийского окружного фонда обязательного медицинского страхования к муниципальному учреждению "Городская больница N 3" о взыскании 150538 руб. 65 коп.,
при участии в судебном заседании представителей:
от Ханты-Мансийского окружного фонда обязательного медицинского страхования - представитель не явился;
от МУ "ГБ N 3" - представитель не явился;
УСТАНОВИЛ:
Ханты-Мансийский окружной фонд обязательного медицинского страхования обратился в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа с иском к муниципальному учреждению "Городская больница N 3" (далее - МУ "ГБ N 3") о взыскании денежных средств в сумме 150538 руб. 65 коп., выделенных из федерального бюджета на финансирование расходов по оказанию дополнительной медицинской помощи в рамках реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения и использованных не по целевому назначению.
Решением от 07.12.2007 по делу N А75-5765/2007 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа в удовлетворении требований истца отказал.
Не соглашаясь с решением суда, Ханты-Мансийский окружной фонд обязательного медицинского страхования в апелляционной жалобе просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований.
МУ "ГБ N 3" в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить обжалуемое решение без изменения.
Представители сторон, надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, в заседание суда апелляционной инстанции не явились.
На основании ч. 1 ст. 266, ч. 3 ст. 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие сторон.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу и отзыв на неё, суд апелляционной инстанции проверил законность и обоснованность обжалуемого решения суда и считает его подлежащим оставлению без изменения.
Как следует из материалов дела, во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 N 851 "О порядке финансового обеспечения расходов и учета средств на выполнение в 2006 году учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта российской федерации), государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи" 12.01.2006 между Ханты-Мансийским окружным фондом обязательного медицинского страхования (фонд) и МУ "ГБ N 3" (учреждение) по типовой форме заключен договор N 02 на выполнение государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи (л.д. 7-8).
По условиям данного договора фонд осуществляет финансовое обеспечение расходов на выполнение учреждением государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи, а учреждение выполняет государственное задание по оказанию дополнительной медицинской помощи врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) в соответствии с программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2006 год (п.1).
Учреждение ведет учет медицинских работников учреждения и представляет в установленном порядке ежемесячно, до 15-го числа бюджетную заявку на предоставление в текущем месяце средств на оплату дополнительной медицинской помощи; использует перечисленные фондом средства в соответствии с их целевым назначением и создает условия для осуществления фондом деятельности учреждения по исполнению настоящего договора (п. 2.2).
Фонд рассматривает бюджетную заявку на предоставление средств на оплату дополнительной медицинской помощи и отчет учреждения об использовании средств на указанные цели и предоставляет в установленном порядке ежемесячно до 20-го числа бюджетную заявку на предоставление в текущем месяце субвенции; осуществляет в установленном порядке ежемесячное перечисление учреждению средств на финансирование дополнительной медицинской помощи до конца месяца, в котором учреждением была подана бюджетная заявка (п. 2.1).
Срок действия договора - с 01.01.2006 по 31.12.2006 (п. 3).
На основании бюджетных заявок на июнь и июль 2006 года (л.д. 27, 31), представленных "МУ "ГБ N 3", Нижневартовский межрайонный филиал Ханты-Мансийского окружного фонда обязательного медицинского страхования по платежному поручению N 558 от 16.08.2006 и N 533 от 04.08.2006 перечислил на расчётный счёт МУ "ГБ N3" денежные средства в размере 681480 руб. за июнь и 586830 руб. за июль 2006 года (л.д. 27-28, 31-32).
В соответствии с учредительными документами и лицензией Б 941956 от 10.08.2001, выданной МУ "ГБ N 3", государственное задание по оказанию дополнительной медицинской помощи на основании договора N 02 от 12.01.2006 выполнялось структурным подразделением - поликлиникой N 2, расположенным по адресу: г. Нижневартовск, ул. Мира, дом 79 (л.д. 16-19). Срок действия указанной лицензии до 10.08.2006.
На основании приказа исполнительного директора Ханты-Мансийского окружного фонда обязательного медицинского страхования Патрикеева А.Н. от 27.03.2007 N 86/2 Нижневартовским межрайонным филиалом Ханты-Мансийского окружного фонда обязательного медицинского страхования проведена проверка целевого и рационального использования средств, выделенных МУ "ГБ N3" в 2006 году в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" за период с 01.01.2006 по 31.12.2006.
По результатам проверки составлен акт N 03-07/6Н от 04.04.2007, согласно которому в связи с ликвидацией структурного подразделения (поликлиники N 2), выполнявшего государственное задание по оказанию дополнительной медицинской помощи, МУ "ГБ N3" за период с 26.06.2006 по 31.07.2006 неправомерно использовало денежные средства в размере 150 538 руб. 65 коп., полученные на основании бюджетных заявок за июнь и июль 2006 года (л.д. 43-48).
Из приложения N 3 к акту N 03-07/6Н от 04.04.2007 следует, что денежные средства в размере 150 538 руб. 65 коп. направлялись на выплаты 22 медицинским работникам поликлиники N 2, в том числе: за период с 26.06.2006 по 30.06.2007 - 17 сотрудникам; за период с 01.07.2007 по 31.07.2007 - 18 сотрудникам (л.д. 49).
По результатам рассмотрения материалов проверки Ханты-Мансийским окружным фондом обязательного медицинского страхования вынесено предписание от 28.04.2007 N 1055 об устранении нарушений в использовании средств, направленных на реализацию приоритетного национального проекта "Здоровье". МУ "ГБ N3" предложено неправомерно полученную субсидию на оплату дополнительной медицинской помощи за июнь и июль 2006 года в сумме 150 538 руб. 65 коп. восстановить на счет Нижневартовского межрайонного филиала Ханты-Мансийского окружного фонда обязательного медицинского страхования в срок до 30.05.2007. В срок до 06.06.2007 года предоставить информацию об исполнении предписания с приложением платежных поручений (л.д. 50).
Поскольку предписание N 1055 от 28.04.2007 не было исполнено, Ханты-Мансийский окружной фонд обязательного медицинского страхования обратился в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа с настоящим иском.
При оценке доводов апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции принял во внимание следующие обстоятельства.
Согласно ст. 289 БК РФ нецелевое расходование бюджетных средств - это выразившееся в направлении и использовании бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств.
В соответствии с ч.1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В обоснование апелляционной жалобы истец указывает на нецелевое использование МУ "ГБ N 3" денежных средств в размере 150 538 руб. 65 коп.
На основании распоряжения главы города Нижневартовска от 24.01.2006 N 43 "О реорганизации муниципального учреждения "Городская больница N 1" путем выделения из его состава структурных единиц - поликлиник NN 1, 2, 3, муниципального учреждения "Городская больница N 3" путем выделения из его состава структурной единицы - поликлиники N 2 и создание на их базе муниципального учреждения "Городская поликлиника" (с учетом изменений, внесенных распоряжением N 420-р от 14.04.2006) из состава МУ "ГБ N3" выделена поликлиника N 2.
Согласно свидетельству серии 86 N 001629969 (л.д. 19) соответствующие изменения внесены в учредительные документы МУ "ГБ N3" 26.06.2006.
В связи с произошедшей реорганизацией распоряжением главы города Нижневартовска от 24.01.2006 N 43 (с учетом изменений, внесенных распоряжением N 420-р от 14.04.2006) главному врачу МУ "ГБ N 3" поручено осуществить мероприятия по сокращению штата учреждения в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (л.д. 21-23).
Из письма главного врача МУ "ГБ N 3" от 05.09.2005 N 03/02-788 (л.д. 38) следует, что весь коллектив поликлиники N 2 выразил недовольство сокращением штата, поскольку работники не успевали использовать свое право на очередной отпуск, при увольнении получили бы только компенсацию за неиспользованный отпуск. Работники поликлиники N 2 отказались подписывать уведомления о сокращении штата и обратились к главе города Ханты-Мансийск.
В мае 2006 года было проведено собрание коллектива поликлиники N 2 с участием представителей администрации города Нижневартовска, по результатам которого директором департамента здравоохранения В.П. Шашковым был издан приказ от 18.05.2006 N84 "Об обеспечении прав работников в связи с сокращением штата учреждения". Главному врачу МУ "ГБ N3" поручено письменно уведомить о сокращении штатов учреждения всех работников, подлежащих сокращению; обеспечить предоставление предупреждаемым работникам отпусков в соответствии с утвержденным графиком отпусков с выплатной отпускных, материальной помощи к отпуску, оплату льготного проезда - в полном объеме, в пределах отпускного периода по дате увольнения.
22.05.2006 о предстоящем увольнении работники поликлиники N 2 были ознакомлены под роспись в соответствии со статьей 180 Трудового кодекса Российской Федерации. Сокращение штата производилось на основании заявлений, поданных работниками.
Из материалов дела следует, что в период с 26.06.2006 по 31.07.2006 в штате учреждения МУ "ГБ N 3" состояло 22 медицинских работника поликлиники N 2, которые продолжали оказывать дополнительную медицинскую помощь в соответствии с договором N 02 от 12.01.2006 и дополнительными соглашениями к трудовом договорам об увеличении объема работы, действие которых заканчивалось одновременно с расторжением трудовых договоров (л.д. 87-104).
Данное обстоятельство подтверждается представленными МУ "ГБ N 3" отчетами медицинских работников об увеличении объема работ, табелями учета использования рабочего времени и подсчёта зарплаты за июнь и июль 2006 года, а также расчетными листками за август 2006 года.
Согласно актам приема-передачи здания (сооружения) N ОМ00000031/1 и N ОМ00000031/2, представленным ответчиком, фактически передача основных средств поликлиники N 2 муниципальному учреждению "Городская поликлиника" была произведена 31.07.2006, о чем свидетельствуют подписи главных врачей МУ "ГБ N3" и муниципального учреждения "Городская поликлиника".
При таких обстоятельствах в спорный период МУ "ГБ N 3" имело возможность оказывать дополнительную медицинскую помощь согласно договору N 02 от 12.01.2006 на базе основных средств поликлиники N 2.
Ввиду того, что денежные средства в размере 150 538 руб. 65 коп. использовались ответчиком на выплаты медицинским работникам, выполняющим на основании действовавшей в спорный период лицензии Б 941956 от 10.08.2001 государственное задание по оказанию дополнительной медицинской помощи, доводы истца о нарушении МУ "ГБ N 3" законодательства о лицензировании не влияют на вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.
Таким образом, в материалах дела отсутствуют достаточные доказательства, свидетельствующие о нецелевом использовании ответчиком денежных средств в указанном размере.
С учётом изложенного оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Расходы по апелляционной жалобе относятся на Ханты-Мансийский окружной фонд обязательного медицинского страхования в порядке ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь п. 1 ст. 269, ст. ст. 270-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд именем Российской Федерации
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 07.12.2007 по делу N А75-5765/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Е.В. Гладышева |
Судьи |
А.Н. Глухих |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А75-5765/2007
Истец: Ханты-Мансийский окружной фонд обязательного медицинского страхования
Ответчик: Муниципальное учреждение "Городская больница N 3"
Хронология рассмотрения дела:
26.06.2008 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-393/2008